ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1036/20 от 05.06.2020 Дмитровского городского суда (Московская область)

Дело №2а-1036/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 июня 2020 года Дмитровский городской суд Московской области в составе судьи Мишиной Т.Г., при секретаре судебного заседания Осиповой А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 ФИО10, ФИО1 ФИО11 и ФИО1 ФИО12 к Администрации <данные изъяты> о признании решения незаконным и обязании совершить действие,

при участии: представителя административных истцов по доверенности – ФИО3, представителя административного ответчика и заинтересованного лица по доверенности ФИО4,

У С Т А Н О В И Л:

Административные истцы обратилась в суд с административным иском к Администрации Дмитровского городского округа <адрес> о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ № Р31880459 от отказе в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности» и обязании утвердить схему расположения земельного участка площадью 1642 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, по заявлению истцов от ДД.ММ.ГГГГ В обоснование заявленных требований ссылаются на то, что им на праве долевой собственности по <данные изъяты> за каждым принадлежит земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по указанному адресу для ведения личного подсобного хозяйства; смежной участок <данные изъяты> находится в неразграниченной собственности, истцы пользуются смежным участком длительное время, находится в заборе с их основным участком; в ходе контрольного замера установлено, что на участке истцов расположен земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, площадью 263,3 кв. м; на не разграниченном земельном участке расположены хозяйственные строения, теплицы; ответчик отказал в перераспределении земельного участка, сославшись на нарушение прав третьих лиц; они подали заявление ответчику в установленном законом порядке, приложив все документы, никаких нарушений прав смежных землепользователей не имеется, границы испрашиваемых земельных участков не пересекают и не накладываются на границы смежных земельных участков, сведения о которых содержаться в ЕГРН».

В судебное заседание административные истцы не явились, надлежаще извещены о слушании дела.

Представитель административных истцов в судебном заседании исковые требования поддержал, просил их удовлетворить, добавив, что ранее земельный участок находился в аренде с 2012 года, участок находится в едином заборе.

Административный ответчик и заинтересованное лицо, в судебном заседании просила отказать в удовлетворении требований, поскольку на данный земельный участок претендует их соседка, поскольку от нее также поступило заявление о перераспределении земельного участка.

Суд, исследовав представленные доказательства, находит административный иск подлежащим отказу.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Администрация <данные изъяты> вынесла решение об отказе в перераспределении Государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности», на основании того, что разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст. 11.9 Земельного кодекса РФ требований к образуемым земельным участкам. Возможное нарушение прав третьих лиц при формировании земельного участка согласно представленной схеме расположения на кадастровом плане территории. Возможное наложение границ на смежные земельные участки, не прошедшие государственный кадастровый учет. В ходе обследования участка установлено: часть земельного участка, расположенная в границах участка с кадастровым номером , огорожена единым забором с участком заявителя 50:04:0080204:231 (л.д. 42-43).

Административные истцы являются долевыми собственниками по <данные изъяты> за каждым земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 75-93).

В силу статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения (частичного) административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении в связи с этим прав административного истца; при этом на последнего процессуальным законом возложена обязанность доказать обстоятельства, свидетельствующие о нарушении его прав, а также соблюдении срока обращения в суд за защитой нарушенного права, наличия уважительных причин его пропуска. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 КАС РФ).

Пунктами 1 и 3 статьи 11.2 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что земельные участки образуются при перераспределении земельных участков; целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при перераспределении образуются земельные участки.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется, среди прочего, в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 11.7. Земельного кодекса РФ при перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и (или) земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса. Перераспределение земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается при наличии обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ и в отсутствие оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении, перечисленных в пункте 9 статьи 39.29 названного Кодекса.

Согласно статье 39.28 Земельного кодекса РФ, в редакции, действовавшей на дату принятия оспариваемого решения, перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в случаях перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков (подпункт 3 пункта 1).

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Согласно статье 39.29 Земельного кодекса РФ в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган. К заявлению о перераспределении земельных участков прилагаются, среди прочего, схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков.

Подпункт 9 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ в качестве общего правила закрепляет, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 названного Кодекса.

Статья 11.9 Земельного кодекса РФ устанавливает требования к образуемым и измененным земельным участкам. Согласно пункту 1 названной статьи предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами; в силу пунктов 5 - 7 названной статьи не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости; не допускается перераспределение земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием; образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами; не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон.

Материалами дела подтверждается и сторонами не оспаривается, что административный истец намерен увеличить принадлежащий ему земельный участок за счет присоединения к нему земельного участка, площадью 142 кв. м из земель, государственная собственность на которые не разграничена; земельный участок административного истца с кадастровым номером и другие сопряженные с ним земельный участок с кадастровым номером находится в неразграниченной собственности, а земельный участок с кадастровым номером находится в частной собственности (л.д. 46), ситуационно расположены вокруг данного участка (л.д. 52); согласно акту обследования земельного участка административного истца от ДД.ММ.ГГГГ испрашиваемый к перераспределению земельный участок находится в едином заборе с основным земельным участком с кадастровым номером ; ответчиком истцам направлялось уведомление о выявленных признаках нарушений требований, установленных земельным законодательством по использованию земельного участка в сфера земельных отношения ст. 7.1 КоАП РФ (л.д. 74); из заключения об ограничении обороноспособности, градостроительных ограничений, о соответствии параметров земельных участков, градостроительных документов территориального планирования и градостроительного зонирования, что площадь участка составляет <данные изъяты> категория земли населенных пунктов для ведения личного подсобного хозяйства, имеются ограничения территории общего пользования: границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов, утвержденные документацией по планировке территории; по документам территориального планирования и градостроительного зонирования, градостроительные ограничения – водоохранная (рыбоохранная) зона – полностью расположен в водоохраной зоне (<адрес>); полностью расположен, в 3-м поясе ЗСО; приаэродромная территория аэродрома <данные изъяты> полностью расположен в планируемой ООПТ областного значения- природная экологическая территории ; Ж-2 – зона застройки и блокированными индивидуальными жилыми домами (л.д. 63-73).

Исходя из изложенного, суд считает, что истцам правомерно отказано в предоставлении государственной услуги, формирование испрашиваемого к перераспределению земельного нарушает права и интересы третьих лиц, самовольное занятие земельного участка в соответствии с действующим законодательством основанием для приобретения прав на него, изменения ранее установленных границ земельных участков в порядке перераспределения земельных участков не является; напротив, в соответствии со статьей 60 Земельного кодекса РФ является нарушением, в том числе прав и законных интересов третьих лиц; образование земельных участков, в основе которых лежит нарушение, противоречит требованиям земельного законодательства.

Административные истцы доказательств нарушения его прав не представили, в связи с оспариваемым отказом не лишены права в отношении принадлежащего им земельного участка, как и возможности при соблюдении требований земельного законодательства оформить земельные отношения, разрешить спор о границах земельного участка.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск ФИО1 ФИО15, ФИО1 ФИО16 и ФИО1 ФИО17 к Администрации Дмитровского городского округа <адрес> о признании незаконным решения Администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ от отказе в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности» и обязании утвердить схему расположения земельного участка площадью <данные изъяты>. м, расположенного по адресу: <адрес>, по заявлению истцов от ДД.ММ.ГГГГ, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Дмитровский городской суд в течение месяца.

Судья

Дмитровского городского суда подпись Т.Г. Мишина