ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1024/2022 от 15.04.2022 Рубцовского городского суда (Алтайский край)

Дело №2а-1024/2022

22RS0011-02-2022-000588-61

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 апреля 2022 года г. Рубцовск

Рубцовский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего Хильчук Н.А.,

при секретаре Шкурдовой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Администрации города Рубцовска Алтайского края к ведущим судебным приставам-исполнителям Отдела судебных приставов г.Рубцовска, Егорьевского и Рубцовского районов Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю ФИО1, ФИО2, начальнику отдела – старшему судебному приставу ОСП г.Рубцовска, Егорьевского и Рубцовского районов УФССП России по Алтайскому краю ФИО3, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю об отмене постановления о взыскании исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Представитель Администрации города Рубцовска Алтайского края обратился в суд с административным исковым заявлением к ведущему судебному приставу-исполнителю Отдела судебных приставов г. Рубцовска, Егорьевского и Рубцовского районов Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю России (далее по тексту – ОСП г. Рубцовска, Егорьевского и Рубцовского районов УФССП России по Алтайскому краю) ФИО1 об отмене постановления о взыскании исполнительского сбора. В обоснование требований указал, что *** ведущим судебным приставом-исполнителем ОСП г. Рубцовска, Егорьевского и Рубцовского районов ФИО1 в рамках исполнительного производства от ***** было вынесено постановление о взыскании с Администрации города Рубцовска Алтайского края (далее – Администрация города) исполнительского сбора в размере 50 000 руб. Решением Рубцовского городского суда Алтайского края по делу №** от *** на Администрацию города возложена обязанность об изъятии нежилого помещения №** в доме №** по ул. * в городе Рубцовске в пользу ФИО4 Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом. Провести изъятие нежилого помещения №** в доме №** по ул. * в г. Рубцовске в срок, предоставленный для добровольного исполнения решения не представлялось возможным. *** комитетом Администрации города по управлению имуществом у ООО «Центр экспертизы и оценки «Регион 22» заказана оценка размера возмещения за нежилое помещение №**, кадастровый номер **, в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: г. Рубцовск, ул. *. Информация об этом была направлены Администрацией города в ОСП г. Рубцовска, Егорьевского и Рубцовского районов *** с приложением технического задания. После завершения процедуры оценки, ориентировочный срок проведения которой составляет 1 месяц, и получения ее результатов будет подготовлен проект соглашения об изъятии для муниципальных нужд указанного нежилого помещения. Из года в год дотация г.Рубцовску из фонда финансовой поддержки муниципальных образований на выравнивание бюджетной обеспеченности определяется в размере 60-70% от необходимой потребности. Собственные доходы не обеспечивают потребность в финансовых средствах в полном объеме, соответственно расходы бюджета г. Рубцовска из года в год планируются исходя из налоговой базы в объеме 35-40% от реальной потребности. Основные социально-значимые мероприятия города на протяжении многих лет находятся в сложном финансово-экономическом состоянии, снижают налоговую базу и сокращают поступления в бюджет. Низкий уровень собственных доходов и дотации не позволяет в полном объеме финансировать потребности городского хозяйства. Формирование расходов бюджета г. Рубцовска осуществляется в соответствии со ст. 65 Бюджетного кодекса РФ на основании принятых расходов обязательств и в первую очередь обеспечиваются расходы на выплату заработной платы на развернутую сеть учреждений бюджетной сферы, оплату коммунальных услуг и уплату налогов на все уровни бюджетной системы. Оставшихся средств объективно явно недостаточно на решение в полном объеме вопросов местного значения городского округа в соответствии со ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Более того, с учетом существующего механизма заключения контрактов для муниципальных нужд, объема предстоящих работ, исполнение многих решений судов в установленные этими же решениями сроки изначально было невыполнимым. В свою очередь вышеприведенные обстоятельства объективно свидетельствуют о том, что для осуществления необходимых мероприятий в рамках действующего законодательства требуется гораздо больший срок, чем установленные судебным приставом-исполнителем 5 дней. В соответствии с ч.7 ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ, суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с ч.3 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ. В настоящее время в отношении Администрации города Рубцовска Алтайского края возбуждено более 190 исполнительных производств, по которым Администрация города является должником. Для исполнения которых необходимо более 3 500 000 000,0 рублей. Доходная часть бюджета города сформирована исходя из доходного потенциала по налоговым, неналоговым доходам и дотации, рассчитанной согласно постановлению Правительства Алтайского края от 19.12.2019 №512 «О порядке распределения и предоставления муниципальным районам, городским округам дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иных дотаций». Вышеуказанных средств крайне недостаточно для исполнения полномочий, возложенных на городской округ статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Бюджет муниципального образования город Рубцовск Алтайского края на 2021 год сформирован в строгом соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, законами Алтайского края и муниципальными правовыми актами муниципального образования в области бюджетного и налогового законодательства. Из-за недостаточного объема доходов, отсутствия источников погашения дефицита бюджета города, финансирование обязательств, возложенные на муниципальное образование вышеуказанным Федеральным законом осуществляется не в полном объеме из года в год. В приоритетном порядке исполняются обязательства по выплате заработной платы, по платежам в консолидированный бюджет Российской Федерации, на оплату коммунальных услуг, исполнение долговых обязательств, обеспечение сфер жизнедеятельности муниципального образования, исполнение судебных решений. Но и на исполнение даже первоочередных расходов доходных источников в бюджете города крайне недостаточно. В настоящее время у Администрации города имеется задолженность по исполнительным листам, поступившим в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю более 15 000 000,0 рублей. Администрацией города были предприняты все зависящие от нее меры, направленные на своевременное исполнение требований исполнительного документа. Однако, с учетом вышеуказанных обстоятельств, у Администрации города не было реальной возможности исполнить указанное выше решение в предоставленный судебным приставом-исполнителем срок 5 дней, при возложении дополнительной ответственности в виде исполнительского сбора Администрация города еще более будет испытывать материальные затруднения. Указанные обстоятельства являются исключительными, на основании которых подлежит уменьшению размер исполнительского сбора, взыскиваемого с Администрации города в соответствии с ч.7 ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ. Надлежащим ответчиком по искам об уменьшении размера исполнительского сбора выступает соответствующий территориальный орган Федеральной службы судебных приставов. В соответствии с п.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ Администрация города Рубцовска освобождена от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции. Согласно ч.2 ст.363 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если порядок разрешения судом вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства и в силу закона подлежащих рассмотрению судом, не установлен в настоящей главе (в частности, об отсрочке или о рассрочке взыскания исполнительского сбора, об уменьшении его размера или освобождении от его взыскания), эти вопросы разрешаются по правилам, установленным ч.2 ст.358 настоящего Кодекса. В соответствии с ч.7 ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ, суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с ч.3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора. Представитель административного истца просил: 1) признать незаконным постановление о взыскании исполнительского сбора от ***** ведущего судебного пристава-исполнителя ОСП г.Рубцовска, Егорьевского и Рубцовского районов УФССП России по Алтайскому краю ФИО1 в рамках исполнительного производства от ***** и отменить его; 2) в случае отказа в удовлетворении, уменьшить исполнительский сбор, взыскиваемый с Администрации города по постановлению ведущего судебного пристава-исполнителя ОСП г.Рубцовска, Егорьевского и Рубцовского районов УФССП по Алтайскому краю ФИО1 от *****, в рамках исполнительного производства от *****, на одну четвертую от подлежащей взысканию суммы.

Судом к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены Управление Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю, ведущий судебный пристав-исполнитель ОСП г. Рубцовска, Егорьевского и Рубцовского районов УФССП России по Алтайскому краю ФИО2, начальник отдела – старший судебный пристав ОСП г.Рубцовска, Егорьевского и Рубцовского районов УФССП России по Алтайскому краю ФИО3, в качестве заинтересованного лица ФИО4

Представитель административного истца ФИО5, действующая на основании доверенности, в судебном заседании отсутствовала, надлежаще извещена о времени и месте рассмотрения дела, представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Административные ответчики – ведущие судебные приставы-исполнители Отдела судебных приставов г.Рубцовска, Егорьевского и Рубцовского районов УФССП России по Алтайскому краю ФИО1, ФИО2, начальник отдела – старший судебный пристав ОСП г.Рубцовска, Егорьевского и Рубцовского районов УФССП России по Алтайскому краю ФИО3, представитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю России по Алтайскому краю, заинтересованное лицо ФИО4 в судебном заседании отсутствовали, надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела.

С учетом положений ч.2 ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Суд, исследовав представленные материалы дела, материалы исполнительного производства №**, оценив представленные доказательства, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

На основании ст.5 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (Федеральный закон «Об исполнительном производстве», Закон «Об исполнительном производстве») принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

На основании ст.2 Федерального закона «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Статьей 12 Федерального закона от 21.07.1997 №118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» предусмотрено, что судебный пристав-исполнитель обязан принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

В соответствии с ч.11 ст.30 Закона «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.1 ст.112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом (ч.2 ст.112 Закона «Об исполнительном производстве»).

В соответствии с ч.3 ст.112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

Судом установлено, что решением Рубцовского городского суда Алтайского края от *** по гражданскому делу №** по иску ФИО4 к Администрации города Рубцовска Алтайского края об изъятии нежилого помещения, исковые требования ФИО4 удовлетворены. Судом постановлено: возложить на Администрацию города Рубцовска Алтайского края обязанность в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу произвести изъятие нежилого помещения №** в многоквартирном доме №** по ул. * в г. Рубцовске Алтайского края путем выкупа для муниципальных нужд изымаемого нежилого помещения у ФИО4. Взыскать с Администрации города Рубцовска Алтайского края в пользу ФИО4 расходы по оплате государственной пошлины в размере ** руб., почтовые расходы в размере ** руб.

Решение суда вступило в законную силу ***.

*** на основании исполнительного листа ** от *** ведущим судебным приставом-исполнителем ОСП г. Рубцовска, Егорьевского и Рубцовского районов УФССП России по Алтайскому краю ФИО1 было возбуждено исполнительное производство №** в отношении должника Администрации города Рубцовска Алтайского края, в пользу взыскателя ФИО4, предмет исполнения: возложить на Администрацию г.Рубцовска АК обязанность в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу произвести изъятие нежилого помещения №** в многоквартирном доме №** по ул. * в г. Рубцовске АК путем выкупа для муниципальных нужд изымаемого нежилого помещения у ФИО4

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено Законом об исполнительном производстве (ч.12 ст.30 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

Пунктом 3 постановления ведущего судебного пристава-исполнителя ФИО1 от *** должник предупрежден, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, и не представления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее 1 000 рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и 10 000 рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника - гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере 5 000 рублей, с должника-организации - 50 000 рублей. В отношении нескольких должников по солидарному взысканию в пользу одного взыскателя исполнительский сбор устанавливается с каждого из должников в размере 7% от подлежащей суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее 1 000 руб. с должника - гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и 10 000 рублей с должника-организации. При наличии чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных и непреодолимых препятствий, могущих сделать невозможным добровольное исполнение исполнительного документа, должнику предлагается в срок, установленный для добровольного исполнения, надлежащим образом уведомить об этом судебного пристава-исполнителя.

Копия постановления о возбуждении исполнительного производства от *** была получена Администрацией города Рубцовска Алтайского края ***, что подтверждается штампом входящей корреспонденции Администрации города Рубцовска Алтайского края.

*** ведущим судебным приставом-исполнителем ОСП г. Рубцовска, Егорьевского и Рубцовского районов УФССП России по Алтайскому краю ФИО2 было вынесено постановление о взыскании с должника Администрации города Рубцовска Алтайского края исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, в связи с не исполнением должником требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения. Постановление о взыскании исполнительского сбора получено административным истцом ***.

Согласно ч.6 ст.112 Закона «Об исполнительном производстве» должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии с ч.7 ст.112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Согласно п.1 ст.401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (п.2 ст.401 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30.07.2001 №13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, и его взыскание производится, если исполнительный документ в установленный срок не исполнен должником без уважительных причин, установленный размер взыскания исполнительского сбора представляет собой лишь допустимый его максимум, верхнюю границу, и с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств может быть снижен правоприменителем.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п.74 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора. Поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (части 6, 7, 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, часть 3 статьи 62 КАС РФ, часть 4 статьи 200 АПК РФ).

Учитывать наличие (отсутствие) вины должника, степень его вины в неисполнении в срок исполнительного производства, имущественное положение должника, иные существенные обстоятельства, уважительность причины неисполнения требований исполнительного документа, а также оценивать поведение должника вправе только суд.

Как указано выше решением Рубцовского городского суда Алтайского края от ***, на Администрацию города Рубцовска Алтайского края возложена обязанность в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу произвести изъятие нежилого помещения №** в многоквартирном доме №** по ул. * в г. Рубцовске Алтайского края путем выкупа для муниципальных нужд изымаемого нежилого помещения у ФИО4.

Причиной неисполнения требований в срок для добровольного исполнения исполнительного документа явились объективные обстоятельства, связанные с изъятием нежилого помещения №** в многоквартирном доме №** по ул. * в г. Рубцовске Алтайского края путем выкупа для муниципальных нужд изымаемого нежилого помещения у ФИО4 Для осуществления необходимых мероприятий в рамках действующего законодательства требуется гораздо больший срок, чем установленные судебным приставом-исполнителем 5 дней.

*** административным истцом в адрес ОСП г. Рубцовска, Егорьевского и Рубцовского районов УФССП России по Алтайскому краю представлена информация об исполнении требований исполнительного листа от *****, выданного Рубцовским городским судом Алтайского края в соответствии с решением от *** по делу №** по иску ФИО4 к Администрации города Рубцовска Алтайского края об изъятии нежилого помещения №** в доме №** по ул. * в городе Рубцовске, на основании которого возбуждено исполнительное производство от *****-ИП, из которой следует, что *** комитетом Администрации города по управлению имуществом у ООО «Центр экспертизы и оценки «Регион 22» заказана оценка размера возмещения за нежилое помещение №**, кадастровый номер **, в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: г. Рубцовск, ул. *. После завершения процедуры оценки, ориентировочный срок проведения которой составляет 1 месяц, и получения ее результатов будет подготовлен проект соглашения об изъятии для муниципальных нужд указанного нежилого помещения.

Факт получения ОСП г. Рубцовска, Егорьевского и Рубцовского районов УФССП России по Алтайскому краю информации Администрации города Рубцовска Алтайского края об исполнении требований исполнительного листа с приложением копии технического задания подтверждается соответствующей отметкой канцелярии. Между тем, в представленном исполнительном производстве вышеуказанные документы отсутствуют.

Кроме того, суд учитывает, что административным истцом в материалы дела представлена копия соглашения №** об изъятии для муниципальных нужд нежилого помещения, находящегося в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, заключенного между муниципальным образованием город Рубцовск Алтайского края в лице Главы города Рубцовска ФИО6 («Сторона 1») и ФИО4 («Сторона 2»), подписанного ***, согласно которому «Сторона 2» обязуется передать в собственность муниципального образования город Рубцовск Алтайского края нежилое помещение №**, магазин непродовольственных товаров в жилом доме, расположенном по адресу: Алтайский край, г. Рубцовск, ул. *, общей площадью ** кв.м., с кадастровым номером **, принадлежащее «Стороне 2» на праве собственности, а «Сторона 1» обязуется принять указанное нежилое помещение в муниципальную собственность. Указанное нежилое помещение подлежит изъятию «Стороной 1» у «Стороны 2» в связи с признанием многоквартирного дома №** по ул. * в городе Рубцовске Алтайского края аварийным и подлежащим сносу на основании распоряжения Администрации города Рубцовска Алтайского края от *****, согласно решению Рубцовского городского суда Алтайского края от *** по делу №**. «Сторона 2» обязуется выплатить «Стороне 1» сумму возмещения за нежилое помещение №**, магазин непродовольственных товаров в жилом доме, расположенном по адресу: Алтайский край, г. Рубцовск, ул. *, общей площадью ** кв.м., с кадастровым номером: ** в размере ** рублей ** копеек.

Указанная сумма в размере ** руб. перечислена на счет ФИО4 ***, что подтверждается копией платежного поручения №** от *** с отметкой Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю.

В связи с чем, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, поскольку вина должника в неисполнении судебного акта в установленный судебным приставом-исполнителем срок для добровольного исполнения исполнительного документа не установлена.

Удовлетворяя требования административного истца, суд также принимает во внимание доводы административного истца о сложном материальном положении муниципального образования, дефиците бюджета города, в связи с чем, находит административные исковые требования Администрации города Рубцовска Алтайского края подлежащими удовлетворению и полагает возможным признать незаконным и отменить постановление о взыскании исполнительского сбора от ***, вынесенное судебным приставом-исполнителем ОСП г. Рубцовска, Егорьевского и Рубцовского районов УФССП по Алтайскому краю в рамках исполнительного производства №**.

В связи с отменой оспариваемого постановления о взыскании исполнительского сбора от ***, основания для уменьшения исполнительского сбора на одну четвертую от подлежащей взысканию суммы отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Администрации города Рубцовска Алтайского края удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление о взыскании исполнительского сбора от ***, вынесенное судебным приставом-исполнителем Отдела судебных приставов г. Рубцовска, Егорьевского и Рубцовского районов Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю в рамках исполнительного производства №**.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Рубцовский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Н.А. Хильчук

Мотивированное решение изготовлено 22 апреля 2022 года.