Р Е Ш Е Н И Е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
29 января 2016 года г.Тулун
Тулунский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Рыжовой Н.А., при секретаре Захарченко Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием административного истца Полякова А.Г., представителя административного ответчика МУ «Администрация города Тулуна» Наговицыной А.А. по доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-101/2016 по административному иску Полякова А.Г. к Муниципальному учреждению «Администрация городского округа муниципального образования - «город Тулун» о признании незаконным решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, оформленного письмом от ......***, обязании принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка
У С Т А Н О В И Л
Административный истец Поляков А.Г. обратился в суд с вышеуказанным административным иском к административному ответчику МУ «Администрация города Тулуна», указав в обоснование, что ...... он обратился к административному ответчику с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, на которое получен ответ о невозможности совершения данного действия в связи с нахождением земельных участков в разных территориальных зонах.
Считая данный ответ незаконным и в целях досудебного урегулирования спора, ...... он обратился к ответчику с заявлением о предоставлении разъяснений по вопросу нахождения земельных участков в разных территориальных зонах, на которое получено письмо с документами.
Считает решение административного ответчика, оформленное письмом от ......*** незаконным, необоснованным и нарушающим его права, свободы и законные интересы.
Так, ответ органа местного самоуправления от ...... не содержал в себе никаких подтверждающих документов. К письму ответчика от ...... прилагались две выписки из Правил землепользования и застройки, схемы расположения земельных участков и копия титульного листа газеты «Тулунский вестник». При этом графические материалы в схемах выполнены в черно-белом изображении и в мелком масштабе, из них невозможно достоверно установить, где и какая граница начинается или заканчивается, и определить отнесение земельного участка к какой-либо территориальной зоне.
С целью ознакомления с «Правилами землепользования и застройки муниципального образования - город Тулун» (далее по тексту решения - ПЗЗ), он просмотрел информацию, размещенную на официальном сайте административного ответчика в сети «Интернет», а так же опубликованную им же в официальном печатном издании - газете «Тулунский вестник».
При этом он установил, что на официальном сайте размещена только текстовая информация, при этом графические приложения к ПЗЗ (Карта зон с особыми условиями использования территорий и Карта градостроительного зонирования) отсутствуют, а в газете данные документы опубликованы, но без каких-либо пояснений. Так же при поиске информации в сети «Интернет» он обнаружил документ, указывающий на отсутствие карты градостроительного зонирования на официальном сайте ответчика.
На основании пункта 2 части 2 статьи 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки включают в себя карту градостроительного зонирования. В соответствии с частями 4 и 5 статьи 30 ГрК РФ на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия. Следовательно, на карте градостроительного зонирования отражаются территориальные зоны, их границы, а также границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия. Он отмечает, что эти сведения являются как наиболее важными для населения городского округа, так и необходимы для осуществления хозяйственной деятельности юридическими и физическими лицами на территории городского поселения. Изменение территориальных зон и их границ может существенно отразиться на деятельности указанных лиц, что и произошло в его случае. Указывает, что ему непонятно, на основании, каких данных административный ответчик решил, что земельные участки относятся к разным территориальным зонам указанным им в оспариваемом решении, и отказал ему в утверждении схемы расположения земельного участка. Тем самым он лишен возможности увеличить размер земельного участка, принадлежащего ему на праве собственности.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 124 - 127 КАС PФ, просит суд признать незаконным решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, оформленного письмом от ......***; обязать административного ответчика принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка.
В судебном заседании административный истец Поляков А.Г. требования административного иска, по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, поддержал, представил суду письменные пояснения, суду пояснил, что он является собственником земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под промышленные предприятия, общей площадью 7802 кв.м. по адресу: ****. На этой территории расположено ООО «Буровзрывные работы», где он является руководителем. В апреле месяце 2015 года он обратился в администрацию города с заявлением о рассмотрении вопроса о расширении ему земельного участка для размещения гаражей, а именно, к уже имеющемуся в его собственности земельному участку площадью 7802 кв.м., он просил администрацию дать ему разрешение на расширение земельного участка площадью примерно 1500 кв.м., для строительства гаражей, полагая, что за его земельным участком, далее расположен небольшой холм, растут деревья, это земля стекольного завода до его ликвидации, ни кем не используется, а ему всего-то и надо 1500 кв.м. для строительства гаражей. Градостроительный совет при администрации города решил, что по этому вопросу необходимо провести публичные слушания, о чем он был уведомлен. ...... на публичных слушаниях, где присутствовало 20 человек, а также он, за предложение о расширении земельного участка для размещения гаражей по адресу: ****, проголосовало 18 человек, 2 человека воздержались. В связи с чем, он решил, что администрация дает ему согласие на расширение земельного участка, он заказывает схему расположения земельного участка, оплачивает эти работы и ...... обращается в администрацию города с письменным заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане *** образованного в результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером 38:30:0110902:12 общей площадью 9332 кв.м., по адресу: ****. ...... за исх.***, администрация города, рассмотрев его заявление отказывает ему в утверждении представленной им схемы, ссылаясь на то обстоятельство, что схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории вновь образуемого земельного участка находится в двух территориальных зонах. В ответе указано, что его земельный участок находится в зоне размещения коммунально-складских объектов, так называемая зона П-3, а испрашиваемый им земельный участок находится в зоне РЗ-1 так называемой зоне резервных территорий, с чем он не согласен, так как считает, что расположенная за его земельным участком территория, ничья, она ни кем не используется. Считает, что если бы администрация города, утвердила представленную им схему расположения земельного участка общей площадью 9332 кв.м., она ни чьи бы права и законные интересы не нарушила, поскольку испрашиваемый им земельный участок, граничит только с его земельным участком. Более того, он полагает, что раз публичные слушания состоялись в его пользу, то испрашиваемый им земельный участок должен быть ему предоставлен в обязательном порядке, в противном случае, он не заказывал бы схему, за которую оплачивал деньги. Кроме того, считает, что администрация, утвердив ПЗЗ и разместив их в газете «Тулунский вестник» и на сайте в «Интернете» нарушила не только его права, но права всех граждан жителей г.Тулуна и юридических лиц, поскольку в опубликованных документах нет сведений о территориальных зонах. Либо они там есть, но плохо читаемы, а должно быть, для наглядности он представил суду официальное приложение Шелеховского Вестника, размещено в необходимом масштабе, с указанием территориальных зон, чтобы не возникало вопросов, где и какие территориальные зоны расположены в цветном варианте, возможно, он тогда бы не стал обжаловать действия администрация. Считает, что ответчиком письмом от ......***а нарушены его права в части отказа утверждения схемы испрашиваемого им земельного участка после его перераспределения. Просит суд признать решение администрации города Тулуна об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, оформленного письмом от ......*** незаконным, обязать администрацию г.Тулуна принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка с кадастровым номером 38:30:010902:12 площадью 9332 кв.м. по адресу: ****.
Представитель административного ответчика - МУ «Администрация города Тулуна» Наговицына А.А. действующей по доверенности, требования административного иска не признала, представила суду письменные возражения, суду пояснила, что администрация с административными требованиями иска Полякова А.Г. не согласна, считает, что направленное решение от ...... № *** в адрес административного истца, принято в соответствии с действующим законодательством. Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. В силу ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие), подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований. Тем самым в административном исковом заявлении административный истец не указал, каким нормативным правовым актам, по его мнению, противоречит данное решение, а указал лишь на то что ему непонятно, на основании каких данных административный ответчик решил, что земельные участки относятся к разным территориальным зонам. Кроме того, административный истец не подтвердил нарушения каких-либо своих прав, свобод и законных интересов оспариваемым решением. Исходя из содержания данной правовой нормы, для удовлетворения административного иска об оспаривании действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями необходима совокупность двух обязательных условий, одним из которых является несоответствие оспариваемого действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а вторым нарушение прав и свобод заявителя. Таким образом, при недоказанности хотя бы одного из названных условий заявление не может быть судом удовлетворено. Дополнила, что своей сути, административный истец обжалует не отказ в утверждении схемы испрашиваемого земельного участка, а не согласен с принятым решением Думы городского округа об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования - «город Тулун» в 2011 году и картами зон с особыми условиями использования территорий и градостроительного зонирования, что не является предметом судебного разбирательства. Пояснила, что административный истец неоднократно обращался в администрацию города с заявлениями по вопросу использования земельного участка, и не мог не видеть, что помимо официальных публикаций ПЗЗ в газете «Тулунский вестник», на сайте в «Интернете», в администрации на стендах расположены в увеличенном масштабе данные карты, на которых хорошо видны обозначения территориальных зон. Просит суд учесть, что вопросы, рассмотренные на публичных слушаниях, не являются доказательством, свидетельствующим о том, что испрашиваемый истцом земельный участок, после его перераспределения обязательно будет истцу предоставлен, поскольку для решения этого вопроса необходимо в администрацию представить схему расположения земельного участка с целью его рассмотрения администрацией и возможностью утверждения, для этой цели истец и оплачивал расходы по составлению схемы. В данном случае, поскольку испрашиваемый истцом земельный участок и находящийся у него в собственности находятся в разных зонах, в утверждении схемы расположения земельного участка истцу отказано со ссылкой на положения ст. 11.9 п. 7 ЗК РФ. Просит суд в удовлетворении требований иска административному истцу отказать.
Выслушав объяснения сторон, показания свидетеля, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с требованиями ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право: 3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Согласно пункту 4 части 1 ст. 10 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 1 ст. 12 названного Закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Таким образом, п. 3 ст. 5 приведенного Федерального закона предусмотрено, что при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданину гарантировано право на получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
В соответствии с требованиями ст. 218 ч. 1 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу требований ст. 227 ч. 2 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений, в том числе: 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Согласно пунктам 3 и 4 части 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд, в том числе выясняет:
соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения;
соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 статьи 226 КАС РФ на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).
Наличие обязанности по доказыванию предполагает представление стороной доказательств, бесспорно подтверждающих ее позицию, суд, оценивая собранные сторонами доказательства, должен дать оценку относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности, часть 3 статьи 84 КАС РФ.
Судом установлено, а материалами административного дела подтверждено, что Поляков А.Г. является собственником земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: Под промышленные предприятия, общая площадь 7 802 кв.м., адрес объекта: ****, кадастровый (или условный номер): ***, существующие ограничения (обременения) права: не зарегистрировано, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, выданным ......, л.д. 22.
...... Поляков А.Г. обратился с письменным заявлением в администрацию города Тулуна, в котором просит утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане *** образованного в результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером 38:30:010902:12 площадью 9332 кв.м., по адресу: ****. К заявлению прилагает: копию паспорта с пропиской (документы долевых участников), схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, правоустанавливающий документ на строение (договор купли-продажи, наследство, собственность), доверенность, л.д. 5.
Администрация города Тулуна в лице председателя Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа И., рассмотрев заявление Полякова А.Г. от ......*** в письме от ......***а указывает Полякову А.Г., что предоставленные схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории вновь образуемого земельного участка находятся в двух территориальных зонах. Согласно Генеральному плану муниципального образования - «город Тулун», утвержденному решением Думы от ......***-ДГО, земельный участок, который принадлежит истцу на основании свидетельства о государственной регистрации права от ...... серия ****, находится в зоне П-3 (зона размещения коммунально-складских объектов) и испрашиваемый истцом земельный участок находится в зоне РЗ-1 (зона резервных территорий).
На схеме, предоставленной истцом, разрешенное использование определено «под промышленное предприятие», которое не соответствует основным видам разрешенного использования в зоне РЗ-1.
Согласно «Правил землепользования и застройки муниципального образования» - «город Тулун», утвержденных решением Думы городского округа от ......***-ДГО, основные виды разрешенного использования земельных участков в зоне РЗ-1: - для размещения улиц, проспектов, площадей, шоссе, аллей, бульваров, застав, переулков, проездов, тупиков; - земельные участки земель резерва; - земельные участки, занятые водными объектами, изъятыми из оборота или ограниченными в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации; земельные участки, занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных объектах, набережными.
Как указано выше образуемый земельный участок находится в двух территориальных зонах: зона П-з (зона размещения коммунально-складских объектов) и РЗ-1 (зона резервных территорий). Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: ****, образованного в результате перераспределения земель и земельных участков не предоставляется возможным согласно п. 7 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ, л.д. 6.
Согласно пункту 7 статьи 11.9 ЗК РФ не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.
В силу требований ст. 30 ч. 1 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:
1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований;
3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
2. Правила землепользования и застройки включают в себя:
1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;
2) карту градостроительного зонирования;
3) градостроительные регламенты.
В силу части 3 данной нормы статьи, порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения:
1) о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления;
2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;
3) о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;
4) о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;
5) о внесении изменений в правила землепользования и застройки;
6) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.
В силу части 4 данной нормы статьи, на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.
В силу части 5 данной нормы статьи, на карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, границы территорий исторических поселений федерального значения, границы территорий исторических поселений регионального значения. Границы указанных зон и территорий могут отображаться на отдельных картах.
В силу части 6 данной нормы статьи, в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:
1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из вышеуказанных норм права следует, что градостроительные регламенты, являются частью правил землепользования и застройки, которые утверждаются органами местного самоуправления.
Судом установлено, что решением Думы городского округа ***-ДГО от ...... утвержден генеральный план муниципального образования - «город Тулун», постановлено опубликовать в газете «Тулунский вестник» настоящее постановление с приложениями: 2.1. *** (том 1 Градостроительное планирование развития территории, глава 2, глава 5); 2.2. *** (генеральный план города Тулуна (основной чертеж). М 1:10000).
В материалы дела административным ответчиком представлена газета «Тулунский вестник» официальное издание муниципального образования - «город Тулун» (внеочередной выпуск) *** от ......, в котором опубликовано вышеуказанное решение ДГО, в том числе, генеральный план г.Тулуна, в разделе 5.4. указаны условные обозначения видов функциональных зон расположенных на территории муниципального образования - «город Тулун».
По информации председателя Думы городского округа от ......*** изменения в решения Думы округа от ......***-ДГО, от ......***-ДГО, не вносилось.
Согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования - «город Тулун», опубликованным в официальном издании ......*** (337), утвержденных решением ДГО ......***-ДГО, Правила землепользования и застройки муниципального образования - «город Тулун» (далее - Правила) являются документом градостроительного зонирования, утвержденным нормативным правовым актом муниципального образования - «город Тулун», в котором устанавливаются порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений, территориальные зоны, градостроительные регламенты.
Частью 2 Правил утверждены виды территориальных зон, с указанием наименований вида и индекса зоны на карте.
Пунктом 23.3. Правил предусмотрено, что виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства устанавливаются применительно к каждой территориальной зоне. Основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства устанавливаются для каждой территориальной зоны.
В разделе 43 Градостроительный регламент зон резервных территорий, пунктом 43.1 Правил предусмотрено, что к зонам резервных территорий относятся территории, состоящие из безлесных природных и нарушенных земель, межквартальных незастроенных территорий (пустырей).
Основные виды разрешенного использования земельных участков: земельные участки улиц, проспектов, площадей, шоссе, аллей, бульваров, застав, переулков, проездов, тупиков; земельные участки земель резерва и т.д., пункт 43.2.
Пунктом 14.2. Правил предусмотрено, что публичные слушания по вопросам градостроительного зонирования и планировки территории проводятся в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Уставом города Тулуна и Положением о публичных слушаниях, утвержденным Думой города.
Свидетель Е. начальник отдела архитектуры и градостроительства администрации г.Тулуна суду показала, что стороны знает, родственных и неприязненных отношений нет. Поляков А.Г. обратился в администрацию города Тулуна с письменным заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане, образованного в результате перераспределения земельного участка, принадлежащего ему на праве собственности по адресу: ****. В администрацию им представлены схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, категория земель: земли населенных пунктов, с разрешенным использованием под промышленное предприятие. Рассмотрев документы, представленные истцом, установлено, что в соответствии с генеральным планом муниципального образования - «город Тулун», утвержденного Думой городского округа от ......***-ДГО, земельный участок, находящийся в собственности истца, находится в зоне П-3, это зона размещения коммунально-складских объектов, а испрашиваемый Поляковым А.Г. земельный участок, на схеме хорошо просматривается, находится в зоне РЗ-1, это зона резервных территорий. Земля, находящаяся в собственности истца, с разрешенным использованием под промышленное предприятие, не соответствует основным видам испрашиваемого земельного участка с разрешенным использованием в зоне РЗ-1, в связи с чем, истцу в утверждении схемы с испрашиваемой площадью 9332 кв.м., отказано. Считает, что отказано обоснованно, права и законные интересы истца в данном случае ничем не нарушены. Дополнила, что по вопросу предоставления земельного участка обязательно проводятся публичные слушания. Истец считает, что раз публичные слушания проведены, и никто не возражал по поводу расширения земельного участка, следовательно, администрация обязана предоставить испрашиваемый земельный участок истцу, что не является обоснованным, поскольку для принятия такого решения, администрация обязана рассмотреть схему расположения испрашиваемого земельного участка применительно к Правилам землепользования и застройки муниципального образования - «город Тулун», генерального плана, с учетом расположения испрашиваемого земельного участка к территориальной зоне и вида ее использования, что и было сделано, а поскольку оснований для утверждения схемы расположения земельного участка не имеется, истцу дан ответ об отказе.
После показаний свидетеля Е. истец Поляков А.Г. пояснил, что именно так он и считает, что раз публичные слушания состоялись, практически все присутствующие проголосовали за расширение земельного участка под строительство гаражей, значит, администрация обязана предоставить ему испрашиваемый земельный участок, утвердив представленную им в администрацию схему расположения земельного участка, он по-прежнему настаивает на том, что земля, расположенная рядом с его земельным участком, никому не принадлежит, ее можно использовать.
Давая оценку показаниям опрошенного по делу свидетеля, суд находит их относимыми и допустимыми доказательствами по делу, поскольку они не противоречат установленным по делу обстоятельствам и требованиям закона.
При этом доводы административного истца Полякова А.Г. о том, что административным ответчиком незаконно принято решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, поскольку не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что его земельный участок и испрашиваемый им земельный участок, относятся к разным территориальным зонам, суд находит не убедительными, относится к ним критически, поскольку они противоречат имеющимся в деле доказательствам, а также учитывая требования действующего законодательства, где указано, что формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается.
Доводы, изложенные административным истцом в ходе рассмотрения дела по существу, о том, что администрация города обязана была довести на всех жителей города Тулуна доступ к информации о ПЗЗ в цветном исполнении, с указанием индексов зон на карте, в противном случае, не сделав этого, а публикация в черно-белом варианте, с указанием в уменьшенном масштабе в газете «Тулунский вестник» индексов зон на карте, не отвечает требованиям закона, нарушает его право на предоставление ему испрашиваемого земельного участка, он не согласен с градостроительным зонированием территории г.Тулуна, индексами обозначений зон на карте, суд находит не состоятельными, полагая, что все доводы истца сводятся к оспариванию принятых в 2010 и 2011 годах решений Думы городского округа об утверждении генерального плана муниципального образования - «город Тулун» и Правил землепользования и застройки муниципального образования - «город Тулун» и их официального опубликования, что не является предметом спора.
Доводы истца о том, что если бы администрация устно отказала ему в предоставлении испрашиваемого участка, он не заказывал схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в связи с чем, не тратил денежные средства на заказанную им схему, суд находит не убедительными, поскольку основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, является формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, что не допускается законом, а обязанность по предоставлению истцом схемы расположения земельного участка в орган местного самоуправления, предусмотрена законом.
Так, положениями ст. 11.10 ч. 1 ЗК РФ предусмотрено, что схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства, часть 2.
В случае образования земельных участков путем перераспределения земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, подготовка схем расположения земельных участков обеспечивается гражданами, являющимися собственниками таких земельных участков, часть 8.
Частью 16 данной нормы статьи предусмотрено, что основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является, в том числе: 3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.
Принимая во внимание установленные судом обстоятельства, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований административного иска, поскольку в ходе судебного разбирательства судом установлено, что административным ответчиком принятым решением об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, оформленного письмом от ......***, права и законные интересы административного истца не нарушены, а при таких обстоятельствах, правовых оснований для удовлетворения требований административного иска о признании решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, обязании принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка, у суда не имеется. Каких-либо иных доказательств, подтверждающих незаконность действий административного ответчика, материалы административного дела не содержат.
Доводы истца о том, что в нарушение ч. 3 ст. 32 Градостроительного кодекса РФ администрацией на официальном сайте не были до недавнего времени размещены карта градостроительного зонирования, карта границ зон с особыми условиями использования территорий правил землепользования и застройки города Тулуна, по данным проверки архитектуры Иркутской области администрации города Тулуна в сентябре-октябре 2015 года, о чем им получена информация с сайта в «Интернете», чем также нарушено его право на получение необходимой и достоверной информации в отношении генерального плана муниципального образования - «город Тулун», суд также находит не убедительными, учитывая, что официальные публикации этих документов имеются в газете «Тулунский вестник», а отсутствие вышеуказанной информации на официальном сайте администрации города Тулуна, не влияет на законность принятого административным ответчиком решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка.
На основании изложенного и руководствуясь ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ст. ст. 218, 227, 228, 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л
В удовлетворении требований административного иска к Муниципальному учреждению «Администрация городского округа муниципального образования - «город Тулун» о признании решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, оформленного письмом от ......***а, обязания принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка с кадастровым номером *** площадью 9332 кв.м. по адресу: ****, Полякова А.Г. - отказать.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Тулунский городской суд.
Судья Рыжова Н.А.