ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-10325/2023 от 26.12.2023 Советского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

16RS0051-01-2023-013480-27

СОВЕТСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД

ГОРОДА КАЗАНИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

П. Лумумбы ул., д. 48, г. Казань, Республика Татарстан, 420081, тел. (843) 264-98-00

http://sovetsky.tat.sudrf.ru е-mail: sovetsky.tat@sudrf.ru

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Казань

26 декабря 2023г. Дело №2а-10325/2023

Советский районный суд города Казани в составе:

председательствующего судьи Сафина Р.И.,

при секретаре судебного заседания Калинкиной А.А.,

с участием:

административного ответчика – судебного пристава-исполнителя ФИО6,

заинтересованного лица – ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску индивидуального предпринимателя ФИО5 к начальнику отделения - старшему судебному приставу ОСП №2 по Советскому району г. Казани ГУФССП России по Республике Татарстан ФИО2, судебному приставу-исполнителю ОСП №2 по Советскому району г. Казани ГУФССП России по Республике Татарстан ФИО6, ГУФССП России по Республике Татарстан, ОСП №2 по Советскому району г. Казани ГУФССП России по Республике Татарстан о признаний постановлений незаконными и понуждении к устранению допущенных нарушений,

У С Т А Н О В И Л:

ИП ФИО5 (далее – административный истец, взыскатель) обратился в суд с указанным административным исковым заявлением указав, что решением Советского районного суда г. Казани от <дата изъята> по делу <номер изъят> с ФИО7 (должник) в пользу взыскателя взыскана денежная сумма в размере 80 877,26 руб., а также проценты и неустойка до полного исполнения денежного обязательства. Решение суда вступило в законную силу, был выдан исполнительный лист серии ФС <номер изъят>. На основании заявления взыскателя судебным приставом-исполнителем ОСП №2 по Советскому району г. Казани ГУФССП по Республике Татарстан в соответствии с исполнительным листом возбуждено исполнительное производство <номер изъят>-ИП от <дата изъята>.

Постановлением <номер изъят> от <дата изъята> судебного пристава-исполнителя ФИО6 исполнительное производство окончено в связи с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе. В частности, в постановлении указано, что сумма, взысканная по исполнительному производству, составляет 80 877,26 руб. В связи с окончанием исполнительного производства судебным приставом-исполнителем также вынесены следующие постановления:

Постановление об отмене постановления об обращении взыскания на денежные средства от <дата изъята><номер изъят>;

Постановление об отмене постановления об обращении взыскания на денежные средства от <дата изъята><номер изъят>;

Постановление об отмене постановления об обращении взыскания на денежные средства от <дата изъята><номер изъят>;

Постановление об отмене постановления об обращении взыскания на денежные средства от <дата изъята><номер изъят>;

Постановление об отмене постановления об обращении взыскания на денежные средства от <дата изъята><номер изъят>;

Постановление об отмене постановления об обращении взыскания на денежные средства от <дата изъята><номер изъят>;

Постановление об отмене постановления об обращении взыскания на денежные средства от <дата изъята><номер изъят>;

Постановление об отмене постановления об обращении взыскания на денежные средства от <дата изъята><номер изъят>;

Постановление об отмене постановления об обращении взыскания на денежные средства от <дата изъята><номер изъят>;

Постановление об отмене постановления об обращении взыскания на денежные средства от <дата изъята><номер изъят>;

Постановление об отмене постановления об обращении взыскания на денежные средства от <дата изъята><номер изъят>;

Постановление об отмене постановления об обращении взыскания на денежные средства от <дата изъята><номер изъят>;

Постановление об отмене постановления об обращении взыскания на денежные средства от <дата изъята><номер изъят>;

Постановление об отмене постановления об обращении взыскания на денежные средства от <дата изъята><номер изъят>;

Постановление об отмене мер по обращению взыскания на доходы должника от <дата изъята><номер изъят>;

Постановление об отмене запрета на регистрационные действия в отношении транспортных средств от <дата изъята><номер изъят>;

Постановление о снятии запрета на совершение действий по регистрации от <дата изъята><номер изъят>.

На указанные постановления взыскателем с использованием системы ЕПГУ на имя начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП №2 по Советскому району г. Казани ГУФССП по Республике Татарстан подана жалоба. Постановлением <номер изъят> от <дата изъята> указанная жалоба признана обоснованной в части того, что судебным приставом-исполнителем не рассчитаны проценты, в удовлетворении остальной части требований отказано, оспариваемые постановления не отменены, исполнительное производство не возобновлено. Факт получения от должника суммы 80 877,26 руб. подтвержден. Однако в соответствии с исполнительным документом с должника помимо взыскания твердой денежной суммы 80 877,26 руб., также взысканы проценты и неустойка на будущее время, а именно:

-проценты по ставке 25,49% годовых за пользование кредитом на сумму 314 567,49 руб., с учетом ее уменьшения в случае погашения, начиная с <дата изъята> по день фактического возврата суммы кредита;

-неустойка за каждый календарный день просрочки по ставке 20% годовых от неуплаченной суммы (просроченной кредитной задолженности) 483 342,66 руб., с учетом ее уменьшения в случае погашения, начиная с <дата изъята> по день фактической уплаты суммы.

Расчет задолженности по уплате процентов и неустойки, взысканных на будущее время, необходимо производить с учетом уплаты должником 483 342,66 руб. в пользу ООО «АНТА» в рамках исполнительного производства <номер изъят>-ИП от <дата изъята>, поскольку предметы исполнения по указанным исполнительным производствам касаются одного кредитного договора <номер изъят> от <дата изъята>.

На основании вышеизложенного, административный истец указывает, что начисление процентов и неустойки продолжается, и, соответственно, требования исполнительного производства <номер изъят>-ИП от <дата изъята> в указанной части должником не исполнены, исполнительное производство окончено при отсутствии фактического исполнения требований исполнительного документа, в связи с этим, административный истец просит:

Признать незаконными постановления, вынесенные судебным приставом-исполнителем ОСП №2 по Советскому району г. Казани ГУФССП по Республике Татарстан ФИО6 в ходе исполнительного производства <номер изъят>-ИП от <дата изъята>:

-постановление об окончании исполнительного производства <номер изъят> от <дата изъята>;

-Постановление об отмене постановления об обращении взыскания на денежные средства от <дата изъята><номер изъят>;

-Постановление об отмене постановления об обращении взыскания на денежные средства от <дата изъята><номер изъят>;

-Постановление об отмене постановления об обращении взыскания на денежные средства от <дата изъята><номер изъят>;

-Постановление об отмене постановления об обращении взыскания на денежные средства от <дата изъята><номер изъят>;

-Постановление об отмене постановления об обращении взыскания на денежные средства от <дата изъята><номер изъят>;

-Постановление об отмене постановления об обращении взыскания на денежные средства от <дата изъята><номер изъят>;

-Постановление об отмене постановления об обращении взыскания на денежные средства от <дата изъята><номер изъят>;

-Постановление об отмене постановления об обращении взыскания на денежные средства от <дата изъята><номер изъят>;

-Постановление об отмене постановления об обращении взыскания на денежные средства от <дата изъята><номер изъят>;

-Постановление об отмене постановления об обращении взыскания на денежные средства от <дата изъята><номер изъят>;

-Постановление об отмене постановления об обращении взыскания на денежные средства от <дата изъята><номер изъят>;

-Постановление об отмене постановления об обращении взыскания на денежные средства от <дата изъята><номер изъят>;

-Постановление об отмене постановления об обращении взыскания на денежные средства от <дата изъята><номер изъят>;

-Постановление об отмене постановления об обращении взыскания на денежные средства от <дата изъята><номер изъят>;

-Постановление об отмене мер по обращению взыскания на доходы должника от <дата изъята><номер изъят>;

-Постановление об отмене запрета на регистрационные действия в отношении транспортных средств от <дата изъята><номер изъят>;

-Постановление о снятии запрета на совершение действий по регистрации от <дата изъята><номер изъят>.

Признать незаконным постановление <номер изъят> от <дата изъята>, вынесенное начальником отдела –старшим судебным приставом ОСП №2 по Советскому району г. Казани ГУФССП по Республике Татарстан ФИО2 по результатам рассмотрения жалобы ФИО5 в ходе исполнительного производства <номер изъят>-ИП от 04.10.2022

В случае удовлетворения административного иска и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению указать в резолютивной части решения суда на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Определениями суда к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены ГУФССП по Республике Татарстан, ОСП №2 по Советскому району г. Казани, в качестве заинтересованного лица ФИО7

Административный истец о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявлял.

Административный ответчик начальник отделения – старший судебный пристав ОСП №2 по Советскому району г. Казани ГУФССП по Республике Татарстан ФИО2 в судебное заседание не явилась, ее представитель ФИО3 представила материалы исполнительного производства <номер изъят>-ИП.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель ОСП №2 по Советскому району г. Казани ГУФССП по Республике Татарстан ФИО6 в судебном заседании против исковых требований возражала, просила в их удовлетворении отказать, указала, что не может пояснить, взыскивались ли денежные средства после отмены окончания производства от <дата изъята>. Исполнительное производство вновь окончено <дата изъята>.

Заинтересованное лицо ФИО7 в судебном заседании против исковых требований возражал, просил в их удовлетворении отказать, указал, что не может пояснить, какую сумму с него списали, примерно 80 000 руб., денежные средства списывались с разных карт.

Остальные лица, участвующие в деле о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявляли, в связи с чем, принимая во внимания положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие последних.

Выслушав пояснения административного ответчика и заинтересованного лица, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу положений статьи 46 Конституции Российской Федерации и статьи 218 КАС РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

В соответствии со статьей 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

Исходя из системного толкования положений статьей 218, 226 и 227 КАС РФ для признания незаконными решений и действий (бездействия) органов государственной власти, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие решения, действия (бездействие) закону и нарушение этим прав и законных интересов заявителя.

Согласно частям 9, 11 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, – на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определены Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон "Об исполнительном производстве"), которым предусмотрено, что исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, уважения чести и достоинства гражданина, неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения (статьи 3 и 4 данного Закона).

Положения статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" обязывают судебного пристава-исполнителя принимать все меры к своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов в процессе исполнения судебных актов и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

Согласно статье 64 Федерального закона "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

Из правовых позиций, приведенных в пункте 42 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", следует, что перечень исполнительных действий, приведенный в части 1 статьи 64 Закона об исполнительном производстве, не является исчерпывающим, и судебный пристав-исполнитель вправе совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов (пункт 17 части 1 названной статьи), если они соответствуют задачам и принципам исполнительного производства (статьи 2 и 4 Закона об исполнительном производстве), не нарушают защищаемые федеральным законом права должника и иных лиц. К числу таких действий относится установление запрета на распоряжение принадлежащим должнику имуществом (в том числе запрета на совершение в отношении него регистрационных действий).

Статьей 47 Федерального закона "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Постановление Федеральной службы судебных приставов об окончании исполнительного производства принимается на основании наличия в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах информации об уплате должником задолженности в полном объеме.

Об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение.

В постановлении об окончании исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по исполнительному документу об обеспечительных мерах, мерах предварительной защиты, отменяются розыск должника, его имущества, розыск ребенка, а также установленные для должника ограничения, в том числе ограничения на выезд из Российской Федерации, на пользование специальными правами, предоставленными должнику в соответствии с законодательством Российской Федерации, и ограничения прав должника на его имущество.

Из материалов дела следует, сторонами не оспаривается, что на исполнении в ОСП №2 по Советскому району г. Казани ГУФССП по Республике Татарстан находилось исполнительное производство <номер изъят>-ИП, возбужденное <дата изъята> в отношении должника ФИО7 с предметом исполнения: иные взыскания имущественного характера в пользу физических и юридических лиц, проценты по ставке 25,49% годовых за пользование кредитом, с <дата изъята> по день фактического возврата суммы кредита, неустойку за каждый просрочки по ставке 20% годовых, в размере 878787,41р.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ФИО6 от <дата изъята> вышеуказанное исполнительное производство окончено на основании п.1 ч.1 ст. 47 ФЗ №229 «Об исполнительном производстве». Сумма взыскания составляет 80 877,26 руб.

Административный истец указывает, что постановление об окончании исполнительного производства от <дата изъята> вынесено при отсутствии фактического исполнения требований исполнительного документа, вследствие чего является незаконным. Признание незаконным постановления об окончании исполнительного производства влечет за собой также признание незаконными постановлений об отмене постановлений об обращении взыскания на имущество должника.

Постановлением начальника отделения –старшего судебного пристава ОСП № 2 по Советскому району г. Казани ФИО2 от <дата изъята> постановление об окончании исполнительного производства <номер изъят>-ИП отменено, исполнительному производству присвоен <номер изъят>-ИП, действия по исполнительному производству возобновлены. Судебному приставу-исполнителю указано на принятие мер, направленных на исполнение требований исполнительного документа.

В связи с тем, что постановление от <дата изъята> об окончании исполнительного производства <номер изъят>-ИП от <дата изъята> отменено, действия по исполнительному производству были возобновлены, то суд не находит оснований для удовлетворения требований административного истца в части признания незаконными постановлений, вынесенных судебным приставом-исполнителем ОСП №2 по Советскому району г. Казани ГУФССП по Республике Татарстан ФИО6 в ходе исполнительного производства <номер изъят>-ИП от <дата изъята>:

-Постановления об окончании исполнительного производства <номер изъят> от <дата изъята>;

-Постановления об отмене постановления об обращении взыскания на денежные средства от <дата изъята><номер изъят>;

-Постановления об отмене постановления об обращении взыскания на денежные средства от <дата изъята><номер изъят>;

-Постановления об отмене постановления об обращении взыскания на денежные средства от <дата изъята><номер изъят>;

-Постановления об отмене постановления об обращении взыскания на денежные средства от <дата изъята><номер изъят>;

-Постановления об отмене постановления об обращении взыскания на денежные средства от <дата изъята><номер изъят>;

-Постановления об отмене постановления об обращении взыскания на денежные средства от <дата изъята><номер изъят>;

-Постановления об отмене постановления об обращении взыскания на денежные средства от <дата изъята><номер изъят>;

-Постановления об отмене постановления об обращении взыскания на денежные средства от <дата изъята><номер изъят>;

-Постановления об отмене постановления об обращении взыскания на денежные средства от <дата изъята><номер изъят>;

-Постановления об отмене постановления об обращении взыскания на денежные средства от <дата изъята><номер изъят>;

-Постановления об отмене постановления об обращении взыскания на денежные средства от <дата изъята><номер изъят>;

-Постановления об отмене постановления об обращении взыскания на денежные средства от <дата изъята><номер изъят>;

-Постановления об отмене постановления об обращении взыскания на денежные средства от <дата изъята><номер изъят>;

-Постановления об отмене постановления об обращении взыскания на денежные средства от <дата изъята><номер изъят>;

-Постановления об отмене мер по обращению взыскания на доходы должника от <дата изъята><номер изъят>;

-Постановления об отмене запрета на регистрационные действия в отношении транспортных средств от <дата изъята><номер изъят>;

-Постановления о снятии запрета на совершение действий по регистрации от <дата изъята><номер изъят>,

поскольку ранее нарушенные права и законные интересы административного истца были восстановлены.

Однако постановлением судебного пристава-исполнителя ФИО6 от <дата изъята> исполнительное производство <номер изъят>-ИП вновь окончено на основании п.1 ч.1 ст. 47 ФЗ №229 «Об исполнительном производстве». При этом, ни должностное лицо, ни заинтересованное лицо в судебном заседании не смогли пояснить обстоятельства по факту взыскания процентов и неустойки в рамках вышеуказанного исполнительного производства.

Согласно абзацам 2, 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» судебный пристав-исполнитель в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Законом об исполнительном производстве, принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов, а также рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования.

В силу указанной нормы судебный пристав-исполнитель обязан рассматривать заявления сторон по поводу исполнительного производства, а также их ходатайства. С указанными обязанностями корреспондируют соответствующие права сторон исполнительного производства, нашедшие свое закрепление в положениях Закона об исполнительном производстве.

Так в соответствии со статьей 50 Закона об исполнительном производстве стороны исполнительного производства вправе заявлять ходатайства, а в силу положений статьи 64 указанного Закона судебный пристав-исполнитель в ходе исполнения требований исполнительного документа, в том числе, рассматривает заявления и ходатайства сторон исполнительного производства.

Порядок рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве, регламентирован статьей 64.1 Закона об исполнительном производстве из положений которой следует, заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве (далее – заявления, ходатайства), могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства (часть 1).

Заявления, ходатайства рассматриваются должностными лицами службы судебных приставов в соответствии с их полномочиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом (часть 2).

Заявление, ходатайство передаются должностным лицам службы судебных приставов в трехдневный срок со дня поступления в подразделение судебных приставов (часть 3).

Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства или в случаях, указанных в части 5.1 настоящей статьи, направляет уведомление (часть 5).

Копия постановления об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется заявителю, должнику, взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (часть 7).

Согласно абзацу второму пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации", в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов, в том числе путем совершения исполнительных действий.

В силу части 1 статьи 123 Федерального закона "Об исполнительном производстве" жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя или заместителя старшего судебного пристава, за исключением постановления, утвержденного старшим судебным приставом, на их действия (бездействие) подается старшему судебному приставу, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель или заместитель старшего судебного пристава.

Согласно части 1 статьи 126 того же Закона, жалоба, поданная в порядке подчиненности, должна быть рассмотрена должностным лицом службы судебных приставов, правомочным рассматривать указанную жалобу, в течение десяти дней со дня ее поступления.

Аналогичные предписания регламентированы положениями Методических рекомендаций об организации работы по рассмотрению жалоб на постановления, действия (бездействие) должностных лиц федеральной службы судебных приставов, поданных в порядке подчиненности, утвержденных ФССП России 25 мая 2018 года.

Административным истцом подана жалоба, датированная <дата изъята> и зарегистрированная у административного ответчика <дата изъята> на имя начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП № 2 по Советскому району г. Казани ГУФССП по Республике Татарстан ФИО2, в котором он просит отменить:

-постановление об окончании исполнительного производства <номер изъят> от 05.10.2023

-Постановление об отмене постановления об обращении взыскания на денежные средства от <дата изъята><номер изъят>;

-Постановление об отмене постановления об обращении взыскания на денежные средства от <дата изъята><номер изъят>;

-Постановление об отмене постановления об обращении взыскания на денежные средства от <дата изъята><номер изъят>;

-Постановление об отмене постановления об обращении взыскания на денежные средства от <дата изъята><номер изъят>;

-Постановление об отмене постановления об обращении взыскания на денежные средства от <дата изъята><номер изъят>;

-Постановление об отмене постановления об обращении взыскания на денежные средства от <дата изъята><номер изъят>;

-Постановление об отмене постановления об обращении взыскания на денежные средства от <дата изъята><номер изъят>;

-Постановление об отмене постановления об обращении взыскания на денежные средства от <дата изъята><номер изъят>;

-Постановление об отмене постановления об обращении взыскания на денежные средства от <дата изъята><номер изъят>;

-Постановление об отмене постановления об обращении взыскания на денежные средства от <дата изъята><номер изъят>;

-Постановление об отмене постановления об обращении взыскания на денежные средства от <дата изъята><номер изъят>;

-Постановление об отмене постановления об обращении взыскания на денежные средства от <дата изъята><номер изъят>;

-Постановление об отмене постановления об обращении взыскания на денежные средства от <дата изъята><номер изъят>;

-Постановление об отмене постановления об обращении взыскания на денежные средства от <дата изъята><номер изъят>;

-Постановление об отмене мер по обращению взыскания на доходы должника от <дата изъята><номер изъят>;

-Постановление об отмене запрета на регистрационные действия в отношении транспортных средств от <дата изъята><номер изъят>;

-Постановление о снятии запрета на совершение действий по регистрации от <дата изъята><номер изъят>.

Постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП № 2 по Советскому району г. Казани ГУФССП по Республике Татарстан ФИО2 от <дата изъята> вышеуказанная жалоба признана обоснованной в части: проценты не рассчитаны, в удовлетворении остальной части требований отказано, с обязанием судебного пристава-исполнителя ФИО6 устранить допущенные нарушения.

При этом, постановление не содержит сведений о рассмотрении всех доводов, имеющихся в жалобе. Более того, действия судебного пристава-исполнителя по повторному окончанию исполнительного производства <дата изъята> без принятия мер, на которые было указано в постановлении начальника от <дата изъята> (л.д. 40), указывает на явное нарушение прав взыскателя в рамках указанного исполнительного производства.

На основании вышеизложенного оспариваемое постановление от <дата изъята>, вынесенное начальником отделения – заместителем старшего судебного пристава ОСП № 2 по Советскому району г. Казани ГУФССП по Республике Татарстан ФИО2, не соответствует федеральному законодательству, нарушение закона повлекло нарушение прав и законных интересов административного истца на получение соответствующей информации по результатам рассмотрения заявления (ходатайства) и последующее исполнение исполнительного документа.

В связи с этим, требование о признании незаконным постановления <номер изъят> от <дата изъята> (л.д. 31), вынесенного начальником отдела –старшим судебным приставом ОСП №2 по Советскому району г. Казани ГУФССП по Республике Татарстан ФИО2 подлежит удовлетворению.

В целях устранения нарушенных прав административного истца, суд обязывает административного ответчика устранить допущенные нарушения, а именно обязать повторно рассмотреть обращение от <дата изъята> с учетом обстоятельств, установленных данным решением, в частности повторного окончания исполнительного производства <дата изъята> и принять меры по надлежащему контролю за исполнением судебного акта, на основании которого выдан вышеуказанный исполнительный документ.

При таких обстоятельствах суд, оценив на основании положений статей 84, 226 КАС РФ относимость, допустимость, достоверность представленных суду доказательств, а также достаточность и взаимную связь этих доказательств в их совокупности, приходит к выводу о частичном удовлетворении административного иска.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление индивидуального предпринимателя ФИО5 к начальнику отделения - старшему судебному приставу ОСП №2 по Советскому району г. Казани ГУФССП России по Республике Татарстан ФИО2, судебному приставу-исполнителю ОСП №2 по Советскому району г. Казани ГУФССП России по Республике Татарстан ФИО6, ГУФССП России по Республике Татарстан, ОСП №2 по Советскому району г. Казани ГУФССП России по Республике Татарстан о признаний постановлений незаконными и понуждении к устранению допущенных нарушений удовлетворить частично.

Признать незаконным постановление от <дата изъята><номер изъят>.

Обязать начальника отделения - старшему судебному приставу ОСП №2 по Советскому району г. Казани ГУФССП по РТ ФИО2 устранить допущенные нарушения.

Сообщить об исполнении решения по данному административному делу в суд и ИП ФИО5 в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Несообщение в суд о принятых мерах по устранению выявленных нарушений законности влечет наложение на виновных должностных лиц судебного штрафа. Наложение судебного штрафа не освобождает соответствующих должностных лиц от обязанности сообщить о принятии указанных в судебном решении мер.

В удовлетворении остальной части требований – отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Советский районный суд г. Казани в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья подпись Сафин Р.И.

Мотивированное решение изготовлено 10.01.2024