Дело № 2а-1016/2018 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 10 мая 2018 года г.Владивосток, Советский районный суд г.Владивостока, в составе председательствующего судьи Борщенко Т.А., при секретаре Медведевой А.В., Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Прокурора Советского района г.Владивостока в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации г.Владивостока о признании незаконным бездействия и возложении обязанности обратиться в государственный орган с заявлением о постановке на учет бесхозяйной недвижимой вещи, УСТАНОВИЛ: Прокурор Советского района г.Владивостока обратился в суд с административным иском в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации г.Владивостока о признании незаконным бездействия и возложении обязанности обратиться в государственный орган с заявлением о постановке на учет бесхозяйной недвижимой вещи, указав, что прокуратурой Советского района г.Владивостока проведена проверка по коллективному обращению граждан, проживающих по адресу: <адрес> - по вопросу эксплуатации инженерных сетей, расположенных по адресу: <адрес>. В соответствии с действующим законодательством РФ, органы местного самоуправления обязаны организовать мероприятия, направленные на устройство, содержание и надлежащую эксплуатацию системы сетей и сооружений водоотведения и теплоснабжения, в том числе бесхозяйных, а также обеспечить признание права муниципальной собственности на бесхозяйные системы водоотведения и теплоснабжения. В ходе проверки установлено, что балансовая принадлежность инженерных сетей, расположенных по адресу: <адрес>, не определена. Так, согласно договорам теплоснабжения, заключенным с жителями домов № <номер> по ул.<адрес>, домов №<номер> по ул<адрес>, МУПВ «ВПЭС» осуществляется поставка тепловой энергии. По договорам теплоснабжения граница эксплуатационной ответственности сторон определяется точками поставки, указанных в приложениях к договорам, потребитель отвечает за состояние внутридомовой инженерной системы. На основании приложенных к договорам актов разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон теплотрассы от ДТП Э-1 (<адрес>) до наружных стен указанных домов на балансе МУПВ «ВПЭС» не числятся, унитарное предприятие не осуществляет эксплуатацию указанных сетей. По информации КГУП «Приморский водоканал» инженерные сети, расположенные по указанным адресам, в зоне балансовой и эксплуатационной ответственности предприятия не числятся. Данные сети являются заводомерными (не входят в состав городского водопровода), договоры на водоснабжения и водоотведение с жителями указанных домов заключены по факту предоставления коммунальных услуг, в состав действующего тарифа на водоснабжение и водоотведение не включены затраты по содержанию указанных сетей. По информации ДЗИО ПК инженерные сети (тепловые и водопроводные), расположенные по адресу: <адрес>, - являются собственностью ПК и распоряжением ДЗИО ПК от <дата> № <номер> закреплены за КППК «Приморское ЛХО», инженерные сети водо- и теплоснабжения в районе ул.ул.<адрес> в реестре собственности ПК не значатся. Как следует из выписок ЕГРН, сведения о зарегистрированных права на водопроводные и тепловые сети по ул.ул.<адрес> отсутствуют. Поскольку городская система канализации находится на территории ВГО, не обращение администрации г.Владивостока с заявлением о постановке на учет как бесхозяйного объекта недвижимого имущества свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления обязанности, вытекающей из положений ч. 3 ст. 225 ГК РФ. Учитывая выявленные нарушения требований п.4 ч.1 ст.16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», прокуратурой Советского района г.Владивостока <дата> главе администрации г.Владивостока внесено представление об устранении указанных нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. По результатам рассмотрения данного представления администрацией г.Владивостока отказано в его удовлетворении. Между тем, бездействие со стороны администрации г.Владивостока является незаконным и нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, поскольку непринятие мер по надлежащему оформлению прав на тепловые и водопроводные сети может привести к отсутствию контроля за состоянием ее работоспособности, ненадлежащему содержанию и ремонту, создать угрозу на бесперебойное водоотведение, что может привести к неблагоприятным последствиям, как для окружающей среды, так и для потребителей. Просит суд признать незаконным бездействие администрации г.Владивостока, выразившееся в непринятии мер по постановке на учет бесхозяйной недвижимой вещи: участка тепловых и водопроводных сетей, расположенных по адресу: <адрес>, возложить обязанность на администрацию г.Владивостока в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу обратиться в государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет бесхозяйной недвижимой вещи: участка тепловых и водопроводных сетей, расположенных по адресу: <адрес>. Прокурором Советского района г.Владивостока были уточнены требования, просит суд признать незаконным бездействие администрации г.Владивостока, выразившееся в непринятии мер по постановке на учет бесхозяйной недвижимой вещи: участка тепловых и водопроводных сетей, расположенных по адресу: <адрес> до наружных стен домов по ул.ул. <адрес>, возложить обязанность на администрацию г.Владивостока в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу обратиться в государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю, с заявлением о постановке на учет бесхозяйной недвижимой вещи: участка тепловых и водопроводных сетей, расположенных по адресу: <адрес> до наружных стен домов по ул.<адрес>. В судебном заседании помощник прокурора Советского района г.Владивостока Миронов С.А. на удовлетворении уточненных требований настаивал в полном объеме, по доводам и основаниям, изложенным в административном иске. Суду пояснил, что прокуратурой Советского района г.Владивостока проведена проверка по коллективному обращению граждан по вопросу эксплуатации инженерных сетей, расположенных по адресу: <адрес>. Как следует из выписок ЕГРН, сведения о зарегистрированных права на водопроводные и тепловые сети по ул.ул.<адрес> отсутствуют. Поскольку городская система канализации находится на территории ВГО, не обращение администрации г.Владивостока с заявлением о постановке на учет как бесхозяйного объекта недвижимого имущества свидетельствует о невыполнении обязанности, вытекающей из положений ч.3 ст. 225 ГК РФ. Просит суд уточенные требования удовлетворить в полном объеме. В судебном заседании представитель административного ответчика администрации г.Владивостока по доверенности ФИО1 возражал против удовлетворения уточенных требований в полном объеме, по доводам и основаниям, изложенным в письменном отзыве. Суду пояснил, что по информации ДЗИО ПК сети, посредством которых осуществляется теплоснабжение, водоснабжение данных домов, числятся на балансе КППК «Приморское лесохозяйственное объединение». В силу закона в функции и полномочия КППК «Приморское лесохозяйственное объединение» входят обязанности по обслуживанию и содержанию данных участков сетей водо и теплоснабжения. По результатам выездной проверки, состоявшейся <дата>, специалистами управления по вопросам топливного энергического комплекса администрации г.Владивостока установлено, что сети тепло-. водоснабжения к частным домам по ул.<адрес> проходят по отчужденным в частную собственность земельным участкам, огороженным заборами, непосредственно на тепловых сетях находятся огороды, расположены хозяйственные строения. Таким образом, вышеуказанные обстоятельства не позволяют признать линейные объекты бесхозяйными и провести мероприятия по оформлению в муниципальную собственность в порядке ст.225 ГК РФ, как бесхозяйное имущество. Вместе с тем отсутствие факта регистрации прав собственности на спорные участки теплотрассы и водоснабжения само по себе не является безусловным основанием для признания названного имущества бесхозяйным и понуждения (обязании) органа местного самоуправления к совершению действий по постановке его на учет. Просит суд в удовлетворении уточенных требований отказать в полном объеме. В судебном заседании представители заинтересованного лица МУПВ «ВПЭС» по доверенности ФИО2, ФИО3 возражали против удовлетворения уточенных требований в полном объеме, по доводам и основаниям, изложенным в письменном отзыве. Суду пояснили, что довод о том, что спорный участок тепловых и водопроводных сетей, расположенных по адресу <адрес>, является бесхозяйной недвижимой вещью, является ошибочным. Как отражено в письме ДЗИО ПК от <дата> № <номер> сети, расположенные по адресу: <адрес> числятся на балансе КППК «Приморское ЛХО». В соответствии с действующим законодательством эксплуатационная ответственность по содержанию и обслуживанию тепловых и водопроводных сетей определяется по границе балансовой принадлежности. Отсутствие государственной регистрации права собственности на спорный объект само по себе не может являться основание для признания его бесхозяйным. Обязанность доказывания того, что спорные сети являются бесхозяйными лежит на административном истце, однако в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие снятие данных сетей с баланса КППК «Приморское ЛХО». Просит суд в удовлетворении уточенных требований отказать в полном объеме. В судебном заседании представитель заинтересованного лица КГУП «Приморский водоканал» по доверенности ФИО4 пояснил, что спорные объекты на балансе КГУП «Приморский водоканал» не состоят, техническое обслуживание не осуществляется. Представители заинтересованных лиц ДЗИО ПК, КППК «Приморское ЛХО» в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания уведомлены надлежащим образом, заявлений или ходатайств об отложении судебного заседания в суд не представили, о причинах неявки суду не сообщили. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся заинтересованных лиц ДЗИО ПК, КППК «Приморское ЛХО, в силу ч.6 ст.226 КАС РФ. Выслушав пояснения помощника прокурора Советского района г.Владивостока Миронова С.А., представителя административного ответчика администрации г.Владивостока по доверенности ФИО1, представителей заинтересованного лица МУПВ «ВПЭС» по доверенности ФИО2, ФИО3, представителя заинтересованного лица КГУП «Приморский водоканал» по доверенности ФИО4, исследовав материалы дела, давая оценку фактическим обстоятельствам дела, всем имеющимся доказательствам в их совокупности, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям. Согласно ч.1 ст.4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами. В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. В силу ч.4 ст.218 КАС РФ, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Из смысла положений ст.218 КАС РФ следует, что для признания решений (действий) недействительными (незаконными) необходимо наличие двух условий: несоответствие решений (действий) закону и нарушение ими прав и свобод заявителя. В судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, что прокуратурой Советского района г.Владивостока проведена проверка по коллективному обращению граждан, проживающих по адресу: <адрес>, - по вопросу эксплуатации инженерных сетей, расположенных по адресу: <адрес> (л.д.149-150,153). В ходе проверки установлено, что балансовая принадлежность инженерных сетей, расположенных по адресу: <адрес>, не определена. В судебном заседании также установлено, что распоряжением ДЗИО ПК № <номер> от <дата>, закреплены на праве оперативного управления за КППК «Приморское ЛХО» инженерные сети водопроводные, инвентарный <номер>, тепловые сети, инвентарный <номер> (л.д.19-21). Согласно ответу ДЗИО ПК № <номер> от <дата> о передаче инженерных сетей, согласно актам о приеме/передачи водопроводных сетей с инвентарным номером <номер>, тепловых сетей с инвентарным номером <номер>, расположенных по адресу: <адрес>, указанные сети числятся на балансе КППК «Приморское ЛХО». В соответствии с действующим законодательством эксплуатационная ответственность по содержанию и обслуживанию тепловых и водопроводных сетей определяется по границе балансовой принадлежности. Таким образом, до момента передачи указанных объектов иным эксплуатирующим организациям КППК «Приморское ЛХО» обязано обеспечивать сохранность и надлежащее содержание данных объектов. Вместе с тем, в настоящее время ДЗИО ПК проводится работа по обеспечению в установленном законодательством порядке передачи указанных сетей МУПВ «ВПЭС» и КГУП «Приморский водоканал» в соответствии с компетенцией данных организаций (л.д.69-70). В материалы дела представлен ответ Департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам ПК № <номер> от <дата>, согласно которому, по информации Департамента Лесного хозяйства ПК на балансе КППК «Приморское ЛХО» в соответствии с распоряжением ДЗИО ПК <номер> от <дата> и актом о приеме передачи здания (сооружения) № <номер> от <дата>, были переданы тепловые сети только по адресу: <адрес>. О принадлежности и балансодержателях тепловых сетей по всем другим адресам информации нет. Таким образом, поскольку на сегодняшний день ни КППК «Приморское ЛХО» ни МУПВ «ВПЭС» не подтверждают свое вещное право на тепловые сети, полагают, что сети должны быть признаны бесхозяйными (л.д.156-158). Согласно ответу администрации г.Владивостока № <номер> от <дата>, представление прокуратуры Советского района г.Владивостока рассмотрено, согласно ответу Департамента ЖКХ и ТР от <дата> на балансе КППК «Приморское ЛХО» числятся инженерные сети только по ул.<адрес>, без указания протяженности и отсутствия технической документации, принадлежность сети по ул<адрес> не определена. На кадастровый учет ставиться только участок тепловой сети от ЦТП Э-1 по ул.<адрес> до здания КППК «Приморское ЛХО» по ул.<адрес>, при том, что под инв. № <номер> числится единый участок тепловой сети по адресу: ул.<адрес>. Трассировка инженерной сети по ул.<адрес> выполнена по земельным участкам, находящимся в частной собственности. В связи с чем, зарегистрировать право муниципальной собственности на спорные участки сетей не представляется возможным (л.д.6-9). Из ответа ДЗИО ПК <номер> от <дата> следует, что в реестре собственности ПК значится объекты недвижимости – тепловые сети и инженерные сети водопроводные, расположенные по адресу: г<адрес>, являющиеся собственность ПК. Сведения о данных инженерных сетях из реестра собственности ПК не исключались. Вышеуказанные объекты недвижимости закреплены распоряжением ДЗИО ПК от <дата> № <номер> за КППК «Приморское ЛХО» (л.д.17). В материалы дела представлено уведомление об отсутствии объектов недвижимого имущества в реестре собственности ПК № <номер> от <дата>, согласно которому, объекты недвижимости – инженерные сети водоснабжения и теплоснабжения, расположенные по адресу: <адрес>, по состоянию на <дата> в реестре собственности ПК не значится (л.д.18). Согласно ответу МУПВ «ВПЭС» № <номер> от <дата>, участок тепловых и водопроводных сетей, расположенных по адресу: <адрес> на балансе и на обслуживании МУПВ «ВПЭС» не находятся. В 2014 году по просьбе КППК «Приморское ЛХО» выполнялись ремонтные работы на небольшом аварийном участке теплотрассы к жилым домам по ул.<адрес> Работы выполнялись в соответствии с договором на устранение повреждений тепловой сети от <дата>. Поставка тепловой энергии в дома по ул.<адрес> осуществляется МУПВ «ВПЭС» на основании договоров теплоснабжения, заключенных м жителями домов (л.д.14-15). Из ответа КГУП «Приморский водоканал» № <номер> от <дата>, следует, что инженерные сети, расположенные по адресу: <адрес> на балансе КГУП «Приморский водоканал» отсутствуют, эксплуатацию тепловых сетей КГУП «Приморский водоканал» не осуществляет (л.д.16). Согласно уведомлений от <дата>, в ЕГРН отсутствуют сведения о правопритязаниях на: водопроводную сеть, расположенную по адресу: <адрес> Инв. <номер>, тепловую сеть, расположенную по адресу: <адрес>, Инв. <номер>, водопроводную сеть, расположенную по адресу: <адрес> Инв. <номер>, тепловую сеть, расположенную по адресу: <адрес>, Инв. <номер> (л.д.10-13). Таким образом, поскольку распоряжением ДЗИО ПК <номер> от <дата> были закреплены на праве оперативного управления за КППК «Приморское ЛХО» только инженерные сети водопроводные, инвентарный <номер>, тепловые сети, инвентарный <номер> находящиеся по адресу: <адрес> являющиеся собственностью ПК, а объекты недвижимости – инженерные сети водоснабжения и теплоснабжения, расположенные по адресу: г.Владивосток, в районе домов №<номер> по ул.<адрес> в районе домов №<номер>, по ул.<адрес>, в реестре собственности ПК не значится, информации о принадлежности, балансодержателях, а также правопритязаниях на спорные объекты недвижимости в материалы дела не представлено, что позволяет сделать вывод о том, что участок тепловых и водопроводных сетей, расположенных по адресу: г.Владивосток, от ЦТП <номер> по ул.<адрес> является бесхозяйной недвижимой вещью. Доказательств обратного в материалы дела не представлено. В соответствии с п.4 ч.1 ст.16 Федерального закона от <дата><номер> «Об общих принципах организации местного самоуправления», к вопросам местного значения городского округа относятся организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. На основании п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона от <дата> № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. Согласно ч.5 ст.8 Федерального закона от <дата> № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством. В соответствии с п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона от <дата> № 190-ФЗ «О теплоснабжении», к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; В силу ч.6 ст.15 Федерального закона от <дата> № 190-ФЗ «О теплоснабжении», в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Из выше приведенных норм следует, что органы местного самоуправления обязаны организовать мероприятия, направленные на устройство, содержание и надлежащую эксплуатацию системы сетей и сооружений водоотведения и теплоснабжения, в том числе бесхозяйных, а также обеспечить признание права муниципальной собственности на бесхозяйные системы водоотведения и теплоснабжения. Согласно ч.1 ст.225 ГК РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Как указано в ч.3 ст.225 ГК РФ, бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Как следует из ч.1 ст.131 ГК РФ, право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами. Поскольку городская система канализации находится на территории ВГО, не обращение администрации г.Владивостока с заявлением о постановке на учет как бесхозяйного объекта недвижимого имущества: участка тепловых и водопроводных сетей, расположенных по адресу: г.Владивосток, от ЦТП <номер> по ул. <адрес>, свидетельствует о невыполнении администрацией г.Владивостока обязанности, вытекающей из положений ч.3 ст.225 ГК РФ. Между тем, бездействие со стороны администрации г.Владивостока является незаконным и нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, поскольку непринятие мер по надлежащему оформлению прав на тепловые и водопроводные сети может привести к отсутствию контроля за состоянием ее работоспособности, ненадлежащему содержанию и ремонту, создать угрозу на бесперебойное водоотведение, что может привести к неблагоприятным последствиям, как для окружающей среды, так и для потребителей. На основании изложенного, суд считает необходимым признать незаконным бездействие администрации г.Владивостока, выразившееся в непринятии мер по постановке на учет бесхозяйной недвижимой вещи: участка тепловых и водопроводных сетей, расположенных по адресу: г.Владивосток, от ЦТП <номер> по ул. <адрес>. Суд также считает необходимым возложить обязанность на администрацию г.Владивостока в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу обратиться в государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю, с заявлением о постановке на учет бесхозяйной недвижимой вещи: участка тепловых и водопроводных сетей, расположенных по адресу: г.Владивосток, от ЦТП <номер> по ул.<адрес>. Сообщение об исполнении решения суда должно быть направлено в суд и административному истцу, не позднее, чем в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу. Доводы административного ответчика и заинтересованных лиц о местонахождении спорных сетей на частных территориях граждан и их принадлежности КППК «Приморское ЛХО» несостоятельны и не подтверждены документально. Руководствуясь ст.ст.175-177,180, 227 КАС РФ, суд РЕШИЛ: Признать незаконным бездействие администрации г.Владивостока, выразившееся в непринятии мер по постановке на учет бесхозяйной недвижимой вещи: участка тепловых и водопроводных сетей, расположенных по адресу: г.Владивосток, от ЦТП <номер> по ул. <адрес>. Возложить обязанность на администрацию г.Владивостока в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу обратиться в государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю, с заявлением о постановке на учет бесхозяйной недвижимой вещи: участка тепловых и водопроводных сетей, расположенных по адресу: г.Владивосток, от ЦТП <номер> по ул. <адрес>. Сообщение об исполнении решения суда должно быть направлено в суд и административному истцу, не позднее, чем в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Советский районный суд г.Владивостока в течение месяца, со дня изготовления в мотивированном виде. Мотивированное решение изготовлено 15.05.2018. Судья Т.А. Борщенко |