ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1030/18 от 17.12.2018 Светлогорского городского суда (Калининградская область)

Дело № 2а-1030/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Светлогорск 17 декабря 2018 года

Светлогорский городской суд Калининградской области в составе судьи Ганина В.А., с участием заместителя Светлогорского межрайонного прокурора Рубинфайн А.А., при секретаре судебного заседания Андреевой С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к административному ответчику окружному Совету депутатов Пионерского городского округа о признании незаконным решение окружного Совета депутатов Пионерского городского округа <№> от <Дата> о досрочном прекращении полномочий депутата окружного Совета депутатов Пионерского городского округа ФИО1

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ФИО1 обратился в суд с административным иском к административному ответчику окружному Совету депутатов Пионерского городского округа, в котором просит:

-признать незаконным и отменить решение окружного Совета депутатов Пионерского городского округа <№> от <Дата>г. о досрочном прекращении полномочий депутата окружного Совета депутатов Пионерского городского округа ФИО1

В обоснование иска истец указывает, что <Дата> Главе МО «Пионерский городской округ» прокурором Светлогорской межрайонной прокуратуры Калининградской области было внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции <№> от <Дата>.

<Дата> он в окружной Совет депутатов Пионерского городского округа представил пояснения и правовую позицию, относительно несогласия с доводами, изложенными в представлении прокурора (в части нарушения действующего законодательства). Им было отмечено, что факты, изложенные в представлении прокурора, не соответствуют действительности.

Так, прокурором было указано, что им, <Дата> по соглашению об отступном были отчуждены принадлежащие ему земельные участки с КН <№>

Однако, земельные участки с номерами, указанными в представлении прокурора (КН <№>) ему никогда не принадлежали. Более того, сведения о данных участках вообще отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, что подтверждается соответствующими выписками из ЕГРН.

Безотносительно к вышеуказанным фактам, в соответствии с положениями ст.423 ГК РФ безвозмездным признается договор, по которому одна сторона обязуется предоставить что-либо другой стороне без получения от нее платы или иного встречного предоставления.

Договор, по которому сторона должна получить плату или иное встречное предоставление за исполнение своих обязанностей, является возмездным. Договор предполагается возмездным, если из закона, иных правовых актов, содержания или существа договора не вытекает иное.

Соглашение об отступном от <Дата>, на которое ссылается прокурор, было составлено с целью прекращения денежного обязательства, возникшего из договора займа, который по характеру является возмездным, реальным, следовательно, признак безвозмездности отсутствует. При передаче земельного участка в качестве отступного происходит передача права собственности на него на возмездной основе.

Таким образом, отсутствие в разделе 7 представленной им Справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах неимущественного характера сведений о реализации недвижимого имущества в результате безвозмездной сделки полностью соответствует требованиям действующего законодательства, а также подтвержден фактами, изложенными в самом представлении Прокурора.

Кроме того, как было указано прокурором он является индивидуальным предпринимателем, применяющим специальные налоговые режимы: в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД), а также упрощенную систему налогообложение (УСН).

Однако сведения о полученном им доходе в представлении прокурора отражены не верно, без учета всех обстоятельств.

Так, декларация по УСН за 2017 год была представлена им в налоговый орган <Дата> с отражением суммы полученного дохода в размере 0 (ноль) рублей.

Справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах неимущественного характера в Управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений Правительства Калининградской области была представлена им <Дата>.

Таким образом, на дату представления им Справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах неимущественного характера сумма полученного дохода от предпринимательской деятельности по УСН там была отражена верно - 0 (ноль) рублей.

Впоследствии, в мае 2018 года Межрайонной ИФНС России №10 по Калининградской области была проведена камеральная проверка моей деятельности и были выявлены ошибки и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в документах, либо несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, имеющимся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля. Требованием Межрайонной ИФНС России №10 по Калининградской области <№> от <Дата> ему было предписано внести соответствующие изменения и представить уточненную декларацию, что и было им сделано <Дата>. Уточненная декларация отражала сумму полученного им дохода по УСН в размере 1537505 рублей.

При этом в соответствии с положениями пункта 21 Приложения <№> Решения окружного Совета депутатов Пионерского городского округа от <Дата><№> «О предоставлении депутатами муниципального образования "Пионерский городской округ" сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов», в случае, если депутат обнаружил, что в представленных им сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе представить уточненные сведения в течение одного месяца после окончания срока, указанного в пункте 10 настоящего Положения, с соблюдением процедуры, установленной настоящим Положением,

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства и требования действующего законодательства, срок внесения им уточненных сведений в представленную им Справку истек <Дата>, в то время, как ошибки в его налоговой декларации по УСН были выявлены налоговым органом только <Дата>

При таких обстоятельствах он не имел реальной возможности в установленные законом сроки внести соответствующие изменения в раздел 1 «Сведения о доходах», следовательно, ссылка прокурора на уточненную декларацию по УСН (с доходом 1537505 руб.) является не состоятельной, так как на момент подачи им в установленные законом сроки Справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах неимущественного характера, указанной декларации не существовало.

Относительно суммы дохода в размере 1073207 руб., указанной в п.п.2 п.6 раздела 1 справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах неимущественного характера могу пояснить что эта сумма является реальным размером полученного им дохода от деятельности в качестве индивидуального предпринимателя по системе налогообложения ЕНВД, что подтверждается соответствующими первичными бухгалтерскими документами.

В соответствии со ст.346.27 Главы 263 Налогового кодекса РФ для целей настоящей главы используются следующие основные понятия:

вмененный доход - потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке;

базовая доходность - условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя, характеризующего определенный вид предпринимательской деятельности в различных сопоставимых условиях, которая используется для расчета величины вмененного дохода;

Указанные понятия, как указанно выше применяются исключительно для целей главы 26.3 Налогового кодекса РФ. При этом, ни форма справки с предоставлении сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденная Указом Президента Российской Федерации <№> от <Дата>, ни сам Указ, ни какой либо иной нормативно-правовой документ, регулирующий порядок заполнения указанной справки, принятый и опубликованный в установленном законом порядке не содержит понятия «вменный доход» или «базовая доходность» и соответственно необходимость указания в Справке именно этих видов (размеров) дохода.

Ссылка <1> к Разделу 1 «Сведения о доходах» содержит только простое понятие «доходы», т.е. реально полученную выгоду. Реально полученная выгода от деятельности по ЕНВД в размере 1073207 руб., подтвержденная соответствующими первичными бухгалтерскими документами и была указана им в п.п.2 п.6 раздела 1 справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах неимущественного характера.

Таким образом, сведения в разделе 1 представленной им Справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах неимущественного характера полностью отражают реально полученный им доход за отчетный период.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 13.1 Федерального закона "О противодействии коррупции" лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.

Анализ указанных норм позволяет прийти к выводу, что для применения такого взыскания как досрочное прекращение полномочий депутата по данному основанию необходимо тщательное исследование всех обстоятельств, при которых им были допущены нарушения требования законодательства.

При рассмотрении вопроса об освобождении от должности в связи с утратой доверия учитываются характер совершенного указанным лицом коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение лицом других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения этим лицом своих обязанностей.

Выяснению подлежит факт наличия умысла в действиях на сокрытие сведений о принадлежащем ему имуществе, поскольку само определение "сокрытие" предполагает их заведомое утаивание с какой-либо определенной целью.

Также следует отметить, что досрочное прекращение полномочий депутата представительного органа местного самоуправления по основаниям, указанным в Законе №131-ФЗ, пункте 2 части 1 статьи 13.1 Закона N 273-ФЗ является мерой публичной ответственности за совершенное правонарушение.

По смыслу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Анализ вышеприведенных норм Законов № 131-ФЗ и № 273-ФЗ в их взаимной связи свидетельствует о том, что обязанность предоставлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера возникает у депутата представительного органа муниципального образования после избрания его на такую муниципальную должность. А ответственность в виде досрочного прекращения полномочий может быть применена только к действующему депутату и только в связи с неисполнением им вышеназванных обязанностей действующего депутата представительного органа муниципального образования.

Поскольку полномочия депутата окружного Совета депутатов Пионерского городского округа он исполняет с сентября 2017 года, то его полномочия могут быть досрочно прекращены только за нарушения, допущенные после этой даты. Предоставление недостоверных сведений о своем имуществе за 2017 год, то есть за период до избрания депутатом окружного Совета, депутатов Пионерского городского округа, не могут служить основанием для прекращения его полномочий депутата. То есть в данном случае, доводы прокурора о недостоверности сведений об имуществе за 2017 год не могут быть основанием для прекращения его действующих полномочий депутата.

Однако, <Дата> окружной Совет депутатов Пионерского городского округа, не в полной мере изучив представленные мною документы, не дав им какой-либо правовой оценки, в отсутствие соответствующих правовых оснований, вынес оспариваемое решение, которое нарушило его установленные законом права на осуществление полномочий депутата.

В судебное заседание истец не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен. Его представитель в судебном заседании иск поддержал и подтвердил указанные в нем доводы.

Ответчик в лице представителя по доверенности ФИО2 в судебном заседании с иском не согласилась, так как депутатом были представлены недостоверные сведения относительно его дохода за отчетный период.

Суд, выслушав стороны и исследовав доказательства по делу, а также выслушав заключение прокурора, полгавшего подлежащим оставлению исковое заявление без удовлетворения в связи с представлением недостоверных сведений относительно дохода за отчетный период, приходит к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом как указано в пункте 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Аналогичное положение закреплено в части 1 статьи 218 КАС РФ.

Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее Федеральный закон N 273-ФЗ) устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений (преамбула).

Согласно части 4 статьи 12.1 Федерального закона N 273-ФЗ лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Часть 1 статьи 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) содержит основные термины и понятия, используемые в указанном Федеральном законе. В частности, определяет понятие "лицо, замещающее муниципальную должность" - депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса

Согласно части 7.1 статьи 40 Федерального закона N 131-ФЗ депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом N 273-ФЗ и другими федеральными законами.

Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом N 273-ФЗ.

Пункт 4 статьи 5 Федерального закона N 273-ФЗ предусматривает, что федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

Обязанность по принятию решения о досрочном прекращении полномочий депутата принимает представительный орган муниципального образования (часть 11 статьи 40 Федерального закона N 131-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 17 Устава окружной Совет является представительным органом городского округа, состоящим из 15 депутатов, избираемых населением на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права, при тайном голосовании по одномандатным округам сроком на 5 лет.

Частью 1 статьи 20 Устава МО «Пионерский городской округ» срок полномочий депутатов окружного Совета определен в пять лет.

В соответствии с частью 3 статьи 40 Федерального закона N 131-ФЗ полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного округа местного самоуправления нового созыва.

Судом установлено, что в сентябре 2017 года в муниципальном образовании всего избрано 15-ть депутатов окружного Совета депутатов Пионерского городского округа, в том числе ФИО1.

Из материалов дела следует, что <Дата> Главе МО «Пионерский городской округ» прокурором Светлогорской межрайонной прокуратуры Калининградской области было внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции <№> от <Дата>.

В указанном представлении прокурора указано, что в ходе надзорных мероприятий выявлен факт предоставления заведомо недостоверных или неполных сведений депутатом окружного Совет депутатов Пионерского городского округа ФИО1 при заполнении справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с <Дата> по <Дата>. Установлено, что ФИО1 является индивидуальным предпринимателем, применяющим специальные налоговые режимы, в вид единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД), а также упрощенную систему налогообложения (УСН). Из представленных Управлением ФНС России по Калининградской области сведений, а именно из представленной декларации по ЕНВД за 2017 год следует, что доход ФИО1 составил 411 264 руб. Доход ФИО1 от предпринимательской деятельности за отчетный период, согласно сведений из налоговой декларации по УСН за 2017 год составил 1 537 505 руб. Общий доход от предпринимательской деятельности за отчетный период с <Дата> по <Дата> составил 1 948 769 руб.

Вместе с тем, в Разделе 1 справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с <Дата> по <Дата>, поданной ФИО1 в рамках декларационной кампании в Управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений Правительства Калининградской области, в строке 2 п.6 указан недостоверный доход от предпринимательской деятельности в размере 1073207руб.

В нарушение требований вышеуказанного законодательства депутатов окружного Совета депутатов Пионерского городского округа ФИО1 в Разделе 7 справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с <Дата> по <Дата> не отражены сведения о недвижимом имуществе, а именно земельных участках с КН <№> отчужденных в течение отчетного периода в результате безвозмездной сделки, на основании соглашения об отступном от <Дата>.

Согласно Устава МО Пионерского городского округа статье 20 части 11 подпункта 11) полномочия депутата окружного Совета прекращаются досрочно, в том числе в иных случаях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.

Согласно Устава МО Пионерского городского округа статье 20 части 12 досрочное прекращение полномочий депутата оформляется решением окружного Совета.

Судом установлено, что на заседании окружного Совета депутатов МО «Пионерский городской округ» указанно представление было рассмотрено и принято решение окружного Совета депутатов Пионерского городского округа <№> от <Дата> о досрочном прекращении полномочий депутата окружного Совета депутатов Пионерского городского округа ФИО1 (л.д.12)

Согласно части 6 статьи 17 Устава МО «Пионерский городской округ» порядок деятельности окружного Совета, основные правила работы устанавливаются Регламентом окружного Совета депутатов.

Согласно части 8 статьи 26 Устава МО «Пионерский городской округ» порядок созыва, подготовки и проведения заседаний окружного Совета, а также формы его работы устанавливаются Регламентом окружного Совета.

Решением окружного Совета депутатов Пионерского городского округа от 29.10.2015 № 80 "Об утверждении Регламента окружного Совета депутатов Пионерского городского округа в новой редакции" соответствие с Уставом муниципального образования "Пионерский городской округ" утвержден Регламент окружного Совета депутатов Пионерского городского округа.

Согласно Регламента статье 15. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов окружного Совета:

1. Окружной Совет по вопросам своего ведения принимает решения - муниципальные правовые акты нормативного и иного характера.

4. Решения окружного Совета принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов окружного Совета, если иное не установлено федеральным законодательством.

Судом установлено, что <Дата> на заседании окружного Совета депутатов Пионерского городского округа было принято решение <№> о досрочном прекращении полномочий депутата ФИО1

Полномочия депутата ФИО1 прекращены в связи допущенными им нарушениями, указанными в представлении Светлогорского межрайонного прокурора от <Дата><№> (л.д.13-14), из которых следует, что выявлен факт предоставления заведомо недостоверных или неполных сведений депутатом окружного Совета депутатов Пионерского городского округа ФИО1 при заполнении справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с <Дата> по <Дата>.

При проверки судом процедуры принятия оспариваемого истцом решения установлено, что согласно указанного Регламента окружного Совета депутатов Пионерского городского округа решения окружного Совета принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов окружного Совета, если иное не установлено федеральным законодательством.

Из чего следует, что решение считается принятым, если за него проголосовало 8-мь депутатов из 15-ти депутатов, то есть квалифицированное большинство.

Из протокола заседания окружного Совета депутатов Пионерского городского округа <Дата>, на котором было принято оспариваемое решение, видно, что за принятие оспариваемого решения <№> от <Дата> проголосовало 10-ть депутатов из 15-ти присутствующих на заседании окружного Совета депутатов.

Из чего следует, что решение <№> от <Дата> о досрочном прекращении полномочий депутата окружного Совета депутатов Пионерского городского округа ФИО1 является принятым на заседании окружного Совета депутатов Пионерского городского округа.

Истец указывает о незаконности это решения окружного Совета депутатов в связи допущенными нарушениями материального права при рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата в отношении истца.

Вместе с тем суд не может согласиться доводами истца, по следующим основаниям.

Так, судом установлено, что истец, являясь индивидуальным предпринимателем, применяющим специальные налоговые режимы, в вид единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД), а также упрощенную систему налогообложения (УСН), а также являясь депутатом окружного Совета депутатов Пионерского городского округа, подал в Управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений Правительства Справку от <Дата> о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с <Дата> по <Дата>. (л.д.14-24)

Указанная Справка подана депутатом ФИО1 по форме, утвержденной Указом Президента РФ от 23.06.2014 № 460 (ред. от 09.10.2017) "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации".

В разделе 1 указанной Справки депутат ФИО1, в строке 2 п.6 указал сведения о доходах от предпринимательской деятельности в размере 1073207 руб., а также иных доходах по месту работы, в общем размере с учетом ИП - 1316320 руб. 12 коп.

Кроме этого, ФИО1 была подана <Дата> в Межрайонную ИФНС России №10 по Калининградской области декларация по УСН за 2017 год с отражением суммы полученного дохода в размере 0 (ноль) рублей.

Впоследствии, в мае 2018 года Межрайонной ИФНС России №10 по Калининградской области была проведена камеральная проверка моей деятельности и были выявлены ошибки и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в документах, либо несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, имеющимся у налогового органа, и полученным ФИО1 в ходе налогового контроля.

Требованием Межрайонной ИФНС России №10 по Калининградской области <№> от <Дата> ФИО1 было предписано внести соответствующие изменения и представить уточненную декларацию. (л.д.38-39)

В судебном заседании сторона истца пояснила, что <Дата> ФИО1 было исполнено требование Межрайонной ИФНС России №10 по Калининградской области <№> от <Дата> и была представлена уточненная декларация, которая отражала сумму полученного им дохода от предпринимательской деятельности по УСН в размере 1 537 505 рублей.

Таким образом, различие между первоначально предоставленными ФИО1 сведениями от предпринимательской деятельности и уточненными им сведениями составила сумма - 464289 руб. = (1537505 - 1073207)

Из чего следует, что указанный депутатом ФИО1 в Справке общий доход не соответствует фактическим сведениям о доходах за отчетный период с <Дата> по <Дата>.

Истец указывает, что им было указано в Справке о доходах согласно понятий дохода в Налоговом кодексе РФ.

Указом Президента Российской Федерации № 309 от 02.04.2013 «О мерах по реализации отдельных полномочий Федерального закона «О противодействии коррупции» постановлено, (пункт 25) Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации издавать методические рекомендации и другие инструктивно-методические материалы, касающиеся реализации требований федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции.

Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработаны "Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2018 году (за отчетный 2017 год)".

Данные Методические рекомендации разработаны с целью разъяснения отдельных ситуаций, возникающих при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, носят рекомендательный характер и не являются нормативным правовым актом.

Согласно пункта 36 указанных Методических рекомендаций при заполнении раздела 1 Сведения о доходах справки не следует руководствоваться только содержанием термина "доход", определенным в статье 41 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку в целях представления сведений под "доходом" применяется более широкое понятие. Полученные доходы, в том числе по основному месту работы, указываются без вычета налога на доходы физических лиц.

Из чего следует, что доводы истца о том, что он руководствовался понятиями дохода, указанными в Налоговом кодексе РФ - не состоятельны.

Кроме этого из материалов дела следует, что в 2017 году у ФИО1 в собственности было два земельных участка под ИЖД с кадастровыми номерами: <№>, что истцом не оспаривается.

В представлении прокурора эти земельные участки указаны как «<№>».

Истец указывает, что таких земельных участков с кадастровыми номерами у него не было в 2017 году, следовательно, сведения прокурора несостоятельные.

Действительно, земельных участков «<№>» в ЕГРН нет, а имеются <№>.

Из чего видно, что при составлении прокурором предписания была допущена описка в номерах земельных участках, где вместо цифры «6» необходимо было указать знак «:».

Вследствие чего суд критически относится к доводам истца, что ему непонятно в отношении каких земельных участках было указано в представлении прокурора.

Согласно пункта 55 указанных Методических рекомендаций при заполнении раздела 1 Сведения о доходах справки в строке 6 Иные доходы указываются доходы, которые не были отражены в строках 1 - 5 справки. Так, в строке иные доходы могут быть указаны: 9) доходы от реализации недвижимого имущества, 35) иные аналогичные выплаты.

Из материалов дела следует, что ФИО1 <Дата> по договору займа беспроцентному получил в займы от гражданина <ФИО>7 900000 руб. на срок до <Дата>. (л.д.13)

В последующем, <Дата> ФИО1, как должник, по соглашению об отступном, заключенного с гражданином <ФИО>7 (кредитором), взамен исполнения указанного договора займа от <Дата> по возврату задолженности передал <ФИО>7 в собственность два земельных участка под ИЖД с кадастровыми номерами: <№> по акту приема-передачи с соглашению об отступном, с государственной регистрацией перехода права собственности. (л.д.26-29)

Из чего следует, что, по сути, ФИО1 совершил куплю-продажу по отчуждению из своей собственности указанных земельных участка в счет погашения долга перед кредитором.

Следовательно, ФИО1 от продажи земельных участков получил доход в размере 900000 руб.

Однако эти сведения о доходе депутат ФИО1 в указанной Справке не указал.

Таким образом, составленная ФИО1 Справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не соответствует фактическим сведениям за весь отчетный период 2017 года.

Истец указывает, что поскольку полномочия депутата окружного Совета депутатов Пионерского городского округа он исполняет с сентября 2017 года, то его полномочия могут быть досрочно прекращены только за нарушения, допущенные после этой даты. Предоставление недостоверных сведений о своем имуществе за 2017 год, то есть за период до избрания депутатом окружного Совета, депутатов Пионерского городского округа, не могут служить основанием для прекращения его полномочий депутата. То есть в данном случае, доводы прокурора о недостоверности сведений об имуществе за 2017 год не могут быть основанием для прекращения его действующих полномочий депутата.

Суд критически относится к этим доводам истца, так как они противоречат указанному федеральному законодательству и указам Президента Российской Федерации о предоставлении сведений за весь отчетный период, то есть с <Дата>.

Что касается доводов истца о суровости примененного к нему взыскания, как досрочное прекращение полномочий депутата, которое было применено к нему без должного исследования и без учета предшествующих результатов исполнения им своих обязанностей, то эти доводы не имеют правого значения, так как вынесение взысканий депутату представительным органом местного самоуправления не предусмотрено законодательством.

Таким образом, суд, исходя из изложенного, приходит к выводу о возможности оставления административного искового заявления истца ФИО1 без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать административному истцу ФИО1 в удовлетворении заявленных требований к административному ответчику окружному Совету депутатов Пионерского городского округа о признании незаконным решения окружного Совета депутатов Пионерского городского округа <№> от <Дата> о досрочном прекращении полномочий депутата окружного Совета депутатов Пионерского городского округа ФИО1

Решение суда может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Светлогорский городской суд в течение месяца, со дня его окончательного изготовления.

Мотивированное решение изготовлено <Дата>.

СУДЬЯ ГАНИН В.А.