Дело №...а-102/2021 73RS0№...-89 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 24 февраля 2021 года Ульяновская область, р.п. Чердаклы Чердаклинский районный суд Ульяновской области в составе: председательствующего судьи Гришина П.С., с участием помощника прокурора Чердаклинского района Ульяновской области Бутовичевой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Захаровой Э.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Чердаклинского района Ульяновской области в защиту интересов муниципального образования «Октябрьское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области, в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к муниципальному учреждению администрация муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области, муниципальному учреждению комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области о признании незаконными действия муниципального учреждения администрации муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области, выразившееся в согласовании схемы расположения земельного участка, постановления администрации МО «Чердаклинский район» Ульяновской области от №... «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <...>»; соглашения о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка, находящегося в частной собственности, от <...>№...; прекращении права собственности ФИО3 на земельный участок, прекращении права собственности ФИО4 на земельный участок; снятии с государственного кадастрового учета земельных участков; восстановлении в Едином государственном реестре недвижимости сведений о земельном участке; восстановлении права долевой собственности ФИО4 и ФИО3 на земельный участок, УСТАНОВИЛ: Прокурор Чердаклинского района Ульяновской области, обратился в суд с иском, уточненным в ходе рассмотрения дела, в защиту интересов муниципального образования «Октябрьское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области, в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к муниципальному учреждению администрация муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области, муниципальному учреждению комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области о признании незаконными действия муниципального учреждения администрации муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области, выразившееся в согласовании схемы расположения земельного участка, постановления администрации МО «Чердаклинский район» Ульяновской области от <...>№... «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <...>»; соглашения о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка, находящегося в частной собственности, от <...>№...; прекращении права собственности ФИО3 на земельный участок, прекращении права собственности ФИО4 на земельный участок; снятии с государственного кадастрового учета земельных участков; восстановлении в Едином государственном реестре недвижимости сведений о земельном участке; восстановлении права долевой собственности ФИО4 и ФИО3 на земельный участок, мотивируя свои требования тем, что проведенной прокуратурой района проверкой по доводам коллективного обращения жителей п. Октябрьский Чердаклинского района в деятельности администрации МО «Чердаклинский район» выявлены нарушения требований земельного законодательства. Установлено, что 29.07.2020 с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков к главе администрации МО «Чердаклинский район» ФИО5 обратился ФИО4 и ФИО3 с целью увеличения площади земельного участка №... принадлежащего им на праве долевой собственности (вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства), расположенного по адресу: <...>. По результатам рассмотрения указанного заявления главой администрации МО «Чердаклинский район» ФИО5 принято решение об организации работы по предоставлению земельного участка. Таким образом, заявление было передано с резолюцией ФИО5 председателю Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Чердаклинский район» ФИО6 В последующем было подготовлено постановление администрации МО «Чердаклинский район» от <...>№... об утверждении схемы расположения вновь образованного земельного участка по указанному адресу, площадью №... которое было подписано ФИО5, послужившее основанием для внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости. В дальнейшем Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации МО «Чердаклинский район» заключено соглашение №... с ФИО4, ФИО3 о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка, находящегося в частной собственности. Однако при принятии вышеуказанного нормативного правового акта, заключении соглашения должностными лицами органа местного самоуправления были грубо проигнорированы требования земельного законодательства. Более того, предельный (максимальный или минимальный) размер земельных участков, которые могут быть образованы путем перераспределения земельных участков в МО «Октябрьское сельское поселение» не определен. Кроме того, указанные действия бывшего Главы администрации МО «Чердаклинский район» ФИО5 повлекли за собой нарушения антикоррупционного законодательства. Одним из требований к служебному поведению муниципальных служащих, в соответствии со ст. 14.2 Закона № 25-ФЗ, является несовершение действий, связанных с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей. К основным обязанностям муниципального служащего, в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 12 Закона № 25-ФЗ, относится необходимость уведомлять в письменной форме о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта. Однако глава муниципального образования «Чердаклинский район» о конфликте интересов, возникшем у главы администрации МО «Чердаклинский район» ФИО5 при рассмотрении заявления ФИО4 и ФИО3 и дальнейшего подписания постановления администрации МО «Чердаклинский район» Ульяновской области от <...>№... «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <...>», в установленном законом порядке уведомлена не была, данная ситуация на комиссии по урегулированию конфликтов интересов не рассматривалась. На основании изложенного просили признать незаконным действие администрации МО «Чердаклинский район» Ульяновской области, выразившееся в согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <...>. Признать постановление администрации МО «Чердаклинский район» Ульяновской области от <...>№... «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <...>» незаконным. Признать соглашение о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка, находящегося в частной собственности, от <...>№..., заключенного между Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Чердаклинский район» и ФИО4, ФИО3, незаконным. Прекратить право собственности ФИО3 на земельный участок с кадастровым номером №.... Прекратить право собственности ФИО4 на земельный участок с кадастровым номером №... Снять с государственного кадастрового учета земельные участки с кадастровыми номерами №... Восстановить в Едином государственном реестре недвижимости сведения о земельном участке с кадастровым номером №..., с характеристиками, существовавшими до 25.09.2020. Восстановить право долевой собственности ФИО4 и ФИО3 на земельный участок с кадастровым номером №... Представитель административного истца - помощник прокурора Чердаклинского района Ульяновской области Бутовичева Е.В. в судебном заседании уточненные административные исковые требования поддержала в полном объеме по доводам изложенным в административном исковом заявлении и в уточнениях к административному исковому заявлению. Представители административного ответчика МУ администрация МО «Чердаклинский район» Ульяновской области ФИО7, ФИО8 в судебном заседании возражали против удовлетворения уточненных исковых требований по доводам, изложенным в отзыве на административное исковое заявление и в дополнении к отзыву. Представитель административного ответчика МУ комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области ФИО9 в судебном заседании возражала против удовлетворения уточненных исковых требований по доводам, изложенным в отзыве на административное исковое заявление и в дополнении к отзыву. Заинтересованное лицо ФИО4 в судебное заседание не явился, о дате времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом. Представители заинтересованного лица ФИО4 - ФИО10, ФИО11 в судебном заседании возражали против удовлетворения уточненных административных исковых требований в связи с отсутствием каких-либо нарушений при перераспределении земель и образовании земельного участка, а также при вынесении оспариваемого постановления. Заинтересованное лицо ФИО3 в судебное заседание не явилась, о дате времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом. Согласно телефонограмме выразила свое несогласие с уточненными исковыми требованиями. Выслушав помощника прокурора Чердаклинского района Ульяновской области Бутовичеву Е.В., представителей административного ответчика МУ администрация МО «Чердаклинский район» Ульяновской области ФИО7, ФИО8, представителя административного ответчика МУ комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области ФИО9, представителей заинтересованного лица ФИО4 - ФИО10, ФИО11, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Согласно ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений. Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. Согласно ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. В случае, если по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, федеральными законами ограничены основания для оспаривания таких решений, действий (бездействия) (в частности, в отношении некоторых решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей и экзаменационных комиссий), суд выясняет обстоятельства, указанные в пунктах 1 и 2, подпунктах "а" и "б" пункта 3 части 9 настоящей статьи. Если установленные федеральными законами основания для оспаривания действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, не вошли в число этих обстоятельств, суд проверяет эти основания. В ходе рассмотрения дела установлено, что ФИО4 и ФИО3 на праве общей долевой собственности принадлежал земельный участок площадью №... расположенный по адресу: <...>, с кадастровым номером №... вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства. 29.07.2020 с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков к главе администрации МО «Чердаклинский район» ФИО5 обратился ФИО4 (отец) и ФИО3 (тетя) с целью увеличения площади земельного участка №... принадлежащего им на праве долевой собственности (вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства), расположенного по адресу: <...>. По результатам рассмотрения указанного заявления главой администрации МО «Чердаклинский район» ФИО5 принято решение об организации работы по предоставлению земельного участка. Заявление было передано с резолюцией ФИО5 председателю Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Чердаклинский район» ФИО6 В последующем было подготовлено постановление администрации МО «Чердаклинский район» от <...>№... об утверждении схемы расположения вновь образованного земельного участка по указанному адресу, площадью №... которое было подписано ФИО5, послужившее основанием для внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости. В дальнейшем Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации МО «Чердаклинский район» заключено соглашение №... со ФИО4, ФИО3 о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка, находящегося в частной собственности. ФИО4 и ФИО3 было зарегистрировано право общей долевой собственности на земельный участок площадью №... расположенный по адресу: <...>, с кадастровым номером №..., вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства. При этом доля в праве за ФИО4 – 63/100, доля в праве за ФИО3 – 37/100. Затем указанный земельный участок был разделен на два земельных участка: земельный участок площадью №... расположенный по адресу: <...>, с кадастровым номером №..., вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, – право собственности на который зарегистрированно за ФИО3 и земельный участок площадью №... расположенный по адресу: <...>, с кадастровым номером №... вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, – право собственности на который зарегистрированно за ФИО4 Согласно пп. 2 п. 1 ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей. Объектами земельных отношений согласно п. 1 ст. 6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) являются земельные участки. Земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных земельном законодательством прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи (п. 3 ст. 6 ЗК РФ). Пунктом 1 ст. 11.2 ЗК РФ предусмотрено, что земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Статья 39.28 ЗК РФ устанавливает случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности. Так, п. 3 ч. 1 указанной статьи предусмотрено, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, возможно при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки (пункт 2 статьи 39.28 ЗК РФ). В свою очередь, пункт 3 поименованной статьи устанавливает, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка. Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, урегулирован ст. 39.29 ЗК РФ, в соответствии с пунктом 8 которой уполномоченный орган по результатам рассмотрения заявления о перераспределении совершает одно из следующих действий: принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю (подпункт 1); направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории (подпункт 2); принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 названной статьи (подпункт 3). Из системного анализа приведенных норм следует, что для решения вопроса о правомерности перераспределения земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, необходимо установление не только оснований для такого перераспределения, то есть наличие предусмотренных п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ обстоятельств, но и отсутствие оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении, перечисленных в п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ. Одним из оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков является случай, когда образование земельного участка происходит без нарушений требований, предусмотренных ст. 11.9 ЗК РФ. В частности, в соответствии с ч. 6 ст.11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. При этом, с учетом установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств, формирование как земельного участка с кадастровым номером №..., так и земельных участков с кадастровыми номерами №..., не привело к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, так как земельный участок площадью №... расположенный по адресу: <...>, с кадастровым номером №... стоял на кажастровом учете в границах, земельный участок с кадастровым номером №..., площадью №... в части перераспределенных земель, государственная собственность на которые не разграничена, не имеет изломанных границ, что подтверждается его схемой. В силу положений главы V.4 ЗК РФ отказ в предоставлении государственной услуги по перераспределению земель по основанию пп. 8 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ, не может быть обоснован отсутствием параметров ограничения, действующих на данной территории. Таким образом, то обстоятельство что в МО «Октябрьское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области не определен предельный размер земельных участков, которые могут быть образованы путем перераспределения земельных участков, не препятствует перераспределению земель. Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). Согласно ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями. В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» государственный или муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. В силу ч. 2.1 ст. 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов. Одним из требований к служебному поведению муниципальных служащих, в соответствии со ст. 14.2 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», является не совершение действий, связанных с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей. К основным обязанностям муниципального служащего, в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», относится необходимость уведомлять в письменной форме о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта. Обязанность принятия муниципальным служащим мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов закреплена на муниципальном уровне – решением Совета депутатов района от <...>№... утвержден Порядок сообщения лицом, замещающим должность Главы администрации района, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (п.п. 2, 3). Решением Совета депутатов муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области от <...>№... в соответствии с Федеральным законом от 25,12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Уставом муниципального образования «Чердаклинсшй район» Ульяновской области было утверждено Положение о порядке сообщения лицом, замещающим должность Главы администрации муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Согласно Положению о порядке сообщения лицом, замещающим должность главы администрации муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов: 1. Настоящее Положение определяет порядок сообщения лицом, завещающим должность Главы администрации муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области по контракту, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Глава администрации обязан в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит, или может привести к конфликту интересов, а также принимать моры no предотвращению и» урегулированию конфликта интересов. В случае возникновения у Главы администрации личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, он обязан уведомить Главу муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области, как только ему станет об этом известно. Сообщение Главы администрации о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, оформляется в письменной форме в виде уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, составленного по форме согласно приложению к настоящему Положению. В случае если уведомление не может быть представлено Главой администрации лично, оно направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Уведомление подлежит регистрации в день, его поступления Главе муниципального образования путём внесения записи в журнал регистрации уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Отметка о получении уведомления с указанием даты регистрации и регистрационного номера ставится на копии уведомления, которая выдается Главе администрации на руки либо направляется почтовым отправлением, пересылаемым с уведомлением о вручении. Глава муниципального образования либо лицо, исполняющее его обязанности, после поступления уведомления обеспечивает его направление в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования «Чсрдаклинский район» Ульяновской области и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия) в течение одного рабочего дня, следующего за днём поступления уведомления. 10. Комиссия рассматривает уведомление в порядке и сроки, установленные Положением о комиссии, утверждённым решением Совета депутатов муниципального образований «Чердаклинский район» Ульяновской области. 11. Комиссия по результатам рассмотрения уведомления принимает одно из следующих решений: 1) признать, что у лица, направившего уведомление, конфликт интересов при исполнении должностных обязанностей отсутствует; признать, что у лица, направившего уведомление, имеется личная заинтересованность при исполнении должностных обязанностей, которая приводит, или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Главе администрации и (или) Главе муниципального образования принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения. Признать, что лицом направившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов. 12. Комиссия направляет решение, принятое по результатам рассмотрения уведомления, Главе муниципального образования и Главе администрации в течение трёх рабочих дней со дня его принятия. Указанным Положением о порядке сообщения лицом, замещающим должность главы администрации муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, предусмотрен подробный порядок действий как должностного лица - Главы администрации в случае возможного наличия конфликта интересов, так и дальнейших действий уполномоченных лиц после подачи соответствующего уведомления, по его передаче и рассмотрению, а также указаны виды решений принимаемых компетентной комиссией в случае установления наличия либо отсутствия конфликта интересов, и порядок сообщения о результатах рассмотрения уведомления. Из материалов дела следует, что главой администрации муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области ФИО5 <...> было написано на имя главы муниципального образования «Чердаклинский район» ФИО12 уведомление о возможном конфликте интересов в связи с поступлением заявления двух жителей п. Октябрьский о перераспределении земельного участка. При этом обратившимися к главе администрации МО «Чердаклинский район» ФИО5 гражданами являлись ФИО4 (отец) и ФИО3 (тетя), то есть близкие родственники главы администрации, однако указания конкретных данных обратившихся лиц, степени родства уведомление не содержит. В уведомлении также было указано, что в целях предотвращения возможного конфликта интересов и личной заинтересованности заявление было отписано ФИО5 в Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям. При этом, главой администрации МО «Чердаклинский район» ФИО5 в последующем было подписано постановление администрации МО «Чердаклинский район» Ульяновской области от <...>№... «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <...>». Однако указанное заявление главе муниципального образования «Чердаклинский район» ФИО12 не поступило, в установленном Положением порядке рассмотрено не было, решения о наличии либо отсутствии конфликта интересов у администрации МО «Чердаклинский район» ФИО5 по данному факту не принималось. По смыслу приведенных законодательных актов, лицо, подавшее соответствующее уведомление не вправе до его рассмотрения компетентным органом (соответствующей комиссией) и принятия решения об отсутствии конфликта интересов, совершать действия в связи с необходимостью которых было подано уведомление. Таким образом, подписание главой администрации постановления до рассмотрения уполномоченным органом (комиссией) его уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, то есть до принятия решения о наличии либо отсутствии конфликта интересов в действиях указанного лица, свидетельствует о нарушении установленного порядка вынесения постановления администрации МО «Чердаклинский район» Ульяновской области от <...>№... «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <...>», в части его подписания Главой администрации МО «Чердаклинский район» Ульяновской области ФИО5,и не позволяет суду признать его законным. При таких обстоятельствах суд полагает необходимым признать постановление администрации МО «Чердаклинский район» Ульяновской области от <...>№... «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <...>» незаконным, как вынесенное неуполномоченным лицом. А также, с учетом изложенного, признать действие МУ администрации МО «Чердаклинский район» Ульяновской области, выразившееся в согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <...>, незаконным. Поскольку соглашение о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка, находящегося в частной собственности, от <...>№..., заключенное между муниципальным учреждением Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Чердаклинский район» и ФИО4, ФИО3, явилось следствием вынесения постановления администрации МО «Чердаклинский район» Ульяновской области от <...>№... «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <...>» оно также подлежит признанию незаконным. С учетом признания незаконным соглашения о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка, находящегося в частной собственности, от <...>№..., заключенное между муниципальным учреждением Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Чердаклинский район» и ФИО4, ФИО3, суд полагает необходимым прекратить право собственности ФИО3 на земельный участок с кадастровым номером №.... Прекратить право собственности ФИО4 на земельный участок с кадастровым номером №... Снять с государственного кадастрового учета земельные участки с кадастровыми номерами №.... Восстановить в Едином государственном реестре недвижимости сведения о земельном участке с кадастровым номером №..., с характеристиками, существовавшими до 25.09.2020 года. Восстановить право долевой собственности ФИО2 и ФИО1 на земельный участок с кадастровым номером №.... Вместе с тем, с целью соблюдения прав граждан суд полагает необходимым обязать муниципальное учреждение администрация муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области, муниципальное учреждение комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области повторно рассмотреть заявление ФИО4, ФИО3 о перераспределении земель и (или) земельных участков от <...>. Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд РЕШИЛ: Административные исковые требования по административному исковому заявлению прокурора Чердаклинского района Ульяновской области в защиту интересов муниципального образования «Октябрьское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области, в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, удовлетворить. Признать действие муниципального учреждения администрации муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области, выразившееся в согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <...>, незаконным. Признать постановление администрации МО «Чердаклинский район» Ульяновской области от <...>№... «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <...>» незаконным. Признать соглашение о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка, находящегося в частной собственности, от <...>№..., заключенного между муниципальным учреждением Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Чердаклинский район» и ФИО4, ФИО3, незаконным. Прекратить право собственности ФИО3 на земельный участок с кадастровым номером №... Прекратить право собственности ФИО4 на земельный участок с кадастровым номером №... Снять с государственного кадастрового учета земельные участки с кадастровыми номерами №... Восстановить в Едином государственном реестре недвижимости сведения о земельном участке с кадастровым номером №..., с характеристиками, существовавшими до 25.09.2020 года. Восстановить право долевой собственности ФИО4 и ФИО3 на земельный участок с кадастровым номером №... Обязать муниципальное учреждение администрация муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области, муниципальное учреждение комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области повторно рассмотреть заявление ФИО4, ФИО3 о перераспределении земель и (или) земельных участков от <...>. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Чердаклинский районный суд Ульяновской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Судья: П.С. Гришин |