Дело № 2а-101/2022
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Решение в окончательной форме принято 18 апреля 2022 года
р.п. Вача 13 апреля 2022 года
Вачский районный суд Нижегородской области
в составе судьи Бариновой Н.С.,
при ведении протокола судебного заседания ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МРИ ФНС России \ по \ к ФИО2 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2019 год, земельному налогу за 2019 год, пени по ним,
У С Т А Н О В И Л:
МРИ ФНС России \ по \ обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объект налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2019 год в сумме 141 340,00 рублей, пени по нему в сумме 472,58 рубля; пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объект налогообложения, расположенным в границах городских поселений в сумме 1,30 рублей, в сумме 1,11 рублей; задолженности по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2019 год в сумме 13 979,00 рублей, пени по нему в сумме 66,16 рублей; пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в сумме 10,51 рубль; пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений в сумме 2,75 рублей.
В обоснование административных исковых требований указано следующее: на учете в МРИ ФНС России \ по \ состоит ФИО2, который в соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ обязан уплачивать налоги.
По данным, предоставленным регистрирующими органами в порядке ст. 85 НК РФ, ФИО2 является собственником объектов налогообложения –
Объекты недвижимости-
Адрес объекта: р.\\Б. \, кадастровый \, дата регистрация владения \;
Адрес объекта: р.\\\А. \, кадастровый \, дата регистрация владения \;
Адрес объекта: \, кадастровый \, дата регистрация владения \;
Адрес объекта: \, кадастровый \, дата регистрация владения \;
Адрес объекта: \\ кадастровый \, дата регистрация владения \;
Адрес объекта: р.\, кадастровый \, дата регистрации владения \;
Земельные участки-
Адрес: \ д. \, кадастровый \, дата регистрации владения \;
Адрес: \, кадастровый \, дата регистрация владения \;
Адрес: \, кадастровый \, дата регистрация владения \;
Адрес: р.\, кадастровый \, дата регистрации владения \;
Адрес: \, кадастровый \, дата регистрация владения \;
Адрес: \ д\, кадастровый \, дата регистрация владения \;
Адрес: \ д\, 0кадастровый \, дата регистрации владения \;
В адрес Административного ответчика были направлены налоговые уведомления: \ с расчетом имущественных налогов за 2015 год (срок оплаты \), \ с расчетом имущественных налогов за 2016 год (срок оплаты \), N \ с расчетом имущественных налогов за 2017 год (срок оплаты \), N \ расчетом имущественных налогов за 2018 год (срок оплаты \), N \ с расчетом имущественных налогов за 2019 год.
В установленные законом сроки обязанность по оплате имущественных налогов административным ответчиком не была исполнена (текущая задолженность155319,00 руб.).
Административному ответчику на недоимку по Налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений (ОКТМО \ начислены пени в общей сумме 472,58 руб.. Пени сложились из начислений:
- 12,02 руб. начислено на недоимку за 2016 год на сумму 3673 7руб. за период с \ по \. Недоимка оплачена \.
- 40.07руб. начислено на недоимку за 2018 год на сумму 89038 руб. за период с \ по \. Недоимка обеспечена судебным приказом N \ от \.
- 420, 49руб начислено на недоимку за 2019 год за период с \ по \.
Административному ответчику на недоимку по Налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений (\) начислены пени в общей сумме 1.30руб. Пени сложились из начислений:
- 0. 18 руб. начислено на недоимку за 2016 год на сумму 389,00 руб. за период с \ по \. Недоимка оплачена \.
- 0.18 руб. начислено на недоимку за 2018 год на сумму 412,00 руб. за период с \ по \. Недоимка оплачена \.
- 0.94 руб. начислено на недоимку за 2019 год на сумму 315,00 руб. за период с \ по \. Недоимка погашена 06.10.202I.
Административному ответчику на недоимку по Налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений (\) начислены пени в общей сумме 1.11руб.. Пени сложились из начислений:
- 0.13 руб. начислено на недоимку за 2016 год на сумму 286,00 руб. за период с \ по \. Недоимка погашена \.
- 0.13 руб. начислено на недоимку за 2018 год на сумму 286,00 руб. за период с \ по \. Недоимка погашена \.
- 0.85 руб. начислено на недоимку за 2019 год за период с \ по \. Недоимка погашена \.
Административному ответчику на недоимку по Земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений (\) начислены пени в общей сумме 66.16 руб. Пени сложились из начислений:
- 7.01руб. начислено на недоимку за 2015 год на сумму 15 610,00 руб. за период с \ по \. Недоимка погашена \.
- 6.29 руб. начислено на недоимку за 2016 год на сумму 13979,00 руб. за период с \ по \. Недоимка погашена \.
- 6.29 руб. начислено на недоимку за 2017 год на сумму 13979,00 руб. за период с \ по \. Недоимка погашена \.
- 4.98 руб. начислено на недоимку за 2018 год на сумму 11076,00 руб. за период с \ по \. Недоимка обеспечена судебным приказом \ от \.
- 41.59 руб. начислено на недоимку за 2019 год за период с \ по \.
Административному ответчику на недоимку по Земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений (\) начислены пени в общей сумме 10.51руб. Пени сложились из начислений:
- 5.08 руб. начислено на недоимку на сумму 2001,00 руб. за период с \ по \. Недоимка обеспечена судебным приказом \ от \.
- 5.43 руб. начислено на недоимку за 2019 год за период с \ по \. Недоимка погашена \.
Административному ответчику на недоимку по Земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений (\) начислены пени в общей сумме 2.75руб. Пени сложились из начислений:
- 0.98 руб. начислено на недоимку за 2015,2016,2017,2018 гг. на сумму 395 руб. за период с \ по \. Недоимка обеспечена судебным приказом N \ от \.
- 1.77 руб. начислено на недоимку за 2019 год за период с \ по \. Недоимка погашена \.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В связи с ненадлежащим исполнением своих обязанностей Административному ответчику в соответствии с ст.69,70 НК РФ было выставлены и направлены требования от \ N \, от \\ оставлены без исполнения.
В соответствии с прилагаемыми требованиями за налогоплательщиком до настоящего времени числится неоплаченная задолженность по имущественным налогам в общей сумме 155873,41руб..
Инспекция обратилась на судебный участок Вачского судебного района \ с заявлением о выдаче судебного приказа. \. мировой судья Вачского судебного района \ вынес судебный приказ \. Административный ответчик в установленный законом срок обратился на судебный участок с возражениями относительно исполнения указанного судебного приказа. \. судебный приказ N \ отменен.
В судебное заседание представитель административного истца МРИ ФНС России \ по \ не явился, в заявлении, направленном в адрес суда, просят рассмотреть дело в их отсутствии.
Административный ответчик ФИО2 извещался о дне, времени и месте судебного разбирательства судебной повесткой, направленной заказной почтовой корреспонденцией по адресу регистрации, однако судебная корреспонденция не была получена адресатом, почтовый конверт вернулся с отметкой «истек срок хранения». Отзыв на административное исковое заявление не представила, с ходатайством об отложении судебного разбирательства или о рассмотрении дела в его отсутствие в суд не обращался, сведения об уважительных причинах неявки отсутствуют.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе и реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу. Такой вывод не противоречит положениям ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст. 7, 8, 10 Всеобщей декларации прав человека.
В условиях предоставления законом равного объема процессуальных прав неявку лиц, перечисленных в ст. 37 КАС РФ, в судебное заседание, нельзя расценивать как нарушение принципа состязательности и равноправия сторон.
С учетом положений ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 4 ст. 2 КАС РФ, разъяснений, содержащихся в п. 68 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 25, неполучение административным ответчиком судебного извещения о времени и месте рассмотрения судебного заседания в связи с истечением срока хранения письма в почтовом отделении, отказом адресата от его получения, не может препятствовать рассмотрению административного дела.
Административный ответчик о наличии в производстве суда административного иска в отношении его уведомлен по месту регистрации, иных сведений о месте жительства, предусмотренных в установленном законом порядке, не имеется.
В соответствии со ст. 3 Закона РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Компетентным органом – МП ОП(дислокация р.п.Вача) МО МВД России Навашинский подтверждено, что административный ответчик зарегистрирован по адресу, куда было направлено судебное извещение в адрес административного ответчика о времени и месте рассмотрения дела. Иных адресов места жительства административного ответчика не имеется.
Принцип добросовестности и разумности при совершении юридически значимых действий на территории Российской Федерации презюмируется.
Как следует из отметки отделения почтовой связи на конверте, причиной возврата судебного извещения в суд, адресованного административному ответчику, является истечение срока хранения. Сведений о том, что судебное извещение о времени и месте рассмотрения дела было возвращено по иным причинам, которые не зависят от волеизъявления административного ответчика, не имеется.
Указанное свидетельствует о том, что суд в пределах предоставленных полномочий, в строгом соответствии с требованиями КАС РФ, предпринял надлежащие меры об извещении административного ответчика о времени и месте рассмотрения дела.
Обязательным участие административного ответчика при рассмотрении дела не признано.
При таких обстоятельствах, суд, признавая извещение сторон о дате и времени судебного разбирательства надлежащим, рассматривает дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.
Суд, исследовав материалы дела, оценив, согласно ст., ст. 60-61 КАС РФ, относимость, допустимость, достоверность каждого из представленных доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к убеждению, что административное исковое заявление Межрайонная ИФНС России \ по \ является обоснованным и подлежит удовлетворению, исходя из следующего:
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах (п. 1 ст. 44 Налогового кодекса РФ).
Пунктом 1 статьи 45 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, которая должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с п.1 ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.
В силу ч. 2 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Исходя из требований ч. 3 ст. 48 НК РФ, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Согласно ч.ч. 1,2 ст. 65 ЗК РФ, использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. 2. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с п.1 ст.387 НК РФ, земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с п.1 ст.388 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с п.1 ст.389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно ст. 390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 391 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно ч. 4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Согласно ч 1 ст. 399 НК РФ, налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
В силу ч. 1 ст. 408 НК РФ Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно ст. 409 НК РФ 1. Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.2. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.3. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.4. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о зарегистрированных за административным ответчиком правах на следующие объекты недвижимости:
- Земельный участок, кадастровый \, адрес: \, Вачский муниципальный район, сельское поседение Новосельский сельсовет, \, земельный участок 1/1;
- Помещение жилое, находящееся по адресу: р.\\\Б. \, кадастровый \;
- Земельный участок кадастровый \, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: \, р.\;
- Земельный участок кадастровый \, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир: д. Новинки. Участок находится примерно примерно в 900 м по направлению на эго-восток от ориентира;
- Здание кадастровый \, местоположение: \, Вачский муниципальный район, сельское поселение Новосельский сельсовет, \А;
- Земельный участок кадастровый \, местоположение: \, Вачский муниципальный район, с юго-западной части \;
- Здание, кадастровый \, местоположение: \, в \;
- Земельный участок кадастровый \, адрес: \, \;
- Земельный участок кадастровый \, адрес: \\
- Земельный участок кадастровый \, местоположение – \, в \
- Здание кадастровый \, местоположение: \, \;
- Здание кадастровый \, иестоположение: \, р.\;
- Помещение, кадастровый \, местоположение: \, Р.\. \;
Налоговым органом в соответствии с положениями вышеуказанных Законов, административному ответчику был исчислен имущественный налог и направлено в адрес последнего: налоговое уведомление \ от \, с расчетом имущественных налогов за 2015 год, в котором указано на необходимость уплатить налоги не позднее \; налоговое уведомление N \ от \ с расчетом имущественных налогов за 2016 год, которые необходимо уплатить не позднее \; налоговое уведомление N \ от \ с расчетом имущественных налогов за 2017 год, срок уплаты не позднее \; налоговое уведомление \ от \ с расчетом имущественных налогов за 2018 год, в котором указано на необходимость уплатить налоги не позднее \ и налоговое уведомление N \ от \ с расчетом имущественных налогов за 2019 год.
Судом установлено и не оспорено административным ответчиком, что обязанность по оплате имущественных налогов в установленный срок последним не была исполнена, в связи с чем, налоговый орган в соответствии с положениями ст. 75 НК РФ произвел начисление пени на недоимки за 2015,2016,2017,2018 гг..
В этой связи в адрес административного ответчика было направлено требование \ от \ (срок исполнения до \) и \ от \ (срок исполнения до \), которые не были исполнены административным ответчиком.
Доказательств, опровергающих вышеуказанные обстоятельства, материалы дела не содержат и административным ответчиком не представлено.
До настоящего времени за административным ответчиком числиться неоплаченная задолженность по имущественным налогам в общей сумме 155873,41 руб.
Налоговый орган выполнил свои обязанности по направлению ответчику уведомления и требования об уплате налогов, что подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.
Поскольку, как указано ранее, вышеуказанные налоговые требование не были исполнено административным ответчиком, МРИ ФНС \ по \ обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО2 недоимок по налогам и пени. \ мировым судьей судебного участка Вачского судебного района \ был вынесен судебный приказ \, который 21.09.2021 в связи с поданными возражениями должника мировым судьей был отменен, о чем вынесено определение.
Административный иск поступил в суд \, то есть в пределах установленного законом срока.
Суд, проверив правильность расчета имущественных налогов, пени, исчисленных на указанные недоимки, а также соблюдение налоговым органом порядка обращения в суд, процедуры уведомления налогоплательщика о необходимости погасить задолженность, предшествующую обращению в суд, учитывая, что административным ответчиком обязательства по уплате имущественных налогов и пени не исполнена, основываясь на имеющихся в деле письменных доказательствах, приходит к выводу, что административные исковые требования Межрайонной ИФНС России \ по \ являются обоснованными, доказанными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно ст. 103 КАС РФ 1. Судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. 2. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу ч. 1 ст. 111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Суд находит, что с административного ответчика согласно. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 4 317 рублей 47 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст., ст.175-180, 286-290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования МРИ ФНС России \ по \ к ФИО2 Бахадуру оглы о взыскании задолженности по имущественным налогам, пени, удовлетворить.
Взыскать с ФИО2 Бахадура оглы, \ года рождения, задолженность по имущественным налогам в общей сумме 155 873 рубля 41 копейка, в том числе:
- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объект налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2019 год в сумме 141 340,00 рублей, пени в сумме 472,58 рубля;
- пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объект налогообложения, расположенным в границах городских поселений в сумме 1,30 рублей;
- пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объект налогообложения, расположенным в границах городских поселений в сумме 1,11 рублей;
- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2019 год в сумме 13 979,00 рублей; пени по нему в сумме 66,16 рублей;
- пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в сумме 10,51 рубль; - - пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений в сумме 2,75 рублей.
Взыскать с ФИО2 Бахадура оглы \ года рождения в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 4 317 рублей 47 копеек.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Вачский районный суд Нижегородской области в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Судья - Баринова Н.С.