ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1030/2022 от 15.07.2022 Костромского районного суда (Костромская область)

44RS0028-01-2022-001183-76

Дело № 2а-1030/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 июля 2022 года

Костромской районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Вороновой О.Е.

при секретаре Любимовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Костромского района Костромской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Шунгенского сельского поселения Костромского района Костромской области о признании незаконным бездействия, обязании утвердить порядок создания и создать координационные и совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства,

установил:

Прокурор Костромского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к администрации Шунгенского сельского поселения о признании незаконным бездействия и обязании утвердить порядок создания и создать координационные и совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства.

Требования мотивированы тем, что Прокуратурой района во исполнение задания прокуратуры области проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности.

В ходе проверки установлено, что администрацией Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области в нарушение требований п. 28 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131- ФЗ, п. 5 ст. 11, ст. 13 Закона № 209-ФЗ на территории сельского поселения не утвержден порядок создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства на территории Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области, и не создан соответствующий орган в области развития малого и среднего предпринимательства.

Отсутствие указанного совещательного органа в области развития малого и среднего предпринимательства не создает необходимых благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, что ведет к ухудшению уровня экономического развития муниципального образования.

С учетом изложенного со ссылкой на ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст.39, 218, 227 КАС РФ, ст.35 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», просит суд:

  1. Признать бездействие администрации Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области незаконным.
    1. Обязать администрацию Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу утвердить порядок создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства на территории Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области.

3. В течение двух месяцев создать координационный или совещательный орган в области развития малого и среднего предпринимательства на территории Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области.

В судебном заседании представитель административного истца прокурора Костромского района Баронкин Д.С. административные исковые требования поддержал в полном объеме и в соответствии с доводами, изложенными в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Администрация Шунгенского сельского поселения Фесенко И.Г. исковые требования признала в полном объеме, представила заявление о признании исковых требований в полном объеме в соответствии со ст.46 КАС РФ.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из содержания положений ст. 227 КАС РФ, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействий) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействиями) прав и законных интересов заявителя.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Согласно ст.2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии с п. 28 ч. 1, ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 1Э1-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Аналогичные положения закреплены в п. 21 ч. 1 ст. 7 Устава муниципального образования Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области, утвержденного решением Совета депутатов Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области от 30.07.2018 №22.

Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон № 209-ФЗ) регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.

В соответствии с ч. 5 ст. 11 Закона № 209-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.

Частью 3 статьи 13 Закона N 209-ФЗ предусмотрено, что координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства создаются в целях:

  1. привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к выработке и реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства;
  2. выдвижения и поддержки инициатив, имеющих общероссийское значение и направленных на реализацию государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства;
  3. проведения общественной экспертизы проектов нормативных - правовых актов Российской Федерации, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства;
  4. выработки рекомендаций органам исполнительной власти Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления при определении приоритетов в области развития малого и среднего предпринимательства;
  5. привлечения граждан, общественных объединений и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся реализации права граждан на предпринимательскую деятельность, и выработки по данным вопросам рекомендаций.

Согласно ч. 4 ст. 13 Закона N 209-ФЗ порядок создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления определяется нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Решения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о создании координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства подлежат опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению на официальных сайтах соответствующих государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в сети "Интернет" (ч. 4 ст. 13 Закона № 209-ФЗ).

Судом установлено, что Прокуратурой Костромского района проводилась проверка исполнения требований законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности, в ходе которой установлено, что администрацией Шунгенского сельского поселения в нарушение вышеприведенных положений Федеральных законов № 131-ФЗ и № 209-ФЗ на территории сельского поселения не утвержден порядок создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства на территории Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области, и не создан соответствующий орган в области развития малого и среднего предпринимательства.

02 июня 2022 года в ответе № 680 административный ответчик сообщил, что совещательный орган в области развития малого и среднего предпринимательства на территории Шунгенского сельского поселения не создан, муниципальные услуги не предоставляются и технической возможности у администрации нет, анализ эффективности муниципальной программы не проводился по причине нулевых показателей.

Таким образом, администрацией поселения факт бездействия признан и в ходе судебного разбирательства не оспаривался. Отсутствие указанного совещательного органа в области развития малого и среднего предпринимательства не создает необходимые благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, что ведет к ухудшению уровня экономического развития муниципального образования.

В силу положений ст.46 КАС РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

В настоящем случае признание иска не противоречит требованиям действующего законодательства, не нарушает прав и законных интересов иных лиц, а потому суд принимает признание иска административным ответчиком, что будет отвечать интересам неопределенного круга лиц, позволит реализовать право граждан на собственное развитие в сфере предпринимательства, повлечет благоприятные экономические последствия для развития муниципального образования в целом.

Руководствуясь ст.ст. 175, 227-228 КАС РФ, суд

решил:

Административные исковые требования прокурора Костромского района Костромской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Шунгенского сельского поселения Костромского района Костромской области.

Обязать администрацию Шунгенского сельского поселения Костромского района Костромской области:

- в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу утвердить порядок создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства на территории Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области;

- в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу создать координационный или совещательный орган в области развития малого и среднего предпринимательства на территории Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Костромской районный суд Костромской области.

Судья Воронова О.Е.

решение в окончательной форме

изготовлено 15.07.2022 - судья