ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-10287/2021 от 21.01.2022 Кировского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

УИД 03RS0003-01-2021-012886-87

2а-462/2022 (2а-10287/2021)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Уфа 21 января 2022 года

Кировский районный суд города Уфы в составе председательствующего судьи Соколовой И. Л., при секретаре Тепловой Л. Д.,

при участии представителя административного истца ФИО1 - ФИО2, по доверенности,

рассмотрел в открытом судебном заседании заявление ФИО1 к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан о признании незаконным решения от 19 августа 2021 года Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в лице Отдела по Благовещенскому району и городу Благовещенску Управления по работе с территориальными отделами и взаимодействию с органами местного самоуправления, обязании подготовить проект договора купли-продажи,

установил:

Истец обратился в суд с названным административным иском, в обоснование указывая следующее.

06.12.2013 года между Администрацией муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан и ФИО1 заключен договор аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, Благовещенский район, с/с Старонадеждинский, д. Укман <адрес> кадастровым номером <адрес> разрешенным использованием: Для строительства индивидуального жилого дома, площадью 471 кв.м.

04.12.2015 года между Администрацией сельского поселения Старонадеждинский сельский совет муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан и ФИО1 заключен договор аренды земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> кадастровым номером <адрес>, разрешенным использованием: Для индивидуального жилищного строительства, площадью 771 кв.м.

В связи с объединением вышеуказанных земель образован земельный участок с кадастровым номером <адрес>, разрешенным использованием: Для индивидуальной жилой застройки, площадью 1 242 кв.м.

На указанном земельном участке на основании разрешения на строительство возведен жилой дом, имеющий кадастровый . Право собственности на данный объект зарегистрировано на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 30.04.2014 № RU-03515000-125 о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись 02-04-01/133/2014-090 от 19.05.2014 года.

22 июля 2021 года административный истец обратился с заявлением о предоставлении земельного участка собственность за плату, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, с кадастровым номером <адрес>, разрешенным использованием: Для индивидуальной жилой застройки, площадью 1 242 кв.м.

Письмом № ТО-05-49-ИСХ-10-Г от 19 августа 2021 года Министерство земельных и имущественных отношений в лице Отдела по Благовещенскому району и городу Благовещенску Управления по работе с территориальными отделами и взаимодействию с органами местного самоуправления отказал в заключении договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером <адрес> ссылаясь на то, что часть испрашиваемого земельного участка расположена в зоне с особыми условиями использования- прибрежная полоса, водоохранная зона.

Истец считает, что вышеуказанным решением нарушаются права административного истца на выкуп арендуемого земельного участка. Ограничения выкупа земельных участков, в границах которых установлены водоохранные зоны, земельным законодательством не предусмотрено. В силу п. 8 ст. 27 ЗК РФ запрещается приватизировать земельные участки в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом РФ. Из иска следует, что с учетом ч. 6 ст. 6 Водного кодекса РФ испрашиваемый земельный участок расположен за пределами береговой полосы.

Кроме того, административный ответчик, отказывая в предоставлении земельного участка, не указывает на расположение земельного участка в пределах береговой полосы, а указывает на его расположение в прибрежной полосе, водоохранной зоне.

Согласно п. 14 Постановления Правительства РФ от 29 апреля 2016 года N377 "Об утверждении Правил определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаев и периодичности ее определения и о внесении изменений в Правила установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов" местоположение береговой линии (границы водного объекта) считается определенным со дня внесения сведений о местоположении береговой линии (границы водного объекта) в государственный кадастр недвижимости.

Сведения о местоположении береговой линии границы водного объекта - реки Уфа в районе земельного участка, по адресу: <адрес>, <адрес>, с кадастровым номером <адрес> в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют.

На основании вышеизложенного истец просил суд:

Признать незаконным решение Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в лице Отдела по Благовещенскому району и городу Благовещенску Управления по работе с территориальными отделами и взаимодействию с органами местного самоуправления об отказе в предоставлении в собственность за плату ФИО1 земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, с кадастровым номером <адрес>, выраженный в письме № ТО-05-49-исх-10-Г от 19 августа 2021 года.

Обязать Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан подготовить проект договора купли – продажи земельного участка, расположенного по адресу: Республика <адрес> и направить его в адрес ФИО1 в течение 10 календарных дней с момента вступления в законную силу решения суда.

Взыскать с Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в пользу ФИО1 расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 - ФИО2 иск поддержала, просила удовлетворить.

Административный истец извещен надлежащим образом о дате и месте проведения судебного заседания.

Административный ответчик Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, административный ответчик Начальник отдела по Благовещенскому району и городу Благовещенску Министерства земельных и имущественных отношений ФИО3 извещены надлежащим образом о дате и месте проведения судебного заседания.

Исследовав и оценив материалы дела, выслушав участников судебного разбирательства, суд пришел к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемых решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении прав административного истца. При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность доказать обстоятельства, свидетельствующие о нарушении его прав, а также соблюдении срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 КАС РФ).

Как следует из статьи 36 Конституции Российской Федерации, граждане вправе иметь в частной собственности землю. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и э не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

К числу основных принципов земельного законодательства отнесены платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Статьей 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату.

С ДД.ММ.ГГГГ предоставление земельного участка в собственность за плату собственнику расположенного на нем объекта недвижимости без проведения торгов осуществляется в порядке, предусмотренном подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.3, пунктом 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации.

В силу подпункта 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 названного Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено этой статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане и юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Судом установлено, материалами дела подтверждено, что административному истцу принадлежит на праве собственности жилой дом, имеющий кадастровый , расположенный по адресу: Республика <адрес>.

Право собственности на данный объект зарегистрировано на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 30.04.2014 № RU-03515000-125 о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись 02-04-01/133/2014-090 от 19.05.2014 года.

06.12.2013 года между Администрацией муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан и ФИО1 заключен договор аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика <адрес> кадастровым номером <адрес> разрешенным использованием: Для строительства индивидуального жилого дома, площадью 471 кв.м.

04.12.2015 года между Администрацией сельского поселения Старонадеждинский сельский совет муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан и ФИО1 заключен договор аренды земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> кадастровым номером <адрес>, разрешенным использованием: Для индивидуального жилищного строительства, площадью 771 кв.м.

В связи с объединением вышеуказанных земель образован земельный участок с кадастровым номером <адрес>, разрешенным использованием: Для индивидуальной жилой застройки, площадью 1 242 кв.м.

22 июля 2021 года административный истец обратился с заявлением о предоставлении земельного участка собственность за плату, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, с кадастровым номером <адрес>, разрешенным использованием: Для индивидуальной жилой застройки, площадью 1 242 кв.м.

Письмом № ТО-05-49-ИСХ-10-Г от 19 августа 2021 года Министерство земельных и имущественных отношений в лице Отдела по Благовещенскому району и городу Благовещенску Управления по работе с территориальными отделами и взаимодействию с органами местного самоуправления отказали в заключении договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером <адрес> ссылаясь на следующее.

Как следует из письма от 19 августа 2021 года, согласно представленным сведениям Администрации Муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан из правил землепользования и застройки сельского поселения Старонадеждинский сельсовет муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан на испрашиваемой земельный участок с кадастровым номером <адрес>, а также Выписки из данного государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости на земельный участок от 16.08.2021г. № КУ ВИ-002/2021 -106532533, указано, что часть земельного участка расположена в зоне с особыми условиями использования - прибрежная полоса, водоохранная зона.

В соответствии с п. 8 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, учитывая расположение земельного участка в пределах установленной территориальной зоны - водоохранная зона, прибрежная полоса, согласно пункту 14.1 ст. 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление данного земельного участка в собственность не представляется возможным, поскольку испрашиваемый земельный участок частично расположен в границах зоны с особыми условиями использования земельных участков в которой не допускается использование земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка.

Данный ответ № ТО-05-49-ИСХ-10-Г от 19 августа 2021 года нельзя признать законным и обоснованным.

В соответствии с подпунктом 14.1 статьи 39.16 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае, если испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка.

Оспариваемый ответ противоречит его же аргументам, поскольку в ответе указано, что испрашиваемый земельный участок частично расположен в границах зоны с особыми условиями использования земельных участков, между тем, основанием для отказа в предоставлении может быть то, что испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории.

Как следует из пункта 4 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к зонам с особыми условиями использования территорий относятся: охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.Согласно п. 8 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации, запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования.

Из ответа от 10 декабря 2021 на запрос суда, полученного из Муниципального бюджетного учреждения Отдела архитектуры и градостроительства Благовещенского района и г. Благовещенска Республики Башкортостан, согласно документам градостроительного зонирования сельского поселения Старонадеждинский сельсовет муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан, земельные участки с кадастровыми номерами <адрес> расположены в жилой территориальной зоне, в зонах с особыми условиями использования территории: водоохранная зона водного объекта, прибрежная защитная полоса водного объекта.

Таким образом, сведений о том, что участок расположен в пределах береговой полосы, суду не представлено. Административный ответчик, отказывая в предоставлении земельного участка, не указывает на расположение земельного участка в пределах береговой полосы, а указывает на его расположение в прибрежной полосе, водоохранной зоне.

Оспариваемый отказ ответчика противоречит имеющейся градостроительной документации.

Из ответа от 10 декабря 2021 Муниципального бюджетного учреждения Отдела архитектуры и градостроительства Благовещенского района и г. Благовещенска Республики Башкортостан также следует, что Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости об объекте земельные участки имеют разрешенный вид использования: земельный участок кадастровым номером <адрес> - «отдельно стоящие индивидуальные жилые дома на одну семью, коттеджи», земельный участок с кадастровым номером 02:15:030701:80 - «для строительства индивидуального жилого дома», земельный участок с кадастровым номером <адрес> - «под индивидуальное жилищное строительство», расположены на землях населенного пункта, в зонах с особыми условиями использования территории: водоохранная зона, прибрежная полоса, зона затопления, подтопления. Ограничения: 1) реквизиты документа-основания: приказ Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан "Об установлении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос реки Уфа Республики Башкортостан" от 14.11.2016 № 735п выдан: И.о.министра Министерства природопользования и экологии Республики ФИО4 ФИО5; содержание ограничения (обременения): Водный кодекс РФ от 03.06.2006 N74-03 ст.65. п. 15.

В границах водоохранных зон запрещаются: 1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв; 2)размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов; 3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами; 4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие; 5) размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств; 6) размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов; 7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод; 8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах"); 2) реквизиты документа-основания: приказ Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан "Об установлении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос реки Уфа Республики Башкортостан" от 14.11.2016 № 735п выдан: И.о.министра Министерства природопользования и экологии Республики ФИО4 ФИО5; содержание ограничения (обременения): Водный кодекс РФ от 03.06.2006 Ы74-ФЗ ст. 65 п. 17 В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными ограничениями частью 15 статьи 65 Водного кодекса РФ запрещаются: 1) распашка земель; 2) размещение отвалов размываемых грунтов; 3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн. Реестровый номер границы: 02.15.2.228; 3) реквизиты документа-основания: постановление «О зонах затопления, подтопления» от 18.04.2014 № 360 выдан: Правительство РФ; приказ "Об установлении границ зон затопления на территориях, прилегающих к р. Уфа в границах д.ФИО6 Благовещенский район Республики Башкортостан" от 14.07.2020 №119; водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 № 74; содержание ограничения (обременения): В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 г. № 360 «О зонах затопления, подтопления» определены следующие требования к территориям, входящим в границы зон затопления, подтопления: Зоны затопления устанавливаются в отношении: а) территорий, которые прилегают к незарегулированным водотокам, затапливаемых при половодьях и паводках однопроцентной обеспеченности (повторяемость один раз в 100 лет) с учетом фактически затапливаемых территорий за предыдущие 100 лет наблюдений; б) территорий, прилегающих к устьевым участкам водотоков, затапливаемых в результате нагонных явлений расчетной обеспеченности; в) территорий, прилегающих к естественным водоемам, затапливаемых при уровнях воды однопроцентной обеспеченности; г) территорий, прилегающих к водохранилищам, затапливаемых при уровнях воды, соответствующих форсированному подпорному уровню воды водохранилища; д) территорий, прилегающих к зарегулированным водотокам в нижних бьефах гидроузлов, затапливаемых при пропуске гидроузлами паводков расчетной обеспеченности. 2. Зоны подтопления устанавливаются в отношении территорий, прилегающих к зонам затопления, указанным в пункте 1 настоящих требований, повышение уровня грунтовых вод которых обусловливается подпором грунтовых вод уровнями высоких вод водных объектов. В соответствии с ч.6 ст. 67.1 Водного кодекса Российской Федерации в границах зон затопления, подтопления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещаются: 1) размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления; 2) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв; 3) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов хранения и захоронения радиоактивных отходов; 4) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами.

Как следует из ответа от 10 декабря 2021 Муниципального бюджетного учреждения Отдела архитектуры и градостроительства Благовещенского района и г. Благовещенска Республики Башкортостан также следует, что в соответствии с документами территориального планирования муниципального района Благовещенский -район Республики Башкортостан, в отношении территории, на которой расположены земельные участки, действующие утвержденные проекты планировки и межевания отсутствуют, в границах указанных территорий утвержденных красных линий не имеется.

Из указанного ответа от 10 декабря 2021 не следует, что земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте.

Данная информация подтверждает, что в отношении данного участка в водоохранной зоне отсутствуют запреты на приобретение в частную собственность подобных земельных участков, и данные ограничения земельным законодательством не предусмотрены.

Согласно п. 14 Постановления Правительства РФ от 29 апреля 2016 года N377 "Об утверждении Правил определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаев и периодичности ее определения и о внесении изменений в Правила установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов" местоположение береговой линии (границы водного объекта) считается определенным со дня внесения сведений о местоположении береговой линии (границы водного объекта) в государственный кадастр недвижимости.

Сведения о местоположении береговой линии границы водного объекта - реки Уфа в районе земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, с кадастровым номером <адрес> в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют.

В нарушение приведенных выше правовых норм, в письме административного ответчика не доказано и суду не представлено наличие оснований для отказа в предоставлении земельного участка предусмотренные статьей 39.16 ЗК Российской Федерации.

В абзаце 2 пункта 61 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 36 от 27 сентября 2016 года "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" разъяснено, что суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.

В силу части 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен данным Кодексом.

Доводы оспариваемого решения не мотивированы, противоречивы, доказательства обоснованности принятого решения в суд не представлены.

Из материалов дела следует, что доказательств, подтверждающих факт отнесения испрашиваемого земельного участка к землям, изъятым из оборота либо ограниченным в обороте, суду не представлено и судом не добыто.

Разрешая спор, суд пришел к выводу о том, что истец как собственник здания имеет исключительное право на приобретение в собственность земельного участка, на котором расположено данное здание, по цене, определяемой в порядке, установленном действующим земельным законодательством.

Глава XIX Земельного кодекса Российской Федерации, устанавливая ограничения на использование земельных участков, расположенных в границах запретных зон, запрета на приватизацию таких земельных участков не содержат.

Расположение земельного участка в пределах границ запретной зоны само по себе не является достаточным основанием для вывода о том, что данный земельный участок отнесен к ограниченным в обороте.

Как следует из материалов дела, на момент обращения истца с заявлением о предоставлении ему земельного участка его право собственности на расположенный на этом участке жилой дом было зарегистрировано в установленном законом порядке, в ЕГРН содержались сведения о расположении указанного объекта недвижимости на испрашиваемом земельном участке, доказательств незаконности его нахождения на этом участке в материалах дела не имеется, что в силу статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации обусловливает исключительное право административного истца на приобретение спорного земельного участка в собственность.

В связи с этим права административного истца подлежат защите в соответствии положениями п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ, согласно которой в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.

Суд полагает необходимым обязать административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административных истцов, путем обязания Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан подготовить проект договора купли – продажи земельного участка.

Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск ФИО1 – удовлетворить.

Признать незаконным решение Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в лице Отдела по Благовещенскому району и городу Благовещенску Управления по работе с территориальными отделами и взаимодействию с органами местного самоуправления об отказе в предоставлении в собственность за плату ФИО1 земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, с кадастровым номером <адрес>, выраженный в письме № ТО-05-49-исх-10-Г от 19 августа 2021 года.

Обязать Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан подготовить проект договора купли – продажи земельного участка по адресу: <адрес>, <адрес>, с кадастровым номером <адрес> и направить его в адрес ФИО1 в течение 10 календарных дней с момента вступления в законную силу решения суда.

Взыскать с Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в пользу ФИО1 расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.

Сообщить об исполнении решения в суд и истцу в срок не позднее одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Кировский районный суд г. Уфы.

Решение суда в окончательной форме принято 31.01.2022.

Данное решение в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» подлежит опубликованию в сети Интернет.

Судья Соколова И. Л.