ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1037/2021 от 04.06.2021 Феодосийского городского суда (Республика Крым)

Дело №2а-1037/2021

УИД 91RS0022-01-2021-000942-23

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 июня 2021 года город Феодосия

Феодосийский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего – Стародуба П.И.

при секретаре – Майоровой Е.В.

с участием представителя административного истца – ФИО1,

представителя Совета министров Республики Крым – ФИО2,

представителя заинтересованного лица СПК «Садко» - ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению Садоводческого потребительского кооператива «Садко» к Совету министров Республики Крым, Межведомственной комиссии для рассмотрения вопросов относительно возможности (невозможности) расположения садоводческого огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах, заинтересованные лица Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, СПК «Садко», ТСН «Море», Администрация города Феодосии Республики Крым о признании решения незаконным, понуждении совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

Садоводческий потребительский кооператив «Садко» <данные изъяты>) обратился в суд с требованиями к Совету министров Республики Крым, в котором просил признать незаконным заключение Межведомственной комиссии для рассмотрения вопросов относительно возможности (невозможности) расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах от ДД.ММ.ГГГГ о невозможности расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке площадью <данные изъяты> кв.м, в учтенных границах, а также обязать Межведомственную комиссию повторно рассмотреть по существу заявление о выдаче заключения относительно возможности (невозможности) расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах в отношении земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, состоящего из земельных участков, площадью <данные изъяты> кв.м, кадастровый и площадью <данные изъяты>.м, кадастровый .

В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что Садоводческий потребительский кооператив «Садко» зарегистрирован в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, члены кооператива ранее являлись членами СТ «Садко», зарегистрированного в соответствии с законодательством Украины ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>

Садовое товарищество «Садко», зарегистрированное в соответствии с законодательством Украины, располагалось на землях, выделенных для ведения садоводства на территории площадью <данные изъяты> га, состоявших из двух земельных участков на основании решений Приморского поселкового Совета народных депутатов <данные изъяты> общей площадью <данные изъяты>м, кадастровый и площадью <данные изъяты>.м, кадастровый .

После вступления Республики Крым в состав Российской Федерации на указанном земельном участке, членами бывшего СТ «Садко» образовано три садоводческих некоммерческих объединения: административный истец СПК «Садко» (<данные изъяты>), СПК «Садко» <данные изъяты>) и ТСН «Море» (<данные изъяты>), которые являются вновь созданными юридическими лицами и не являются правопреемниками СТ «Садко».

В соответствии с Дорожной картой , размещенной на сайте Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым, решение Межведомственной комиссии о возможности расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах является начальным этапом, после которого возможно предварительное согласование предоставления земельного участка, подготовка проекта межевания земельного участка, его согласование и утверждение, осуществление кадастрового учета и заключение договоров безвозмездного пользования земельным участком.

В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ СПК «Садко» (<данные изъяты>) в порядке Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, Порядка и Положения обратилось в Межведомственную комиссию для рассмотрения вопросов относительно возможности (невозможности) расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах с заявлением и приложением необходимых документов.

По результатам рассмотрения заявления, Межведомственной комиссией ДД.ММ.ГГГГ вынесено заключение о невозможности расположения садоводческого объединения граждан на земельном участке, площадью <данные изъяты> кв.м, в учтенных границах в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок не был учтен органом местного самоуправления в соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 2 N <данные изъяты> В Заключении также указано, что Межведомственной комиссией ДД.ММ.ГГГГ выдано заключение о возможности расположения на нем другого СПК «Садко» (<данные изъяты> с указанием, что на испрашиваемый земельный участок претендует ТСН «Море».

Не согласившись с указанным уведомлением СПК «Садко» обжаловало его в судебном порядке.

Решением Феодосийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ года с учетом Апелляционного определения Верховного Суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ заключение Межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ признано незаконным с возложением на Межведомственную комиссию обязанности повторно рассмотреть заявление СПК «Садко».

При повторном рассмотрении заявления СПК «Садко» Межведомственной комиссией было принято заключение от ДД.ММ.ГГГГ о невозможности расположения садоводческого огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах, учитывая, что СПК «Садко» не был учтен органом местного самоуправления в соответствии с абз. 2 п.2 ст. 2 ЗРК от 23.11.2016 №320-ЗРК/2016.

Административный истец находит оспариваемое заключение Межведомственной комиссии нарушающим его права, поскольку оно лишило его возможности участия в последующих этапах предоставления земельных участков, предусмотренных Законом №320-ЗРК и Порядком .

В обоснование незаконности обжалуемого заключения указывает на обстоятельства того, что органы местного самоуправления должны были учесть садовое товарищество, которое вело садоводство до вступления в силу Закона №6-ФКЗ, а садоводческое объединение СПК «Садко», созданное гражданами – садоводами на земельном участке после вступления в силу Закона №6-ФКЗ вправе испрашивать предоставление такого участка.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена Межведомственная комиссия для рассмотрения вопросов относительно возможности (невозможности) расположения садоводческого огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах, в качестве заинтересованных лиц привлечены Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, СПК «Садко» (<данные изъяты>), ТСН «Море».

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Администрация г. Феодосии Республики Крым.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1, заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении и по представленным суду доказательствам.

Представитель административного ответчика Совета министров Республики Крым в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражала по основаниям, изложенным в письменных возражениях от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 192-194).

Представитель заинтересованного лица СПК «Садко» (<данные изъяты>) против удовлетворения заявленных исковых требований возражал.

Иные лица, участвующие в деле, при надлежащем извещении, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайств об отложении рассмотрении дела в адрес суда не поступало.

В соответствии со статьей 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Судом явка лиц, участвующих в деле, обязательной не признавалась.

Дело в отношении соответчиков и заинтересованных лиц рассмотрено в их отсутствие, согласно положениям ст.ст. 150, 226 КАС РФ.

Суд, выслушав пояснения представителя административного истца, возражения представителя административного ответчика и заинтересованного лица, исследовав материалы административного дела и оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, приходит к выводу, что заявленные административные исковые требования удовлетворению не подлежат.

В соответствии со статьями 45, 46 Конституции РФ, государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу статьи 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Согласно статье 36 Конституции Российской Федерации граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", изложенной в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> был установлен срок перерегистрации юридических лиц находящихся на территории Республики Крым и г.Севастополя в срок до ДД.ММ.ГГГГ (п. 1 ст. 19).

Судебным разбирательством установлено, что садоводческий потребительский кооператив «Садко» зарегистрирован в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты> (л.д.13-15); согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ заинтересованное лицо СПК «Садко» (<данные изъяты>) зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, ТСН «Море» (<данные изъяты>) ДД.ММ.ГГГГ.

Садовое товарищество «Садко», зарегистрированное в соответствии с законодательством Украины, было организовано по решению 18 сессии 21 созыва Приморского поселкового Совета народных депутатов г. Феодосии АР Крым ДД.ММ.ГГГГ и располагалось на землях, выделенных для ведения садоводства на территории площадью 67,7 га, состоявших из двух земельных участков, на основании решений Приморского поселкового Совета народных депутатов г.Феодосии Республики Крым: общей площадью 508714 кв.м, кадастровый ; общей площадью 167486 кв.м, кадастровый (л.д. 16-18, 21-24).

Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ и уставах кооперативов, СПК «Садко» <данные изъяты>), СПК «Садко» (<данные изъяты>) и ТСН «Море» (<данные изъяты>) зарегистрированы, как новые юридические лица и в установленном законом порядке до ДД.ММ.ГГГГ перерегистрированы не были, тем самым не являются правопреемниками СТ «Садко» (л.д. 16-20, 152-158).

Административный истец, оспаривает изложенное в заключении о возможности (невозможности) расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах от ДД.ММ.ГГГГ решение Межведомственной комиссии для рассмотрения вопросов относительно возможности (невозможности) расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах, о невозможности расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке площадью <данные изъяты> м, в учтенных границах по заявлению Садоводческого потребительского кооператива «Садко».

В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополь» (далее - Закон N 6-ФКЗ) Республика Крым и город Севастополь считаются принятыми в Российскую Федерацию с даты подписания Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Частью 1.1 статьи 12.1 Закона N 6-ФКЗ, на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» установлено, что до ДД.ММ.ГГГГ на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных и земельных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

Особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан на территории Республики Крым урегулированы Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N «Об особенностях предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан на территории Республики Крым и о внесении изменений в некоторые законы Республики Крым» (принят Государственным Советом Республики Крым 16.11.2016).

Часть 1 статьи 2 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ предусматривает, что предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, созданному после вступления в силу Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" в соответствии с законодательством Российской Федерации членами садоводческого, садово-огородного или дачного товарищества (кооператива), ранее действовавшего до вступления в силу Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", при наличии документов, подтверждающих предоставление соответствующих земельных участков указанному садоводческому, садово-огородному или дачному товариществу (кооперативу), осуществляется в порядке, установленном статьей 3 настоящего Закона.

Частью 2 статьи 2 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, зарегистрированному после вступления в силу Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" в соответствии с законодательством Российской Федерации гражданами, осуществляющими ведение садоводства, огородничества или дачного хозяйства до вступления в силу Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" на указанных земельных участках, в отношении которых отсутствуют документы о пользовании данными земельными участками, осуществляется в порядке, устанавливаемом Советом министров Республики Крым.

Садоводческие, садово-огородные или дачные товарищества (кооперативы), осуществляющие ведение садоводства, огородничества или дачного хозяйства до вступления в силу Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в отношении которых отсутствуют документы о пользовании данными земельными участками, должны быть учтены органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (далее - органы местного самоуправления) в установленном порядке до вступления в силу настоящего Закона.

Таким образом, абз. 2 ч. 2 ст. 2 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрен учет садоводческих объединений.

В случаях, не предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, созданному после вступления в силу Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" в соответствии с законодательством Российской Федерации, для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (часть 3).

Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 136 утвержден Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан на территории Республики Крым, учтенным органами местного самоуправления.

Как предусмотрено пунктами 3, 4 Порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан на территории Республики Крым, учтенным органами местного самоуправления, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 136, садоводческие, садово-огородные или дачные товарищества (кооперативы), осуществляющие ведение садоводства, огородничества или дачного хозяйства до вступления в силу Федерального конституционного закона на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в отношении которых отсутствуют документы о пользовании данными земельными участками, должны быть учтены органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (далее - органы местного самоуправления) в установленном порядке до вступления в силу Закона N 320-ЗРК/2016. Органы местного самоуправления по результатам проведенного учета оформляют соответствующий акт в порядке, установленном Советом министров Республики Крым, который в течение десяти дней вместе с материалами, полученными при проведении учета, направляется в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым.

Как предусмотрено пунктом 5 данного Порядка, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым осуществляет сбор материалов учета, проведенного органами местного самоуправления.

В течение тридцати дней после предоставления всеми муниципальными образованиями в Республике Крым результатов учета Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым формирует материалы учета по каждому муниципальному образованию (пункт 6 Порядка).

В силу пункта 9 Порядка в течение десяти дней после принятия Советом министров Республики Крым распоряжения об утверждении состава и положения о Межведомственной комиссии Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым направляет в Межведомственную комиссию материалы результатов учета, проведенного органами местного самоуправления.

Согласно пункту 1 Положения о Межведомственной комиссии для рассмотрения вопросов относительно возможности (невозможности) расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от 04.04.2017 N 175, Межведомственная комиссия для рассмотрения вопросов относительно возможности (невозможности) расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах (далее - Межведомственная комиссия) является коллегиальным органом, образованным для осуществления задач, определенных настоящим Положением в сфере земельных отношений.

Основной задачей Межведомственной комиссии является изучение и анализ результатов проведенного в установленном порядке органами местного самоуправления учета садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан и определение возможности (невозможности) расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах (пункт 3 Положения).

Пунктом 10 Порядка предусмотрено, что Межведомственная комиссия рассматривает материалы учета по каждому садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан и принимает одно из следующих решений:

1) о возможности расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах;

2) о возможности расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах при условии корректировки границ согласно замечаниям представителей Межведомственной комиссии обязательного согласования проекта межевания территории с соответствующими органами;

3) о невозможности расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах.

Решение Межведомственной комиссии, предусмотренное пунктом 10 настоящего Порядка, оформляется в форме заключения.

Пункт 11 предусматривает возможность обращения с инициативным заявлением садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан. В указанном случае Межведомственная комиссия рассматривает материалы учета в течение сорока пяти дней с момента поступления заявления и принимает одно из решений, предусмотренных пунктом 10 Порядка.

Согласно ч. 2 ст. 64 КАС РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Решением Феодосийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу с учетом апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ признано незаконным и отменено заключение Межведомственной комиссии для рассмотрения вопросов относительно возможности расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах от ДД.ММ.ГГГГ. На Межведомственную комиссии для рассмотрения вопросов относительно возможности (невозможности) расположения садоводческого огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах возложена обязанность повторно рассмотреть заявление садоводческого потребительского кооператива «Садко», ОГРН <данные изъяты>) о выдаче заключения относительно возможности (невозможности) расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах в отношении земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, состоящего из земельных участков площадью <данные изъяты> кв.м, кадастровый и площадью <данные изъяты> кв.м, кадастровый .

Судебными актами установлены следующие обстоятельства.

ДД.ММ.ГГГГ Межведомственной комиссией принято заключение от ДД.ММ.ГГГГ о возможности расположения СПК «Садко» <данные изъяты> на земельном участке по адресу: <адрес> площадь <данные изъяты> кв.м, кадастровые номера осуществляющему свою деятельность также на этом земельном участке в учтенных границах.

ДД.ММ.ГГГГ СПК «Садко» (<данные изъяты>) в лице председателя правления ФИО6 обратилось в Межведомственную комиссию для рассмотрения вопросов относительно возможности (невозможности) расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке по адресу: <адрес> в учтенных границах.

К заявлению были приложены: информация о заявителе, содержащая: полное наименование юридического лица (до вступления в силу Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФКЗ), полное наименование юридического лица после вступления в силу Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФКЗ; юридический адрес заявителя телефоны: рабочий, факс; расчетный счет, название банка, ИНН, код по ОКПО, код по ОКВЭД; копия документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя юридического лица, копия устава до вступления в силу Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФКЗ, копия устава после вступления в силу Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФКЗ; копия документа, удостоверяющего права полномочия юридического лица; выписка из ЕГРЮЛ СПК «Садко» от ДД.ММ.ГГГГ, лист записи ЕГРЮЛ СПК «Садко» от ДД.ММ.ГГГГ; выписка из ЕГРН; список членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан, которые ведут садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке с указанием сведений о земельных участках, находящихся в их пользовании, распоряжении (площадь, местоположение, при наличии кадастровый паспорт) до вступления в силу Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФКЗ); список членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан, которые ведут садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке с указанием сведений о земельных участках, находящихся в их пользовании, распоряжении (площадь, местоположение, при наличии кадастровый паспорт) после вступления в силу Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФКЗ); схема расположения границ земельного участка на кадастровом лане территории с указанием каталога координат.

По результатам проведения заседания Межведомственной комиссией формируется заключение, в котором отображаются сведения, предусмотренные пунктом 13 Порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от "22" марта 2017 года N 136.

ДД.ММ.ГГГГ Межведомственной комиссией для рассмотрения вопросов относительно возможности (невозможности) расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах принято заключение о невозможности расположения садоводческого объединения граждан на земельном участке, площадью <данные изъяты>.м, в учтенных границах в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок не был учтен органом местного самоуправления в соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 2 ЗРК от ДД.ММ.ГГГГ- ЗРК/2016. Межведомственной комиссией ДД.ММ.ГГГГ выдано заключение о возможности расположения на нем другого садоводческого объединения граждан: «Садко» (ОГРН <данные изъяты> На испрашиваемый земельный участок претендует ТСН «Море». Указанным заключением рекомендовано в судебном порядке урегулировать спор между претендующими юридическими лицами на данную территорию.

Как было указано выше, решением Феодосийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ с учетом апелляционного определения Верховного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ указанное заключение признано незаконным и отменено.

Основанием признания незаконным заключения Межведомственной комиссии явилось нарушение прав истца и несоответствия заключения положениям абз. 2 ч. 2 ст. 2 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N <данные изъяты>, а именно указание на обстоятельство того, что органом местного самоуправления не был учтен земельный участок, при этом положениями Закона N <данные изъяты> предусмотрен учет садоводческих товариществ.

Межведомственной комиссией, при повторном рассмотрении заявления СПК «Садко», ДД.ММ.ГГГГ принято заключение о невозможности расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке площадью <данные изъяты> кв.м, в учтенных границах, в связи с тем, что СПК «Садко» (<данные изъяты>) не был учтен органом местного самоуправления в соответствии в абзацем 2 пункта 2 статьи 20 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ – ЗРК. В заключении указано, что на испрашиваемый земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м Межведомственной комиссией ДД.ММ.ГГГГ дано заключение о возможности расположения на нем другого садоводческого объединения граждан СПК «Садко» (ОГРН <данные изъяты>).

Согласно пункту 13 Порядка заключение должно содержать сведения о:

1) наименовании юридического лица в соответствии с учредительными документами, действовавшими до вступления в силу Федерального конституционного закона (при наличии);

2) наименовании юридического лица в соответствии с учредительными документами, действующими на дату обращения (при наличии);

3) приведении юридическим лицом своих учредительных документов в соответствие с законодательством Российской Федерации и внесении сведений о себе в Единый государственный реестр юридических лиц Российской Федерации в установленный законом срок или о создании юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии);

4) месторасположении садоводческого, садово-огородного или дачного товарищества (кооператива) с приложением картографического материала с границами земельного участка согласно данным учета;

5) фактически занимаемой садоводческим, садово-огородным или дачным товариществом (кооперативом) площади земельного участка до вступления в силу Федерального конституционного закона (га);

6) наличии (отсутствии) правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на земельный участок или его часть;

7) категории, виде разрешенного использования земельного участка или части земельного участка согласно действующим документам территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории (при наличии);

8) периоде, в течение которого земля, земельный участок или его часть используются (при наличии соответствующих документов);

9) ориентировочной площади земельного участка для предоставления садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан с приложением картографического материала и нанесением границ земельного участка.

В случае принятия Межведомственной комиссией решения о невозможности расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах, в заключении, кроме сведений, предусмотренных подпунктами 1 - 9 пункта 13 настоящего Порядка, указываются обоснования о невозможности расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах.

В обоснование невозможности расположения земельного участка Межведомственной комиссией указано, что СПК «Садко» (ОГРН <данные изъяты>) не был учтен органом местного самоуправления в соответствии в абзацем 2 пункта 2 статьи 20 Закона Республики Крым от 23.11.2016 года №320 – ЗРК.

Также в обоснование невозможности расположения земельного садоводческого объединения граждан на испрашиваемом земельном участке, Межведомственной комиссией указано на то, что ранее Межведомственной комиссией ДД.ММ.ГГГГ выдано заключение о возможности расположения на нем другого садоводческого объединения граждан: «Садко» (<данные изъяты>), на испрашиваемый земельный участок претендует ТСН «Море».

Из представленного на запрос суда, акта учета объекта земельных отношений от ДД.ММ.ГГГГ, усматривается, что указанным актом учтено ТСН «Садко» ОГРН <данные изъяты> на землях Приморского поселкового совета площадью <данные изъяты> с необходимостью уточнения фактической площади земельного участка и границ с проведением геодезических работ (л.д. 221-225).

Решением Феодосийского городского суда Республики Крым по делу было установлено, что решением Киевского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, на основании апелляционного определения Верховного суда Республики Крым по делу , решение Инспекции ФНС по г. Симферополю о государственной регистрации ТСН «Садко» от ДД.ММ.ГГГГА признано недействительным. Указанным решением признана недействительным регистрационная запись от ДД.ММ.ГГГГ, внесенная инспекцией в ЕГРЮЛ в отношении СПК «Садко».

В связи с чем, СПК «Садко» (<данные изъяты>) также является вновь созданным юридическим лицом.

Таким образом, судебным разбирательством по делу установлено, что ни СПК «Садко» (<данные изъяты>), ни СПК «Садко» (<данные изъяты>) не были учтены органом местного самоуправления до вступления Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N в законную силу.

При этом заключение Межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, которым было выдано заключение о возможности расположения на испрашиваемом земельном участке СПК «Садко» (ОГРН ) не является предметом спора по настоящему административному делу.

Кроме того требования СПК «Садко» о признании незаконным заключения Межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ являлись предметом рассмотрения по административному делу В удовлетворении требования СПК «Садко» было отказано. Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Такой совокупности обстоятельств по делу судом не установлено.

Оспариваемое решение принято уполномоченным должностным лицом при наличии на то оснований в пределах компетенции государственного органа.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.

Заявленные требования о возложении на ответчика обязанности совершить действия по повторному рассмотрению заявления также удовлетворению не подлежат, поскольку являются фактически производными к требованию, в удовлетворении которого судом отказано. При этом понуждение судом государственного органа к исполнению обязанности, о которой просит истец, допустимо только в случае признания решения, действий (бездействия) государственного органа незаконным. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении заявленных требований.

О своем нарушенном праве административный истец узнал ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 34-35), изначально обратившись в суд с иском ДД.ММ.ГГГГ, что позволяет суду сделать вывод о том, что административное заявление подано в установленный законом срок.

Учитывая, что в удовлетворении иска отказано, суд не решает вопрос о распределении судебных расходов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ суд, -

р е ш и л:

В удовлетворении административного искового заявления садоводческого потребительского кооператива «Садко» о признании незаконным заключения Межведомственной комиссии для рассмотрения вопросов относительно возможности (невозможности) расположения садоводческого огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах, созданной при Совете министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ и понуждении совершить определенные действия – отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Феодосийский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий: Стародуб П.И.

Решение в окончательной форме изготовлено 04 июня 2021 года.

Председательствующий: Стародуб П.И.