ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1036/2015 от 02.02.2016 Пролетарского районного суда (Ростовская область)

Дело а - 35 (16)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«02» февраля 2016 года г. Пролетарск

Пролетарский районный суд Ростовской области в составе:

Председательствующего судьи Поддубного Р.Г.,

при секретаре Поперешняк М.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 в лице представителя по доверенности ФИО2 к административному ответчику Администрации Пролетарского района Ростовской области о признании действий Администрации Пролетарского района Ростовской области незаконными и обязании установления вида разрешенного использования земельного участка,

У с т а н о в и л:

Административный истец ФИО1 в лице представителя по доверенности ФИО2 к административному ответчику <адрес> о признании действий Администрации Пролетарского района Ростовской области незаконными и обязании установления вида разрешенного использования земельного участка, ссылаясь на то, что 14 октября 2013 года ФИО1 было подано заявление на имя Главы Пролетарского района ФИО3 с просьбой о предоставлении в аренду с предварительным согласованием места размещения объекта земельный участок площадью 800,0 кв.м. по адресу: <адрес> домовладения 21-в.

ДД.ММ.ГГГГ Комиссией в составе С.В. Великородной, А.В. Найда, ФИО4, В.Л. Окопного, ФИО5, ФИО6, ФИО7, А.А. Зименко, ФИО8, ФИО9, ФИО10 был согласован Акт выбора земельного участка для строительства. Комиссия посчитала возможным рекомендовать для строительства магазина строительных материалов земельный участок по адресу: <адрес>, <адрес>

07.11.2014 года Администрацией Пролетарского района Ростовской области вынесено Постановление №1292 об утверждении акта выбора земельного участка для строительства магазина строительных материалов по адресу: пер. <адрес>.

Решением Пролетарского районного суда Ростовской области от 18 июля 2014 года и от 18 марта 2015 года установлено, что согласно ст. 31 ЗК РФ (в редакции действовавшей до 01.03.2015 г) - гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг (далее многофункциональный центр) с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного ст. 29 ЗК РФ исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра, недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Результаты выбора, земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора. Акт выбора земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, пер. <адрес>г утвержден для строительства магазина строительных материалов, ситуационный план изготовлен на земельный участок для строительства магазина строительных материалов, постановление Администрации Пролетарского района №1292 от 07.11.2014 года об утверждении акта выбора земельного участка для строительства магазина строительных материалов.

Решением Пролетарского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что решение о предварительном согласовании места размещения объекта является безусловным основанием для последующего принятия органом местного самоуправления решения о предоставлении земельного участка для строительства. То есть, не смотря на то, что акт выбора земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> 21-г утвержден <адрес> - для строительства магазина строительных материалов, та же самая Администрация присваивает вид разрешенного использования для земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>г - передвижное жилье.

Из вышеуказанных норм, следует, что данное действие Администрации Пролетарского района Ростовской области является незаконным.

В вышестоящий, в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету не подавалась.

Просит суд: Признать незаконным действия <адрес> в присвоении земельному участку с кадастровым номером площадью 805,0 кв.м., по адресу: <адрес>, <адрес>, вида разрешенного использования «передвижное жилье».

Обязать <адрес> установить вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером площадью 805,0 кв.м., по адресу: <адрес>, <адрес> «предпринимательство».

Административный истец в судебном заседание в судебное заседание не явился, его интересы на основании доверенности представляет ФИО2, которая в судебное заседание явилась, настаивает на удовлетворении заявленных требований по изложенным в них мотивам.

Представитель административного ответчика Администрация Пролетарского района Ростовской области ФИО11, действующая на основании доверенности в судебном заседании заявленные требования не признали в полном объеме.

Суд, выслушав явившихся участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В случае, если по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, федеральными законами ограничены основания для оспаривания таких решений, действий (бездействия) (в частности, в отношении некоторых решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей и экзаменационных комиссий), суд выясняет обстоятельства, указанные в пунктах 1 и 2, подпунктах "а" и "б" пункта 3 части 9 настоящей статьи. Если установленные федеральными законами основания для оспаривания действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, не вошли в число этих обстоятельств, суд проверяет эти основания.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Пунктом 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:

имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица;

соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;

соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

В судебном заседании установлено, что постановлением № 408 от 07.09.2015 года Администрации Пролетарского района Ростовской области «об установлении вида разрешенного использования земельного участка» установлен вид разрешенного использования «передвижное жилье» земельному участку с кадастровым номером , общей площадью 805,0 кв.м.

Согласно указанного выше постановления следует, что оно вынесено в соответствии с правилами землепользования и застройки Пролетарского городского поселения, утвержденными решением Собрания депутатов Пролетарского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ и решением Собрания депутатов Пролетарского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, соглашением о передаче полномочий от ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией Пролетарского городского поселения и <адрес> в целях установления вида разрешенного использования земельного участка во исполнение решения Пролетарского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу , постановления от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении исполнительного производства -ИП <адрес> отдела судебных приставов УФССП России по <адрес>.

Согласно решения Пролетарского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ФИО1, обратившегося в лице представителя по доверенности ФИО2 об оспаривании действий органа местного самоуправления, заинтересованные лица: <адрес>, Комитет по управлению муниципальным имуществом <адрес>, главный архитектор <адрес> суд решил: Заявление ФИО1, обратившегося в лице представителя по доверенности ФИО2 об оспаривании действий органа местного самоуправления, заинтересованные лица: <адрес>, Комитет по управлению муниципальным имуществом <адрес>, главный архитектор <адрес> - удовлетворить.

Признать незаконным действия <адрес>, выразившиеся в отказе ФИО1 в присвоении земельному участку с кадастровым номером 61:31:0110358:68 площадью 805,0 кв.м., по адресу: <адрес>, <адрес>» вида разрешенного использования.

Обязать <адрес> установить вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером площадью 805,0 кв.м., по адресу: <адрес>, пер. Железнодорожный, 21 «г».

Признать незаконным действия <адрес> при рассмотрении заявления ФИО1 от 01 декабря 2014 года о предоставлении в аренду с предварительным согласованием места размещения объекта сроком на 5 лет земельный участок с кадастровым номером площадью 805,0 кв.м., по адресу: <адрес>, пер. Железнодорожный, 21 «г».

Обязать <адрес> принять решение о предоставлении в аренду ФИО1 с предварительным согласованием места размещения объекта сроком на 5 лет земельный участок с кадастровым номером площадью 805,0 кв.м., по адресу: <адрес>, пер. <адрес>

Обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом <адрес> заключить с ФИО1 договор аренды на земельный участок с кадастровым номером площадью 805,0 кв.м., по адресу: <адрес>, <адрес>».

На основании определения судебной коллегии по гражданским дела Ростовского областного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ решение Пролетарского районного суда <адрес> от 18.03.2015 года оставить без изменения, апелляционные жалобы администрации Пролетарского района РО и КУМИ администрации Пролетарского района РО - без удовлетворения.

При вынесении решения суда от 15.03.2015 года и в соответствии с определением судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 22 июня 2015 года установлено следующее:

14 октября 2013 года ФИО1 обратился с заявлением на имя главы <адрес>ФИО3 с просьбой о предоставлении в аренду с предварительным согласованием места размещения объекта земельный участок площадью 805,0 кв.м., по адресу: <адрес>, <адрес> в районе домовладения 21 «г».

Решением Пролетарского районного суда Ростовской области от 18.07.2014 года, вступившим в законную силу, удовлетворено заявление ФИО1 о признании незаконным отказа администрации Пролетарского района Ростовской области в утверждении акта выбора рассматриваемого в данном деле земельного участка для строительства и обязании вынести решение об утверждении акта выбора земельного участка для строительства.

07.11.2014 года Постановлением Администрации Пролетарского района Ростовской области № 1292 в соответствии со ст. 31 ЗК РФ утвержден акт выбора земельного участка для строительства магазина строительных материалов по адресу: <адрес>, <адрес>», общей площадью 805 кв.м. с приложенным схематическим планом земельного участка.

ДД.ММ.ГГГГ комиссией в составе C.B. Великородной, A.B. Найда, ФИО4, В.Л. Окопного, ФИО5, ФИО6, ФИО7, A.A. Зименко, ФИО8, ФИО12, A.B. ФИО10 был согласован акт выбора земельного участка для строительства.

01.12.2014 года ФИО1 обратился в <адрес> с заявлением, в котором, просил предоставить в аренду с предварительным согласованием места размещения объекта сроком на 5 лет земельный участок с кадастровым номером площадью 805,0 кв.м., по адресу: <адрес>, пер. <адрес> для строительства магазина стройматериалов.

24.12.2014 года Комитет по Управлению муниципальным имуществом Администрации Пролетарского района предоставил ответ на заявление ФИО1, согласно которому в соответствии с подпунктом 1.2 пункта 1 ст. 30 ЗК РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в муниципальной собственности земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они имеют право распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах.

Кроме того, ФИО1 разъяснено, что согласно кадастровому паспорту земельного участка от 10.12.2014 года № 61/001/14-1217158, выданному филиалом ГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ростовской области, вид разрешенного использования данного земельного участка не установлен и рекомендовано обратиться с заявлением к главному архитектору Пролетарского района Ростовской области.

28.11.2014 года главным архитектором Пролетарского района Ростовской области ФИО1 дан ответ о несоответствии испрашиваемого вида разрешенного использования основным видам разрешенного использования для рекреационной зоны, в которой предполагается размещение земельного участка.

Помимо этого, указанными судебными решениями установлено, что решение о предварительном согласовании места размещения объекта является безусловным основанием для последующего принятия органом местного самоуправления решения о предоставлении земельного участка для строительства. Такое решение о предварительном согласовании и утверждении акта выбора земельного участка было принято 07.11.2014 года постановлением Администрации Пролетарского района Ростовской области № 1292 и должно было являться основанием для последующего принятия администрацией решения о предоставлении ФИО1 указанного земельного участка для строительства.

Помимо этого суд учел, что в решении Пролетарского районного суда Ростовской области от 18.07.2014 года суд установил, что акт выбора земельного участка согласован со всеми компетентными организациями и учреждениями, доказательств допущенных нарушений законодательства при принятии решения о предварительном согласовании места объекта не имеется.

При вынесении указанного решения, суд в соответствии с правовым положением ч. 2 ст. 61 ГПК РФ сослался на решение Пролетарского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу (14), в котором участвовали те же лица, а именно: заявитель ФИО1, <адрес>, Комитет по управлению муниципальным имуществом <адрес>, были установлены следующие обстоятельства. Суд указал, что считает незаконным отказ ФИО1 в предоставлении в аренду с предварительным согласованием места размещения земельного участка площадью 800 кв.м., по адресу: <адрес>, <адрес> в районе домовладения 21 «г». Также суд указал, что исходит из того, что Акт выбора земельного участка был согласован со всеми компетентными организациями и учреждениями. Суду не представлено доказательств наличия нарушений законодательства, дающих основания для отказа в принятии решения о предварительном согласовании места размещения объекта.

Данное решение суда опровергает доводы заинтересованных лиц о законности отказа ФИО1 в предоставлении ему вышеуказанного земельного а к уголовному делуомобиль ричинит истцу значительный материальный ущерб.ственностью комитента.участка с предварительным согласованием мест размещения объектов, в частности опровергаются доводы о нарушении интересов третьих лиц, о несоблюдении санитарных норм в отношении размещения водоводов, а также нормативов по размещению инженерных коммуникаций ОАО «Ростелеком» и ОАО «РЖД».

Указанное решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, никем не отменено и не оспорено.

В настоящем судебном заседании так же установлено, что вступившим в законную силу решением Пролетарского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года по исковому заявлению ФИО1 в лице представителя по доверенности ФИО13 об обжаловании решения органа местного самоуправления судом принято следующее решение: Заявление ФИО1 в лице представителя по доверенности ФИО13 об обжаловании решения органа местного самоуправления, - удовлетворить в полном объеме;

Решение Администрации Пролетарского района Ростовской области, направленное письмом 04.1-7/336 от 03.07. 2014, об отказе в утверждении Акта выбора земельного участка для строительства признать незаконным;

Обязать <адрес> вынести решение об утверждении акта выбора земельного участка для строительства магазина строительных материалов по адресу <адрес>г, <адрес>.

В соответствии с ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что земельному участку по адресу: <адрес>, <адрес> «г», общей площадью 805 кв.м, в отношении котрого 07.11.2014 года Постановлением Администрации Пролетарского района Ростовской области № 1292 в соответствии со ст. 31 ЗК РФ утвержден акт выбора земельного участка для строительства магазина строительных материалов и 14 ноября 2013 года комиссией в составе C.B. Великородной, A.B. Найда, ФИО4, В.Л. Окопного, ФИО5, ФИО6, ФИО7, A.A. Зименко, ФИО8, ФИО12, A.B. ФИО10 был согласован акт выбора земельного участка для строительства (которые в соответствии с решением Пролетарского районного суда Ростовской области от 18.07.2014 года признаны соответствующими законодательству) установлен вид разрешенного использования земельного участка - «передвижное жилье».

В соответствии с ч.ч. 1,2, 6, 7 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ: 1. Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:

1) основные виды разрешенного использования;

2) условно разрешенные виды использования;

3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

2. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

6. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 настоящего Кодекса.

7. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в суде решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения.

В соответствии с правовым положением ст. 39 Градостроительного кодекса РФ регламентирован порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.

Так, согласно ч.ч. 1,2 указанной статьи следует, что: Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.

2. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 7 ЗК РФ виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

В соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 года № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» (зарегистрированного в Минюсте России 08 сентября 2014 года № 33995) утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков. Так, согласно указанного классификатора определено, что передвижное жилье - размещение сооружений, пригодных к использованию в качестве жилья (палаточные городки, кемпинги, жилые вагончики, жилые прицепы) с возможностью подключения названных сооружений к инженерным сетям, находящимся на земельном участке или на земельных участках, имеющих инженерные сооружения, предназначенных для общего пользования.

Общественное использование объектов капитального строительства - размещение объектов капитального строительства в целях обеспечения удовлетворения бытовых, социальных и духовных потребностей человека. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 3.1 - 3.10.2

Предпринимательство - размещение объектов капитального строительства в целях извлечения прибыли на основании торговой, банковской и иной предпринимательской деятельности. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования, предусмотренных кодами 4.1 - 4.10

Таким образом, анализ указанных нормативных актов, регламентирующих порядок установления вида разрешенного использования земельного участка должен следовать судьбе определенного целевого использования земельного участка.

При таких обстоятельствах, установление земельному участку по адресу: <адрес>, <адрес>г», общей площадью 805 кв.м, в отношении котрого 07.11.2014 года Постановлением Администрации Пролетарского района Ростовской области № 1292 в соответствии со ст. 31 ЗК РФ утвержден акт выбора земельного участка для строительства магазина строительных материалов и 14 ноября 2013 года комиссией в составе C.B. Великородной, A.B. Найда, ФИО4, В.Л. Окопного, ФИО5, ФИО6, ФИО7, A.A. Зименко, ФИО8, ФИО12, A.B. ФИО10 был согласован акт выбора земельного участка для строительства (которые в соответствии с решением Пролетарского районного суда Ростовской области от 18.07.2014 года признаны соответствующими законодательству) вид разрешенного использования земельного участка - «передвижное жилье» не основано на требованиях действующего законодательства, противоречит установленных фактическим обстоятельствам дела, вследствие чего действия администрации Пролетарского района Ростовской области в части установления вида разрешенного использования вышеуказанного земельного - «передвижное жилье» являются незаконными.

Иные доказательства и доводы сторон, представленные в судебном заседании, не имеют существенного правового значения для правильного разрешения возникшего спора.

Разрешая требования административного истца в части возложения на административного ответчика обязанности установить вид разрешенного использования земельному участку - «предпринимательство» суд приходит к следующим выводам.

Так, согласно ст. 29 Земельного кодекса РФ, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

В силу положений ст. 31 Земельного кодекса РФ: 1. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

2. Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления.

5. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.

6. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

7. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 настоящего Кодекса, в семидневный срок со дня утверждения указанного решения. В случае обращения заявителя через многофункциональный центр копия указанного решения выдается через многофункциональный центр.

8. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.

9. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд. В случае признания в судебном порядке недействительным решения о предварительном согласовании места размещения объекта исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса и принявшие такое решение, возмещает гражданину или юридическому лицу расходы, понесенные ими в связи с подготовкой документов, необходимых для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.

Согласно ч.ч. 1,2 ст. 39 Градостроительного кодекса РФ: 1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.

2. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.

3. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

4. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.

5. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.

6. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)

7. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.

8. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.

9. На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

10. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

11. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.

12. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Согласно статье 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления»: 1. По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

4. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления»: 4. Глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных частью 2 настоящей статьи:

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Согласно статье 70 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления»: органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 23.06.2014) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Таким образом, полномочия по установлению конкретного вида разрешенного использования земельного участка возложена на орган местного самоуправления в соответствии с процедурой, установленной ст. 39 Градостроительного кодекса РФ.

Учитывая изложенное, требования административного истца в части возложения обязанности на административного ответчика установить земельному участку конкретный вид разрешенного использования не может быть разрешен судом.

При этом в судебном заседании установлено, что обязанность установить вид разрешенного "использования земельного участка с кадастровым номером 805,0 кв.м., по адресу: <адрес>, <адрес> в соответствии с требованиями действующего законодательства на административного ответчика возложена в соответствии с решением Пролетарского районного суда Ростовской области от 18.03.2015 года, вступившего в законную силу в соответствии с требованиями действующего ГПК РФ.

В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ - Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

При таких обстоятельствах требования административного истца подлежат частичному удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 174-180, 227 КАС РФ, суд

Р е ш и л:

Требования административного искового заявления ФИО1 в лице представителя по доверенности ФИО2 к административному ответчику Администрации Пролетарского района Ростовской области о признании действий Администрации Пролетарского района Ростовской области незаконными и обязании установления вида разрешенного использования земельного участка, удовлетворить частично.

Признать незаконным действия <адрес> по присвоению земельному участку с кадастровым номером площадью 805,0 кв.м., по адресу: <адрес>, <адрес>

В остальной части требований административного искового заявления ФИО1 в лице представителя по доверенности ФИО2 к административному ответчику Администрации Пролетарского района Ростовской области о признании действий Администрации Пролетарского района Ростовской области незаконными и обязании установления вида разрешенного использования земельного участка отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Пролетарский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательном виде изготовлено 04 февраля 2016 года.

Судья подпись Поддубный Р.Г.

КОПИЯ ВЕРНА

Судья Поддубный Р.Г.