дело № 2а-1028/2018
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
05 июля 2018 года город Бугульма
Бугульминский городской суд Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи Бикмухаметовой З.Ш.,
при секретаре судебного заседания Нагорновой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 к начальнику отдела по вопросам миграции отдела МВД России по Бугульминскому району ФИО4, Министерству внутренних дел по Республике Татарстан и отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Бугульминскому району о признании решений о неразрешении въезда в Российскую Федерацию и сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации незаконными,
у с т а н о в и л:
ФИО3 обратился в суд с административным иском к начальнику отдела по вопросам миграции отдела МВД России по Бугульминскому району ФИО4 о признании решений о неразрешении въезда в Российскую Федерацию и сокращении срока пребывания в Российской Федерации незаконными.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что решением № от ДД.ММ.ГГГГ, принятым начальником отдела по вопросам миграции отдела МВД России по Бугульминскому району ФИО4, ему сокращен срок временного пребывания на территории Российской Федерации. Кроме того, решением данного должностного лица о неразрешении въезда в Российскую Федерацию истцу закрыт въезд в Российскую Федерацию до ДД.ММ.ГГГГ.
С указанными решениями истец не согласен, поскольку они являются незаконными. Принимая решение о сокращении срока временного пребывания, должностное лицо не указало, какие условия изменились или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также то, принято ли в отношении него решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию.
Протоколы об административных правонарушениях составлены в отношении истца не в сфере миграционного законодательства, они не являются отягчающим вину обстоятельством, поскольку годичный срок по ним истек. Назначенные штрафы истцом своевременно оплачены.
Истец в установленном порядке неоднократно оформлял патент на работу в Российской Федерации, оплатив соответствующий налог.
Кроме того, истцу не было выдано решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию. Данное решение не соответствует закону, поскольку не принято федеральным или территориальным органом в установленный срок.
Административный истец просит признать решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства от ДД.ММ.ГГГГ и решение о сокращении срока временного пребывания на территории Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, принятые начальником отдела по вопросам миграции отдела МВД России по Бугульминскому району ФИО4, незаконными.
В судебном заседании истец ФИО3 и его представитель по ордеру ФИО5 заявленные требования поддержали.
Начальник отдела по вопросам миграции отдела МВД России по Бугульминскому району ФИО4 в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.
Представитель отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Бугульминскому району, привлеченного к участию в деле в качестве соответчика, ФИО6 в суде исковые требования не признала.
Представитель Министерства внутренних дел по Республике Татарстан, привлеченного к участию в деле в качестве соответчика, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела, выслушав объяснения участников процесса, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Статьей 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Согласно подпункту 4 статьи 26 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, - в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности.
На основании подпункта 11 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекались к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность либо с нарушением режима пребывания (проживания) иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации или порядка осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации, - в течение пяти лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности.
Пунктами 2 и 5 Правил принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2015 года № 12, установлено, что решение о неразрешении въезда принимается федеральным органом исполнительной власти, предусмотренным перечнем федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2015 года № 12 «О порядке принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства», в срок не более 1 месяца со дня выявления соответствующих обстоятельств.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда, уведомляются об этом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, принявшим решение о неразрешении въезда, в срок не более 3 рабочих дней со дня принятия решения о неразрешении въезда. Указанное уведомление направляется либо вручается под роспись иностранному гражданину или лицу без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда, по месту их пребывания (проживания) на территории Российской Федерации либо по месту их фактического местонахождения на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращается в случае принятия в отношении его в установленном порядке решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.
Решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальными органами.
На основании пункта 1 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в случае, если срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращен, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение трех дней.
Из материалов дела видно, что ФИО3 является гражданином Республики Узбекистан, ему выдан патент, в настоящее время осуществляет трудовую деятельность на основании трудового договора в качестве <данные изъяты> у индивидуального предпринимателя ФИО1.
Судом установлено, что ФИО3 в период пребывания на территории Российской Федерации неоднократно привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по части 1 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного штрафа в размере <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ по части 1 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного штрафа в размере <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ по статье 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного штрафа в размере <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ по части 1 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного штрафа в размере <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ по части 1 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Решением начальника отдела по вопросам миграции отдела МВД России по Бугульминскому району ФИО4, утвержденным ДД.ММ.ГГГГ врио заместителя министра внутренних дел по Республике Татарстан ФИО2, в связи с неоднократным привлечением ФИО3 в течение трех лет к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации ему закрыт въезд в Российскую Федерацию сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела по вопросам миграции отдела МВД России по Бугульминскому району ФИО4 принято решение № о сокращении срока временного пребывания ФИО3 в Российской Федерации.
В этот же день ФИО3 вручено уведомление о принятии в отношении его решения о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации в связи с выявленными нарушениями в период пребывания на территории Российской Федерации и необходимости выезда из Российской Федерации в течение трёх дней.
Обращаясь в суд с настоящим административным исковым заявлением, истец просит признать указанные решения незаконными.
Суд, рассмотрев заявленные требования, считает их подлежащими удовлетворению исходя из следующего.
Из материалов дела видно, что в ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 привлекался к административной ответственности за совершение им административных правонарушений в области дорожного движения.
Данное обстоятельство могло служить основанием для принятия в отношении иностранного гражданина решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности.
Однако решение о закрытии ФИО3 въезда в Российскую Федерацию начальником отдела по вопросам миграции отдела МВД России по Бугульминскому району ФИО4, утвержденное ДД.ММ.ГГГГ врио заместителя министра внутренних дел по Республике Татарстан ФИО2, принято по основанию, предусмотренному подпунктом 11 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», сроком до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до пяти лет.
Указанная норма предусматривает запрет въезда в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства в течение пяти лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности, если иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекались к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность либо с нарушением режима пребывания (проживания) иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации или порядка осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
В то же время ФИО3 к административной ответственности привлекался за совершение административных правонарушений в области дорожного движения, а не за совершение административных правонарушений, связанных с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность либо с нарушением режима пребывания (проживания) иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации или порядка осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
В связи с этим принятое решение о закрытии ФИО3 въезда в Российскую Федерацию сроком на пять лет по вышеуказанному основанию является незаконным.
Поскольку решение о сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается в случае принятия в отношении его в установленном порядке решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, а в рассматриваемом случае последнее решение является незаконным, решение о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, принятое в отношении ФИО3, также следует признать незаконным.
При изложенных обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
административный иск ФИО3 к начальнику отдела по вопросам миграции отдела МВД России по Бугульминскому району ФИО4, Министерству внутренних дел по Республике Татарстан и отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Бугульминскому району о признании решений о неразрешении въезда в Российскую Федерацию и сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации незаконными удовлетворить.
Признать решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию от ДД.ММ.ГГГГ и решение о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, принятые в отношении ФИО3, незаконными.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца через Бугульминский городской суд Республики Татарстан.
Судья Бикмухаметова З.Ш.