ДЕЛО № 2а-1038/18
Р Е Ш Е Н И Е.
Именем Российской Федерации.
ФИО1 15 мая 2018г.
Темрюкский районный суд Краснодарского Края в составе: Председательствующего судьи Курбановой Е.Н.
При секретаре Матвиенко Л.Ю.
С участием административного истца, помощника прокурора Темрюкского района Цормутян Х.Г.
Административного ответчика И.О.Главы администрации Краснострельского сельского поселения Темрюкского района ФИО2
Рассмотрев материалы дела по административному иску И.О. прокурора Темрюкского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Краснострельского сельского поселения об оспаривании бездействия органа местного самоуправления и устранении выявленных нарушений,
УСТАНОВИЛ:
И.О.прокурора Темрюкского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов, по результатам которой в деятельности администрации Краснострельского сельского поселения выявлены нарушения в указанной сфере правоотношений.
Проверкой доступности здания администрации Краснострельского сельского поселения, расположенного по адресу: <...> установлено, что в нарушение СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2011г. №605 (далее - СП 59.13330.2012): отсутствуют поручни на лестнице на высоте 90 см; в нарушении п.4.1.15 СП 59.13330.2012 (п.5.3.4 ГОСТ Р 51261) отсутствует непрерывная поверхность по всей длине поручней пандуса; в нарушение п.5.2.16 СП 59.13330.2012 отсутствуют тактильные указатели на поручнях лестниц; в нарушении п.5.2.10 СП 59.13330.2012 не предусмотрен тактильный напольный указатель за 60 см перед лестницей вверху и внизу; в нарушении п.5.2.12 СП 59.13330.2012 не предусмотрен различный цвет ступеней и площадок перед ними; в нарушение п.5.5.1 СП 59.13330.2012 отсутствуют обозначения специальными символами доступных элементов здания, указатели направления движения; в нарушение п.5.5.8 СП 59.13330.2012 не нанесена информация о назначении помещения внутри здания (рядом с дверью со стороны дверной ручки) на высоте от 1,3 до 1,4 м. с дублирующими рельефными знаками; в нарушении п.5.5.4; 5.5.6 СП 59.13330.2012 отсутствуют знаки и указатели в зонах движения в зальных помещениях на соответствующей высоте.
Таким образом, по мнению административного истца, в настоящее время здание администрации Краснострельского сельского поселения, расположенное по вышеуказанному адресу, недоступно для инвалидов-колясочников, что является недопустимым и нарушает права инвалидов на социальную защиту, гарантированные государством.
Между тем, 05.02.2018г. прокуратурой Темрюкского района в адрес Главы Краснострельского сельского поселения внесено представление, однако, конкретных и действенных мер по их устранению, до настоящего времени, не принято.
Тем самым, административный истец полагает, что бездействие администрации Краснострельского сельского поселения нарушает права неопределенного круга инвалидов и маломобильных категорий граждан на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры, в том числе, здания администрации Краснострельского сельского поселения, в связи с чем, И.О.прокурора Темрюкского района обратился в суд с указанными требованиями и просит признать незаконным бездействие администрации Краснострельского сельского поселения Темрюкского района, выразившееся в непринятии мер по приведению здания администрации Краснострельского сельского поселения, расположенного по адресу: <...> «б», в соответствие с требованиями законодательства о социальной защите инвалидов, и по обеспечению к нему беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных категорий граждан, а также обязать администрацию Краснострельского сельского поселения Темрюкского района устранить нарушения прав инвалидов и маломобильных категорий граждан, путем приведения здания администрации Краснострельского сельского поселения, расположенного по указанному адресу, в соответствие с требованиями законодательства о социальной защите инвалидов, обеспечив к нему беспрепятственный доступ инвалидов и маломобильных категорий граждан, а именно: установить пандус, дублирующий наружный лестничный марш; в соответствии с п.5.2.12 СП 59.13330.2012 предусмотреть различный цвет ступеней и площадок перед ними; в соответствии с п.5.2.10 СП 59.13330.2012 предусмотреть тактильный напольный указатель за 60 см перед лестницей вверху и внизу; в соответствии с п.5.5.1 СП 59.13330.2012 обозначить специальными символами доступные элементы здания, указатели направления движения; в соответствие с п.5.5.8 СП 59.13330.2012 нанести информация о назначении помещения внутри здания (рядом с дверью со стороны дверной ручки) на высоте от 1,3 до 1,4 м. с дублирующими рельефными знаками; в соответствии с п.5.5.4; 5.5.6 СП 59.13330.2012 установить знаки и указатели в зонах движения в зальных помещениях на соответствующей высоте; в соответствии с п.5.2.16 СП 59.13330.2012 предусмотреть тактильные указатели на поручнях лестниц.
Административный истец, помощник прокурора Темрюкского района Цормутян Х.Г. в судебном заседании уточнил заявленные требования и просил признать незаконным бездействие администрации Краснострельского сельского поселения Темрюкского района, выразившееся в непринятии мер по приведению здания администрации Краснострельского сельского поселения, расположенного по адресу: <...> «б», в соответствие с требованиями законодательства о социальной защите инвалидов и по обеспечению к нему беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных категорий граждан, а также просил обязать администрацию Краснострельского сельского поселения Темрюкского района устранить нарушения прав инвалидов и маломобильных категорий граждан в срок до 25.05.2018г., путем приведения здания администрации Краснострельского сельского поселения, расположенного по адресу: <...> «б», в соответствие с требованиями законодательства о социальной защите инвалидов, обеспечив к нему беспрепятственный доступ инвалидов и маломобильных категорий граждан, а именно, в соответствии с п.5.2.10 СП 59.13330.2012 предусмотреть тактильный напольный указатель за 60 см. перед лестницей вверху и внизу, ссылаясь на те же обстоятельства и так как административный ответчик добровольно исполнил указанные выше нарушения, после предъявления административного иска в суд.
Административный ответчик, И.О.Главы администрации Краснострельского сельского поселения Темрюкского района ФИО2 (л.д.29,30), в судебном заседании не возражал против удовлетворения уточненных административных исковых требований.
Представитель Управления социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в Темрюкском районе в судебное заседание не явился, в представленном в суд заявлении заместитель руководителя управления ФИО3 просила рассмотреть дело в отсутствие представителя управления (л.д.31), указав, что не возражает против удовлетворения заявленных требований (л.д.26-27).
Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему:Согласно ч.4 ст.218 КАС РФ, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как установлено в судебном заседании, прокуратурой Темрюкского района проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов, по результатам которой в деятельности администрации Краснострельского сельского поселения выявлены нарушения в указанной сфере правоотношений.
В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
Законом Краснодарского края от 27.04.2007г. №1229-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае» к категории маломобильных граждан отнесены инвалиды, лица старше 60 лет, беременные женщины, лица с детьми в возрасте до 3 лет, в том числе, с детскими колясками, и иные лица с временными или стойкими нарушениями здоровья, вынужденные использовать для своего передвижения необходимые средства, приспособления.
Как следует из материалов дела, проведенной прокуратурой Темрюкского района проверкой доступности здания администрации Краснострельского сельского поселения, расположенного по адресу: <...> «б», установлено, что в нарушение СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2011г. №605 (далее - СП 59.13330.2012): отсутствуют поручни на лестнице на высоте 90 см; в нарушении п.4.1.15 СП 59.13330.2012 (п.5.3.4 ГОСТ Р 51261) отсутствует непрерывная поверхность по всей длине поручней пандуса; в нарушение п.5.2.16 СП 59.13330.2012 отсутствуют тактильные указатели на поручнях лестниц; в нарушении п.5.2.10 СП 59.13330.2012 не предусмотрен тактильный напольный указатель за 60 см перед лестницей вверху и внизу; в нарушении п.5.2.12 СП 59.13330.2012 не предусмотрен различный цвет ступеней и площадок перед ними; в нарушение п.5.5.1 СП 59.13330.2012 отсутствуют обозначения специальными символами доступных элементов здания, указатели направления движения; в нарушение п.5.5.8 СП 59.13330.2012 не нанесена информация о назначении помещения внутри здания (рядом с дверью со стороны дверной ручки) на высоте от 1,3 до 1,4 м. с дублирующими рельефными знаками; в нарушении п.5.5.4; 5.5.6 СП 59.13330.2012 отсутствуют знаки и указатели в зонах движения в зальных помещениях на соответствующей высоте.
Таким образом, по мнению административного истца, здание администрации Краснострельского сельского поселения, расположенное по вышеуказанному адресу, недоступно для инвалидов-колясочников, что является недопустимым и нарушает права инвалидов на социальную защиту, гарантированные государством.
05.02.2018г. прокуратурой Темрюкского района в адрес Главы Краснострельского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений законодательства о социальной защите инвалидов (л.д.13-15).
Как указал в зале суда И.О.Главы администрации Краснострельского сельского поселения ФИО2, администрацией Краснострельского сельского поселения разработаны нормативно-правовые акты, регулирующие доступную среду для инвалидов и других маломобильных групп населения: 14.10.2016г. принято Постановление №389 «Об утверждении муниципальной программы «Создание доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в Краснострельском сельском поселении Темрюкского района на 2017г.»; 27.10.2017г. принято Постановление №237 «Об утверждении муниципальной программы «Создание доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в Краснострельском сельском поселении Темрюкского района на 2018г.»; также установлен пандус, дублирующий наружный лестничный марш, различный цвет ступеней и площадок перед ними предусмотрен при входе в здание администрации; обеспечено обозначение специальными символами доступные элементы здания, указателями направления движения; размещена информация о назначении помещения внутри здания (рядом с дверью со стороны дверной ручки) на высоте от 1,3 м до 1,4 м с дублирующими рельефными знаками; обеспечены знаки и указатели в зонах движения в зальных помещениях на соответствующей высоте; установлены тактильные указатели на поручнях лестниц (л.д.33-34,35-45). Между тем, как указал представитель административного ответчика, не устранено одно нарушение законодательства о социальной защите инвалидов, а именно: в соответствии с п.5.2.10 СП 59.13330.2012 не предусмотрен тактильный напольный указатель за 60 см. перед лестницей вверху и внизу, однако, его устранение планируется в срок до 25.05.2018г.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, принимая во внимание требования Закона, обстоятельства, установленные в ходе судебного разбирательства, суд удовлетворяет уточненные административные исковые требования И.О.прокурора Темрюкского района в интересах неопределенного круга лиц.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.227-228 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие администрации Краснострельского сельского поселения Темрюкского района, выразившееся в непринятии мер по приведению здания администрации Краснострельского сельского поселения, расположенного по адресу: <...> «б», в соответствие с требованиями законодательства о социальной защите инвалидов и по обеспечению к нему беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных категорий граждан.
Обязать администрацию Краснострельского сельского поселения Темрюкского района устранить нарушения прав инвалидов и маломобильных категорий граждан в срок до 25.05.2018г., путем приведения здания администрации Краснострельского сельского поселения, расположенного по адресу: <...> «б», в соответствие с требованиями законодательства о социальной защите инвалидов, обеспечив к нему беспрепятственный доступ инвалидов и маломобильных категорий граждан, а именно, в соответствии с п.5.2.10 СП 59.13330.2012 предусмотреть тактильный напольный указатель за 60 см. перед лестницей вверху и внизу.
Решение суда может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции в Краснодарский Краевой суд через Темрюкский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ:
Мотивированное решение суда изготовлено 16.05.2018г.