Дело № 2а-1034/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 мая 2019 года город Волгоград
Краснооктябрьский районный суд города Волгограда в составе:
председательствующего судьи Костюк И.И.
при секретаре судебного заседания Беркетовой Е.О.,
с участием представителя административного истца Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области Татаренковой Ю.Д.
представителя административного ответчика Межведомственной комиссии администрации Краснооктябрьского района Волгограда Черновой Н.А.,
представителя заинтересованного лица администрации Краснооктябрьского района Волгограда Черновой Н.А.,
представителя заинтересованного лица Администрации Волгограда Ардовой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области к межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности и муниципального жилищного фонда администрации Краснооктябрьского района Волгограда о признании незаконными бездействие межведомственной комиссии администрации Краснооктябрьского района Волгограда, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Первоначально инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности и муниципального жилищного фонда администрации Краснооктябрьского района Волгограда о признании незаконными действия межведомственной комиссии администрации Краснооктябрьского района Волгограда, возложении обязанности.
В обоснование требований указано, что 22 октября 2018 года и 30 октября 2018 года проведены обследования многоквартирного <адрес> и многоквартирного <адрес>, по результатам которого составлены заключения от 22 октября 2018 года № 802 и от 30 октября 2018 года № 824 о техническом состоянии указанных объектов. Заключения Инспекции письмами от 26 октября 2018 года № 802 и от 02 ноября 2018 года № 824 направлены в администрацию Краснооктябрьского района Волгограда (далее по тексту – Администрация) для рассмотрения Межведомственной комиссией по оценке состояния жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, частного жилищного фонда и муниципального жилищного фонда на территории Краснооктябрьского района (далее по тексту – Межведомственная комиссия, Комиссия) и принятия решения в порядке, предусмотренном Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 (далее по тексту – Положение). В соответствии с п. 7 Положения оценка и обследование многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанного дома установленным в Положении требованиям. В результате анализа представленных документов установлено, что вышеуказанные заключения Инспекции о техническом состоянии многоквартирного <адрес> и многоквартирного <адрес> в установленном законном порядке до настоящего времени не рассмотрены, и возвращены в Инспекцию без рассмотрения, что является нарушением ч. 4 ст. 15 ЖК РФ. Согласно действующему законодательству межведомственная комиссия обязана рассмотреть заключения жилищной инспекции, провести оценку соответствия жилого дома в порядке, установленном пунктом 42 Положения, и вынести решение в соответствиями с пп. 46, 47 Положения. Никаких иных решений либо условий для их принятия Положением не предусмотрено.
Просит признать незаконными действия межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, частного жилищного фонда и муниципального жилищного фонда на территории Краснооктябрьского района Волгограда, выразившиеся в оставлении без рассмотрения заключения Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области о техническом состоянии многоквартирного <адрес> от 22 октября 2018 года № 802 и возврате его в адрес Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области. Признать незаконными действия межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, частного жилищного фонда и муниципального жилищного фонда на территории Краснооктябрьского района Волгограда, выразившиеся в оставлении без рассмотрения заключения Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области о техническом состоянии многоквартирного <адрес> от 30 октября 2018 года № 824 и возврате его в адрес Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области. Возложить на межведомственную комиссию по оценке состояния жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, частного жилищного фонда и муниципального жилищного фонда на территории Краснооктябрьского района Волгограда обязанность в течение 30 дней с момента получения заключения Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области о техническом состоянии многоквартирного <адрес> от 22 октября 2018 года № 802, провести оценку указанного многоквартирного дома в порядке, установленном Положением, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживании и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" и принять по результатам работы решение в соответствии с пунктом 47 указанного Положения. Возложить на межведомственную комиссию по оценке состояния жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, частного жилищного фонда и муниципального жилищного фонда на территории Краснооктябрьского района Волгограда обязанность в течение 30 дней с момента получения заключения Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области о техническом состоянии многоквартирного <адрес> от 30 октября 2018 года № 824, провести оценку указанного многоквартирного дома в порядке, установленном Положением, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживании и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" и принять по результатам работы решение в соответствии с пунктом 47 указанного Положения.
Определением Краснооктябрьского районного суда города Волгограда от 12 марта 2019 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены администрация Краснооктябрьского района Волгограда, администрация Волгограда, Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Волгоградской области, Комитет по Культуре Администрации Волгоградской области.
В последствии, 01 апреля 2019 года от административного истца поступило заявление об изменении предмета административного искового заявления. Административный истец просит суд признать незаконным бездействие межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, частного жилищного фонда и муниципального жилищного фонда на территории Краснооктябрьского района Волгограда, выразившиеся в не рассмотрении заключения Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 22 октября 2018 года № 802. Признать незаконным бездействие межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, частного жилищного фонда и муниципального жилищного фонда на территории Краснооктябрьского района Волгограда, выразившиеся в не рассмотрении заключения Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 30 октября 2018 года № 824. Возложить на межведомственную комиссию по оценке состояния жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, частного жилищного фонда и муниципального жилищного фонда на территории Краснооктябрьского района Волгограда обязанность в течение 30 дней с момента получения заключения Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области о техническом состоянии многоквартирного <адрес><адрес> от 22 октября 2018 года № 802, провести оценку указанного многоквартирного дома в порядке, установленном Положением, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживании и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" и принять по результатам работы решение в соответствии с пунктом 47 указанного Положения. Возложить на межведомственную комиссию по оценке состояния жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, частного жилищного фонда и муниципального жилищного фонда на территории Краснооктябрьского района Волгограда обязанность в течение 30 дней с момента получения заключения Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области о техническом состоянии многоквартирного <адрес> от 30 октября 2018 года № 824, провести оценку указанного многоквартирного дома в порядке, установленном Положением, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживании и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" и принять по результатам работы решение в соответствии с пунктом 47 указанного Положения.
Определением Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 22 апреля 2019 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Департамент ЖКХ и ТЭК Администрации Волгограда.
Представитель административного истца инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области Татаренкова Ю.Д., действующая на основании доверенности, в судебном заседании на удовлетворении измененных административных исковых требований настаивает, по основаниям изложенным в иске.
Представитель административного ответчика межведомственной комиссии администрации Краснооктябрьского района Волгограда Чернова Н.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражает против удовлетворения заявленных требований, при этом пояснила, что требования административного истца основаны на неправильном толковании норм материального права. Так признание многоквартирных домов пригодными (непригодными) для проживания осуществляется на основании изучения документов, свидетельствующих о техническом состоянии дома, обязанность предоставления которых лежит на заявителе. Во исполнение указанных требований, межведомственной комиссией администрации Краснооктябрьского района города Волгограда в адрес собственников спорных домов администрацией Краснооктябрьского района Волгограда были направлены уведомления о предоставлении документов, указанных в Положении. В связи с тем, что истребуемые документы представлены не были, административным ответчиком обоснованно принято решение о возврате заявления Инспекции государственного жилищного надзора без рассмотрения. Кроме того в рамках рассмотрения административного дела № № по иску администрации Волгограда к администрации Краснооктябрьского района Волгограда о признании заключения комиссии незаконным, судом была назначена судебная строительно-техническая экспертиза по определению жилого многоквартирного <адрес>, аварийным и подлежащим сносу, либо требующим проведение капитального ремонта. Согласно проведенной экспертизы, следует, что жилой <адрес>, в целом не является аварийным и подлежащим сносу, данному дому требуется капитальный ремонт. Постановлением Администрации Волгограда от 30 июля 2018 года № 1006 помещения многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: город Волгоград, <адрес> признаны пригодными для проживания. Департаменту ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда приняты меры по включению многоквартирного жилого дома в региональную программу «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области». Просит в удовлетворении заявленных требований отказать.
Представитель заинтересованного лица администрации Краснооктябрьского района Волгограда Чернова Н.С., представитель заинтересованного лица администрации Волгограда Ардова С.А., действующие на основании доверенностей, в судебном заседании возражают против удовлетворения заявленных требований.
Заинтересованные лица: представитель Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Волгоградской области, представитель Комитета по Культуре Администрации Волгоградской области, представитель Департамента ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна, заявлений суду не представлено.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.
Согласно части 1 статьи 1 ЖК РФ, жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
В силу части 1 статьи 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 28 января 2006 года №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», которым установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения.
Действие данного Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.
Постановлением администрации Волгограда от 06 мая 2006 года N 1043 полномочия по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда, частных жилых помещений, многоквартирных домов, а также принятие решений об их пригодности (непригодности) для их проживания, делегированы администрациям районов г. Волгограда. Администрация Волгограда рассматривает поступившие от администрации района документы и, в зависимости от принятого межведомственной комиссией решения, готовит соответствующее постановление.
Согласно пункту 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 47 от 28 января 2006 года, оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
В соответствии с пунктом 42 указанного Положения комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.
В соответствии с пунктом 43 Положения, при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в Положении требованиям проверяется его фактическое состояние.
При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого дома.
В соответствии с пунктами 7 и 44 Положения межведомственной комиссии предоставлено право привлекать к работе комиссии квалифицированных экспертов проектно-изыскательных организаций с правом решающего голоса или истребовать заключение проектно-изыскательных организаций с правом решающего голоса или истребовать заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого дома.
В соответствии с пунктом 44 процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает, в том числе составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.
В случае если заявителем выступает орган государственного надзора (контроля), указанный орган представляет в комиссию свое заключение, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику помещения представить документы, указанные в пункте 45 настоящего Положения (п.45 Положения).
Пунктом 45 Положения установлен перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным, согласно которому заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения ряд документов, в том числе заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт г).
В силу положений пункта 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
В судебном заседании установлено, что инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области проведено обследование многоквартирного <адрес>, по результатам которого составлено заключение № 824 от 30 октября 2018 года о техническом состоянии указанного дома (л.д.32-39). Заключение Инспекции 02 ноября 2018 года направлено в администрацию Краснооктябрьского района Волгограда для рассмотрения и принятия решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, утвержденного Положением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (л.д.16-17), которое было получено 06 ноября 2018 года, согласно почтового уведомления (л.д.18-19).
Также инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области проведено обследование многоквартирного <адрес>, по результатам которого составлено заключение № 802 от 22 октября 2018 года о техническом состоянии указанного дома (л.д.20-31). Заключение Инспекции 26 октября 2018 года направлено в администрацию Краснооктябрьского района Волгограда для рассмотрения и принятия решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, утвержденного Положением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (л.д.12-13), которое было получено 04 ноября 2018 года, согласно почтового уведомления (л.д.14-15).
В результате рассмотрения заключений инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 22 октября 2018 года № 802 и от 30 октября 2018 года № 824, межведомственной комиссией направлены письма собственникам многоквартирных жилых домов о необходимости предоставления на рассмотрение комиссии документов, предусмотренных п. 45 Положения, а именно: заявления о признании жилого помещения непригодных для проживания; копии правоустанавливающих документов на жилое помещение; заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, заключения специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, что следует из копий выписок из решения Межведомственной комиссии от 06 декабря 2018 года № 14.
Инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области 31 января 2019 года в отношении администрации Краснооктябрьского района Волгограда проведена внеплановая документарная проверка соблюдения обязательных требований Положения при рассмотрении заключения Инспекции о техническом состоянии многоквартирного <адрес> и многоквартирного <адрес>.
В ходе проверки инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области установлено, что Комиссией вопросы о признании многоквартирного <адрес>, многоквартирного <адрес> аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в установленном законом порядке не рассмотрены, что является нарушением ч. 4 ст. 15 ЖК РФ, пп. 2, 42, 43, 44, 46, 47, 49, 51 Положения.
Поскольку собственниками указанных многоквартирных жилых домов запрашиваемые документы предоставлены не были, то 11 февраля 2019 года межведомственной комиссией принято решение № 3 об оставлении заключений № 824 от 30 октября 2018 года и № 802 от 22 октября 2018 года инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области без рассмотрения.
Исходя из системного толкования пунктов 42, 44, 46 и 47 Постановления Правительства Российской Федерации целью проведения заседания Комиссии является рассмотрение поступивших заявлений или заключений органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты их регистрации и принятие одного из решений (в виде заключения, указанных в пункте 47, либо решения о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения), следовательно, заседание Комиссии должно быть проведено не позднее 30 дней со дня поступления заявления.
До настоящего времени межведомственной комиссией администрации Краснооктябрьского района Волгограда кого-либо решения в соответствии с п. 47 Положения по результатам рассмотрения заключения Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области № 802 от 22 октября 2018 года и оценки технического состояния многоквартирного жилого <адрес> о пригодности (непригодности) жилого помещения для проживания граждан не принято, заключение специализированной организации не подготовлено.
Также до настоящего времени межведомственной комиссией администрации Краснооктябрьского района Волгограда кого-либо решения в соответствии с п. 47 Положения по результатам рассмотрения заключения Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области № 824 от 30 октября 2018 года и оценки технического состояния многоквартирного жилого <адрес> о пригодности (непригодности) жилого помещения для проживания граждан не принято, заключение специализированной организации не подготовлено.
Согласно пункта 46 Положения Комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации, и принимает решение (в виде заключения), указанное в п. 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.
Поскольку принятие межведомственной комиссией решения, предусмотренного Положением, является основанием для принятия органом местного самоуправления решения о дальнейшем использовании многоквартирного дома, нарушение процедуры принятия решения, влечет нарушение жилищных прав граждан, а также и безопасности проживания граждан в указанном доме.
Непредставление (либо невозможность представления, в том числе финансовая) собственниками помещений предложенных межведомственной комиссией документов не является основанием для не рассмотрения вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, поскольку решение таких вопросов в соответствии с Положением относится к исключительной компетенции межведомственной комиссии.
Действующее жилищное законодательство обязывает межведомственную комиссию проводить оценку состояния жилых помещений и многоквартирных домов независимо от финансово-экономических возможностей. Кроме того, в межведомственную комиссию обращались не собственники помещений в доме, а орган государственного жилищного надзора, поэтому комиссия не вправе требовать от собственников получения заключения специализированной организации и ставить рассмотрение обращения жилищной инспекции с принятием решения в зависимость от представления собственниками дополнительных документов.
Таким образом, межведомственная комиссия обязана рассмотреть заключение жилищной инспекции, провести оценку соответствия многоквартирного дома в порядке, установленном пунктом 42 Положения, и вынести решение в соответствии с пунктами 46 или 47 Положения. Никаких иных решений либо условий для их принятия Положением не предусмотрено.
С учетом установленных обстоятельств и приведенных правовых норм, суд приходит к выводу, что межведомственной комиссией администрации Краснооктябрьского района Волгограда допущено бездействие, выразившееся в непринятии решения, предусмотренного п. 47 Положения. Указанное бездействие может повлечь наступление неблагоприятных последствий не только для собственников жилого помещения, но и для неопределенного круга лиц, которые по стечению обстоятельств могут находиться внутри дома или около него.
Непредставление собственниками помещений предложенных межведомственной комиссией документов не является основанием для отказа в рассмотрении вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, поскольку решение таких вопросов в соответствии с Положением относится к исключительной компетенции межведомственной комиссии.
Действующее жилищное законодательство обязывает межведомственную комиссию проводить оценку состояния жилых помещений и многоквартирных домов независимо от того, представили собственники помещений или нет заключение специализированной организации. Кроме того, в межведомственную комиссию обращались не собственники помещений в доме, а орган государственного жилищного надзора, поэтому комиссия не вправе требовать от собственников получения заключения специализированной организации и ставить рассмотрение обращения жилищной инспекции с принятием решения в зависимость от представления собственниками дополнительных документов.
Таким образом, межведомственная комиссия обязана рассмотреть заключение жилищной инспекции, провести оценку соответствия многоквартирного дома в порядке, установленном пунктом 42 Положения, и вынести решение в соответствии с пунктами 46 или 47 Положения. Никаких иных решений либо условий для их принятия Положением не предусмотрено.
Доводы представителя административного ответчика Межведомственной комиссии администрации Краснооктябрьского района Волгограда Черновой Н.А., о том, что в удовлетворении административного иска следует отказать, поскольку в рамках рассмотрения административного дела № судом была назначена судебная строительно-техническая экспертиза по определению жилого многоквартирного <адрес>, аварийным и подлежащим сносу, либо требующим проведение капитального ремонта. Согласно проведенной экспертизы, следует, что жилой <адрес>, в целом не является аварийным и подлежащим сносу, данному дому требуется капитальный ремонт, в связи с чем, Постановлением Администрации Волгограда от 30 июля 2018 года № 1006 помещения многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> признаны пригодными для проживания и Департаменту ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда дано распоряжение принять меры по включению многоквартирного жилого дома в региональную программу «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области», суд отвергает, поскольку, при изучении данных документов установлено, что данная экспертиза была проведена в ноябре 2017 года, а заключение № 802 о техническом состоянии вышеуказанного жилого дома составлено по состоянию на 22 октября 2018 года, то есть спустя год, соответственно в состояние жилого <адрес> имеются изменение. Кроме того предметом настоящих исковых требования является бездействие административного ответчика по рассмотрению заключения Инспекции, соответственно проверки, в рамках настоящего дела, подлежит соблюдение процедура рассмотрения заключений Инспекции требованиям действующего законодательства.
При таких обстоятельствах суд удовлетворяет заявленные административным истцом требования о признании незаконным бездействия межведомственной комиссии администрации Краснооктябрьского района Волгограда, выразившиеся в оставлении без рассмотрения следующих заключений: о техническом состоянии многоквартирного <адрес> от 22 октября 2018 года № 802; о техническом состоянии многоквартирного <адрес> от 30 октября 2018 года № 824.
Соответственно, в порядке статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает необходимым возложить на Межведомственную комиссию обязанность в течении 30 дней с момента получения заключения Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области о техническом состоянии многоквартирного <адрес><адрес> от 22 октября 2018 года № 802, и заключения Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области о техническом состоянии многоквартирного <адрес> от 30 октября 2018 года № 824, рассмотреть вышеуказанные заключения, провести оценку указанных многоквартирных домов в порядке, установленном Положением, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживании и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" и принять решения в соответствии с п. 47 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 227 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области к межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности и муниципального жилищного фонда администрации Краснооктябрьского района Волгограда о признании незаконными бездействия межведомственной комиссии администрации Краснооктябрьского района Волгограда, возложении обязанности- удовлетворить.
Признать незаконным бездействие межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, частного жилищного фонда и муниципального жилищного фонда на территории Краснооктябрьского района Волгограда, выразившиеся в не рассмотрении заключения Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 22 октября 2018 года № 802.
Признать незаконным бездействие межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, частного жилищного фонда и муниципального жилищного фонда на территории Краснооктябрьского района Волгограда, выразившиеся в не рассмотрении заключения Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 30 октября 2018 года № 824.
Возложить на межведомственную комиссию по оценке состояния жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, частного жилищного фонда и муниципального жилищного фонда на территории Краснооктябрьского района Волгограда обязанность в течение 30 дней с момента получения заключения Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области о техническом состоянии многоквартирного <адрес> города Волгограда от 22 октября 2018 года № 802, провести оценку указанного многоквартирного дома в порядке, установленном Положением, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживании и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" и принять по результатам работы решение в соответствии с пунктом 47 указанного Положения.
Возложить на межведомственную комиссию по оценке состояния жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, частного жилищного фонда и муниципального жилищного фонда на территории Краснооктябрьского района Волгограда обязанность в течение 30 дней с момента получения заключения Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области о техническом состоянии многоквартирного <адрес> города Волгограда от 30 октября 2018 года № 824 провести оценку указанного многоквартирного дома в порядке, установленном Положением, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживании и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" и принять по результатам работы решение в соответствии с пунктом 47 указанного Положения.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда в течение месяца, со дня изготовления решения в окончательной форме, путем подачи жалобы через Краснооктябрьский районный суд города Волгограда.
Судья: И.И. Костюк
Справка: Резолютивная часть решения изготовлена 07 мая 2019 года. Мотивированный текст решения изготовлен 13 мая 2019 года.
Судья: И.И. Костюк