ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-103/19 от 21.05.2019 Тогульского районного суда (Алтайский край)

Дело № 2а-103/2019РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Тогульский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Фролова О.В.,

при секретаре Колпаковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Микрофинансовая компания «Лайм-Займ» (Общество с ограниченной ответственностью) к судебному приставу-исполнителю ОСП <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО1, начальнику отдела - старшему судебному приставу-исполнителю ОСП <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО2, УФССП России по <адрес> о признании незаконными действий (бездействий) судебного пристава-исполнителя,

УСТАНОВИЛ:

ООО Микрофинансовая компания «Лайм-Займ» обратилось в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю ОСП <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО1, начальнику отдела -старшему судебному приставу - исполнителю ОСП <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО2, УФССП России по <адрес> о признании незаконными действий (бездействий) судебного пристава-исполнителя.

В обоснование требований представитель ООО Микрофинансовая компания «Лайм-Займ» указал, что согласно судебного приказа мирового судьи судебного участка <адрес> от <дата> удовлетворены требования ООО Микрофинансовая компания «Лайм-Займ» о взыскании с И задолженности по договору займа в размере 14 917 рублей 50 копеек с учётом судебных расходов. <дата> судебным приставом-исполнителем ОСП <адрес> ФИО1 возбуждено исполнительное производство. Копию постановления о возбуждении исполнительного производства административный истец получил <дата>. В заявлении о возбуждении исполнительного производства административным истцом, как стороной исполнительного производства (взыскатель), заявлено ходатайство о направлении запросов в ЦЗН по <адрес>, в Адресное Бюро по <адрес>, запрос в Управление по делам ЗАГС по <адрес> об изменении фамилии, имени и отчества, ГУ МВД России по <адрес> с целью установления информации о месте регистрации должника, снятии с учета по месту регистрации, в ГУ ФСИН России по <адрес> о нахождении должника в местах заключения, в УПФ России по <адрес> и в случае выявления информации о трудоустройстве должника вынести и направить постановление об обращении взыскания на заработную плату либо пенсию должника, в УФНС по <адрес> для установления всех счетов должника, в УГИБДД по <адрес> с целью установления принадлежащих должнику транспортных средств, в органы федеральной государственной службы с целью установления земельных участков и недвижимости, на которые зарегистрированы права должника.

Административный истец ходатайствовал о направлении запросов в конкретный государственный орган о получении конкретных сведений в отношении должника, следовательно, данные ходатайства должны быть рассмотрены в порядке и сроках, предусмотренные ст. 64.1 ФЗ «Об исполнительном производстве» с вынесением постановления об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства. Поскольку, ООО Микрофинансовой компанией «Лайм-Займ» не было получено данное постановление, судебный - пристав исполнитель ФИО1 проигнорировала данные ходатайства, что влечет нарушение право административного истца, как взыскателя на участие в исполнительном производстве, а так же на своевременное заявления ходатайств о проведении тех или иных исполнительных действий по исполнительному производству -ИП от <дата>, в целях взыскания задолженности по вступившему в законную силу исполнительного документа. В случае, когда неизвестны реквизиты счетов должника, судебный пристав - исполнитель направляет в банк или иную кредитную организацию постановление о розыске счетов должника и наложении ареста на денежные средства и драгоценные металлы, находящиеся на счетах должника, в размере задолженности, определяемом в соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ «Об исполнительном производстве». Судебный пристав-исполнитель направил запросы в рамках электронного документооборота ПК АИС ФССПП лишь в те кредитные учреждения, с которыми заключено соглашение об информационном взаимодействии между ФССПП и Ассоциацией российских банков. Однако, такие кредитные учреждения как «Альфа-банк», «Газпромбанк», ФК «Открытие не являются членами АРБ. Направление запросов судебным приставом - исполнителем только в рамках электронного документооборота, установленного соглашением между ФССПП и АРБ противоречит задачам и принципам исполнительного производства.

<дата> исполнительное производство -ИП от <дата> окончено в связи с невозможностью установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрен розыск должника или его имущества. Таким образом, судебный приказ по делу был на принудительном исполнении в ОСП <адрес> 11 дней. Судебный пристав-исполнитель ФИО1 не дождавшись получения ответов из кредитных организаций и государственных органов приняла процессуальное решение об окончании исполнительного производства. Копия постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются взыскателю и должнику. Следовательно, направить в адрес административного истца такое постановление судебный пристав-исполнитель должен был в срок до <дата> включительно, а фактически постановление было направлено <дата>, то есть с нарушением сроков, предусмотренных ФЗ «Об исполнительном производстве»

По вышеизложенным основаниям, административный истец просит: 1. признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО1 по не принятию процессуального решения по содержащимся в заявлении о возбуждении исполнительного производства, ходатайств, а, следовательно, не принятии мер принудительного характера, направленные на своевременное полное и правильное исполнение исполнительных документов; по не направлению копии постановления об окончании исполнительного производства в адрес взыскателя в предусмотренные законом сроки; признать незаконным постановление судебного пристава - исполнителя ФИО1 об окончании исполнительного производства -ИП (от <дата> рег. ) в отношении должника И;

2. Обязать начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО2 отменить постановление судебного пристава-исполнителя ОСП <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО1 об окончании исполнительного производства -ИП (от <дата> рег. ). Копию постановления об отмене окончания исполнительного производства -ИП направить в адрес Микрофинансовой компании «Лайм-Займ» (Общество с ограниченной ответственностью);

3. Обязать судебного пристава-исполнителя ФИО1 произвести комплекс мер принудительного характера, направленных на взыскание задолженности в отношении должника по исполнительному производству -ИП путём направления запросов во все кредитные учреждения (указанные в таблице административного истца), находящиеся на территории по <адрес>, запросов в ЦЗН по <адрес>; в Адресное Бюро по <адрес>, запрос в Управление по делам ЗАГС по <адрес> об изменении фамилии, имени и отчества; ГУ МВД России по <адрес> с целью установления информации о месте регистрации должника, снятии с учёта по месту регистрации; в ГУ ФСИН России по <адрес> о нахождении должника в местах заключения; в УПФ России по <адрес> и в случае выявления информации о трудоустройстве должника вынести и направить постановление об обращении взыскания на заработную плату либо пенсию должника; в УФНС по <адрес> для установления всех счетов должника; в УГИБДД по <адрес> с целью установления принадлежащих должнику транспортных средств; в органы федеральной регистрационной службы с целью установления земельных участков и недвижимости, на которые зарегистрированы права должника; осуществить выход по адресу, указанному в исполнительном документе, с составлением акта описи-ареста имущества должника, осуществить выход по адресу регистрации должника с составлением акта описи-ареста имущества должника.

В судебное заседание представитель административного истца Микрофинансовая компания «Лайм-Займ» (ООО) ФИО3 не явился, о времени и месте судебного заседания извещен. В административном исковом заявлении просит рассмотреть дело без его участия.

Административный ответчик начальник отдела - старший судебный пристав ОСП <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО2 в судебное заседание не явился о времени и месте судебного заседания извещен.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель ОСП <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО1 в судебное заседание не явилась о времени и месте судебного заседания извещена.

Представитель административного ответчика УФССП России по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен.

Заинтересованное лицо И в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена.

На основании ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

В соответствии со статьей 360 КАС РФ постановления старшего судебного пристава, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из части 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Пунктами 3 и 4 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, законодатель предусмотрел, что удовлетворение требований, рассматриваемых в порядке главы 22 КАС РФ, возможно лишь при наличии одновременно двух обстоятельств: незаконности действий (бездействия) должностного лица (незаконности принятого им или органом постановления) и реального нарушения при этом прав заявителя.

Согласно статье 226 КАС РФ, пункту 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» административное исковое заявление, заявление (далее - заявление) об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в суд, арбитражный суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов (ч. 3 ст. 219 КАС РФ, ст. 122 Федерального закона №229-ФЗ). Пропуск срока на обращение в суд не является основанием для отказа в принятии заявления судом общей юрисдикции или возвращения заявления арбитражным судом.

Учитывая, что административным истцом оспаривается постановление об окончании исполнительного производства -ИП от <дата>, которое взыскатель получил <дата>, а административный иск подан <дата> (согласно штемпелю на конверте), а также не конкретное исполнительное действие, привязанное к определенной дате, а неправомерное бездействие должностных лиц службы приставов, носящее длящийся характер, и продолжавшееся на момент обращения заявителя в суд, процессуальный срок, установленный для защиты прав, административным истцом не пропущен.

В силу ст. 12 Федерального закона от <дата> N 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. Приставы осуществляют арест, изъятие, передачу на хранение и реализацию арестованного имущества, совершают иные действия, предусмотренные федеральным законом.

Согласно ст. 2 Федерального закона от <дата> N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Статьей 4 названного Закона установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника - гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

При этом согласно ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

Судом установлено, что на основании судебного приказа мирового судьи судебного участка <адрес> от <дата> с И в пользу Микрофинансовой Компании «Лайм-Займ» взыскана задолженность по договору займа от <дата> в размере 14 625 рублей 00 копеек, а также судебные расходы в сумме 292 рубля 50 копеек.

На основании указанного судебного приказа <дата> судебным приставом-исполнителем ОСП <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО1 вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства в отношении должника И, взыскатель ООО МФК «Лайм-Займ», предмет исполнения иные взыскания имущественного характера не в бюджеты РФ на общую сумму 14 917 рублей 50 копеек.

В рамках исполнения судебного приказа совершены следующие исполнительные действия: с 28 марта по <дата> направлены запросы в кредитные организации по соглашению между УФССП и Ассоциацией российских банков, Федеральную налоговую службу России, Пенсионный Фонд РФ, Федеральную миграционную службу, ЕГРН о наличии у должника объектов недвижимого имущества, МВД России о наличии у должника транспортных средств с целью установления имущества и денежных средств должника по исполнительному производству. По указанным запросам судебным приставом-исполнителем получены ответы об отсутствии движимого и недвижимого имущества, денежных средств у должника на которое может быть обращено взыскание. Из ПФР поступили сведения <дата> о том, что работодателем И является Д по адресу <адрес>, 84 <адрес>. Судебным приставом-исполнителем отдела ОСП <адрес> ФИО1 постановление об обращении взыскания на заработную плату должника, об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации не выносились, выход по адресу <адрес> в <адрес> по месту жительства должника не осуществлялся, и поэтому не установлено, что по данному адресу невозможно обратить взыскание по исполнительным документам на отдельные виды имущества, принадлежащего гражданину-должнику. <дата> судебным приставом-исполнителем ОСП <адрес> ФИО1 составлен акт о наличии обстоятельств, в соответствии с которым исполнительный документ возвращается взыскателю. В качестве обстоятельства указывается, что невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо поручить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в кредитных организациях, за исключением случаев когда предусмотрен розыск. Указанный акт утвержден старшим судебным приставом ФИО2 <дата>.

Из содержания статьи 64 Федерального закона от <дата> N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" следует, что с целью создания условий для применения мер принудительного исполнения, а также понуждения должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия, названные в пункте 1 указанной статьи (запрашивать необходимые сведения, входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов; совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов).

Обращаясь в суд с административным иском, представитель Микрофинансовой компании «Лайм-Займ» (ООО) ссылается на бездействие со стороны судебного пристава-исполнителя, в виде не принятия мер принудительного исполнения указанных должником в заявлении о возбуждении исполнительного производства, направление запросов в рамках электронного документооборота ПК АИС ФССПП лишь в те кредитные учреждения, с которыми заключено соглашение об информационном взаимодействии между ФССП и Ассоциацией российских банков, направление постановления об окончании исполнительного производства взыскателю с нарушением срока, что влечёт нарушение право истца, как взыскателя на участие в исполнительном производстве, а также на своевременное заявления ходатайств о проведении тех или иных исполнительных действий по исполнительному производству, в целях взыскания задолженности по поступившему в законную силу исполнительного документа.

Вопреки доводам судебного пристава-исполнителя последним не произведены все исполнительные действия, предусмотренные Федеральным законом «Об исполнительном производстве», направленные на своевременное, полное и правильное исполнение исполнительных документов, что влечет грубое нарушение прав административного истца как взыскателя по исполнительному производству, в части право взыскателя на заявление ходатайств по исполнительному производству, с совершением соответствующих процессуальных действий судебного пристава-исполнителя, с последующим совершением исполнительных действий и применении мер принудительного воздействия.

Согласно ч. 1, ч. 7, ч. 8, ч. 17 ст. 30 Федерального закона от <дата> №229-ФЗ (ред. от <дата>) «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя.

Заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов. Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства. Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

Согласно ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» взыскатель может указать в заявлении о возбуждении исполнительного производства известные ему сведения о должнике, а также приложить к заявлению документы, содержащие информацию о должнике, его имущественном положении и иные сведения, которые могут иметь значение для своевременного и полного исполнения требований исполнительного документа.

Согласно ст. 64.1 ФЗ «Об исполнительном производстве» заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства (п. 5).

Копию постановления об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется заявителю, должнику, взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

Из материалов дела об исполнительном производстве -ИП следует, что в заявлении о возбуждении исполнительного производства административным истцом, как стороной исполнительного производства (взыскатель), заявлено ходатайство о направлении запросов в ЦЗН по <адрес>; в Адресное Бюро по <адрес>, запрос в Управление ЗАГС по <адрес> об изменении фамилии, имени и отчества; ГУ МВД России по <адрес> с целью установления информации о месте регистрации должника, снятии с учета по месту регистрации; в ГУ ФСИН России по <адрес> о нахождении должника в местах заключения; в УПФ России по <адрес> и в случае выявления информации о трудоустройстве должника вынести и направить постановление об обращении взыскания на заработную плату либо пенсию должника; в УФНС по <адрес> для установления всех счетов должника; в УГИБДД по <адрес> с целью установления принадлежащих должнику транспортных средств; в органы федеральной регистрационной службы с целью установления земельных участков и недвижимости, на которые зарегистрированы права должника.

Судебным приставом-исполнителем ОСП <адрес> ФИО1 данное заявление, ходатайство взыскателя не рассматривалось и постановление не выносилось.

В соответствии с п. 6 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве» копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются взыскателю и должнику. Постановление об окончании исполнительного производства вынесено <дата>, а акт о наличии обстоятельства для прекращения исполнительного производства вынесен <дата> и утвержден старшим судебным приставом <дата>, копия указанного постановления направлена взыскателю <дата>, то есть с нарушением срока, предусмотренного ФЗ «Об исполнительном производстве».

Согласно п. 2 ст. 81 ФЗ «Об исполнительном производстве» в случае, когда неизвестны реквизиты счетов должника, судебный пристав-исполнитель направляет в банк или иную кредитную организацию постановление о розыске счетов должника наложении ареста на денежные средства и драгоценные металлы, находящиеся на счетах должника, в размере задолженности, определяемом в соответствии с частью 2 ст. 69 настоящего Федерального закона.

В рамках рассматриваемого исполнительного производства судебным приставом - исполнителем был совершен ряд исполнительных действий и мер принудительного исполнения, направленных на исполнение требований исполнительного документа, а именно направлены запросы в регистрирующие органы и кредитные организации.

Поскольку судебным - приставом исполнителем направлены запросы в рамках электронного документооборота ПК АИС ФССП в те кредитные учреждения, с которыми заключено соглашение об информационном взаимодействии между ФССП и Ассоциацией российских банков от <дата>, это не означает, что судебный пристав-исполнитель не имеет возможности получить информацию от банков, которые не являются членами Ассоциации российских банков и с которыми не заключено соглашение с ФСПП.

В соответствии с правовой позицией Верховного Суда РФ, изложенной в пункте 15 Постановления от <дата> N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в установленные частями 1 - 6 статьи 36 Закона об исполнительном производстве сроки. Неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии.

Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Например, незаконным может быть признано бездействие судебного пристава-исполнителя, установившего отсутствие у должника каких-либо денежных средств, но не совершившего всех необходимых исполнительных действий по выявлению другого имущества должника, на которое могло быть обращено взыскание, в целях исполнения исполнительного документа (в частности, не направил запросы в налоговые органы, в органы, осуществляющие государственную регистрацию имущества и (или) прав на него, и т.д.).

Проанализировав представленные материалы исполнительного производства и, установив, что постановления об окончании исполнительного производства от <дата>, об удовлетворении полностью или частично или об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства своевременно не направлены взыскателю, суд полагает, что судебным приставом-исполнителем допущено бездействие, выражающееся в неисполнении в срок, предусмотренный ст. ст. 30, 47, 64.1 Федерального закона от <дата> N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" этих требований, содержащихся в вышеназванном исполнительном листе, повлекшим нарушение прав взыскателя на своевременное и правильное исполнение требований исполнительного документа.

Проанализировав фактические обстоятельства по делу и оценив представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу о том, что требования истца подлежат удовлетворению полностью.

В соответствии с требованиями ч. 9 ст. 227 КАС РФ суд в целях восстановления нарушенных прав взыскателя возлагает на судебного пристава-исполнителя ОСП <адрес> Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> ФИО1 принять исчерпывающие меры, предусмотренные Федеральным законом от <дата> N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" по исполнению указанного исполнительного производства, на начальника.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Микрофинансовой компании «Лайм-Займ» (Общество с ограниченной ответственностью) удовлетворить полностью.

1.Признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП <адрес> Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> ФИО1 по не принятию процессуального решения по содержащимся в заявлении о возбуждении исполнительного производства, ходатайств и не принятии мер принудительного характера, направленные на своевременное, полное и правильное исполнение исполнительных документов; по не направлению копии постановления об окончании исполнительного производства в адрес взыскателя в предусмотренные сроки законом; признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя ФИО1 об окончании исполнительного производства -ИП ( от <дата> рег. ) в отношении должника И.

2. Обязать начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП <адрес> Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> ФИО2 отменить постановление судебного пристава - пристава исполнителя ОСП <адрес> УФСПП России по <адрес> ФИО1 об окончании исполнительного производства -ИП (от <дата> рег. ). Копию постановления об отмене окончания исполнительного производства -ИП направить в адрес Микрофинансовой компании «Лайм - Займ» (Общество с ограниченной ответственностью).

3. Обязать судебного пристава-исполнителя ОСП <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО1 произвести полный комплекс мер принудительного характера, направленных на взыскание задолженности в отношении должника по исполнительному производству -ИП путём направления запросов во все кредитные учреждения находящиеся на территории <адрес>, в ЦЗН по <адрес>, в Адресное бюро по <адрес>, в Управление по делам ЗАГС по <адрес> об изменении фамилии, имени и отчества, в ГУ МВД России по <адрес> с целью установления информации о месте регистрации должника, снятии с учёта по месту регистрации, в ГУ ФСИН России по <адрес> о нахождении должника в местах заключения, в УПФ России по <адрес> и в случае выявления информации о трудоустройстве должника вынести и направить постановление об обращении взыскания на заработную плату либо пенсию должника, в УФНС по <адрес> для установления всех счетов должника, в УГИБДД по <адрес> с целью установления принадлежащих должнику транспортных средств, в органы федеральной регистрационной службы с целью установления земельных участков и недвижимости, на которые зарегистрированы права должника, осуществить выход по адресу, указанному в исполнительном документе с составлением акта описи-ареста имущества должника, осуществить выход по адресу регистрации должника с составлением акта описи-ареста имущества должника.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам <адрес>вого суда путем подачи апелляционной жалобы через Тогульский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий О.В. Фролов