РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 июля 2019 года пос. Ленинский
Ленинский районный суд Тульской области в составе
председательствующего судьи Волкова В.В.,
при секретаре Ушаковой Л.А.,
с участием
представителя административного истца ФИО2 по доверенности ФИО3,
представителя административного ответчика администрации г.Тулы по доверенности ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1020/2019 по административному исковому заявлению ФИО2 к администрации города Тулы о признании незаконным уведомления о недопустимости индивидуального жилищного строительства и возложении обязанности повторно рассмотреть уведомление о планируемом строительстве,
у с т а н о в и л :
истец ФИО2 обратился в суд с иском к администрации города Тулы с вышеуказанными требованиями по следующим основаниям.
ФИО2 на праве собственности принадлежит земельный участок, площадью <данные изъяты> расположенный по адресу: <адрес>, участок №, КН №. Данный участок находится в землях населенных пунктов с разрешенным использованием: жилищное строительство. Обратившись в администрацию г.Тула в январе 2019 года с уведомлением о планируемом строительстве индивидуального жилого дома на участке, он получил уведомление о недопустимости индивидуального жилищного строительства, в связи с тем, что земельный участок с К№ полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории <данные изъяты>». Сославшись на ст.1 ГрК РФ и Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, указал, что санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости. Вместе с тем, таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости также нет. Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости ограничения прав в отношении земельного участка с К№ не зарегистрированы, в связи с чем просил признать незаконным уведомление администрации <адрес> о недопустимости индивидуального жилищного строительства на вышеуказанном земельном участке и возложить обязанность пересмотреть уведомление истца.
Административный истец ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО2 по доверенности ФИО3 поддержала административные исковые требования по изложенным основаниям.
Представитель административного ответчика администрации г.Тулы по доверенности ФИО1 в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, пояснив, что проведя проверку соответствия указанных в уведомлении истца о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства предельным параметрам разрешенного строительства, установленным правилами землепользования и застройки, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом РФ, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации администрацией города Тулы 29 января 2019 года было подготовлено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке истца, так как земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории <данные изъяты> отраженной на карте комплексной оценки территории в обосновывающих материалах Генерального плана муниципального образования город Тула, утвержденного решением Тульской городской Думы от 23 декабря 2016 года №33/838. Проанализировав вышеизложенные конкретные обстоятельства с учетом норм права, поскольку земельный участок административного истца расположен в зоне ограничения застройки <данные изъяты> административный ответчик правовых оснований для удовлетворения заявленных требований не усмотрел.
Заслушав доводы представителей сторон, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Часть 1 ст. 46 Конституции РФ гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод.
Каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами (ст. 4 КАС РФ).
Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров (ч. 1 ст. 218 КАС РФ).
В соответствии со ст.51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве).
Как установлено судом и следует из материалов дела ФИО2 на праве собственности принадлежит земельный участок, площадью <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес> участок №, КН № (л.д.12-14). Данный участок находится на землях населенных пунктов с разрешенным использованием: для жилищного строительства (л.д.18).
В январе 2019 года истец обратился в администрацию г.Тулы с уведомлением о планируемом строительстве индивидуального жилого дома.
Проведя проверку соответствия указанных в уведомлении истца о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства предельным параметрам разрешенного строительства, установленным правилами землепользования и застройки, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом РФ, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации администрацией города Тулы 29 января 2019 года было подготовлено уведомление о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке истца, так как земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории <данные изъяты>).
Не согласившись с данным решением, ФИО2 обратился в суд за его оспариванием.
Проверяя обоснованность отказа администрации г.Тулы в строительстве индивидуального жилого дома, суд установил, что зоны с особыми условиями использования территорий, включая санитарно-защитные зоны и зоны ограничения застройки источников электромагнитных излучений, отражены на карте комплексной оценки территории в обосновывающих материалах Генерального плана муниципального образования город Тула, утвержденного решением Тульской городской Думы от 23 декабря 2016 года №33/838.
При вынесении оспариваемого уведомления от 29 января 2019 года администрацией г.Тулы были учтены также следующие обстоятельства.
Перечень зон с особыми условиями использования территории установлен ст.28 Правил землепользования и застройки муниципального образования <адрес>. Зона ограничения застройки <данные изъяты> установлена Приложением 2 Правил землепользования и застройки муниципального образования город Тула «Карта зон с особыми условиями использования территории», утвержденных решением Тульской городской Думы от 23 декабря 2016 года № 33/839.
Из фрагмента карты зон с особыми условиями использования территории Правил землепользования и застройки муниципального образования город Тула, утвержденных решением Тульской городской Думы от 23 декабря 2016 года № 33/839, Сведений информационной системы градостроительной деятельности муниципального образования город Тула от 06 июня 2019 года № по ПЗЗ 4114-1У-2.03 (разделы «Карта градостроительного зонирования», «Карта зон с особыми условиями использования территории», «Карта зон охраны объектов культурного наследия») следует, что земельный участок истца находится в зоне ограничения застройки <данные изъяты>
Генеральный план муниципального образования г. Тулы, утвержденный решением Тульской городской Думы от 23 декабря 2016 года № 33/838, как и правила землепользования и застройки, обязательны для физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих деятельность в области землепользования и застройки на территории населенного пункта г. Тула.
Как следует из ст.19 Решения Тульской городской Думы от 23 декабря 2016 года №33/839 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования город Тула» использование земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах зон с особыми условиями использования территорий, осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами, определенными настоящими Правилами, с учетом ограничений, установленных законами, иными нормативными правовыми актами применительно к зонам с особым использованием территорий. В случае если земельный участок и объект капитального строительства расположены на территории зон с особыми условиями использования территорий, правовой режим использования и застройки территории указанного земельного участка определяется совокупностью ограничений, установленных настоящими градостроительными регламентами и законодательством Российской Федерации
В соответствии с положениями статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Санитарно-защитные зоны - это полосы и земельные участки, выделяемые для ослабления и устранения загрязнений, вредных физических воздействий на здоровье человека. Выделение санитарно-защитных зон предусмотрено Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52:ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения».
На территории санитарно-защитных зон не допускается размещение жилых домов, дошкольных и общеобразовательных учреждений, учреждений отдыха, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, садоводческих, дачных, огороднических кооперативов, а также производство сельскохозяйственной продукции.
Данные ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства установлены в соответствии с СанПин 2.1.8/2.2.4.2302-07, СП 42.13330.2011 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (п. 5.1.) «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.
У суда отсутствуют основания сомневаться в достоверности информации о нахождении испрашиваемого земельного участка в границах зоны с особыми условиями использования территории. Данное обстоятельство сторонами не оспаривается. При этом доводы истца и его представителя об отсутствии сведений об ограничении использования земельного участка, являются несостоятельными, поскольку они установлены правилами землепользования и застройки, генеральным планом муниципального образования, которые на момент рассмотрения дела не оспорены. Создание зон с особыми условиями использования территории и ограничения по использованию земельных участков в этих зонах связано с самим фактом существования опасного объекта, а не с регистрацией этих зон.
При таких обстоятельствах суд полагает необходимым признать уведомление администрации г.Тулы о недопустимости строительства объекта индивидуального жилищного строительства законным и обоснованным, в связи с чем у суда отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований ФИО2
Руководствуясь ст. ст.175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л :
в удовлетворении административного искового заявления ФИО2 к администрации города Тулы о признании незаконным уведомления о недопустимости индивидуального жилищного строительства на земельном участке с КН №, расположенном по адресу: <адрес>, участок № и возложении обязанности повторно рассмотреть уведомление о планируемом строительстве отказать.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательном виде.
Председательствующий