Дело №а-1025/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 января 2016 года <адрес>
Центральный районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Бисюрко Ю.А., при секретаре судебного заседания ФИО3, с участием представителя административного ответчика УФМС России по <адрес>ФИО6, представителя административного ответчика МУП <адрес> «Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей» ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к УФМС России по <адрес>, МУП <адрес> «Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей» о признании действий незаконными,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с административным иском к УФМС России по <адрес>, МУП <адрес> «Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей о признании действий незаконными. В обоснование заявленных требований указав на то, что ФИО4 в лице своего представителя совместно с заинтересованным лицом ФИО5 обратилась в адрес отдела управления ФМС по <адрес> в <адрес> с претензией к работникам МУП «РКЦ по обработке коммунальных платежей» <адрес>, который отказал в осуществлении регистрации заявителя без его присутствия путем представления ее интересов по генеральной доверенности ФИО8 В ответе УФМС по <адрес> в <адрес> указал, что действия МУП РКЦ законны и для регистрации необходимо присутствие самого заявителя, а не его представителя, не зависимо от полномочий последнего. Считает, что действиями административных ответчиков нарушено ее право на регистрацию по месту жительства, поскольку в силу возраста ФИО1 не имеет возможности самостоятельно передвигаться. Просит признать действия административных ответчиков в отказе в регистрации незаконными, обязать зарегистрировать ее через представителя по генеральной доверенности.
В судебное заседание административный истец, представитель административного истца, заинтересованное лицо ФИО5 не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Представитель административного ответчика - УФМС России по <адрес>ФИО6 в судебном заседании требования не признала, в обоснование возражений указав на то, что действия УФМС России по <адрес> об отказе в регистрации ФИО1 через представителя по генеральной доверенности, считает законными и обоснованными. При предоставлении лицам ответственным за прием и передачу документов в органы регистрационного учета, регистрация гражданина будет осуществлена в установленном законном порядке. Представила письменный отзыв.
Представитель административного ответчика - МУП <адрес> «Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей» ФИО7 в судебном заседании требования не признал, в обоснование возражений указав на то, что специалисты абонентного отдела № МУП <адрес> «РКЦ» являются должностными лицами, которые в соответствии с действующим законодательством и заключенными предприятием договорами, осуществляют первичный прием от граждан документов на регистрацию и снятие с регистрационного учета по месту жительства и месту пребывания, подготовку и передачу в орган регистрационного учета. Регистрационный учет по месту жительства и месту пребывания осуществляют отделы Федеральной миграционной службы РФ по <адрес> в соответствующем районе <адрес>. Требования о признании незаконным действия в отказе регистрации, не могут быть предъявлены в адрес МУП <адрес> «РКЦ», в связи с тем, что МУП <адрес> «РКЦ» не наделен полномочиями осуществлять действия по регистрационному учет граждан по месту жительства и месту пребывания. Все действия специалистов абонентного отдела № МУП <адрес> «РКЦ» были проведены в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Россией Федерации, утвержденных Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 713 осуществлены. Просил отказать в удовлетворении иска к МУП <адрес> «РКЦ».
Выслушав участников процесса, изучив и проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 1 КАС РФ, вступившего в силу с ДД.ММ.ГГГГ, настоящее дело относится к административным делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, в том числе об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц и т.д.
Согласно статье 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» не рассмотренные до ДД.ММ.ГГГГ дела, находящиеся в производстве судов общей юрисдикции подлежат рассмотрению и разрешению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов.
Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров (ч.1 ст. 218 КАС РФ).
Таким образом, заявление ФИО1 подлежит рассмотрению в порядке главы 22 КАС РФ.
Судом установлено, что ФИО1 21.10.2014г. выдала генеральную доверенность на имя ФИО8 в том числе с правом подачи любого рода заявлений, сроком действия на 15 лет.
Из претензии от ДД.ММ.ГГГГ, адресованной в Отдел УФМС России по <адрес> в <адрес>, подписанной ФИО8 и ФИО5, следует, что представителю ФИО1 - ФИО8, действующему по доверенности от ФИО1 и от ФИО5 начальником абонентного отдела МУП <адрес> «РКЦ» отказано в продлении временной регистрации истца по адресу собственника ФИО5 – <адрес> по причине того, что закон не допускает при регистрации использование нотариальной доверенности.Согласно ответу Отдела управления Федеральной миграционной службы по <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГФИО9 было отказано в регистрации по месту пребывания через представителя, было рекомендовано обратиться с заявлением о регистрации по месту пребывания лично, к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета, а также предоставить документ, являющимся основанием для временного проживания в жилом помещении. Также было указано, что гражданин предоставляет лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов документ, удостоверяющий личность, заявление о регистрации по месту пребывания, документ, являющийся основанием для временного проживания в указанном жилом помещении.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
При регистрации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации граждане Российской Федерации представляют заявления по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и иные документы, предусмотренные настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Согласно п.2 «Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ регистрационный учет осуществляется территориальными органами ФМС России, через их структурные подразделения, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации- органами местного самоуправления.
В соответствии с п.25 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ№ гражданин представляет лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, а при его отсутствии - собственнику жилого помещения: заявление о регистрации по месту пребывания по форме N 1 (приложение N 2 к Регламенту), подписанное гражданином и собственником (нанимателем) жилого помещения, указанного в заявлении. Подписи заявителя и собственника (нанимателя) жилого помещения заверяются лицом, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов; документ, удостоверяющий личность (предъявляется заявителем в целях идентификации получателя государственной услуги); документ, являющийся основанием для временного проживания в жилом помещении (договор найма (поднайма), социального найма жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение или заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение для временного проживания).
В соответствии с п. 9 «Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок более чем 90 дней, обязаны до истечения указанного срока обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета учета документов и представить: документ, удостоверяющий личность; заявление устанолвенной формы о регистрации по месту пребывания; документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении.
В соответствии с п. 11 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, а также граждане и юридические лица, предоставляющие для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, в 3-дневный срок со дня обращения граждан передают документы в органы регистрационного учета.
В соответствии и п.1 ст. 150 Гражданского кодекса Российской Федерации, право свободного передвижения, выбора места пребывания и места жительства отнесено к числу личных неимущественных прав гражданина, которые принадлежат ему от рождения или в силу закона и не могут быть отчуждены или переданы иным способом.
Таким образом, для регистрации по месту пребывания ФИО1 необходимо лично обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, с заявлением. При наличии уважительных причин, препятствующих явке заявителя для подачи такого заявления, закон не исключает возможности предоставления нотариально удостоверенного заявления соответствующего содержания.
Имеющаяся в материалах дела доверенность, выданная истцом ФИО8, не является основанием для принятия лицом, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, заявления, подписанного ФИО8 от имени истца.
Таким образом, оснований для признания незаконными действий ответчиков не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к УФМС России по <адрес>, МУП <адрес> «Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей» о признании действий незаконными - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Центральный районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме – ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Ю.А. Бисюрко
Копия верна – судья: