ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-102/2021 от 10.02.2021 Кингисеппского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 2а-102/2021 (2а-1313/2020)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 февраля 2021 года в городе Кингисеппе

Кингисеппский городской суд Ленинградской области в составе:

Председательствующего судьи Башковой О.В.,

При секретаре Ниязовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием административного истца ФИО1, представителя административного ответчика – администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области ФИО2, действующей на основании доверенности N от 11 марта 2020 года сроком действия три года,

административное дело по административному иску ФИО1 к администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области председателю Комитета архитектуры и градостроительства администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области ФИО3 о признании уведомления незаконным, об обязании устранить допущенные нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 20 ноября 2020 года первоначально обратился в Кингисеппский городской суд Ленинградской области с иском к администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области о признании незаконным уведомления от 22 октября 2020 года N о недопустимости размещения объекта ИЖС на земельном участке, и об обязании административного ответчика выдать уведомление о соответствии и допустимости размещения дома на земельном участке, указав в иске, что является собственником земельного участка с кадастровым номером , находящегося по адресу: <адрес>, разрешенное использование земельного участка – ИЖС. Указанный земельный участок был приобретен им 25 февраля 2020 года, при покупке земельного участка никаких ограничений для его приобретения и использования не имелось, что было указано в заказанной им выписке из ЕГРН. 29 апреля 2020 года он обратился в администрацию МО «Кингисеппский муниципальный район» с уведомлением о начале строительства на данном земельном участке жилого дома, 25 мая 2020 года он получил на руки уведомление о несоответствии N о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке ввиду того, что земельный участок находится в зоне затопления в отношении территории, прилегающей к реке Луга в дер. Большой Луцк, затапливаемых при половодьях и паводках однопроцентной обеспеченности, в соответствии с частью 6 статьи 67.1 Водного кодекса РФ строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких объектов от затопления, подтопления запрещается. После получения указанного уведомления он снова заказал выписку из ЕГРН от 04.06.2020 года, в которой отсутствовали отметки об указанной зоне. Не было таких сведений в ЕГРН и в заказанной им выписке из ЕГРН от 21.07.2020 года. 16 октября 2020 года он снова подал в администрацию уведомление о начале строительства. 22 октября 2020 года он получил уведомление о несоответствии N , которое истец считает незаконным, поскольку зоны подтопления считаются установленными со дня внесения таких сведений в Единый государственный реестр (л.д. 2-4).

В судебном заседании административный истец исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика – администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» в судебном заседании, представив письменные возражения на иск (л.д. 59-63), иск не признала, пояснила, что порядок рассмотрения уведомления о планируемых строительстве или реконструкции дома урегулирован статьей 51.1 ГрК РФ, в соответствии с требованиями которой уполномоченный на рассмотрение такого уведомления орган проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта ИЖС предельным параметрам разрешенного строительства, установленным правилам землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта ИЖС в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством РФ.

Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта ИЖС установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта ИЖС на земельном участке направляется застройщику в случаях, установленных ч. 10 статьи 51.1 ГрК РФ. 16 октября 2020 года административным истцом было подано уведомление о начале строительства жилого дома на его земельном участке с кадастровым номером площадью 1187 кв.м., расположенном в <адрес>. В ходе рассмотрения уведомления было установлено, что строительство объекта капитального строительства предполагается на земельном участке, расположенном в зоне затопления, утвержденной распоряжением Невско-Ладожского бассейнового управления N 86 от 09.10.2019 года и эта зона стоит на кадастровом учете с ЗОУИТ 47.20.2.228.

По результатам рассмотрения указанного уведомления руководствуясь п. 2 ч. 10 ст. 51.1 ГрК РФ администрацией было направлено уведомление от 22 октября 2020 года N о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта ИЖС установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта ИЖС на земельном участке по следующим основаниям: размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта ИЖС не допускается в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством РФ и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а именно: В соответствии с Главой ХIХ «Зоны с особыми условиями использования территорий» Земельного кодекса РФ в целях защиты жизни и здоровья граждан устанавливаются зоны с особыми условиями использования территорий – зоны затопления и подтопления. Согласно публичной кадастровой карте, где размещены общедоступные сведения ЕГРН, в том числе границы зон с особыми условиями использования территорий, земельный участок с кадастровым номером , расположенный в <данные изъяты>, находится в зоне затопления в отношении территорий, прилегающих к реке Луга в дер. Большой Луцк, затапливаемых при половодьях и паводках однопроцентной обеспеченности (повторяемость один раз в 100 лет). В соответствии с частью 6 статьи 67.1 Водного кодекса РФ строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких объектов от затопления, подтопления запрещается. Сведения о проведении такого рода мероприятий по инженерной защите отсутствуют. Полагает, что обжалуемое уведомление является законным и обоснованным, выдано уполномоченным лицом.

Привлеченный к участию в деле в качестве соответчика председатель Комитета архитектуры и градостроительства администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области ФИО3 в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, просила рассматривать дело в ее отсутствие (л.д.108, 110,121).

Представитель привлеченного к участию в деле в качестве заинтересованного лица Управления Росреестра по Ленинградской области в судебное заседание не увился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, представил письменный отзыв на иск, в котором указал, что с 19 декабря 2020 года наличие уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта ИЖС, уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объект ИЖС не требуется, соответствующие изменения внесены в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» Федеральным законом N 404-ФЗ от 08 декабря 2020 года (л.д. 118-119, 152).

Представитель привлеченного к участию в деле в качестве заинтересованного лица Федерального агентства водных ресурсов в лице Невско-Ладожского бассейнового водного управления в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, представил письменные пояснения к иску, в которых изложено, что согласно нормам п. 1 ч. 6 ст. 67.1 Водного кодекса - в границах зон затопления, подтопления, отнесенным к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещается строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких объектов от затопления, подтопления. Проект планируемого к строительству объекта недвижимости должен предусматривать достаточные для предотвращения негативного воздействия вод на эти объекты средства инженерной защиты. Средства инженерной защиты объектов капитального строительства от затопления, подтопления должны быть спроектированы в соответствии с СП 104.13330 «СНиП 2.06.15-85 Инженерная защита территории от затопления и подтопления» с учетом максимального уровня воды в водном объекте с вероятностью его превышения (л.д. 153, 155).

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно положениям части 5 статьи 16 Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции, действующей на момент подачи ФИО1 уведомления о планируемом строительстве – 16 октября 2020 года) правообладатель дачного или садового земельного участка, правообладатель земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства, в границах населенного пункта, на которых до дня вступления в силу настоящего Федерального закона начаты строительство или реконструкция жилого дома, жилого строения или объекта индивидуального жилищного строительства, вправе до 1 марта 2021 года направить в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления предусмотренное частью 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) уведомление о планируемых строительстве или реконструкции на соответствующем земельном участке жилого дома, жилого строения или объекта индивидуального жилищного строительства. При этом применяются положения статьи 51.1, частей 16 - 21 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона). В данном случае получение разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не требуется.

Согласно нормативным положениям статьи 51.1 ГрК РФ в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве).

Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи:

1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;

2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Формы уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

10. Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику, в частности, если размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

В уведомлении о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке должны содержаться все основания направления застройщику такого уведомления с указанием предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которые установлены правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, которые установлены настоящим Кодексом, другими федеральными законами, действуют на дату поступления уведомления о планируемом строительстве и которым не соответствуют параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанные в уведомлении о планируемом строительстве, а также в случае недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке - установленный вид разрешенного использования земельного участка, виды ограничений использования земельного участка, в связи с которыми не допускается строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, или сведения о том, что лицо, подавшее или направившее уведомление о планируемом строительстве, не является застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок. В случае направления застройщику такого уведомления по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 10 настоящей статьи, обязательным приложением к нему является уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

Судом установлено, что истец ФИО1 согласно договору купли-продажи от 21 февраля 2020 года приобрел в собственность земельный участок с кадастровым номером площадью 1187 кв.м., с разрешенным использованием - индивидуальное жилищное строительство, с месторасположением по адресу: <адрес>, право собственности зарегистрировано в установленном законом порядке в ЕГРН (л.д. 156-157).

Судом также установлено, что на момент приобретения земельного участка в собственность истец запросил в Управлении Росреестра по Ленинградской области выписку из ЕГРН, из которой следует, что какие-либо ограничения, связанные с правом использования земельного участка в связи с его назначением, в ЕГРН внесено отсутствовали (л.д. 5-11).

Из материалов дела следует, что на основании Распоряжения N 86 от 09 октября 2019 года «Об утверждении местоположения границ зон затопления в отношении территорий, прилегающих к реке Луга в границах п. Усть-Луга, д. Струпово, д. Малое Куземкино, д. Большое Куземкино, д. Ударник, д. Новое Куземкино, д. Куровицы, д. Федоровка, д. Орлы, д. Кейкино, д. Сережино,д. Пулково, д. Кошкино, д. Свейск, д. Большой Луцк, г. Кингисепп, п. Толмачево, г. Луга Ленинградской области» утверждено местоположение границ зон затопления в отношении территорий, прилегающих к реке Луга в границах п. Усть-Луга, д. Струпово, д. Малое Куземкино, д. Большое Куземкино, д. Ударник, д. Новое Куземкино, д. Куровицы, д. Федоровка, д. Орлы, д. Кейкино, д. Сережино,д. Пулково, д. Кошкино, д. Свейск, д. Большой Луцк, г. Кингисепп, п. Толмачево, г. Луга Ленинградской области согласно приложению N 1 к настоящему Распоряжению (Перечень координат характерных точек границ зон затопления при максимальном уровне воды однопроцентной обеспеченности) (л.д. 67-80).

Границы зон затопления внесены в ЕГРН с 07 ноября 2019 года (л.д. 70).

16 октября 2020 года ФИО1 обратился в администрацию МО «Кингисеппский муниципальный район» с уведомлением о планируемом строительстве объекта ИЖС, представив также выписку из ЕГРН от 12 октября 2020 года (л.д. 81-86).

Уведомление ФИО1 было рассмотрено уполномоченным лицом - председателем Комитета архитектуры и градостроительства администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» ФИО3 (л.д. 98).

Согласно уведомлению N от 22 октября 2020 года о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта ИЖС установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта ИЖС на земельном участке - по результатам рассмотрения уведомления о планируемом строительстве объекта ИЖС, направленного 16 октября 2020 года, ФИО1 уведомляется о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке по следующим основаниям: В соответствии с Главой ХIХ «Зоны с особыми условиями использования территорий» Земельного кодекса РФ в целях защиты жизни и здоровья граждан устанавливаются зоны с особыми условиями использования территорий – зоны затопления и подтопления. Согласно публичной кадастровой карте, где размещены общедоступные сведения ЕГРН, в том числе границы зон с особыми условиями использования территорий, земельный участок с кадастровым номером , расположенный в дер. Большой Луцк, находится в зоне затопления в отношении территорий, прилегающих к реке Луга в дер. Большой Луцк, затапливаемых при половодьях и паводках однопроцентной обеспеченности (повторяемость один раз в 100 лет) – реестровый номер зоны – 47.20.2.228. В соответствии с частью 6 статьи 67.1 Водного кодекса РФ строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких объектов от затопления, подтопления запрещается. Сведения о проведении такого рода мероприятий по инженерной защите отсутствуют (л.д. 40-41).

Согласно части 2 статьи 35 Конституции РФ каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

Согласно части 3 статьи 209 ГК РФ владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации и пунктом 1 статьи 263 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Согласно части 1 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации в целях предотвращения негативного воздействия вод на определенные территории и объекты и ликвидации его последствий принимаются меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в соответствии с настоящим Кодексом, обеспечивается инженерная защита территорий и объектов от затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания и другого негативного воздействия вод.

В границах зон затопления, подтопления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещается размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления (часть 6 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации).

Собственник водного объекта обязан осуществлять меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий. Меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляются исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса (часть 7 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, исходя из буквального толкования ч. 2 ст. 67.1 Водного кодекса Российской Федерации, отсутствует безусловный запрет на строительство жилых домов в зонах затопления, а указано лишь на невозможность такого строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон, обязанность проведения которых в силу ч. 5 указанной нормы возлагается на собственника водного объекта, а не на лицо, осуществляющее строительство жилого дома, которым в данном случае является Федеральное агентство водных ресурсов в лице Невско-Ладожского бассейнового водного управления, поскольку река Луга находится в федеральной собственности.

Между тем, в материалах дела отсутствуют данные о том, что уполномоченным органом разрешался вопрос о необходимости и возможности проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зоны его расположения с учетом конкретных условий местности, при этом из фрагмента карты градостроительного зонирования правил землепользования и застройки и публичной кадастровой карты территории дер. Большой Луцк усматривается, что спорный земельный участок не попадает в зону затопления дер. Большой Луцк Кингисеппского района Ленинградской области (л.д. 79-80,177).

Из сведений из государственного кадастра недвижимости следует, что спорный земельный участок относится к категории земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для индивидуальной жилой застройки, из имеющихся в материалах дела правил землепользования и застройки, публичной кадастровой карты следует, что спорный земельный участок расположен в населенном пункте, в зоне жилой застройки, на смежных с ним земельных участках, поставленных на кадастровый учет, возведены или возводятся жилые дома.

Согласно требованиям статьи 218 КАС РФ для признания оспариваемого решения незаконным требуется наличие совокупности двух условий: оспариваемое решение должно нарушать требования действующего законодательства и нарушать права и законные интересы административного истца.

Суд приходит к выводу о том, что уведомление о недопустимости размещения объектов индивидуального жилищного строительства на земельном участке истца нарушает право истца на использование земельного участка по его целевому назначению, и, соответственно, на реализацию им в полном объеме прав собственника земельного участка.

Поскольку ФИО1 является собственником земельного участка, право собственности на который перешло в соответствии с договором купли-продажи, право собственности ФИО1 зарегистрировано в установленном законом порядке, для указанного земельного участка установлен режим разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, истец имеется право использовать принадлежащий ему земельный участок в соответствии с назначением и разрешенным использованием.

При этом реализация заявителем прав собственника земельного участка, в том числе на осуществление его застройки в соответствии с разрешенным использованием, не может быть поставлена в зависимость от бездействия уполномоченного органа по выполнению требований статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации.

В то же время суд не находит правовых оснований для возложения на ответчиков обязанности выдать истцу уведомление о соответствии и допустимости размещения дома на земельном участке истца, поскольку с 19 декабря 2020 года наличие уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав не требуется (Федеральный закон от 08 декабря 2020 года N 404-ФЗ «О внесении изменений в статью 70 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» и статью 16 Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 62,84, 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск ФИО1 к администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области председателю Комитета архитектуры и градостроительства администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области ФИО3 о признании уведомления незаконным, об обязании устранить допущенные нарушения, удовлетворить частично.

Признать незаконным уведомление N от 22 октября 2020 года, вынесенное председателем Комитета архитектуры и градостроительства администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» ФИО3 - о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, а именно: о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке.

В остальной части иска ФИО1 к администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области председателю Комитета архитектуры и градостроительства администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области ФИО3 об обязании устранить допущенные нарушения, отказать.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Кингисеппский городской суд.

Решение суда в окончательной форме принято 16 февраля 2021 года.

Судья