ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-101/2022 от 07.09.2022 Байкитского районного суда (Красноярский край)

Дело № 2а-101/2022

УИД 88RS0002-01-2022-000190-35

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 сентября 2022 года с. Байкит

Байкитский районный суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Навгиновой В.В.,

при секретаре Иванченко Н.А.,

с участием

административного истца – Скребцовой И.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Скребцовой Инны Олеговны к Байкитскому сельскому Совету депутатов 6 созыва Эвенкийского муниципального района Красноярского края о признании незаконным решения от 29 июля 2022 года № 6-36 «О назначении заседания по отчету главы с. Байкит за период 2019 год» и его отмене,

у с т а н о в и л:

Скребцова И.О. обратилась в суд с настоящим административным иском, ссылаясь на то, что 29 июля 2022 года на пятом заседании Байкитского сельского Совета депутатов шестого созыва (далее по тексту – сельский Совет, БССД) на основании письма координатора депутатской группы БССД Всероссийской политической партии «Единая Россия» В.С. Миронова принято решение № 6-36, которым на 09 августа 2022 года назначена дата отчета главы села Байкит за период 2019 года. Решение подписано председателем БССД. Шмыговым А.В. единолично, опубликовано на сайте муниципального образования с. Байкит и в информационном бюллетене «Байкитский вестник» № 16 (244) от 02.08.2022 г. Она считает данное решение представительного органа муниципального образования село Байкит незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям. Согласно части 11.1 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных перед представительным органом муниципального образования. Согласно ч. 5.1 ст. 36 названного Федерального закона глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

11 апреля 2019 года на основании решения БССД № 5-45 она избрана главой села Байкит. 29 апреля 2019 года на основании решения БССД № 5-47 она вступила в должность главы с. Байкит. При учете данных обстоятельств она в 2019 году отработала полных 8 месяцев из 12 календарных. Если исходить из норм Федерального закона, она должна представить отчет за полных 12 месяцев работы в должности главы с. Байкит. То есть отчет главы муниципального образования носит регулярный характер, плановый - один раз в каждом календарном году, из чего следует, что она должна отчитаться о своей деятельности за истекшие 12 месяцев работы. В этой связи оспариваемым решением нарушаются её права как должностного лица органа местного самоуправления. Полагает, что депутатский корпус 6 созыва на пятом заседании злоупотребил своими правами, поскольку отчет главы села за период 2019 – 2021 годы был представлен населению и БССД в мае 2022 года, куда депутаты были приглашены. При представлении отчета вопросы задавались со стороны населения, на них давались ответы. При этом от депутатов не поступило ни одного вопроса. Отчет главы с. Байкит опубликован на официальном сайте села Байкит и в информационном бюллетене «Байкитский вестник» № 09 (237) от 04.05.2022 г.

Также считает, что полномочия депутатов подтверждены в мае 2022 года, бюджет 2019 года ими не рассматривался и не утверждался, соответственно, исполнение бюджета за 2019 год представительный орган шестого созыва не вправе контролировать, так как иное расценивалось бы как выход за пределы компетенции представительного органа.

Нормативных правовых актов, регулирующих вопросы представления ежегодного отчета главы села Байкит в муниципальном образовании не существует, соответственно, при принятии данного решения депутаты ничем не руководствовались, в том числе нормами федерального законодательства РФ.

Пунктом 2 оспариваемого решения БССД указано, что заседание проводится в закрытом режиме. Закрытость деятельности органов местного самоуправления противоречит Конституции Российской Федерации, нормам Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Уставу с. Байкит, Регламенту БССД и грубо нарушает конституционные права жителей села Байкит на осуществление местного самоуправления, а также принцип гласности и открытости местного самоуправления. Кроме того заседание сельского Совета по заслушиванию отчета главы села не может быть закрытым, так как глава села Байкит одновременно является главой местной администрации и отчет главы представляется одновременно с отчетом о деятельности администрации, её отделов, подведомственных ей учреждений. Просила признать решение Байкитского сельского Совета депутатов шестого созыва от 29 июля 2022 года № 6-36 «О назначении заседания по отчету главы с. Байкит за период 2019 года» незаконнм, обязать Байкитский сельский Совет депутатов отменить указанное решение.

В судебном заседании административный истец свои требования поддержала в полном объеме, пояснив, что отчитавшись на открытом собрании, она исполнила свою обязанность, связанную с представлением ежегодного отчета. Также считает, что данное обстоятельство не препятствовало депутатам дать оценку её деятельности. За 2019 год она не должна отчитываться, поскольку отработала не полный календарный год, в 2020 году отчет не представила про объективным причинам, вызванным коронавирусной инфекцией, а в 2021 году в июне депутатский корпус 5 созыва сложил свои полномочия и отчитываться было не перед кем.

Представитель административного ответчика – председатель БССД Шмыгов А.В. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил письменные возражения на заявленные требования, мотивируя следующим.

Считает приведенные административным истцом доводы не состоятельны, не основаны на законе и муниципальных правовых актах. Ссылаясь на части 5 и 5.1 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 7 ст. 27 Устава с. Байкит, глава с. Байкит должна ежегодно представлять отчет представительному органу о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, поскольку Скребцова И.О. является главой села и возглавляет местную администрацию. Отсутствие муниципального правового акта о порядке представления отчета не может являться причиной не исполнения данной обязанности должностным лицом. Вопрос и выбор формы отчетности перед населением в компетенции самого главы села. Он вправе выбирать и реализовывать любые доступные и эффективные с его точки зрения формы: проведение собраний, сходов, выступления в трудовых коллективах, публикации в прессе и т.д. В статье 33 Положения о БССД «Организация контрольной деятельности Совета депутатов» предусматривается, что контроль осуществляется путем заслушивания на заседании Совета депутатов отчетов главы села. Таким образом, представительный орган, опираясь на вышеуказанные нормы в рамках своей компетенции избрал форму заслушивания отчета главы села. Проведение собрания с приглашением депутатов – это личная инициатива главы, на которую он имеет право. Однако к обязанностям представлять ежегодный отчет представительному органу отношения не имеет. Кроме того, это подтверждает тот факт, что отчет, представленный на собрании граждан в виде отчета за 2019-2021 г. не является ежегодным отчетом, что свидетельствует о личной инициативе и вольном выборе формы мероприятия с гражданами главой села. Деятельность представительного органа является преемственной, независимо от момента избрания. Муниципальные правовые акты действуют во времени того периода, на который они приняты. Поэтому считает неправильным утверждение о том, что контрольная деятельность представительного органа ограничивается сроком начала депутатских полномочий. Требования о проведении заседания в закрытом режиме также не поддерживает. Регламентом БССД определено право депутатов на проведение такого рода заседаний и указан конкретный перечень вопросов, которые не могут решаться в закрытом заседании. Решение о назначении заседания является не нормативным актов, а процедурным, организационным вопросом, для которого не требуется выполнение процедуры внесения проекта. Процедура уведомления главы села, прокуратуры проведена в соответствии с требованиями Регламента БССД.

Выслушав административного истца, изучив возражения административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 КАС РФ для признания решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие такого решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту; наличие нарушения прав и законных интересов заявителя, поскольку административное исковое заявление об оспаривании незаконных решений, действий (бездействия) может быть удовлетворено лишь с целью восстановления нарушенных прав, свобод и законных интересов административного истца с указанием на способ устранения допущенных нарушений.

Согласно статье 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится в том числе установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления (пункт "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации).

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления установлены Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06.10. 2003 г. N 131-ФЗ).

Местное самоуправление в Российской Федерации - это форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций (часть 2 статьи 1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ).

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты (часть 1 статьи 4 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ).

Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (часть 1 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ).

Иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований (часть 11 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ).

Представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования (часть 11.1 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ).

Правовой статус главы муниципального образования определен статьей 36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ.

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (часть 1 статьи 36).

Частью 4 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ определены полномочия главы муниципального образования.

Глава муниципального образования представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования; подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования; издает в пределах своих полномочий правовые акты; обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (пункты 1 - 5 части 4 статьи 36).

Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования (часть 5 статьи 36).

Глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования (часть 5.1 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ).

Аналогичные положения, определяющие организацию местного самоуправления, правовой статус представительного органа с. Байкит, главы муниципального образования, закреплены: 1)в Уставе села Байкит (принятого Решением Собрания представителей муниципального образования с. Байкит от 30 декабря 2004 года № 82, зарегистрированным постановлением губернатора Эвенкийского автономного округа от 26 января 2005 года № 24- п с последующими изменениями) - в его статьях 22, 24, 25, 27;

2) в Положении о представительном органе местного самоуправления с. Байкит, утвержденном Решением Собрания представителей местного самоуправления с. Байкит Эвенкийского автономного округа от 20.06.2005 г. № 29 (в ред. от 21.01.2019 № 5-32);

3) в Регламенте Байкитского сельского Совета депутатов, утвержденном Решением Собрания представителей местного самоуправления с. Байкит ЭАО от 06.05.2005 г. № 5 (в ред. от 26.12.2018 № 5-27);

4) в Порядке внесения проектов правовых актов в Байкитский сельский Совет депутатов, утвержденном решением Собрания представителей местного самоуправления с. Байкит от 06.06.2006 г. № 107 (в ред. от 25.11.2011 № 3-170);

5) в Положении об администрации села Байкит, утвержденном Решением Байкитского сельского Совета депутатов от 21.05.2019 г. № 5-55.

Согласно Уставу села структуру органов местного самоуправления сельского поселения в составляют представительный орган – Байкитский сельский Совет депутатов, глава сельского поселения – Глава села Байкит, администрация – Администрация села Байкит, контрольно-счетный орган, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Материалами дела подтверждается, что решением БССД от 11 апреля 2019 г. № 5-45 Скребцова И.О. избрана главой села Байкит, а Решением БССД от 29 апреля 2019 г. № 5-47 – вступила в должность главы села Байкит в связи с её избранием.

Таким образом, будучи избранной и вступившей в должность главы села Байкит Скребцова И.О. приобрела обязанность представлять населению и в Байкитский сельский Совет депутатов ежегодный отчет о результатах своей деятельности и деятельности администрации сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом.

Подтверждая эту обязанность и во исполнение её, на официальном сайте муниципального образования опубликована информация о деятельности ОМСУ: Отчет главы села Байкит о проделанной работе за период с 2019-2021 г. и задачам на 2022 год.

19 мая 2022 года письмом за исх. № 857 администрация села Байкит пригласила Байкитский сельский Совет депутатов VI созыва (с перечислением всех депутатов) на открытое собрание, которое состоится 26 мая 2022 года в 17-15 час. в здании МБУК «Байкитская клубная система». Цель данного собрания – отчет Главы с. Байкит Скребцовой И.О. о деятельности администрации с. Байкит по решению вопросов местного значения в период с 2019-2021 гг.

Решением Байкитского сельского Совета 6 созыва от 29 июля 2022 г. № 6-36 назначено заседание с вопросом повестки: «Отчет главы с. Байкит за период 2019 года» на 09 августа 2022 года в 12: 00 часов. Заседание провести в закрытом режиме. Решение вступает в силу со дня его принятия.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 13.02.2013 № 9-КГ-13-1, по смыслу части 5.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ особенностью ежегодного отчета, представляемой главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, является то, что такой отчет, прежде всего, касается деятельности местной администрации и иных подведомственных главе органов. В то же время в отчете должны находить отражение и выполняемые главой функции высшего должностного лица муниципального образования, в том числе отчет об исполнении местного бюджета, а также функции по обеспечению осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления.

Вышеуказанной норме корреспондируют положения статьи 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в силу которой представительный орган муниципального образования в соответствии с данным Федеральным законом вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования. Основанием для удаления главы муниципального образования в отставку является, в том числе, неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования представительным органом муниципального образования по результатам ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования, данная два раза подряд.

Ежегодный отчет главы муниципального образования перед местным представительным органом является достаточно важной правовой процедурой для стабильного осуществления местного самоуправления в каждом муниципалитете. Значимость данной процедуры обусловлена не только ее важностью с точки зрения подведения и обсуждения итогов функционирования муниципалитета, но и тем обстоятельством, что в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования по результатам ежегодного отчета перед представительным органом, данная два раза подряд, является основанием для удаления его в отставку.

Статья 33 Регламента БССД устанавливает порядок организации контрольной деятельности Совета депутатов.

Согласно данной норме правового акта органа местного самоуправления Совет депутатов осуществляет контроль за исполнением, в том числе, бюджета, распоряжением и использованием муниципального имущества. Контроль осуществляется путем: заслушивания отчетов Председателя, руководителей комиссий об их работе, не реже одного раза в год;

- заслушивания на заседании Совета депутатов отчета Главы села, не реже двух раз в год;

- заслушивания отчетов о работе любого органа и должностного лица, подотчетного и подконтрольного Совету депутатов, при необходимости по решению Совета депутатов.

Согласно Положению об администрации села Байкит администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления сельского поселения, наделенного Уставом сельского поселения полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края, формируемым по профессиональному признаку.

Администрацию возглавляет Глава села Байкит, который является распорядителем финансовых ресурсов со счетов администрации является Глава (ст. 1).

Основными задачами администрации являются: представление представительному органу местного самоуправления, кроме прочего, информации о деятельности администрации, расходовании бюджетных средств, выполнение планов и программ развития села Байкит; осуществление управления и распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным за администрацией на правах оперативного управления; осуществление управления муниципальным имуществом, находящимся в казне сельского поселения с. Байкит; осуществление полномочий по решению вопросов местного значения поселения, отнесенных к таковым законодательством Российской Федерации и Уставом с. Байкит (ст. 2).

Глава администрации в рамках задач и функций, определенных для администрации настоящим Положением, в том числе: представляет её в органах государственной власти, органах местного самоуправления; обеспечивает наиболее эффективное и рациональное функционирование объектов муниципального хозяйства на территории; управляет объектами муниципальной собственности; осуществляет контроль над деятельностью муниципальных предприятий и муниципальных учреждений с. Байкит, обеспечивает эффективное использование средств, предусмотренных в бюджете на расходы села Байкит; несет персональную ответственность за выполнение функций, возложенных на администрацию (ст. 3).

Таким образом, исходя из вышеизложенных норм Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, нормативно-правовых актов муниципального образования, Скребцова И.О. обязана представлять ежегодный отчет непосредственно представительному органу муниципального образования на его заседании.

Однако как следует из письма от 19.05.2022 г., адресованного всему составу депутатов БССД 6 созыва, они приглашались на заслушивание отчета главы села Байкит Скребцовой И.О. о деятельности местной администрации по решению вопросов местного значения. При этом в данном письме отсутствует указание об отчете о результатах выполняемых ею функций высшего должностного лица муниципального образования, то есть функции главы сельского поселения.

Вышеизложенное дает суду основание прийти к выводу о том, что обязанность административного истца как главы с. Байкит и главы местной администрации, которую она возглавляет, ею не исполнена, что противоречит требованиям Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ и нормативно-правовым актам муниципального образования.

В этой связи доводы Скребцовой И.О. в данной части признаются судом не обоснованными.

Исходя из вышеизложенного, суд также признает несостоятельными доводы административного истца о том, что она, проработав в 2019 году в должности Главы села Байкит 8 месяцев, вместо календарных 12-ти месяцев, не обязана отчитываться за этот период.

Как следует из исследованного в судебном заседании Положения об администрации села Байкит, и о чем подтвердила в судебном заседании Скребцова И.О., главным распорядителем средств местного бюджета является глава администрации села как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, подтвердила, что её полномочия установлены вышеперечисленными нормативными правовыми актами муниципального образования.

Следовательно, со дня вступления в должность главы села и главы местной администрации, Скребцова И.О. приняла в свое управление, распоряжение средства местного бюджета, муниципальное имущество, а также приступила к осуществлению контроля над деятельностью муниципальных предприятий и учреждений села Байкит.

При этом суд считает, что срок, в течение в которого Скребцова И.О. в 2019 году состояла в должности главы муниципального образования, является длительным в течение одного календарного года и достаточным для оценки её деятельности и деятельности местной администрации и иных подведомственных ей органов.

При таких обстоятельствах суд отклоняет доводы административного истца о недостаточности периода, за который она обязана представить отчет.

Что касается доводов административного истца о нарушении процедуры принятия оспариваемого решения суд пришел к следующему.

В соответствии с частью 11.2 статьи 11 Регламента БССД Совету депутатов предоставляется право на проведение закрытого заседания. Решение о проведении такого заседания может быть принято Советом депутатов по предложению не менее одной пятой части депутатов от их общего установленного числа, председателя Совета депутатов. На закрытом заседании по решению Совета депутатов вправе присутствовать специально приглашенные лица.

Статья 11.3 Регламента БССД содержит перечень вопросов, для решения которых закрытое заседание не проводится. В этот перечень включены вопросы утверждения бюджета муниципального образования и отчета об его исполнении.

Как установлено в судебном заседании и подтвердила административный истец, отчет главы с. Байкит в основном состоит из отчета об исполнении бюджета, утвержденного на очередной финансовый год.

Следовательно, представление ежегодного отчета главой села должен быть представлен на заседании Совета депутатов, проводимого в открытом режиме.

Кроме того, назначение закрытого заседания по данному вопросу противоречит принципам местного самоуправления.

В соответствии с Положением об администрации села Байкит основными функциями администрации с. Байкит, кроме прочих являются представление интересов сельского поселения с. Байкит в судах, правоохранительных органах в качестве истцов, ответчиков, третьих лиц по вопросам, отнесенным настоящим Положением, другими правовыми актами местного самоуправления к компетенции Администрации. Глава администрации села в рамках задач и функций, определенных для администрации настоящим Положением, представляет её в органах государственной власти.

Таким образом, административный истец уполномочена представлять интересы населения села Байкит по настоящему административному иску.

Как следует из протокола внеочередного 5-го заседания Байкитского сельского Совета депутатов 6 созыва от 29 июля 2022 года № 6-05 в повестку дня заседания включено «Разное».

Под «Разным» согласно протоколу заседания на обсуждение поставлено обращение депутатской Всероссийской политической партии «Единая Россия» в Байкитском сельском Совете депутатов о рассмотрении вопроса об отчете главы села Байкит за 2019 год.

По результатам обсуждения 5 депутатов из присутствующих шести проголосовали за проведение закрытого заседания 09 августа 2022 года для заслушивания отчета главы с. Байкит за 2019 год.

Нормативные правовые акты муниципального образования в части регулирования процедурных вопросов БСДД не содержат прямых указаний о том, какие вопросы подлежат включению в повестку заседания под названием «Разное». В этой связи доводы Скребцовой И.О. о том, что рассмотрение предложения о представлении ею ежегодного отчета не подлежит под именем «Разное», не нашли своего подтверждения.

С учетом вышеизложенного, суд пришел к выводу о том, что назначение закрытого заседания Байкитского сельского Совета депутатов на 09 августа 2022 года нарушило процедуру проведения заседаний БССД, а также основные принципы организации местного самоуправления, что привело к нарушению права населения с. Байкит на участие в осуществлении своей власти и в решении вопросов местного значения через органы местного самоуправления.

При таких обстоятельствах решение Байкитского сельского Совета депутатов 6 созыва от 29 июля 2022 года № 6-36 «О назначении заседания по отчету главы с. Байкит за период 2019 года» является незаконным и подлежащим отмене, а административный иск – удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л :

Административный иск Скребцовой Инны Олеговны к Байкитскому сельскому Совету депутатов 6 созыва Эвенкийского муниципального района Красноярского края о признании незаконным решения от 29 июля 2022 года № 6-36 «О назначении заседания по отчету главы с. Байкит за период 2019 год» и его отмене удовлетворить.

Признать не соответствующим Федеральному закону от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение Байкитского сельского Совета депутатов 6 созыва Эвенкийского муниципального района Красноярского края от 29 июля 2022 года № 6-36 «О назначении заседания по отчету главы села Байкит за период 2019 года» со дня его принятия.

Обязать Байкитский сельский Совет депутатов 6 созыва Эвенкийского муниципального района Красноярского края отменить решение от 29 июля 2022 года № 6-36 «О назначении заседания по отчету главы села Байкит за период 2019 год» в течение трех дней со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Об исполнении решения административному ответчику необходимо сообщить административному истцу и суду в течение трех дней со дня исполнения решения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Байкитский районный суд Красноярского края.

Председательствующий- судья В. В. Навгинова

Решение изготовлено в окончательной форме 13 сентября 2022 года.

Судья В. В. Навгинова