ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1029/20 от 17.06.2021 Хасанского районного суда (Приморский край)

25RS0030-01-2020-002000-96

Дело № 2а-200/2021

Мотивированное решение изготовлено 17.06.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 мая 2021 года пгт. Славянка

Хасанский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Воробьева В.А.,

при секретаре Трегубенко Т.В.,

с участием:

пом. прокурора Хасанского района Мевша Е.О.,

представителя административного ответчика Маругина А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску заместителя прокурора Хасанского района в защиту прав муниципального образования и неопределенного круга лиц к администрации Славянского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края о возложении обязанности,

установил:

заместитель прокурора Хасанского района обратился в суд с уточненным административным иском к администрации Зарубинского городского поселения о возложении обязанности. В обосновании требований указывает, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований земельного законодательства, в ходе которой установлено, что в силу положений ч. 24 ст. 8 ФЗ № 119 в случае, если с двадцатью или более гражданами заключены договоры безвозмездного пользования земельными участками, которые являются смежными и (или) компактно расположенными и находятся в границах населенного пункта или на расстоянии не более двадцати километров от населенного пункта, органы государственной власти, органы местного самоуправления оказывают содействие обустройству территории, в границах которой расположены такие земельные участки, посредством строительства объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур.

На территории Славянского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края расположено 2 массив компактно расположенных земельных участков, в общей сложности 60 земельных участков. Прокуратурой района вносилось представление об устранении нарушений закона, в том числе касающееся непринятия администрацией района мер по оказанию гражданам содействия, предусмотренного ч. 24 ст. 8 ФЗ № 119. Однако фактически мер на исполнение указанных выше требований закона администрацией не принималось. В данном случае в результате бездействия администрации нарушены права муниципального образования на пополнение доходной части бюджета, что влечёт неэффективную реализацию полномочий органов местного самоуправления, при данном бездействии невозможно достичь целей реализации ФЗ № 119, освоение земельных участков без инфраструктуры будет являться затруднительным или невозможным. Указанное повлечёт несоблюдение принципа учёта земли как средства производства, что не позволит неопределённому кругу лиц осуществлять необходимую хозяйственную деятельность, в том числе путём аренды (субаренды) земельных участков в пользу неопределённого круга лиц.

Просит: обязать администрацию Хасанского муниципального района в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу обустроить территорию, в границах которой расположены земельные участки с кадастровыми номерами , которые являются смежными и (или) компактно расположенными и находятся в границах Зарубинского городского поселения, посредством строительства объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур.

В судебном заседании помощник прокурора уточнённые требование поддержал, ссылаясь на изложенные в административном иске обстоятельства, указав, что единственным ответчиком по данному делу должна являться именно администрация Хасанского муниципального района Приморского края, которая в будущем сможет обратиться в суд за рассрочкой исполнения решения суда, либо в Правительство Приморского края за дополнительным финансированием.

Представитель административного ответчика Маругин А.С. в судебном заседании с иском не согласился, предоставил письменный отзыв в соответствии с которым, административным истцом документально не представлено документов подтверждающих, что спорные земельные участки находятся в 20 километровой зоне от населенного пункта. Проверка прокуратуры проведена документальная, без выезда на местность. Акта осмотра местности не составлено, документы об отсутствии на данной местности коммуникаций и дорог в материалах дела не имеется.

Данная программа является Федеральной. Администрация Славянского городского поселения может оказать содействие только в случае участия органов государственной власти Российской Федерации.

Администрация Славянского городского поселения не признает исковые требования о признании незаконным бездействия по обустройству коммуникациями спорных земельных участков.

Так, направлен запрос на предоставление коммерческих предложений на предпроектную подготовку проектирования необходимой инфраструктуры на земельных участках предоставленных гражданам, имеющим трёх и более детей.

Для строительства подъездных путей, сетей электроснабжения, водоснабжения и водоотведения необходимо провести предпроектные работы с целью установления стоимости проекта и объема необходимых работ, после чего подготовить проект, а также провести сами работы.

В связи с большим объемом и стоимости работ, необходимо участие в краевых и федеральных программах, так как бюджет Славянского городского поселения ограничен и стоимость данных работ превышает годовой бюджет Славянского городского поселения.

Срок работ необходим более 3 лет 6 месяцев. Так 2021 год - предпроектные работы, заявка на участие в программе, 2022 год - проектирование и участие в краевых и федеральных программах, 2023-2024 работы по строительству коммуникаций и дороги.

Необходимо учитывать объемы проводимых работ, масштаб работ, которые будут проводиться на всей территории Славянского городского поселения, не учтены возможности финансовой реализации проекта строительства и самого строительства за счет бюджета Славянского городского поселения, не принято во внимание, что все работы осуществляются в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно ст. 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В силу ст. 54 вышеназванного Закона, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В целях обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок, для проведения работ по капитальному ремонту дорожного полотна на вышеуказанных участках дорог администрации Славянского городского поселения необходимо заключить муниципальный контракт.

В соответствии с ч. 2 ст. 169 БК РФ проект местного бюджета составляется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, в соответствии с настоящим Кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Расходные обязательства Бюджета Славянского городского поселения на 2020 год принимаются Муниципальным комитетом Славянского городского поселения в 2019 году, на основании запланированных доходов.

Согласно ч. 2 ст. 83 БК РФ, выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Внесение изменений в бюджет Славянского городского поселения по выделению денежных средств, не позволит осуществлять запланированные работы по благоустройству Славянского городского поселения, а так же ограничит выделение денежных средств для социальных нужд населения (финансовые поддержка многодетных, малообеспеченных, инвалидов иных граждан), и невозможности исполнения иных полномочий Славянского городского поселения.

В связи с тем, что в бюджете Славянского городского поселения денежные средства на проведение работ по ремонту системы водоотведения не предусмотрены в 2021 года, а так же в связи с необходимостью произвести затраты на реконструкцию и строительство системы водоотведения на сумму в несколько раз превышающую годовой бюджет Славянского городского поселения, администрации Славянского городского поселения необходимо принять участие в краевой программе «Чистая вода».

Администрация Славянского городского поселения может принять участие в краевой программе по строительству водоснабжения, водоотведения, строительства дорог, электроснабжению только в 2022 году, за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых вышестоящих бюджетов.

Работы по водоснабжению и водоотведению должны проводиться в рамках инвестиционных программ, которые должны быть разработаны, утверждены с привлечением организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение. В пгт. Славянка данной организацией является МУП «Славянка-Водоканал».

В соответствии с ч. 10 ст. 40 Федерального закона от 07.12.2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», инвестиционная программа разрабатывается не менее чем на три года и может ежегодно корректироваться с учетом изменения объективных условий деятельности соответствующих организаций.

Данное обстоятельство указывает на нижний предел времени проведения инвестиционной программы, между тем без учета времени предпроектной подготовки и согласованию представительным органом поселения. Учитывая сложность подготовки проекта, проводимые работы, а так же необходимостью принятия в краевых программах, необходимо увеличить срок для обеспечения подъездными путями, сетями электроснабжения, водоснабжения и водоотведения предоставленные гражданам в порядке, предусмотренном Законом № 837-K3 до 3 лет 6 месяцев.

Кроме того, Распоряжением Правительства РФ от 24.09.2020 № 2464-р «Об утверждении Национальной программы социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года» утверждена Национальная программа социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года (Национальная программа). В соответствии с Национальной программой «Миссией новой государственной политики является создание на Дальнем Востоке глобально конкурентоспособных условий инвестирования и ведения бизнеса, благодаря которым в регион придут необходимые для его опережающего экономического развития частные инвестиции, а за ними - новые рабочие места и новое качество социальной сферы, формирующие привлекательные условия для жизни людей и увеличивающие количество экономических связей внутри региона». Для ее реализации разработаны и запущены новаторские механизмы. Одним из таких механизмов является механизм бесплатного предоставления земельных участков гражданам Российской Федерации. Данный механизм регулирует Федеральный закон от 01.05.2016 года № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно Национальной программы в целях дальнейшего развития программы «Дальневосточный гектар» запланировано одно из мероприятий: «начиная с 2025 года -строительство объектов инфраструктуры для 25 населенных пунктов, сформированных на основе земельных участков, полученных гражданами по программе 2Дальневосточный гектар», а именно на территории Приморского края - строительство объектов инфраструктуры для 4 новых населенных пунктов на «дальневосточных гектарах».

Во время подготовки проекта Национальной программы развития Дальнего Востока Департаментом земельных и имущественных отношений Приморского края в 2019 году в АНО «Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке» был направлен план социально-экономического развития Приморского края до 2025 года (План), в котором определены 4 агломерации в Приморском крае: Надеждинский район, Шкотовский район, Хасанский район, Ханкайский район, на территории которых необходимо строительство объектов транспортной и энергетической инфраструктуры.

В агломерацию Хасанского муниципального района так же включено Славянское городское поселение. В Славянском городском поселении запланировано (согласно Плана) строительство 5 км автомобильной дороги для оснащения массивов компактно расположенных земельных участков, предоставленных в рамках Дальневосточного гектара.

В части финансового обеспечения реализации Плана с 2020 - 2025 года запланированы объемы финансового обеспечения мероприятий (строительство объектов транспортной и энергетической инфраструктуры) и источники финансирования - это за счет средств федерального бюджета и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации.

Организацию по обеспечению объектами инфраструктуры земельных участков, предоставленных в рамках Федерального закона от 01.05.2016 года № 119-ФЗ осуществляет субъект Российской Федерации. В данном случае, сбор, подготовка, анализ информации, для включения ее в Национальную программу развития Дальнего Востока готовит администрация Приморского края.

Данные обстоятельства указывают, что указанные в исковом заявлении земельные участки уже включены в национальную программу по развития Дальнего востока администрацией Приморского края в полномочия которой входит осуществление строительства инфраструктуры к земельным участкам предоставленным гражданам в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ.

Прокуратура выступая в интересах муниципального образования Славянского городского поселения, в интересах неопределенного круга лиц, требуя построить инфраструктуру к данным земельным участкам, фактически лишает Славянское городское поселение возможности получения иных социально значимых благ. В данном случае прокуратура ставит администрацию Славянского городского поселения в кабальное положение и фактически ведёт к банкротству. Не проведя достаточную работу по сбору информации о возможности исполнения данных требований, не проведя анализ по тому каким образом будет перераспределяться бюджет Славянского городского поселения, какие социально значимые программы Славянского городского поселения будут закрыты, прокуратура фактически не соблюдает интересы Славянского городского поселения и фактически выступает против них.

Давая пояснения по возможности строительства подъездных путей, сетей электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, прокуратура сослалась на абстрактные Краевые и Федеральные программы, между тем программы должны быть целевые, и таких программ, в которые может вступить администрация Славянского городского поселения, нет.

Кроме того у прокурора имеется возможность в исковом заявлении указать фамилию, имя, отчество, место жительства каждого из истцов, каждый из них индивидуально может быть извещен судом о времени и месте судебного заседания, и отсутствия возможности в случае предъявления иска в защиту неопределенного круга лиц, поскольку их невозможно индивидуализировать, то есть четко определить. Граждане которым земельные участки могут быть признаны неопределенным от их имени без их заявлений.

Выслушав стороны, изучив представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Вопросы местного значения муниципального района определены статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно статье 1 Федерального закона от 01.05.2016 года № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», указанный Закон регулирует отношения, связанные с предоставлением земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях Республики Бурятия, Республики Саха (Якутия), Забайкальского края, Камчатского края, Приморского края, Хабаровского края, Амурской области, Магаданской области, Сахалинской области, Еврейской автономной области, Чукотского автономного округа, гражданам Российской Федерации, а также иностранным гражданам и лицам без гражданства, являющимся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей, совместно переселяющимся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию.

Согласно подпункту 9 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка гражданину в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 года № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В силу положений ч. 24 ст. 8 ФЗ № 119 в случае, если с двадцатью или более гражданами заключены договоры безвозмездного пользования земельными участками, которые являются смежными и (или) компактно расположенными и находятся в границах населенного пункта или на расстоянии не более двадцати километров от населенного пункта, органы государственной власти, органы местного самоуправления оказывают содействие обустройству территории, в границах которой расположены такие земельные участки, посредством строительства объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований земельного законодательства, в ходе которой установлено, что в силу положений ч. 24 ст. 8 ФЗ № 119, в случае, если с двадцатью или более гражданами заключены договоры безвозмездного пользования земельными участками, которые являются смежными и (или) компактно расположенными и находятся в границах населенного пункта или на расстоянии не более двадцати километров от населенного пункта, органы государственной власти, органы местного самоуправления оказывают содействие обустройству территории, в границах которой расположены такие земельные участки, посредством строительства объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур.

На территории Славянского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края расположено 2 массив компактно расположенных земельных участков, в общей сложности 60 земельных участков. Прокуратурой района вносилось представление об устранении нарушений закона, в том числе касающееся непринятия администрацией района мер по оказанию гражданам содействия, предусмотренного ч. 24 ст. 8 ФЗ № 119. Однако фактически мер на исполнение указанных выше требований закона администрацией не принималось.

Административный истец также ссылается, что в результате бездействия администрации нарушены права муниципального образования на пополнение доходной части бюджета, что влечёт неэффективную реализацию полномочий органов местного самоуправления, при данном бездействии невозможно достичь целей реализации ФЗ № 119, освоение земельных участков без инфраструктуры будет являться затруднительным или невозможным. Указанное повлечёт несоблюдение принципа учёта земли как средства производства, что не позволит неопределённому кругу лиц осуществлять необходимую хозяйственную деятельность, в том числе путём аренды (субаренды) земельных участков в пользу неопределённого круга лиц.

На основании ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, если установит, что оспариваемое решение, действия (бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует нормативному правовому акту.

В силу положений ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Между тем материалы дела не содержат относимых и допустимых доказательств, того, что все земельные участки указанные заместителем прокурора Хасанского района в уточненном административном исковом заявлении, предоставленные гражданам в аренду на основании Закона № 119-ФЗ, являются смежными и (или) компактно-расположенными, каких-либо схем, позволяющих установить расстояние между спорными земельными участками, а также то, что они находятся в границах Славянского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края или на расстоянии не более двадцати километров от него, не представлено.

Кроме того, административным истцом в обоснование своих доводов не представлено доказательств того, что лица из числа заключивших договоры аренды спорных земельных участков обращались в администрацию Славянского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края, либо в прокуратуру Хасанского района по вопросу оказания содействия в строительстве объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур.

Обращаясь в суд с рассматриваемым иском, прокурор указал, что его обращение направлено на защиту прав, в том числе неопределенного круга лиц и интересов муниципального образования.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

С доводами прокурора о том, что иск подан в интересах неопределенного круга лиц согласиться нельзя в связи со следующим.

Основным квалифицирующим признаком неопределенного круга лиц является невозможность индивидуализировать (определить) лиц, чьи права и интересы затронуты или могут быть затронуты рассматриваемыми действиями в определенный момент.

Круг лиц является неопределенным, если отсутствует возможность индивидуализировать (определить), привлечь в качестве истцов и разрешить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.

В данном случае указанные выше обстоятельства отсутствуют, поскольку круг лиц, права которых могут нарушатся указанным прокурором бездействием ответчика при разрешении данного дела определен – указанными лицами являются граждане, заключившие договоры безвозмездного пользования земельными участками.

Никто из лиц, которым были предоставлены спорные земельные участки к прокурору по вопросу обращения в суд в его интересах с данным иском не обращался.

В силу требований статьи 16 КАС РФ об обязательности судебных актов, статьи 187 КАС РФ об исполнении решения суда и разъяснений пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 23 «О судебном решении» решение суда должно быть исполнимым.

Согласно ответа на обращения Администрации Хасанского муниципального района Приморского края Минвостокразвития России от 29.03.2021 года при подготовке акта Правительства Российской Федерации «Об утверждении Национальной программы социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года» Минвостокразвития России направило запрос в высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа по наполняемости разделов Национальной программы, предусматривающая в том числе актуализацию информации о мероприятиях, планируемых к осуществлению в части обеспечения объектами инфраструктуры земельных участков, предоставленных в рамках реализации программы «Дальневосточный гектар». Правительством Приморского края была представлена соответствующая информация в Минвостокразвития России. Национальная программа, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2020 года -р. В раздел 2 Национальной программы включен подраздел «Развитие программы «Дальневосточный гектар» в соответствии с которым, в целях дальнейшего развития программы будет реализовано, начиная с 2025 года, строительство 25 объектов транспортно-энергетической инфраструктуры, в том числе 1 объект транспортной инфраструктуры в Хасанском районе (строительство автомобильной дороги IV категории, протяженностью 13 км).

Частью 24 статьи 8 Федерального закона от 1 мая 2016 г. № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае, если с двадцатью или более гражданами заключены договоры безвозмездного пользования земельными участками, которые являются смежными и (или) компактно расположенными и находятся в границах населенного пункта или на расстоянии не более двадцати километров от населенного пункта, органы государственной власти, органы местного самоуправления оказывают содействие обустройству территории, в границах которой расположены такие земельные участки, посредством строительства объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур. Кроме того, разделом 4 Государственной программой Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 308 предусмотрено софинансирование из федерального бюджета мероприятия по созданию объектов инфраструктуры. Также, решение по участию конкретного муниципального района в реализации Национальной программы принимает высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится данный муниципальный район в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131 – ФЗ. В связи с чем, целесообразно обратиться по вопросу содействия обустройству территории, в границах которой расположены земельные участки, в Правительство Приморского края.

Аналогичные сведения содержатся в служебной записке от 27.05.2021 года главного специалиста отдела земельных и имущественных отношений администрации Славянского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края Чехович Э.А.

Согласно информационной справке по направлению «Дальневосточный гектар» - для оснащения 560 земельных участков площадью 489,6 га агломерации Хасанского муниципального района автомобильными дорогами потребуется 1 000 млн. рублей.

Исходя из изложенного, административный истец необоснованно просит возложить обязанность по обустройству спорных земельных участков посредством строительства объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур только на администрацию Славянского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края, при этом, не принимая во внимание «Национальную программу социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года», возможность вступления в нее административного ответчика, а также требования ч. 24 ст. 8 № 119-ФЗ, согласно которым, содействие по обустройству территории оказывают и органы государственной власти.

Кроме того, в требованиях административного истца также не содержится ссылок на то, какими именно объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры необходимо обустроить спорные земельные участки, также как и не обоснован испрашиваемый заместителем прокурора срок для исполнения требований.

Принимая во внимание характер спора, доказательства, представленные сторонами, суд приходит к выводу о необоснованности заявленных административным истцом требований и отсутствия правовых оснований для удовлетворения иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление заместителя прокурора Хасанского района в защиту прав муниципального образования и неопределенного круга лиц к администрации Славянского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края о возложении обязанности – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Хасанский районный суд в течение одного месяца со дня его изготовления в мотивированном виде.

Судья В.А. Воробьев