ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1021/2023 от 21.11.2023 Тбилисского районного суда (Краснодарский край)

дело № 2а –1021/2023

УИД: 23RS0049-01-2023-001293-47

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 ноября 2023 года ст. Тбилисская

Тбилисский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Нечаева Е.А.,

при секретаре Волковой В.А.,

с участием:

административного истца Пашкова А.В.,

представителя административного ответчика отдела Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Краснодарскому краю Некрасова А.И., по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Пашкова Александра Вячеславовича к клиентской службы (на правах отдела) в Тбилисском районе отделения фонда пенсионного страхования Российской Федерации по Краснодарскому краю и Фонду пенсионного и социального страхования РФ по Краснодарскому краю о возложении обязанности устранить нарушения, препятствующее осуществлению прав и свобод, путем корректировки данных о периоде срочной службы по призыву в выплатном (пенсионном) деле в программно-техническом комплексе,

У С Т А Н О В И Л:

Пашков А.В. обратился в Тбилисский районный суд с административным исковым заявлением к клиентской службы (на правах отдела) в Тбилисском районе отделения фонда пенсионного страхования Российской Федерации по Краснодарскому краю и Фонду пенсионного и социального страхования РФ по Краснодарскому краю о возложении обязанности устранить допущенные нарушения, препятствующее осуществлению прав и свобод, путем корректировки данных о периоде срочной службы по призыву с 24.10.1980 по 19.12.1982 гг., в выплатном (пенсионном) деле посредством программно-технического комплекса: «Клиентская служба ПФР», «Управление пенсионной документацией»; «Назначения и выплат пенсий».

Заявленные требования мотивированы тем, что 05.05.2023 года он обратился в клиентскую службу (на правах отдела) в Тбилисском районе ОСФР по Краснодарскому краю о внесении изменений о периоде срочной службы по призыву с 24.10.1980 по 19.12.1982 гг., в своем личном деле, в системе индивидуального (персонифицированного) учета, на основании которого сформирована справка «О назначенных пенсиях и соц. выплатах». 02.06.2023 года получил ответ на обращение от 05.05.2023 г. в клиентскую службу (на правах отдела) в виде стандартной отписки, где было перечислено на основании каких законодательных актов ему назначена пенсия, срок трудового стажа на общих основаниях и с зачетов в льготном исчислении периода срочной службы по призыву с 24.10.1980 по 19.12.1982 гг.. 25.07.2023 года он отправил обращение в клиентскую службу (на правах отдела), где в развернутом виде описал, свои доводы, «что такое индивидуальный лицевой счёт», так же указал, почему он считает, что примененный порядок учета периода срочной службы по призыву в программно-техническом комплексе «Назначения и выплат пенсий» нарушает его гражданские и конституционные права, как ветерана боевых действий. Он просил отредактировать данные, относящиеся к периоду его срочной службы по призыву, таким образом, чтобы обратившись за нужной информацией, посредством информационной системы «личный кабинет зарегистрированного лица» он получил из индивидуального лицевого счета данные, в которых не было бы информации, противоречащей Постановлению Правления ПФ РФ от 31.10.2022 г. № 243п «Об утверждении форм и форматов сведений, используемых для регистрации граждан в системе индивидуального (персонифицированного) учета, и Порядка заполнения форм указанных сведений». Он просил о том, чтобы обратившись через интернет за справкой посредством информационной системы «личный кабинет зарегистрированного лица» на сайте СФР по адресу - https://es.pfrf.ru/login/ он получил идентичные данные о периоде срочной службы по призыву, как в справке «Индивидуального лицевого счета», так и в справке «О назначенных пенсиях и соц. выплатах». 23.08.2023 года он получил ответ на свое обращение за подписью руководителя клиентской службы (на правах отдела), в котором было указано, что период срочной службы по призыву «Индивидуального лицевого счета», отражает верные данные. При этом, аналогичные данные в справке «О назначенных пенсиях и соц. выплатах» сформированные программно-техническим комплексом «Назначения и выплата пенсий», и функциональные требования ПТК «НВП» не позволяют изменить заложенные в ней параметры. Он не согласен с утверждением о том, что данные, находящиеся в программно-техническом комплексе «Назначения и выплат пенсий» невозможно отредактировать. Считает, что утверждения сотрудников клиентской службы (на правах отдела), о невозможности редактирования данных периода срочной службы по призыву с 24.10.1980 по 19.12.1982 г, загруженные в программно-технический комплекс «Назначения и выплат пенсий» не совсем верны, поскольку данные ИЛС пенсионера загружены в программно-технический комплекс «Управление пенсионной документацией», данные о произведенных выплатах и ряд другой информации хранит программно-технический комплекс «Назначения и выплат пенсий», а работа с этой информацией (загрузка, выгрузка и корректировка) ведётся посредством программно-технического комплекса «Клиентская служба ПФР». Считает, что действие (бездействие) Клиентской службы (на правах отдела) в Тбилисском районе ОСФР по Краснодарскому края Социального фонда России нарушает его права, свободы и законные интересы, выразившиеся в отказе внести корректировку о периоде прохождения срочной службы по призыву в выплатном (пенсионном) деле, таким образом, чтобы данные о его льготном стаже отражались во всех запрашиваемых документах через Интернет.

В судебном заседание административный истец исковые требования поддержал и просил их удовлетворить в полном объеме. При этом пояснил, что в 2022 году он обратился в Пенсионный фонд с обращением о редактировании индивидуального лицевого счета, где период срочной службы с 24.10.1980 г. по 19.12.1982 г. был указан как «Период военной службы и другой, приравненной к ней службе (кроме военной службы по призыву)», что соответствует статье 90 Закона РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» согласно классификатора параметров Постановления Правления ПФ РФ от 31.10.2022 г. №243п «Об утверждении форм и форматов сведений, используемых для регистрации граждан в системе индивидуального (персонифицированного) учета, и Порядка заполнения форм указанных сведений». В итоге период военной службы по призыву стал выглядеть так: 24.10.1980 г. -08.12.1981 г. Военная служба по призыву, 09.12.1981 г. -19.12.1982 г. Служба в воинских частях, штабах и учреждениях входящих состав действующей армии / партизанских отрядах/ принимавших участие в боевых действиях, что соответствует абзацам 8 и 4 ст. 94 Закона 340-1. Статья 94 Закона 340-1 это льготное исчисление периодов, засчитываемых в трудовой стаж. Рассмотрение данного искового заявления – это логическое завершение оформления статуса ветерана боевых действий как период службы в действующей армии. Считает, что данные исправления будут являться основанием для получения надбавки к пенсии, как ветерану боевых действий.

Представитель административного ответчика - отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Краснодарскому краю в судебном заседании просил отказать в удовлетворении административного иска и прекратить производство по делу. При этом пояснил, что с 05.10.2019 г. Пашков А.В. является получателем досрочной страховой пенсии по старости, назначенной в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее — Закон № 400- ФЗ), и согласно решения о назначении пенсии территориального органа ПФР Тбилисского района от 17.09.2019 г. и ежемесячной денежной выплаты (далее ЕДВ) по категории «ветеран боевых действий». Согласно имеющимся документам в период с 24.10.1980 г. по 19.12.1982 г. истец проходил военную службу по призыву, в том числе с 09.12.1881 г. по 19.12.1982 г. — в составе действующей армии в период боевых действий при оказании интернациональной помощи народу Афганистана. При определении расчетного размера пенсии в целях конвертации по п. 4 ст. 30 Закона № 173-ФЗ период военной службы по призыву с 24.10.1980 по 08.12.1981 г.г. учтен в двойном размере, период участия в составе действующей армии в Афганистане с 09.12.1981 по 19.12.1982 г. - в тройном размере. При вводе информации в данные о стаже в ПТК НВП выбраны следующие классификации: - с 24.10.1980 по 08.12.1981 — служба в армии по призыву абз. 8 ст. 94 № 340-1, п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона № 400-ФЗ; - с 09.12.1981 по 19.12.1982 — служба в составе действующей армии / партизанских отрядах (боевые действия) ст. 90 № 340-1, п.1 ч. 1 ст. 12 Закона № 400-ФЗ. Данный классификатор параметров, используется при отражении сведений индивидуального (персонифицированного) учета, утвержден постановлением Правления Пенсионного фонда России от 31 октября 2022 г. № 243 п. В приложении 7 «Порядок заполнения форм сведений, используемых для регистрации граждан в системе индивидуального (персонифицированного) учета. На основании заложенных в программный комплекс параметров расчет размера пенсии произведен верно. В связи с тем, что в пенсионное дело вносились данные о трудовом стаже, в том числе и прохождении службы в армии, на основании «Порядка заполнения форм сведений, используемых для регистрации граждан в системе индивидуального (персонифицированного) учета утвержденного постановлением Правления Пенсионного фонда России от 31 октября 2022 г. № 243п, где указано, что стаж военной службы по призыву, в данном случае с 24.10.1980 г. по 08.12.1981 г. учитывается в соответствии с абз. 8 ст. 94 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», а стаж службы в составе действующей армии (боевые действия) с 09.12.1881 г. по 19.12.1982 г., учитывается в соответствии со ст. 90 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», считает требования истца основанными на неверном толковании закона, при этом, со стороны ОСФР по Краснодарскому краю отсутствуют нарушения, в том числе, препятствующие осуществлению прав и свобод административного истца.

Согласно ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Статьей 218 КАС РФ установлено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд, или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

Суд, исследовав письменные доказательства, считает административное исковое заявление Пашкова А.В., не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Часть 2 ст. 39 Конституции РФ закрепляет основополагающее правило о том, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Наличие соответствующих федеральных законов является необходимой гарантией реализации конституционного права на социальное обеспечение, то есть в самой Конституции закреплено, что назначение государственных пенсий и социальных пособий осуществляется в соответствии с федеральными законами. Статьей 19 Конституции РФ гарантируется равенство прав и свобод, без какой – либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности, что суд рассматривает как гарантию пенсионных прав истца.

В судебном заседании с достоверностью установлено, что с 05.10.2019 г. Пашков А.В., является получателем досрочной страховой пенсии по старости, назначенной в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее — Закон № 400- ФЗ) и согласно решения о назначении пенсии территориального органа ПФР Тбилисского района от 17.09.2019 г. и ежемесячной денежной выплаты (далее ЕДВ) по категории «ветеран боевых действий». Продолжительность страхового стажа на дату установления пенсии составила 26 лет 11 месяцев 1 день, суммарная продолжительность стажа с учетом постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 № 2-П составила 30 лет 1 месяцев 8 дней, продолжительность специального стажа — 6 лет 4 месяца 2 дня.

Пашков А.В. с 24.10.1980 г. по 19.12.1982 г. проходил военную служу по призыву, в том числе с 18.11.1981 г. по 19.12.1982 г. в составе Советских войск направленных для оказания интернациональной помощи народу Афганистана.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии регулируются вступившим в силу с 01.01.2015 г. Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Частью 1 статьи 4 Федерального закона «О страховых пенсиях» установлено, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных данным Федеральным законом.

В соответствии со ст. 11 и 12 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Аналогичная норма содержалась в пункте 1 статьи 10 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии со статьей 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовой стаж для расчета пенсии учитывается на 01.01.2002 года. После 01.01.2002 года учитываются страховые взносы, уплаченные работодателем в Пенсионный фонд РФ в пользу застрахованного лица.

В силу пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ « о трудовых пенсиях в Российской Федерации», действующего с 01.01.2002 г., исчисление страхового стажа, требуемого для приобретения права на трудовую пенсию, производится в календарном порядке.

Положения статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», предусматривающие правовой механизм оценки приобретенных до 01.01.2002 г. пенсионных прав застрахованных лиц, относятся к нормам, регулирующим исчисление размера трудовых пенсий и подлежащим применению в целях определения размеров страховых пенсий.

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004г. № 2-П предусматривает, что периоды работы (деятельности) застрахованного лица могут включаться в соответствующий стаж последовательно с учетом пенсионного законодательства, действовавшего при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности), независимо от того, выработан страховой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ полностью либо частично на дату отмены соответствующего законодательства.

В связи с указанным, при установлении пенсии до 01.01.2002 г. применялись нормы Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и иных нормативных правовых актов, в соответствии с которыми исчислялись общий трудовой стаж и специальный трудовой стаж до указанной даты.

В подсчет общего трудового стажа (до 01.01.2002 г.) для конвертации пенсионных прав по пункту 4 ст. 30 Закона № 173-ФЗ включаются периоды службы в воинских частях, штабах и учреждениях, входящих в состав действующей армии, в партизанских отрядах и соединениях в период боевых действий, а также времени нахождения на излечении в лечебных учреждениях вследствие военной травмы, периодов военной службы в зоне отчуждения, определяемой в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» - в тройном размере; - периоды военной службы по призыву — в двойном размере.

Аналогичные нормы были предусмотрены действовавшим на 31.12.2001 г. Законом РФ от 20.11.90 № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ» (ст. 90 и 94).

При определении расчетного размера пенсии в целях конвертации по п. 4 ст. 30 Закона № 173-ФЗ период военной службы по призыву с 24.10.1980 г. по 08.12.1981 г. Управлением пенсионного фонда учтен в двойном размере, период участия в составе действующей армии в Афганистане с 09.12.1981 г. по 19.12.1982 г. - в тройном размере.

В день назначения административному истцу пенсии действовало Постановление Правления Пенсионного фонда РФ от 27.09.2019 г. № 485п (ред. от 07.12.2020 г.) «Об утверждении форм и форматов сведений, используемых для регистрации граждан в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в соответствии с которым и Порядком заполнения форм указанных сведений» лицевой счет Пашкова А.В. был откорректирован.

Оспариваемые периоды, отраженные в административном исковом заявлении, внесены в лицевой счет истца, следующим образом:

- период срочной службы по призыву в рядах Советской Армии с 24.10.1980 г. по 08.12.1981 г. с кодом вида деятельности СЛПРИЗ, наименование организации «Советская Армия»;

- период срочной службы по призыву в рядах Советской Армии с 08.12.1981 г. по 19.12.1982 г. с кодом вида деятельности СЛДАПБЛ, наименование организации «Советская Армия».

Согласно классификатора утвержденного Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 27.09.2019 г. № 485п (ред. от 07.12.2020 г.) код СЛПРИЗ – означает «Военная служба по призыву» с применением Абзаца восьмого статьи 94 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», что относится к правоотношениям до 31.12.2001 г..

Согласно классификатора утвержденного Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 27.09.2019 г. № 485п (ред. от 07.12.2020 г.) код СЛДАПБЛ – означает «Служба в воинских частях, штабах и учреждениях, входящих в состав действующей армии, в партизанских отрядах и соединениях в период боевых действий» с применением Абзаца четвертого статьи 94 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», что относится к правоотношениям до 31.12.2001 г..

В настоящее время действует Постановление Правления ПФ РФ от 31.10.2022 г. № 243п «Об утверждении форм и форматов сведений, используемых для регистрации граждан в системе индивидуального (персонифицированного) учета, и Порядка заполнения форм указанных сведений».

Указанный Порядок определяет правила отражения сведений индивидуального (персонифицированного) учета в документах, используемых для регистрации граждан в системе индивидуального (персонифицированного) учета, для их представления в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - территориальный орган СФР).

Кроме того, утвержден классификатор параметров, используемый при отражении сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Периоды, отраженные в административном исковом заявлении внесены в индивидуальный лицевой счет истца, следующим образом:

- период срочной службы по призыву в рядах Советской Армии с 24.10.1980 г. по 08.12.1981 г. с кодом вида деятельности СЛПРИЗ, наименование организации «Советская Армия»;

- период срочной службы по призыву в рядах Советской Армии с 08.12.1981 г. по 19.12.1982 г. с кодом вида деятельности СЛДАПБЛ, наименование организации «Советская Армия».

Вышеуказанные сведения и их коды заполнены в соответствие с действующим законодательством, и классификатора параметра, используемых при отражении сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» выплатное дело - это комплект соответствующих установленным требованиям документов в подлиннике и (или) в копии на бумажном носителе или в электронной форме, на основании которых гражданину установлены и выплачиваются пенсия (пенсии), дополнительное материальное обеспечение и иные выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок ведения выплатных (пенсионных) дел в электронном виде определен Временным регламентом действий по выполнению функций ведения базы данных (архива) электронных выплатных дел программно-технического комплекса «Управление пенсионной документацией» в территориальных органах ПФР, утвержденным распоряжением Правления ПФР от 15 октября 2010 года № 384р.

В соответствии с указанным Временным регламентом электронное выплатное дело - комплект соответствующих установленным требованиям электронных образов документов и электронных документов, на основании которых гражданину установлены и выплачиваются пенсия, дополнительное материальное обеспечение и (или) иные выплаты.

Пунктом 5 Временного регламента установлено, что электронные документы имеют равную юридическую силу с документами на бумажном носителе.

В состав электронного выплатного дела входят:

- документы, включенные в выплатное дело, формируемое на бумажном носителе;

- документы, образующиеся в деятельности территориальных органов при установлении пенсий и (или) иных выплат (расчеты, решения, распоряжения), которые формируются в электронной форме и приобщаются в электронное выплатное дело с сохранением ЭЦП должностного лица;

- выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица;

- а также представленные в пенсионный орган в электронной форме документы (пункты 6 - 8 Временного регламента).

В соответствии с пунктом 9 указанного регламента документы, представленные в территориальный орган ПФР на бумажном носителе, преобразуются в электронную форму путем сканирования, заверяются ЭЦП уполномоченного должностного лица и приобщаются в электронное выплатное дело.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что выплатное (пенсионное) дело может вестись в бумажной или электронной форме. При этом, ведение пенсионным органом дела одновременно в бумажном и электронном виде прав заинтересованного лица не нарушает и установленному порядку не противоречит.

На основании изложенного, сведения, содержащиеся в программно-техническом комплексе «Назначение и выплаты пенсий» не противоречат индивидуальному лицевому счету административного истца.

Кроме того, согласно решению о назначении пенсии территориального органа ПФР Тбилисского района от 17.09.2019 г. и ежемесячной денежной выплаты по категории «ветеран боевых действий», соответственно сведения о времени службы на территории Республики Афганистан административным ответчиком учтены.

Ссылка административного истца на Распоряжение Правления ПФ РФ от 23.01.2013 N 18р которым утвержден Порядок организации работы территориальных органов ПФР по пересылке и учету выплатных (пенсионных) дел является ошибочной, поскольку настоящий Порядок разработан в целях совершенствования организации работы территориальных органов ПФР по пересылке и учету выплатных (пенсионных) дел на бумажном носителе и в электронном виде, устанавливает последовательность действий территориальных органов ПФР при их взаимодействии по пересылке выплатных (пенсионных) дел и сроки выполняемых административных процедур.

Суд отклоняет ходатайство представителя ответчика о прекращении производства по делу по основаниям, предусмотренным пунктом 4 частью 1 статьи 128, пунктом 2 частью 1 статьи 194 КАС РФ.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если имеется вступившее в законную силу решение суда по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу в случае, если имеется вступившее в законную силу решение суда по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям.

Аналогичные разъяснения даны в п. 54 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», согласно которым наличие вступившего в законную силу решения суда по спору, возникшему из публичных правоотношений, между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям является основанием для прекращения производства по административному делу.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Тбилисским районным судом рассмотрено гражданское дело по иску Пашкова Александра Вячеславовича к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Тбилисском районе Краснодарского края об изменении формулировки в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица. Решением Тбилисского районного суда от 15 декабря 2022 года в удовлетворении иска отказано. Указанное решение вступило в законную силу.

Упомянутое дело рассматривалось в порядке гражданского судопроизводства, при этом, вопрос о законности действий отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Краснодарскому краю судом не рассматривался. В связи с чем, суд не находит оснований для прекращения производства по делу по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 194 КАС РФ.

С учетом вышеприведенных норм материального права, а также установленных в суде фактических обстоятельств дела, суд приходит к выводу, что исковые требования Пашкова А.В. не обоснованы и удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Пашкова Александра Вячеславовича к клиентской службы (на правах отдела) в Тбилисском районе отделения фонда пенсионного страхования Российской Федерации по Краснодарскому краю и Фонду пенсионного и социального страхования РФ по Краснодарскому краю о возложении обязанности устранить нарушения, препятствующее к осуществлению прав и свобод, путем корректировки данных о периоде срочной службы по призыву в выплатном (пенсионном) деле в программно-техническом комплексе, отказать, в виду необоснованности заявленных требований.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Тбилисский районный суд, в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий /подпись/

Подлинник решения суда находится в материалах дела № 2а-1021/2023.