ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-102/19КОПИ от 14.01.2019 Пермского районного суда (Пермский край)

Дело № 2а-102/2019 КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 января 2019 года г. Пермь

Пермский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Братчиковой М.П.,

при секретаре Конышевой Е.А.,

с участием административного истца Сазановой С.Ф.,

представителя административного истца Яшмановой О.Н., действующей по доверенности,

представителя административного ответчика Трясциной Л.А., действующей по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Сазановой Светланы Фанавиевны к Администрации Пермского муниципального района о признании отказа незаконным и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Сазанова С.Ф. обратилась в суд с административным иском к Администрации Пермского муниципального района о признании отказа межведомственной комиссии Пермского района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, возложении обязанности по признанию дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции.

В обоснование требований указано, что является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>, где постоянно зарегистрирована и проживает. ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией Пермского района о признании жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания, утвержденной постановлением Главы администрации Пермского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. По результатам обследования составлен акт и вынесено решение о признании указанного жилого помещения подлежащим капитальному ремонту с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствии с установленными в постановлении требованиями. Обследование жилого дома проводилось комиссией визуально, без инструментального и других видов контроля и исследований. Для оценки технического состояния строительных конструкций и определения возможности дальнейшей эксплуатации строения обратилась в ООО «Бизнес-Консалтинг». Согласно заключению специалиста от ДД.ММ.ГГГГ объект недвижимости расположенный по адресу: <адрес>, находится в аварийном техническом состоянии, имеются повреждения и деформация стен, свидетельствующих об исчерпании их несущей способности и опасности обрушения. Здание не соответствует действующим требованиям, содержащимся в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Копия заключения специалиста ДД.ММ.ГГГГ направлена в администрацию Пермского района Пермского края и ДД.ММ.ГГГГ получен ответ в котором указано, что представленное заключение специалиста межведомственной комиссией во внимание не принято и в повторном обследовании жилого дома, отказано. Считает данный отказ незаконным и противоречащим действующему законодательству, поскольку компетенция организации, проводившей обследование жилого дома, подтверждена приложенными к заключению специалиста документами, а ссылка на нормативно-правовые акты, устанавливающие обязательное членство в СРО, в решении не имеется. Поскольку полагает, что в результате обследования специалистом ООО «Бизнес-консалтинг» сделан вывод об аварийном техническом состоянии дома, а не одной квартиры, как указано в решении, отказ межведомственной комиссии Пермского района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ №СЭД о признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу и реконструкции на основании заключения специалиста от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным и на межведомственную комиссию Пермского района Пермского края подлежит возложению обязанность признать жилой дом, аварийным и подлежащим сносу и реконструкции.

В ходе судебных разбирательств, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены МКУ «Управление благоустройством Пермского муниципального района», Сазанов В.И.

В судебном заседании административный истец на удовлетворении заявленных требований настаивала в полном объеме, дала пояснения аналогичные изложенным в заявлении.

Представитель административного истца в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивала в полном объеме по доводам, изложенным в иске. Из совокупности неоднократно даваемых пояснений следует, что в связи с тем, что Сазановой С.Ф. представлялось заключение и признании жилого дома аварийным, на административном ответчике лежала обязанность вновь провести обследование жилого дома. Невыполнение данной обязанности повлекло нарушение права на истца на безопасные и благоприятные условия для проживания. То обстоятельство, что организация, составившая заключение не является членом СРО не освобождает муниципальный орган от повторного проведения обследования жилого дома. Полагает, что обследование части жилого дома дает основания для вывода о том, что жилой дом является аварийным и подлежит сносу, либо реконструкции.

Представитель административного ответчика в судебном заседании просила в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме. Из совокупности доводов, изложенных в письменном отзыве и данных пояснений следует, что возражения против требований основаны на том, что истцом представление заключение специалиста, содержащее данные осмотра только жилого помещения, принадлежащего истцу, весь многоквартирный дом не являлся предметом обследования, в связи с чем оснований для вывода об аварийности всего жилого дома, не имелось. Кроме того, обжалуемый ответ не содержит отказа в обследовании, который повлек нарушение прав истца, поскольку содержит рекомендации по представлению документов, необходимых для проведения межведомственной комиссии по обследованию всего многоквартирного дома.

Заинтересованное лицо Сазанов В.И. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Из данных ранее пояснений следует, что занимаемое их семьей жилое помещение находится в аварийном состоянии, что дает основания сделать вывод об аварийности всего дома, поскольку несущие конструкции (стены, фундамент) имеют значительные повреждения и деформации. Данные обстоятельства подтверждены представленным заключением специалиста, в связи с чем межведомственная комиссия при его получении должна провести повторное полное не только визуальное, но и инструментальное обследование для обоснованного вывода об аварийности всего многоквартирного дома.

Заинтересованное лицо МКУ «Управление благоустройством Пермского муниципального района» о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, представитель не направлен.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, приходит к следующему выводу.

Жилой <адрес> в <адрес> является одноэтажным шестиквартирным жилым домом.

Сазановой С.Ф. на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ на праве собственности принадлежит к жилое помещение - квартира, расположенная по адресу: <адрес> (л.д. 11).

Межведомственной комиссией Пермского района о признании жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания, утвержденной постановлением Главы администрации Пермского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ составлен акт обследования помещения, расположенного по адресу: <адрес>. В акте указано, что для обеспечения безопасности и создания нормальных условий для постоянного проживания целесообразно провести ремонтные работы, выявлены основания для признания помещения, расположенного по адресу: <адрес> подлежащим капитальному ремонту с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствии с установленными в Постановлении требованиями (л.д. 12-15). Заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ об оценке соответствия жилого помещения требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу содержит аналогичный вывод (л.д. 16-17).

Сазанова С.Ф обратилась в ООО «Бизнес-Консалтинг» за оказанием экспертных услуг по оценке технического состояния строительных конструкций возможности дальнейшей эксплуатации строения, расположенного по адресу: <адрес>. В заключении по результатам визуального обследования сделан вывод о том, что объект исследования находится в аварийном техническом состоянии, имеются повреждения и деформации строения свидетельствующие об исчерпании их несущей способности и опасности обрушения. Здание не соответствует действующим требованиям, содержащимся в Федеральном законе от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». К заключению приложены копии документов об образовании специалиста, проводившего обследование помещения по направлениям «Технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств», «Экспертиза и оценка качества товара», «Оценка собственности» специализация «Оценка стоимости предприятия (бизнеса), «Эксперт по строительству и оценке объектов промышленного и гражданского комплекса» (л.д. 18-45).

ДД.ММ.ГГГГ Сазановой С.Ф. в администрацию Пермского муниципального района направлено заявление о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. В заявлении указано, что по результатом обследования Межведомственной комиссией Пермского района помещение расположенное по адресу: <адрес>, подлежит капитальному ремонту, поскольку с данным выводом не согласилась, обратилась в ООО «Бизнес-Консалтинг» для подготовки заключения. Согласно заключению ООО «Бизнес-Консалтинг» объект исследования – блокированный жилой дом, адрес объекта: <адрес>, находится в аварийном техническом состоянии, имеются повреждения и деформация стен, свидетельствующие об исчерпании их несущей способности и опасности обрушения, здание не соответствует федеральному закону. Заявлено о повторном рассмотрении на городской межведомственной комиссии вопроса о признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (л.д. 46-48).

ДД.ММ.ГГГГ № СЭД администрацией <адрес> Сазновой С.Ф. дан ответ, в котором указано, что по результатам рассмотрения пакета документов на жилое помещение по указанному адресу Межведомственной комиссией установлено, что предоставленное заключение специалиста ООО «Бизнес-Консалтинг» не может быть принято на рассмотрение комиссии по причине отсутствия подтверждения компетенции организации. По результатам обследования специалистом ООО «Бизнес-Консалтинг» сделан вывод об аварийном техническом состоянии в отношении <адрес> сельского поселения. Тогда как Межведомственная комиссия может принять решение о выявлении оснований для признания аварийным и подлежащим сносу только многоквартирного дома. Данное заключение специалиста не может быть принято во внимание Межведомственной комиссии. После предоставления отвечающего требованиям заключения Межведомственной комиссией будет принято соответствующее решение (л.д. 50-51).

Принимая во внимание установленные обстоятельства, суд не усматривает оснований к удовлетворению исковых требований Сазановой С.Ф.

Данный вывод суда основан на том, что часть 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ предоставляет гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или незаконно возложены какие-либо обязанности.

Положениями Жилищного кодекса РФ установлено, что жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статья 5), при этом, в частности, к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относятся определение оснований и порядка признания жилых помещений непригодными для проживания (пункт 11 статьи 12), а к полномочиям органов местного самоуправления - признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания (пункт 8 части 1 статьи 14).

Нормативным правовым актом, устанавливающим требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, а также основания для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47.

В соответствии с пунктами 2 и 7 данного Положения, действие распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации, а признание помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. При этом, на орган местного самоуправления возлагается обязанность по созданию комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда.

Согласно пунктам 33,34 Положения, основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей. Жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В соответствии с пунктом 42 Положения, комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.

В силу пунктов 43,44 Положения, при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения. Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает: прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям; определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения; работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания; составление комиссией заключения; составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование; принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии; передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).

Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения следующие документы: заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения; заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям; заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя. Комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения. В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии. В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 45 настоящего Положения, и невозможности их истребования на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия комиссия возвращает без рассмотрения заявление и соответствующие документы в течение 15 дней со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта (пункты 45,46 Положения).

Согласно пункту 47 Положения, по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Согласно позиции административного истца, приведенной в обоснование заявленных требований, обследование как межведомственной комиссией, так и привлеченным специалистом жилого помещения – <адрес>, должно безусловно повлечь вывод об аварийности многоквартирного <адрес>, который подлежит сносу либо реконструкции.

Между тем, требование о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, либо реконструкции подлежит рассмотрению межведомственной комиссией при представлении заключения специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

При этом в силу ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

В п.17 ст.1 Градостроительного кодекса РФ указано, что саморегулируемая организация в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства (далее также - саморегулируемая организация) - некоммерческая организация, созданная в форме ассоциации (союза) и основанная на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, выполняющих инженерные изыскания или осуществляющих подготовку проектной документации или строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договорам о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, либо со специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор).

Таким образом, для выполнения заключения по техническому состоянию строительных конструкций и определения возможности дальнейшей эксплуатации строения организации необходимо быть членом саморегулируемой организации и в силу п.1 ст. 55.17 Градостроительного кодекса РФ состоять в реестре членов саморегулируемой организации.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч. 4). Указанный Перечень утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624. В данный Перечень включены работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений относящиеся к работам по подготовке проектной документации, т.е. требуют получения допуска.... Пунктом вторым вышеуказанного Приказа Минрегионразвития РФ установлено, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации в отношении многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.

Из анализа и оценки имеющихся материалов дела следует, что ООО «Бизнес-Консалтинг» не является специализированной организацией, имеющей допуск на выполнение работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений относящиеся к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Кроме того, из содержания заключения следует, что проводилось визуальное обследование одним специалистом, имеющим специализацию в области оценки и строительства объектов гражданского назначения. При таких обстоятельствах ссылка административного ответчика в ответе от 22.10.2018 года на необходимость представления надлежащего заключения, является обоснованной.

Также суд полагает необходимым при рассмотрении исковых требований указать на то обстоятельство, что сторона административного истца приводя доводы о нарушении прав в части ненадлежащего обследования жилого дома, не принимает во внимание то обстоятельство, что обследование межведомственной комиссией проведено в соответствии с установленным нормативным правовым актом порядком, с привлечением необходимых специалистов для оценки состояния жилого помещения. Представленное административным истцом заключение содержит выводы одного специалиста по результатам визуального обследования, что не может поставить под сомнение обоснованность выводов межведомственной комиссии. Кроме того, поскольку и при обследовании межведомственной комиссии и при обследовании специалистом предметом исследования являлось жилое помещение – <адрес>, оснований для дачи заключения межведомственной комиссией в отношении многоквартирного дома, не имелось.

На основании ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

В соответствии с п.1 ст. 12 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Поскольку отправленное ДД.ММ.ГГГГ Сазановой С.Ф. заявление рассмотрено межведомственной комиссией по существу и дан ответ о необходимости представления документов, предусмотренных п.п.45,46 Положения, оснований для вывода о нарушении права истца на рассмотрение обращения органом местного самоуправления не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Сазановой Светланы Фанавиевны к Администрации Пермского муниципального района о признании отказа межведомственной комиссии Пермского района от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и возложении обязанности признать жилой дом аварийным и подлежащим сносу и реконструкции – оставить без удовлетворения.

На решение суда в течение месяца со дня изготовления решения в окончательном виде может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края.

Судья Пермского районного суда

Пермского края /подпись/ М.П. Братчикова

СПРАВКА

Решение Пермского районного суда Пермского края от 14.01.2019 года по административному делу №2а-102/2019 в окончательной форме (мотивированное решение) изготовлено 21.01.2019 года.

Судья /подпись/ М.П. Братчикова

Подлинный экземпляр находится

в деле №2а-102/2019