ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-101/18 от 07.03.2018 Бурейского районного суда (Амурская область)

Дело № 2а-101/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«07» марта 2018 года п. Новобурейский

Бурейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Хиневича А.Г.,

при секретаре Чайка Н.А.,

с участием

представителя административных истцов ФИО1, ФИО2 - ФИО5, действующей в части представительства интересов ФИО1 на основании доверенности от 27.12.2017 года, в части представительства интересов ФИО2 на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя административного ответчика Новобурейского поселкового Совета народных депутатов - адвоката ФИО9, действующего на основании ордера 3819 от ДД.ММ.ГГГГ,

заинтересованного лица ФИО4,

представителя заинтересованного лица ФИО4 - ФИО10,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2 к Новобурейскому поселковому Совету народных депутатов, Конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования рабочий посёлок Новобурейский

о признании решения Новобурейского поселкового Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ вступившими в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ,

о признании решения Новобурейского поселкового Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ не действительным,

о признании решения Конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы рабочего посёлка Новобурейского от ДД.ММ.ГГГГ недействительным,

о признании решения Новобурейского поселкового Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «Об избрании главы муниципального образования пгт. <адрес>» не действительным,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГФИО1 и ФИО2 обратились в Бурейский районный суд с административным исковым заявлением к Новобурейскому поселковому Совету народных депутатов, Конкурсной комиссии по отбору кандидатов на должность главы муниципального образования рп.Новобурейский.

В обоснование заявленных требований ФИО1 и ФИО2 в административном исковом заявлении указали, что ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> проходил конкурс по отбору кандидатов на должность главы рабочего поселка Новобурейский.

Истцами были поданы заявки на участие в названном конкурсе. Конкурс проходил в виде собеседования с кандидатами. В ходе собеседования конкурсная комиссия должна была осуществить оценку профессиональных и личностных качеств кандидатов, их видения развития муниципального образования рп. Новобурейский.

Для проведения конкурса на должность главы рп. Новобурейский Новобурейским поселковым Советом народных депутатов были приняты муниципальные правовые акты:

1. Решение Новобурейского поселкового Совета народных депутатов от 14.11.2017 года № 53/245 О Положении «О порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы МО рп Новобурейский Бурейского района Амурской области и порядок избрания главы муниципального образования рп Новобурейский Бурейского района Амурской области из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса», (далее - Положение о порядке проведения конкурса), которое в соответствии с пунктом 2 этого же Решения вступает в силу со дня его обнародования.

2. Решение Новобурейского поселкового Совета народных депутатов №53/246 от 14.11.2017 года «О назначении конкурсной комиссии» была сформирована часть конкурсной комиссии в количестве 3 человека. Согласно п. 4 данного решения, - оно вступает в силу со дня его обнародования.

3. Решение Новобурейского поселкового Совета народных депутатов №53/247 от 14.11.2017 года «О проведении конкурса по отбору кандидатур на должность главы рабочего поселка Новобурейского». Согласно п.4 данного Решения - оно вступает в силу с даты опубликования в газете «Советское Приамурье сегодня».

В соответствии с п.3 ст.47 ФЗ-131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

В соответствии с п.2 ст. 42 Устава МО рп. Новобурейский, муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

В соответствии с п.2 ст.44 Устава МО рп Новобурейский: муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина подлежат официальному опубликованию в официальных печатных изданиях - газете «Новобурейские вести» или газете «Советское Приамурье сегодня».

Газета «Советское Приамурье сегодня» является еженедельным печатным изданием, выходит каждый четверг недели, распространяется по подписке среди населения, продается свободно в киосках «Пресса».

Газета «Новобурейские вести» выходит согласно информации, размещенной в газете, один раз в месяц, при этом по подписке газета не распространяется, конкретный день выхода газеты неизвестен, какая-либо информация о том где с газетой можно ознакомится отсутствует, поэтому, полагаем, что днем выхода газеты следует считать день прибытия газеты в п. Новобурейский.

Согласно информации размещенной на общедоступном сайте http://zakupki.gov.ru, между МКУ Администрация рп. Новобурейский и ООО «Издательский дом Дважды два» 11 июля 2017 года заключен муниципальный контракт № 0123300036917000012. Предмет контракта: Услугу по печатанию и доставке газеты «Новобурейские вести» со дня подписания муниципального контракта по 31.12.2017 года.

Решение Новобурейского поселкового Совета от 14.11.2017 года №53/247 «О проведении конкурса по отбору кандидатур...» не было публиковано в газете «Советское Приамурье сегодня», в нарушение п.4 этого решения. Выпуск газеты «Советское Приамурье сегодня» от 16.11.2017 года №45 содержит только текст приложения Решения №53/247, без публикации самого текста Решения.

Решения №53/245 и № 53/246 Новобурейского поселкового Совета были опубликованы в номере № 9/103 газеты «Новобурейские вести». Дата на печатном издании - 17 ноября 2017года. Однако фактически данные издания были отпечатаны в типографии 30.11.2017 года и доставлены экспедитором (ООО ТКГ «Экспресс Восток») в администрацию рп. Новобурейский 13.12.2017 года.

Таким образом, полагают, что решения Новобурейского поселкового Совета народных депутатов №53/246 от 14.11.2017 года и № 53/245 от 14.11.2017 года, вступили в законную силу с даты обнародования, то есть с момента прибытия газеты «Новобурейские вести» 13.12.2017 года в п. Новобурейский, в противном случае потерян смысл обнародования. Таким образом, в период проведения конкурсных процедур спорные муниципальные акты не были обнародованы, в связи с чем, у Истцов отсутствовала возможность своевременного ознакомления с официальными МПА, определявшими проведение конкурсных процедур.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Согласно п.21 Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации, от 29 ноября 2007 года № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» Официальным опубликованием нормативного правового акта считается публикация его полного текста на государственном языке Российской Федерации (то есть на русском языке) в том средстве массовой информации, которое определено в качестве официального периодического издания, осуществляющего публикацию нормативных правовых актов, принятых данным органом или должностным лицом.

Целью официального опубликования нормативного правового акта является обеспечение возможности ознакомиться с содержанием этого акта тем лицам, права и свободы которых он затрагивает, но в данном случае данная возможность не была обеспечена жителям рп Новобурейский, в том числе и административным истцам, чьи права и свободы затрагивает принятый акт, у них отсутствовала возможность ознакомиться с содержанием официальной редакции муниципального правового акта в период проведения конкурса, вплоть до 13.12.2017 года.

Неопубликованные нормативные правовые акты не применяются, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу.

Таким образом, проведение выборов и работа конкурсной комиссии по отбору кандидатов на пост главы рп Новобурейский проходила на основании МПА, не вступивших в законную силу, и, следовательно, результаты выборов на пост главы рп. Новобурейский, оформленные в решении Новобурейского поселкового Совета народных депутатов, № 55/251 от 08.12.2017 года «Об избрании главы муниципального образования пгт Новобурейский Бурейского района Амурской области», считаем, являются не действительными.

В соответствии с п.5.6 «Положения о порядке проведения конкурса...» (далее - Положение) утвержденного решением Новобурейского поселкового Совета народных депутатов от 14.11.2017 года № 53/245 установлено, что Конкурс проводится в форме собеседования с кандидатами. В ходе собеседования комиссия осуществляет оценку профессиональных и личностных качеств кандидатов, их видения развития муниципального образования рабочий поселок (поселок городского типа) Новобурейский Бурейского района Амурской области. Оценка результатов собеседования проводится комиссией в отсутствие кандидатов путем определения не менее двух кандидатов, наиболее полно представивших ответы на заданные вопросы.

Пунктом 4.3 Положения предусмотрено, что основными задачами конкурсной комиссии при проведении конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования рп Новобурейский являются: обеспечение соблюдения равных условий конкурса для каждого из кандидатов.

Если вопросы собеседования определены заранее в рамках работы конкурсной комиссии и предусмотрены условиями конкурса, - кандидаты имеют равные условия для участия в конкурсе. Поскольку такие требования не были предусмотрены условиями конкурса, каждому кандидату задавались вопросы на усмотрение членов комиссии. Следовательно, такие условия для участия кандидатов в конкурсе не могут быть признаны равными. Работа конкурсной комиссией проведена, считаем, формально, без установленного перечня вопросов для собеседования с кандидатами и критериев оценки ответов кандидатов.

Так кандидату ФИО8 были заданы вопросы только относительно его автобиографии, у административного истца 1 комиссия интересовалась вопросом, откуда возможно привлечение средств в бюджет, при этом совершенно непонятно на основании чего производилась оценка личностных и профессиональных качеств кандидатов и как заданные вопросы связаны с видением развития поселка, при этом оба названных кандидата не прошли конкурсный отбор.

Считают, что имеется неопределенность в понимании содержания пункта 5.6 Положения, а значит, и в правоприменении этой нормы Неопределенность, считают, связана с тем, что приведенные в нем оценки кандидатов, такие как, оценка профессиональных и личностных качеств кандидатов, их видения развития муниципального образования не могут быть подтверждены какими-либо объективными данными.

Пункт 5.6 Положения предусматривает, что предпочтение отдается кандидату, наиболее полно ответившему на заданные вопросы, что не соответствует положениям абзаца седьмого части 2.1 статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ, согласно которым предпочтительным являются требования к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам для осуществления главой муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения и могут быть предусмотрены условиями конкурса.

При такой неопределенности правовой нормы, при отсутствии обеспечение соблюдения равных условий конкурса для каждого из кандидатов, конкурсная комиссия приняла решение об отказе четырем кандидатам, в том числе административному истцу 1, для рассмотрения их кандидатур поселковом советом на должность главы рп. Новобурейский.

Фактически конкурсная комиссия подменила собой депутатов и провела голосование за представленные кандидатуры без надлежащего проведения конкурсных процедур.

Критерий определенности правовой нормы как конституционное требование к законодателю был сформулирован в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 апреля 1995 года по делу о проверке конституционности статьи 54 Жилищного кодекса РСФСР. Общеправовой критерий определенности, ясности, недвусмысленности правовой нормы вытекает из конституционного принципа равенства всех перед законом и судом (статья 19, часть 1, Конституции Российской Федерации), поскольку такое равенство может быть обеспечено лишь при условии единообразного понимания и толкования нормы всеми правоприменителями. Неопределенность содержания правовой нормы, напротив, допускает возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения и неизбежно ведет к произволу, а значит - к нарушению принципов равенства, а также к нарушению верховенства закона. Данные доводы подтверждаются устоявшейся судебной практикой (Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 01.02.2017 N 36-АПГ16-4).

В дополнение к заявлению административные истцы указали, что Решения Новобурейского поселкового Совета народных депутатов от 14.11.2017 года №53/246, от 14.11.2017 года № 53/245, от 14.11.2017 №53/247 являются ненормативными правовыми актами органа местного самоуправления. Порядок вступления в законную силу ненормативных правовых актов установлен в этих актах. Решение Новобурейского поселкового Совета народных депутатов от 14.11.2017 года № 53/246 согласно п. 4 данного решения, - оно вступает в силу со дня его обнародования; Решение Новобурейского поселкового Совета народных депутатов от 14.11.2017 года № 53/245 в соответствии с пунктом 2 этого же Решения вступает в силу со дня его обнародования; Решение Новобурейского поселкового Совета народных депутатов от 14.11.2017 №53/247, согласно п. 4 этого решения вступает в силу с даты опубликования в газете «Советское Приамурье сегодня».

Если законодатель установил порядок вступления ненормативного правового акта через обнародование, то процедура обнародования ненормативного правового акта проводится в том же порядке что и процедура обнародования нормативного правового акта, т.е. должно быть осуществлено опубликование муниципального правового акта в официальном печатном издании и доведение официального издания до сведения граждан.

Решение Новобурейского поселкового Совета народных депутатов от 14.11.2017 года № 53/245 и Решение Новобурейского поселкового Совета народных депутатов № 53/247, считают, фактически вступили в законную силу с момента обнародования, т.е. с 13.12.2017 - даты поступления официального печатного издания газеты «Новобурейский вести» в п. Новобурейский.

Решение Новобурейского поселкового Совета народных депутатов от 14.11.2017 №53/247, считают, не вступило в законную силу, поскольку не было опубликовано в газете «Советское Приамурье сегодня».

Конкурсная комиссия осуществляла свою работу на основании Положения «О порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования рабочий поселок Новобурейский Бурейского района Амурской области и порядке избрания главы муниципального образования рабочий поселок Новобурейский Бурейского района Амурской области из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса» (далее Положение), утвержденное решением Новобурейского поселкового Совета народных депутатов от 14.11.2017 года № 53/245, которое является нормативным правовым актом, поскольку соответствует существенным признакам, установленным п.9 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 29 ноября 2007 года № 48, характеризующими нормативный правовой акт как издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений и в соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции РФ и с п.2 ст. 42 Устава МО рп. Новобурейский Положение подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Кроме того, в соответствии с п. 13 ст.35 ФЗ-131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней.

В соответствии с п.2 ст.44 Устава муниципального образования рп.Новобурейский: муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина подлежат официальному опубликованию в официальных печатных изданиях - газете «Новобурейские вести» или газете «Советское Приамурье сегодня».

Однако, выше названное Положение не было опубликовано ни в одном из названных официальных печатных изданий в период проведения конкурсных процедур, а также не опубликовано до настоящего времени, таким образом конкурсная комиссия осуществляла свою деятельность на основании НПА, не вступившего в законную силу.

Кроме того, названный нормативный правовой акт - Положение в нарушение п.13 ст.34 ФЗ-131 от 06.10.2003 года не подписан главой (и.о. главы) муниципального образования, что также свидетельствует о невступлении Положения в законную силу.

Таким образом, конкурсная комиссия осуществляла свою деятельность на основании НПА, не вступившего в законную силу и считают, что все решения, принятые конкурсной не должны иметь правовых последствий.

Административные истцы считают, что, реализовывая свое пассивное избирательное право приняли участие в конкурсе, который был основан на нарушениях норм Конституции РФ, ФЗ-131 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления», п.2 ст.42 Устава муниципального образования рп. Новобурейский, т.е. фактически пассивное избирательное право административные истцы не реализовали по причине того, что процедура выборов (конкурс) не могла иметь юридических последствий для каждого участника.

В рп. Новобурейский была проведена процедура конкурсного отбора и выборы главы рп. Новобурейский на основании правовых актов, не вступивших в законную силу, у административных истцов (как лиц участвующих в конкурсе) отсутствовала возможность ознакомиться с содержанием официальной редакции муниципальных правовых актов на основании которых проходил конкурс (решения 53/245, 53/246, 53/247) вплоть до 13.12.2017 года (момента обнародования), истцы приняли участие в мероприятии неопределенного статуса, то есть истцы были лишены права принять участие в конкурсе, проводимом на законных основаниях.

Кроме того, у административного истца 1 было нарушено пассивное избирательное право, предусмотренное Федеральным законом № 67-ФЗ от 12 июня 2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», поскольку административный истец 1 считает, что имел право быть допущенным для рассмотрения его кандидатуры для голосования на заседании поселкового Совета по вопросу об избрании главы рабочего поселка Новобурейский.

Просили признать решение Новобурейского поселкового Совета народных депутатов № 53/245 от 14.11.2017 года и № 53/246 от 14.11.2017 года вступившими в законную силу с 13.12.2017 года, признать решение Новобурейского поселкового Совета народных депутатов № 53/247 от 14.11.2017 года не действительным, признать решение Конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы рабочего посёлка Новобурейского от 07.12.2017 года недействительным, признать решения Новобурейского поселкового Совета народных депутатов № 55/251 от 08.12.2017 года «Об избрании главы муниципального образования пгт. Новобурейский Бурейского района Амурской области» не действительным.

В соответствии с ч.6 ст.226 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие административных истцов ФИО1, ФИО2, извещённых надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, на судебное заседание не явившихся, просивших рассмотреть дело в их отсутствие с участим их представителя.

Представитель административных истцом ФИО5 административные исковые требования своих доверителей поддержала, в обоснование привела те же доводы, что и в административном исковом заявлении. Дополнительно пояснив, что работа конкурсной комиссии по отбору кандидатов на должность главы рп.Новобурейский от 07.12.2017 года проведена форматьно. Просила административные исковые требования удовлетворить как законные и обоснованные.

Представитель ответчика Новобурейского поселкового Совета народных депутатов - адвокат ФИО9, с административными исковыми требованиями не согласился, суду пояснил, что обнародовать значит придать гласности, объявить (довести до всеобщего сведения). Информация о проведении конкурса по отбору кандидатур на должность главы рп. Новобурейского и муниципальные правовые акты, связанные с проведением конкурса, были опубликованы на сайте МКУ Администрации рп. Новобурейский, информация была размещена на информационном стенде в здании Администрации, а также было опубликовано в официальных изданиях. В порядке статьи 227 КАС РФ административными истцами не представлено доказательств нарушения их прав, так как о предстоящем конкурсе они узнали своевременно и в установленный срок подали свои документы на участие в конкурсе, о чём свидетельствует журнал учёта участников конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования рабочий посёлок Новобурейский. Права административных истцов не нарушены. Оба административных истца были допущены к участию в конкурсе. Днем официального опубликования считается дата выхода в свет газеты. Эта дата указана в газете как дата выхода её в свет. Жалоб от граждан Российской Федерации, о том, что они не смогли по участвовать в конкурсе в связи с несвоевременной доставкой газет, не поступало. Просил отказать в удовлетворении административных исковых требований в полном объёме.

В соответствии с ч.6 ст.226 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика Конкурсной комиссии по отбору кандидатов на должность главы муниципального образования рп. Новобурейский, извещённого надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, на судебное заседание не явившегося, о причинах неявки суду не сообщившего.

Заинтересованное лицо ФИО4, с административными исковыми требованиями не согласился. Суду пояснил, что объявление о проведении конкурса по отбору кандидатов на должность главы рп. Новобурейский он узнал из газеты «Советское Приамурье Сегодня», которую купил в редакции газету «Советское Приамурье Сегодня». Из объявления в газете ему были понятны условия отбора кандидатов и порядок проведения конкурса. Доводы административных истцов считает не состоятельными, так как в установленный срок они подали документы на конкурс, в связи, с чем их права нарушены не были. Просил в удовлетворении административных исковых требований отказать.

Представитель заинтересованного лица ФИО4 - ФИО10, с административными исковыми требованиями не согласилась. Суду пояснила, что административные истцы ФИО2 и ФИО1 согласно журнала учёта участников конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования рабочий посёлок Новобурейский подали документы на конкурс в установленный срок и были допущены в качестве кандидатов на участие в конкурсе на должность главы рп. Новобурейский, поэтому их права нарушены не были. Просила отказать в удовлетворении административных исковых требований.

В соответствии с ч.6 ст.226 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие заинтересованного лица ФИО8, извещённого надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, просившего рассмотреть дело в его отсутствие, в письменном отзыве указавшего, что с требованиями, заявленными административными истцами, согласен и поддерживает. Ознакомиться с правовыми актами, связанными с проведением конкурса на должность главы рп. Новобурейский вплоть до 13.12.2017 года, он также не имел возможности из-за отсутствия газеты «Новобурейские вести» в п. Новобурейский. При проведении конкурса, ему были заданы 2 вопроса, касающиеся его личной жизни (где родился, состава семьи) при этом он приготовил программу видения развития поселка, но заслушивать её комиссия не стала. Считает, что конкурс был проведен формально, при полном отсутствии каких-либо критериев оценки кандидатов.

В соответствии с ч.6 ст.226 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие заинтересованных лиц: ФИО20, ФИО12 представителя МКУ Администрации рп.Новобурейский, извещённых надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, на судебное заседание не явившихся, о причинах неявки суду не сообщивших.

Заслушав представителя истцов ФИО5, представителя ответчика - адвоката ФИО9, заинтересованного лица ФИО4, представителя заинтересованного лица ФИО10, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что административным истцам ФИО1, ФИО2 в удовлетворении иска надлежит отказать, по следующим основаниям.

В соответствие со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствие со ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соблюдения требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ст. 226 КАС РФ).

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Согласно статье 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы местного значения.

В соответствии с ч.1 ст.7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (ч.4 ст.7 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ).

В соответствии с п.3 ст.47 ФЗ-131 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

В соответствии с п.2 ст. 42 Устава муниципального образования рп.Новобурейский (принятого решением Новобурейского поселкового Совета народных депутатов от 21.01.2011 №36/144, в ред. от 19.04.2016 года № 31/162), муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

В соответствии с п.2 ст.44 Устава муниципального образования рп.Новобурейский: муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина подлежат официальному опубликованию в официальных печатных изданиях - газете «Новобурейские вести» или газете «Советское Приамурье сегодня».

В соответствии со ст.18 Устава муниципального образования рп.Новобурейский представительным органом муниципального образования рп.Новобурейский является Новобурейский поселковый Совет народных депутатов, состоящий из 10 депутатов, избираемых населением поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного прав при тайном голосовании. Сроком на 5 лет.

В соответствии со ст.20 Устава муниципального образования рп.Новобурейский (принятого решением Новобурейского поселкового Совета народных депутатов от 21.01.2011 № 36/144, в ред. от 19.04.2016 года № 31/162) в исключительную компетенцию Новобурейского поселкового Совета народных депутатов находятся следующие вопросы: принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений.

Новобурейский поселковый Совет народных депутатов обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Амурской области и настоящим Уставом.

В соответствии с п. 4 и 4.1 ст.26 Устава муниципального образования рп.Новобурейский (принятого решением Новобурейского поселкового Совета народных депутатов от 21.01.2011 года №36/144, в ред. от 19.04.2016 года № 31/162) Глава рабочего посёлка Новобурейский в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и настоящим Уставом избирается из числа кандидатов, представленных Конкурсной комиссией по результатам конкурса, сроком на пять.

Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается Новобурейским поселковым Советом народных депутатов в соответствии с действующим законодательством.

Решением № 53/245 от 14 ноября 2017 года Новобурейского поселкового Совета народных депутатов Бурейского Амурской области, в соответствии со ст.36 Федерального Закона № 131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Закона Амурской области № 459-ОЗ от 18.12.2014 года «Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления муниципального образования Амурской области» и Устава муниципального образования рп.Новобурейский Бурейского района принято Положение «О порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования рабочий поселок Новобурейский Бурейского района Амурской области и порядке избрания главы муниципального образования рабочий поселок Новобурейский Бурейского района Амурской области из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса». Принятое Положение вступает в силу со дня его обнародования.

Решением № 53/246 от 14 ноября 2017 года Новобурейского поселкового Совета народных депутатов Бурейского Амурской области, в соответствии с частью 21 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 26 Устава муниципального образования рабочего посёлка (посёлка городского типа) Новобурейский Бурейского района Амурской области, в соответствии с разделом 4 Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования рабочий поселок Новобурейский и порядке избрания Новобурейским поселковым Советом народных депутатов главы муниципального образования рабочий поселок Новобурейский из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса» определён состав конкурсной комиссии по подготовке и проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования рабочий поселок Новобурейский Бурейского района Амурской области в количестве трёх человек: ФИО14, ФИО15, ФИО16. В соответствие с указанным решением главе Бурейского района направлено обращения о назначении членов конкурсной комиссии в количестве 3 человек от Администрации Бурейского района.

Указанное решение вступило в законную силу со дня его принятия.

Постановлением Главы Бурейского района Амурской области № 513 от 15.11.2017 года «О назначении членов конкурсной комиссии» подтверждается, что в соответствии с частью 2.1 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», раздела 4. Положения «О порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования рабочий поселок (поселок городского типа) Новобурейский Бурейского района Амурской области и порядке избрания Новобурейским поселковым Советом народных депутатов главы муниципального образования рабочий поселок Новобурейский Бурейского района Амурской области из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса» членами конкурсной комиссии назначены: ФИО17 - первый заместитель главы администрации Бурейского района; ФИО18 - председателя Бурейского районного Совета народных депутатов; ФИО19- начальник отдела по организационным и кадровым вопросам администрации района.

Решением № 53/247 от 14 ноября 2017 года Новобурейского поселкового Совета народных депутатов Бурейского Амурской области, в соответствие со ст.26 Устава муниципального образования рабочего посёлка (посёлка городского типа) Новобурейский Бурейского района Амурской области, пунктом 5.1. Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования рабочий посёлок Новобурейский Бурейского района Амурской области и порядке избрания главы муниципального образования рабочий посёлок Новобурейский Бурейского района Амурской области подтверждено, что указанным решением назначена дата проведения конкурса по отбору кандидатов на должность главы муниципального образования рабочий посёлок Новобурейский Бурейского района Амурской области на 07 декабря 2017 года в 14 час. 00 мин. в кабинете № 1 администрации рабочего посёлка Новобурейский Бурейского района Амурской области, по адресу: Амурская область, Бурейский район, п.Новобурейский, ул.Советская, д.68.

Утверждено информационное сообщение о проведении конкурса по отбору кандидатов на должность главы муниципального образования рабочий посёлок Новобурейский Бурейского района Амурской области.

Определено, что сформированная конкурсная комиссия по подготовке и проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования рабочий посёлок Новобурейский Бурейского района Амурской области осуществляет прием заявлений и приложенных к ним документов от кандидатов в установленные сроки и в соответствии с утвержденным Положением.

Газетой «Советское Приамурье сегодня» № 45 от 16.11.2017 года подтверждается, что в газете «Советское Приамурье сегодня» от 16.11.2017 года на второй полосе газеты, в разделе Конкурсы опубликовано «Информационное сообщение о проведении конкурса по отбору кандидатов на должность главы муниципального образования рабочий посёлок Новобурейский Бурейского района Амурской области утвержденное решением Новобурейского поселкового Совета народных депутатов № 53/247 от 14.11.2017 года, в котором указаны условия проведения конкурса, требования к кандидатам, период приема документов.

Газета «Советское Приамурье сегодня» является еженедельным печатным изданием, выходит каждый четверг недели, распространяется по подписке среди населения, продается свободно в киосках «Пресса», следовательно, информация о проведении конкурса по отбору кандидатов на должность главы муниципального образования рабочий посёлок Новобурейский было обнародовано ДД.ММ.ГГГГ и имеет законную силу муниципального правового акта.

Газетой «Новобурейские вести» № 9/103 от 17.11.2017 года, муниципальным контрактом № 0123300036917000012 от 11.07.2017 года, подтверждается, что Решение Новобурейского поселкового Совета народных депутатов от 14.11.2017 года № 53/245 О Положении «О порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования рп. Новобурейский Бурейского района Амурской области и порядок избрания главы муниципального образования рп Новобурейский Бурейского района Амурской области из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса», Решение Новобурейского поселкового Совета народных депутатов №53/246 от 14.11.2017 года «О назначении конкурсной комиссии» была сформирована часть конкурсной комиссии в количестве 3 человека опубликованы в периодическом печатном издании Муниципального образования рабочий 17.11.2017 года, на основании заключенного муниципального контракта между МКУ Администрация рп Новобурейский и ООО «Издательский дом Дважды два» напечатаны 17.11.2017 года.

Журналом учета участников конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования рп. Новобурейский, показаниями заинтересованного лица ФИО4 в суде, подтверждается, что в период с 27.11.2017 года по 30.11.2017 года для участия в конкурсе по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования рп.Новобурейский подали заявления: ФИО4, ФИО2, ФИО8, ФИО20, Лепёхин М.Ф., ФИО1, что все они ознакомлены с информацией о дате и месте проведения конкурса, о чем в журнале имеется личная подпись каждого участника. В связи с чем суд находит не состоятельным доводы о том, что у административных истцов отсутствовала возможность ознакомиться с информацией о проведении конкурса.

Административными истцами ФИО2, ФИО1 были поданы заявки на участие в названном конкурсе. Конкурс проходил в виде собеседования с кандидатами. В ходе собеседования конкурсная комиссия должна была осуществить оценку профессиональных и личностных качеств кандидатов, их видения развития муниципального образования рп. Новобурейский.

Процедура отбора кандидатов Конкурсной комиссии не является предметом настоящего разбирательства. Так же не является предметом настоящего разбирательства и результаты Конкурса по отбору кандидатов, в связи с чем суд находит не состоятельными доводы, положенные в основание административного искового заявления о том, что истец ФИО1 должна была быть допущена для рассмотрения её кандидатуру при выборе главы рп. Новобурейский на заседание Новобурейского поселкового Совета народных депутатов.

Журналом учета участников конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования рп. Новобурейский, показаниями в суде ФИО4 подтверждается, что граждан, которые не своевременно обратились с заявлениями о включении их в число претендентов для отбора кандидатов на должность главы рп. Новобурейский не имеется.

Протоколом конкурсной комиссии по подготовке и проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования рабочий посёлок Новобурейский, решением «Об итогах конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования рабочий посёлок Новобурейский № 13 от 07.12.2017 года, на основании п.5.4, 5.5 Положения о порядке проведения конкурса, показаниями заинтересованного лица ФИО4 в суде, подтверждается, что по результатам процедуры допуска кандидатов к участию в конкурсе были утверждены 2 кандидата на должность главы муниципального образования рабочего поселка Новобурейский: ФИО4, ФИО2.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соблюдения требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ст. 226 КАС РФ).

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Административными истцами ФИО2, ФИО1, а также их представителем ФИО5 не предоставлено доказательств нарушения прав, свобод и законных интересов административных истцов.

Административными истцами заявления на участие в конкурсе были поданы в установленный срок, их право на участие в конкурсе нарушено не было. Процедура проведения конкурса и задаваемые вопросы на нём не является предметом настоящего разбирательства.

Суд приходит к выводу, что в удовлетворении исковых требований ФИО1, ФИО2 к Новобурейскому поселковому Совету народных депутатов, Конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования рабочий посёлок Новобурейский о признании решения Новобурейского поселкового Совета народных депутатов № 53/245 от 14.11.2017 года и № 53/246 от 14.11.2017 года вступившими в законную силу с 13.12.2017 года, о признании решения Новобурейского поселкового Совета народных депутатов №53/247 от 14.11.2017 года не действительным, о признании решения Конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы рабочего посёлка Новобурейского от 07.12.2017 года недействительным, о признании решения Новобурейского поселкового Совета народных депутатов №55/251 от 08.12.2017 года «Об избрании главы муниципального образования пгт. Новобурейский Бурейского района Амурской области» не действительным надлежит отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, ст.227-228 КАС РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1, ФИО2 к Новобурейскому поселковому Совету народных депутатов, Конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования рабочий посёлок Новобурейский о признании решения Новобурейского поселкового Совета народных депутатов № 53/245 от 14.11.2017 года и № 53/246 от 14.11.2017 года вступившими в законную силу с 13.12.2017 года, о признании решения Новобурейского поселкового Совета народных депутатов №53/247 от 14.11.2017 года не действительным, о признании решения Конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы рабочего посёлка Новобурейского от 07.12.2017 года недействительным, о признании решения Новобурейского поселкового Совета народных депутатов №55/251 от 08.12.2017 года «Об избрании главы муниципального образования пгт. Новобурейский Бурейского района Амурской области» не действительным, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Амурского областного суда через Бурейский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий (подпись) А.Г. Хиневич

Копия верна:

Судья Бурейского районного суда А.Г. Хиневич

Решение суда в окончательной форме принято 12 марта 2018 года.