Дело №2а-1030/2017г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 декабря 2017г. с.Октябрьское
Пригородный районный суд Республики Северная Осетия - Алания в составе:
председательствующего судьи Магкаевой М.Д.,
при секретаре Битиевой И.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению садоводческого некоммерческого объединения «Сказка» к администрации местного самоуправления Муниципального образования Пригородный район РСО – Алания об оспаривании отказа в утверждении проекта межевания территории,
Установил:
СНО «Сказка» обратилось в суд к администрации местного самоуправления Муниципального образования <адрес><адрес> об оспаривании отказа в утверждении проекта межевания территории. В обоснование заявленных требований указало, что садоводческое некоммерческое объединение «Сказка» на основании договора перенайма земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ является правообладателем земельного участка с кадастровым номером №. Указанный участок имеет вид разрешенного использования, согласно сведениям государственного реестра недвижимости, «для ведения гражданами садоводства и огородничества». Согласно ст.ст. 32, 34 ФЗ-66 от 15.04.1998 г. «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», ч. 4 ст. 11.4 Земельного кодекса РФ, СНО «Сказка» был подготовлен за свой счет проект межевания территории СНО «Сказка» (указанного земельного участка). Данный проект был подготовлен уполномоченной проектной организацией на основании ст. 43 Градостроительного кодекса РФ, были определены границы образуемых земельных участков садоводческого объединения. Данный проект был подготовлен с той целью, чтобы провести раздел земельного участка СНО «Сказка», и в последующем у членов садоводческого некоммерческого объединения была возможность, обратившись в АМС МО Пригородный район, приобрести причитающиеся им земельные участки, образованные в результате раздела, в собственность или аренду без проведения торгов (ст. 14 ФЗ-66 от 15.04.1988 г. «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 21 ФЗ-66 предварительно указанный проект межевания был одобрен общим собранием членов садоводческого объединения (о чем имеется соответствующий протокол № № от ДД.ММ.ГГГГ г.). ДД.ММ.ГГГГ г. проект межевания был направлен в АМС МО <адрес> с соответствующим заявлением с просьбой о его утверждении и протоколом одобрения этого проекта, в соответствии с действующим законодательством. После этого письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ заявителю по настоящему иску было отказано в утверждении представленного проекта межевания, с той мотивировкой, что Генеральным планом ФИО2 сельского поселения и Правилами землепользования и застройки в указанной зоне ведение коллективного садоводства не предусмотрено. Посчитав данный отказ незаконным, СНО «Сказка» обратилось в органы прокуратуры с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ г. В ходе проведения проверки по поступившему обращению прокуратурой <адрес> было выявлено, что упомянутый отказ АМС МО - <адрес><адрес> был признан необоснованным и преждевременным. В связи с этим, прокуратурой в адрес АМС МО - <адрес> было вынесено представление о рассмотрении представления и устранении нарушений действующего законодательства. Несмотря на указанное представление, ответом АМС МО - <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за №, направленному в адрес СНО «Сказка» было повторно отказано в утверждении проекта межевания территории земельного участка с кадастровым номером №. Считает данный отказ незаконным и необоснованным по следующим основаниям. Так участок, находящийся в пользовании СНО «Сказка», уже имеет вид разрешенного использования «Для ведения гражданами садоводства и огородничества», то есть на данном участке изначально предполагалось организация садоводческого объединения. В любом случае, с учетом имеющегося разрешенного использования на данное время, упомянутый вид использования уже предполагает организацию садоводческого объединения на участке. В абзаце 2 обжалуемого ответа АМС признала, что изначально земельный участок № был предоставлен Буклову ФИО7 для выращивания сельскохозяйственной продукции (ведения садоводства) в аренду на <данные изъяты> лет. При этом, Приказом Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» этот вид (ведение садоводства) имеет код 13.2 и описание вида использования земельного участка как «Осуществление деятельности, связанной с выращиванием плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля»; также, имеет вид «размещение садового дома, предназначенного для отдыха и не подлежащего разделу на квартиры»; «размещение хозяйственных строений и сооружений». Таким образом, администрация, предоставляя земельный участок, изначально допускала его использование для организации садоводческого объединения. Кроме того, понятие «садоводство» в том понимании, в котором оно используется в Федеральном законе № от ДД.ММ.ГГГГ предполагает ведение как индивидуального, так и коллективного садоводства, в связи с чем, садоводческим объединением был приобретен этот земельный участок для разрешенных законом целей - организации садоводства, с целью реализации своего права, установленного ч. 1 ст. 4 ФЗ-66. Для целей пользования садовыми участками садоводческое объединение и было создано гражданами. Садоводческим объединением предоставление (получение) спорного земельного участка было осуществлено в соответствии с Земельным кодексом: правовым основанием для приобретения прав и обязанностей на земельный участок послужил договор переуступки прав, заключение которого предусмотрено ст. 22 Земельного кодекса. При переходе права на земельный участок к садоводческому объединению, административный ответчик был надлежащим образом заблаговременно (до регистрации перехода права) уведомлен, однако никаких возражений не направил, согласившись, таким образом, с переходом права и организацией садоводческого объединения на спорном участке. Что касается самой возможности распределения земельных участков между членами садоводческого объединения, то она, согласно действующего законодательства, неразрывно связана с проектом межевания, так как образование земельных участков не предполагается без утвержденного проекта межевания. Спорный земельный участок не располагается в пределах населенного пункта <адрес>, что усматривается из Решения ФИО2 сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№, которым границы ФИО2 сельского поселения и населенного пункта <адрес> были определены, и карт градостроительного зонирования и Генерального плана ФИО2 сельского поселения, размещенных на официальном сайте АМС МО <адрес> в сети интернет. Из указанных документов усматривается, что градостроительное зонирование и Правила землепользования и застройки установлены только для населенного пункта - <адрес>. За пределами <адрес> (в т.ч. в местности, на которой расположен участок СНО «Сказка») ПЗЗ не установлены, вследствие чего АМС не вправе обосновывать отказ в утверждении проекта межевания территории Правилами землепользования и застройки. Следует также отметить, что участок был поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, то есть намного раньше принятия Генерального плана ФИО2 сельского поселения и Правил землепользования и застройки. (Генеральный план был утвержден ДД.ММ.ГГГГ Решением ФИО2 сельского поселения №). Как следует из ответа АМС МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, и с учетом вышеизложенного, получается, что при принятии градостроительных регламентов был нарушен п. 1 ч. 2 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ, то есть, градостроительные регламенты были приняты без учета фактического использования земельного участка (использование которого, как выше указывалось, должно быть под садоводство и огородничество). И в то же время, даже и это не является основанием для отказа в утверждении проекта межевания, так как согласно ч. 8 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ. «Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия». Аналогичные нормы содержатся в ст. 8 ПЗЗ ФИО2 сельского поселения. Таких оснований для отказа в утверждении проекта межевания, как те, на которые сослалась АМС МО <адрес>, действующее законодательство не содержит. Согласно ст. 13 и. 1 ФЗ-66. обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками является обязанностью органов местного самоуправления. СНО «Сказка» на основании расчета и реквизитов, предоставленных АМС МО <адрес> уплатило арендную плату в полном объеме, вследствие чего вправе использовать этот участок в соответствии с его законным разрешенным использованием. Считает, что АМС <адрес>, приняв оплату, с отсутствием каких-либо замечаний по использованию земельного участка, совершило действие, подтверждающие правомерность использования СНО «Сказка» своего земельного участка для ведения гражданами садоводства и огородничества. Уклонение АМС <адрес> от утверждения проекта межевания территории препятствует использованию земельного участка в соответствии с его вышеуказанным видом использования. Таким образом, необоснованно, по надуманному поводу отказав в утверждении проекта межевания территории СНО «Сказка», АМС <адрес> препятствует в реализации садоводами их законных прав, затрудняет и делает невозможным использование земельного участка и нарушает права административного истца в сфере полноценного использования земельного участка, разделения спорного участка на отдельные участки и предоставления их садоводам. Просит признать необоснованным отказ Администрации местного самоуправления муниципального образования <адрес> РСО-Алания в утверждении проекта межевания территории, выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ№ и обязать его утвердить проект межевания территории садоводческого некоммерческого объединения «Сказка» - земельного участка с кадастровым номером 15:08:0030102:176, расположенного в <адрес>, южнее <адрес>, с левой стороны автодороги <адрес>.
Представитель административного истца – СНО «Сказка», представитель административного ответчика АМС МО <адрес><адрес>, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились, не просили рассмотреть дело в их отсутствие.
В соответствии с положениями части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска СНО «Сказка» по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Согласно конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, они могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (ст.9%); владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц, условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (ч.ч.2 и 3 ст. 36).
В силу п.1 ст.1 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» его действие не распространяется на земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями.
Оборот указанных земельных участков регулируется Земельным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.28, ст.29 ЗК РФ (в редакции, действовавшей до 01.03.2015), земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
Согласно статье 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 настоящего Кодекса.
Согласно ч.1 ст. 62 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Из материалов дела следует, что земельный участок с кадастровым номером №, был предоставлен Буклову ФИО8 для выращивания сельскохозяйственной продукции (ведения садоводства) в аренду на <данные изъяты> лет. На основании договора перенайма земельного участка, заключенного ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с кадастровым номером №, расположенный в <адрес>, южнее <адрес>, с левой стороны автодороги <адрес>, из земель сельскохозяйственного назначения, принадлежит на праве аренды СНО «<адрес>». Указанный участок имеет вид разрешенного использования по документу – для садоводства.
Протоколом № общего собрания членов садоводческого некоммерческого объединения «Сказка» ДД.ММ.ГГГГ решили одобрить представленный проект межевания территории садоводческого некоммерческого объединения «Сказка» и просить АМС МО <адрес> утвердить проект межевания территории СНО «Сказка».
ДД.ММ.ГГГГ СНО «Сказка» обратилось с заявлением в АМС МО <адрес><адрес> об утверждении проекта межевания территории садоводческого объединения (земельного участка с кадастровым номером №).
ДД.ММ.ГГГГ АМС МО <адрес><адрес> направило в адрес истца ответ №, согласно которого СНО «Сказка» отказано в утверждении проекта межевания территории земельного участка с кадастровым номером №, расположенного в <адрес>, южнее <адрес>, с левой стороны автодороги <адрес>, из земель сельскохозяйственного назначения, для садоводства. Основанием для отказа послужило то, что в соответствии с генеральным планом развития ФИО2 сельского поселения и ППЗ (правил землепользования и застройки) в указанной зоне ведения коллективного садоводства не предусмотрено.
Частью 1 статьи 13 Федерального закона N66-ФЗ от 15.04.1998 г. определено, что обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства граждан.
В соответствии постановлением Главы АМС МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О предоставлении земельного участка Буклову ФИО9. площадью <данные изъяты> га в аренду сроком на <данные изъяты> лет» главе КФХ Буклову ФИО10. был предоставлен земельный участок с кадастровым номером №, расположенный в РСО-Алания, <адрес>, южнее <адрес>, с левой стороны автодороги <адрес> для выращивания сельскохозяйственной продукции (ведение садоводства) в аренду сроком на <данные изъяты> лет.
Согласно договору аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, АМС МО <адрес> предоставляет Буклову ФИО11. земельный участок из земель Сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> га, находящийся по адресу: <адрес>, с левой стороны автодороги Гизель – Кобан, для выращивания сельскохозяйственной продукции (ведения садоводства), в границах, указанных в кадастровом паспорте земельного участка, прилагаемого к Договору. Срок аренды устанавливается с даты подписания Договора по ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, АМС МО <адрес> предоставила Буклову ФИО12. указанный земельный участок для выращивания сельскохозяйственной продукции (ведение садоводства), с проведением соответствующей процедуры, установленной действующей на тот момент редакцией Земельного кодекса РФ, а не для организации садоводческого некоммерческого объединения граждан, в нарушении требований федерального закона от 15 апреля 1998 г. №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».
Из Соглашения о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка (перенаем) от ДД.ММ.ГГГГ видно, что Буклов ФИО13 (арендатор) передает Кумаллаговой ФИО14 (новый арендатор) права и обязанности арендатора по прилагаемому договору аренды земельного участка (заключенному между Арендатором Букловым ФИО15. и АМС МО <адрес> РСО – Алания ДД.ММ.ГГГГ.№) с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> га, находящийся по адресу: <адрес>, с левой стороны автодороги <адрес>, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для садоводства. Передаваемые по настоящему Соглашению права и обязанности Арендатора по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ№ переходят к Новому арендатору в том объеме и на тех условиях, которые существуют на момент заключения Соглашения (п.3).
Как видно из договора перенайма земельного участка, заключенного ДД.ММ.ГГГГ, Кумаллагова ФИО16 передала СНО «Сказка» права и обязанности арендатора земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты>.м., находящегося по адресу: <адрес>, с левой стороны автодороги <адрес>, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования – для садоводства, которым она владеет по соглашению о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка (перенайма) заключенного Кумаллаговой ФИО17. с Букловым ФИО18. ДД.ММ.ГГГГ.
Из Единого государственного реестра юридических лиц видно, что запись о юридическом лице садоводческое некоммерческое объединение «Сказка» внесена ДД.ММ.ГГГГ.
Проведенной <адрес> проверкой по обращению СНО «Сказка» по вопросу отказа в согласовании проекта межевания земельного участка с кадастровым номером № установлены нарушения требований Федерального закона от 2.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и в адрес главы АМС МО <адрес>ДД.ММ.ГГГГ выдано Представление.
ДД.ММ.ГГГГ СНО «Сказка» обратилось в прокуратуру <адрес><адрес> с просьбой применить меры прокурорского реагирования на нарушение действующего законодательства, проверить законность отказа и побудить АМС МО <адрес> утвердить проект межевания территории СНО «Сказка».
Как видно из ответа прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, отказ АМС МО <адрес> в согласовании проекта межевания территории признан необоснованным и преждевременным.
ДД.ММ.ГГГГ СНО «Сказка» вновь обратилось в прокуратуру <адрес> РСО – Алания с просьбой применить меры прокурорского реагирования на нарушение действующего законодательства, выразившегося в отказе АМС МО <адрес> в согласовании проекта межевания территории СНО «Сказка».
ДД.ММ.ГГГГ АМС МО <адрес> РСО – Алания направило в адрес истца ответ №, согласно которого СНО «Сказка» отказано в утверждении проекта межевания территории земельного участка с кадастровым номером № Основанием для отказа послужило отсутствие правовых оснований для удовлетворения заявления, исходя из положений ст.2 Федерального закона от 15.04.1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", ст. 79 Земельного кодекса РФ.
Согласно ст. 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей, в составе которых выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, вооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Статья 79 ЗК РФ определяет особенности использования сельскохозяйственных угодий и устанавливает, что сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения - имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.
Пунктом 2 статьи 81 Земельного кодекса РФ (в ред. федерального закона №167-ФЗ от 22.07.2010г.) установлено что, порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается настоящим Кодексом, федеральным законом о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» настоящий Федеральный закон использует нормы других отраслей права, комплексно регулирует отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства, и устанавливает правовое положение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, в том числе особенности их гражданско-правового положения (пункт 4 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Соответственно, законом от 15 апреля 1998 г. №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (в ред. федерального закона №309-Ф3 от 30.12.2008г.), был определен соответствующий порядок и требования при предоставлении земельного участка СНО для организации коллективного садоводства.
В соответствии с п. 2 ст. 7 ЗК РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее ГсК РФ) определяет градостроительное зонирование как зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, которые включаются в правила землепользования и застройки и определяют правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. В данных регламентах указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны. Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого испорльзования принимаются в соответствии с федеральными законами (п.6ст.1, п.3 ч.2 и ч.6 ст. 30, ч.ч.1,6 ст. 36, ч.5 ст.37).
Установив, что земельный участок, в отношении которого оспаривается решение АМС МО <адрес>, входит в состав земель, в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, суд приходит к выводу о том, что изменение существующего вида разрешенного использования спорного земельного участка на другой вид использования, в частности, для ведения коллективного садоводства и дачного строительства, посредством внесения органом местного самоуправления изменений в градостроительный регламент недопустимо.
Запрет на установление градостроительного регламента исключает возможность использования указанных земель для застройки и последующей эксплуатации объектов строительства, а также применение порядка принятия решений об изменении вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предусмотренного п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Иного федерального закона, регламентирующего использование земельных участков, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, не имеется, что означает невозможность изменения вида разрешенного использования земельных участков сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения и действие принципа сохранения целевого использования данных земельных участков, закрепленного подп. 1 п. 3 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
В стратегии национальной безопасности Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ года утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537, установлено, что продовольственная безопасность России должна обеспечиваться путем предотвращения истощения земельных ресурсов и сокращения сельскохозяйственных земель и пахотных угодий.
Таким образом, до принятия специального законодательства о зонировании территорий для сельскохозяйственных угодий установлен особый правовой режим, имеющий целью охрану указанных земель и недопущение выведения таких земель из сельскохозяйственного оборота, осуществления их застройки, в том числе в целях использования в сельскохозяйственной деятельности.
С учетом изложенного изменение вида разрешенного использования для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения возможно только после перевода этих земель или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию. Данный перевод допускается в исключительных случаях, перечисленных в ч.1 ст.7 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», в том числе связанных с установлением или изменением черты населенных пунктов. Особенности перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов путем включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения из границ населенного пункта предусмотрены ст. 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».
С учетом названных положений и правил п. 2 ст. 7 ЗК РФ земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства, гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, могут включаться в состав указанных территориальных зон в границах населенных пунктов в результате перевода этих земельных участков в иную категорию - "земли населенных пунктов".
С учетом изложенного изменение вида разрешенного использования для земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения возможно только после перевода этих земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию.
Кроме того, как видно из Генерального плана ФИО2 сельского поселения <адрес> и карты планируемого размещения объектов местного значения поселения земельный участок с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> га, находящийся по адресу: <адрес><адрес>, с левой стороны автодороги <адрес> располагается в пределах границы ФИО2 сельского поселения РСО – Алания, утвержденной Законом РСО – Алания от ДД.ММ.ГГГГ№-РЗ «Об установлении границ муниципального образования <адрес>, наделении его статусом муниципального района, образовании в его составе муниципальных образований - сельских поселений и установлении их границ» (Приложение №).
При таких обстоятельствах в указанной зоне ведение коллективного садоводства действующим законодательством не предусмотрено.
С учетом вышеизложенного суд считает, что требования Садоводческого некоммерческого объединения «Сказка» к администрации местного самоуправления Муниципального образования <адрес> об оспаривании отказа в утверждении проекта межевания территории удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Решил:
Садоводческому некоммерческому объединению «Сказка» в удовлетворении административных исковых требований к администрации местного самоуправления Муниципального образования <адрес> об оспаривании отказа в утверждении проекта межевания территории, отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Северная Осетия – Алания в течение месяца со дня вынесения.
Судья М.Д.Магкаева