ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1020/2021 от 01.02.2021 Выборгского городского суда (Ленинградская область)

Административное дело № 2а-1020/2021

УИД 47RS0005-01-2020-006529-88

город Выборг 01 февраля 2021 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Выборгский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Киселевой С.Н.

при секретаре Наторхине Д.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Независимая управляющая компания» к судебному приставу-исполнителю Выборгского РОСП УФССП России по Ленинградской области ФИО1, Выборгского РОСП УФССП России по Ленинградской области и Управлению Федеральной службы судебных приставов по Ленинградской области о признании незаконным и отмене постановления об окончании исполнительного производства, обязании возобновить исполнительное производство,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Независимая управляющая компания» обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным и отмене постановления об окончании исполнительного производства, обязании возобновить исполнительное производство.

В обоснование требований административный истец указал, что на основании судебного приказа, выданного мировым судьей судебного участка № 26 Выборгского района Ленинградской области по делу № 2-138/20-26, судебным приставом-исполнителем 06 мая 2020 года возбуждено исполнительное производство № <данные изъяты> о взыскании с ФИО2 в пользу ООО «Независимая управляющая компания» задолженности по оплате за содержание и ремонт общего имущества в сумме 2 596 руб. 06 коп., 284 руб. 57 коп. - пени по состоянию на 27 января 2020 года, расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 руб..

Постановлением от 28 августа 2020 года исполнительное производство было окончено на основании пункта 3 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Постановление об окончании исполнительного производства от 28 августа 2020 года получено административным истцом 28 октября 2020 года, что подтверждается почтовым конвертом и отчетом об отправке.

Административный истец считает, что судебным приставом-исполнителем не предпринимались своевременные и достаточные действия в целях исполнения исполнительного документа, бездействие судебного пристава по не направлению в установленный срок в адрес заявителя постановления об окончании исполнительного производства не соответствует закону и нарушает права и законные интересы взыскателя.

У судебного пристава-исполнителя отсутствовали правовые основания для окончания исполнительного производства, поскольку не были проведены все исполнительные действия с целью установления места нахождения должника и его имущества.

ФИО2 принадлежит жилое помещение <данные изъяты>, что подтверждается выпиской из ЕГРН, то есть на момент возбуждения исполнительного производства и совершения приставом-исполнителем исполнительных действий по установлению имущества должника сведения о праве собственности на недвижимое имущество в ЕГРН имелись.

Административный истец просит суд признать постановление судебного пристава-исполнителя Выборгского РОСП ФИО1 от 28 августа 2020 года об окончании исполнительного производства № <данные изъяты> и возращении исполнительного документа взыскателю незаконным и отменить; обязать судебного пристава-исполнителя возобновить исполнительное производство № <данные изъяты>

Административный истец, Управление ФССП по Ленинградской области, ФИО2, Выборгский РОСП УФССП России по Ленинградской области, судебный пристав-исполнитель Выборгского РОСП ФИО1, будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились, об отложении слушания дела не просили. Суд на основании ст. 150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Выборгского РОСП Управления Федеральной службы судебных приставов по Ленинградской области ФИО1 в письменном отзыве требования не признала, и указала, что 06 мая 2020 года в отношении должника ФИО2 возбуждено исполнительное производство № <данные изъяты> о взыскании задолженности в размере 200 руб. в пользу ООО «Независимая управляющая компания».

Во исполнение требований вышеуказанного исполнительного документа направлены запросы в контролирующие и регистрирующие органы. Положительных ответов на запросы судебного пристава-исполнителя не поступало.

Во исполнение требований исполнительного документа судебному приставу-исполнителю не представилось возможным исполнить исполнительный документ по причине того, что в исполнительном документе не указана дата рождения должника. В связи с этим электронные пакетные запросы не сформированы и не отправлены в контролирующие органы. В связи с этим, судебному приставу-исполнителю не представилось возможным идентифицировать информацию по должнику.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, находит требования не подлежащими удовлетворению.

Статья 121 Федерального закона РФ от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусматривает, что постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

Исходя из положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Законодатель предусмотрел, что удовлетворение требований, рассматриваемых в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, возможно лишь при наличии одновременно двух обстоятельств: незаконности действий (бездействия) должностного лица (незаконности принятого им или органом постановления) и реального нарушения при этом прав административного истца.

При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) незаконными, судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона РФ от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Как следует из материалов дела, 06 мая 2020 года в отношении должника ФИО2 на основании судебного приказа, выданного мировым судьей судебного участка № 26 Выборгского района Ленинградской области по делу № 2-138/20-26, возбуждено исполнительное производство № <данные изъяты> о взыскании задолженности в размере 2 596 руб. 06 коп., 284 руб. 87 коп. и 200 руб. в пользу ООО «Независимая управляющая компания».

Сведения о дате и месте рождения должника в судебном приказе не указаны, как и в заявлении о возбуждении исполнительного производства.

Во исполнение требований исполнительного документа судебному приставу-исполнителю не представилось возможным исполнить исполнительный документ по причине того, что в исполнительном документе не указана дата рождения должника. В связи с этим электронные пакетные запросы не сформированы и не отправлены в контролирующие органы. В связи с этим, судебному приставу-исполнителю не представилось возможным идентифицировать информацию по должнику.

Предоставленная в материалы дела выписка из ЕГРН также не содержит необходимых сведений. Кроме этого доказательства предоставления выписки из ЕГРН Выборгскому РОСП УФССП России по Ленинградской области, в подтверждение наличия имущества или иных данных, суду не предоставлены. Возможность обращения взыскания на квартиру отсутствует, поскольку стоимость квартиры значительно превышает стоимость квартиры.

В силу ч. 1 ст. 46 Федерального закона РФ от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю:

1) по заявлению взыскателя;

2) если невозможно исполнить обязывающий должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий) исполнительный документ, возможность исполнения которого не утрачена;

3) если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества;

4) если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными;

5) если взыскатель отказался оставить за собой имущество должника, не реализованное в принудительном порядке при исполнении исполнительного документа;

6) если взыскатель своими действиями препятствует исполнению исполнительного документа.

7) если должник, который не уплатил административный штраф, является гражданином иностранного государства или лицом без гражданства и на основании судебного акта выдворен за пределы Российской Федерации.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 47 Федерального закона РФ от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным ст. 46 настоящего Федерального закона.

Учитывая, что в ходе исполнительно производства судебным приставом-исполнителем не выявлено наличие имущества, на которое может быть обращено взыскание, 28 августа 2020 года судебным приставом исполнителем вынесено постановление об окончании исполнительного производства.

Судебным приставом-исполнителем были приняты все необходимые меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа, постановление об окончании исполнительного производства вынесено в соответствии с требованиями Федерального закона «Об исполнительном производстве» при наличии законных оснований.

Суд также учитывает невозможность исполнения судебного акта в отсутствие сведений о дате и месте рождения должника, либо иных любых идентификаторов.

Указание на то, что требования исполнительного документа не исполнены, не свидетельствует о бездействии судебного пристава-исполнителя по исполнению требований исполнительного документа при наличии вышеперечисленных мероприятий, осуществленных в рамках исполнительного производства.

Формальное нарушение сроков направления постановления не является основанием для его отмены и не нарушает прав взыскателя.

Согласно ч. 4 и ч. 5 ст. 46 Федерального закона РФ от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» возвращение взыскателю исполнительного документа не является препятствием для повторного предъявления исполнительного документа к исполнению в пределах срока, установленного статьей 21 настоящего Федерального закона.

В случае возвращения взыскателю исполнительного документа в соответствии с пунктом 4 части 1 настоящей статьи взыскатель вправе повторно предъявить для исполнения исполнительные документы, указанные в частях 1, 3, 4 и 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, не ранее шести месяцев со дня вынесения постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа, а другие исполнительные документы не ранее двух месяцев либо до истечения указанного срока в случае предъявления взыскателем информации об изменении имущественного положения должника.

В рамках рассмотрения дела судом была истребована информация о месте регистрации заинтересованного лица. В ответе начальника отдела по вопросам миграции УМВД России по Выборгскому району ЛО от 17 декабря 2020 года кроме сведений о месте регистрации должника отражены данные о его месте и дате рождения, что позволяет административному истцу повторно предъявить судебный приказ к исполнению без соблюдения сроков, установленных ст. 21 Федерального закона РФ от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Соответственно, вынесением указанного постановления права и законные интересы административного истца не нарушаются.

Учитывая, что судебным приставом-исполнителем выполнены все требования, предусмотренные Федеральным законом «Об исполнительном производстве», суд считает, что требования удовлетворению не подлежат.

Основываясь на изложенном и руководствуясь ст. ст. 175, 177, 178-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административных исковых требований общества с ограниченной ответственностью «Независимая управляющая компания» к судебному приставу-исполнителю Выборгского РОСП УФССП России по Ленинградской области ФИО1, Выборгского РОСП УФССП России по Ленинградской области и Управлению Федеральной службы судебных приставов по Ленинградской области о признании незаконным и отмене постановления об окончании исполнительного производства, обязании возобновить исполнительное производство отказать.

На решение суда в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме может быть подана апелляционная жалоба в Ленинградский областной суд через Выборгский городской суд Ленинградской области.

Председательствующий подпись

Мотивированное решение изготовлено 05 февраля 2021 года.

Председательствующий подпись

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>