ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1040/2017 от 13.02.2018 Слюдянского районного суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 февраля 2018 года г.Слюдянка

Слюдянский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Газимзянова А.Р., при секретаре Мишиной Г.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-83/2018 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Иркутской области к Казарину А. Г. о взыскании обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л :

Инспекция МИФНС России № 19 по Иркутской области обратилась с административным исковым заявлением к Казарину А.Г. о взыскании пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2013-2015 годы в размере 20017,43 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2013- 2015 годы в размере 8796,99 руб., итого 28814,42 руб.

В обоснование административного иска указано, что Казарин А.Г. владеет на праве собственности земельным участком с кадастровым № ***, расположенным по адресу: "АДРЕС", категории: прочие земельные участки; дата возникновения права собственности "ДАТА".

Налоговый период по земельному налогу установлен как календарный год.

Статья 390 НК РФ определяет налоговую базу по земельному налогу как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.

Сведения о праве собственности на объекты налогообложения, принадлежащие на праве собственности налогоплательщику, предоставляются Инспекцией из автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы (АИС -Налог), которые в рамках исполнения Порядка обмена сведениями в электронном виде о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним, правообладателях - недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества, утвержденного совместным приказом Росреестра и ФНС России от "ДАТА"№ ***, № ***, предоставляются однократно в территориальные органы ФНС России на электронных носителях в соответствии со ст. 85 НК РФ.

В силу нормы ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Так, согласно п. 3.1 Решения Думы г.Иркутска от "ДАТА"№ *** в отношении прочих земельных участков установлена налоговая ставка 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка.

Порядок и сроки уплаты земельного налога за 2013 год установлены п.1 ст.396 НК РФ и пп.4.1 Решения Думы г.Иркутска. За 2013 год налог подлежал уплате "ДАТА". Порядок и сроки уплаты земельного налога за 2014 год установлены абз. 3 п. 1 ст. 397 НК РФ (в ред.Федерального закона от 2 декабря 2013г. № 334-ФЗ); в связи с чем земельный налог за 2014 год подлежал уплате "ДАТА". Порядок и сроки уплаты земельного налога за 2015 год установлены абз. 3 п. 1 ст. 397 НК РФ (в ред. Федерального закона от 23.11.2015 № 320-ФЗ), в связи с чем земельный налог за 2015г. подлежал уплате "ДАТА".

С учетом положений ст. 52 НК РФ Инспекцией в адрес налогоплательщика направлены налоговые уведомления об уплате земельного налога за 2013 год в размере 105391,00 руб., за 2014 год в размере 73510,00 руб., за 2015 год в размере 73510,00 руб., которые в установленный срок Казарин А.Г. не исполнил.

Земельный налог уплачен налогоплательщиком в полном объеме: за 2013-2014 годы "ДАТА", за 2015 год "ДАТА".

Поскольку земельный налог за период 2013-2015 годы в установленный срок налогоплательщиком не уплачен, налоговым органом на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде.

Пени начислены на сумму недоимки по земельному налогу за налоговый период 2013-2015 годы в размере: с "ДАТА" по "ДАТА" в размере 19551,87 руб.; за период со "ДАТА" по "ДАТА" в размере 465,56 руб.

Кроме того, Казарину А.Г. на праве собственности принадлежало имущество – транспортные средства:

"ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ"

Срок и порядок уплаты транспортного налога за 2013год установлены законом Иркутской области о транспортном налоге от 4 июля 2007г. № 53-ОЗ, согласно которому налогоплательщики уплачивают налог не позднее 5 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть за 2013г. срок уплаты наступил "ДАТА". За 2014 год транспортный налог уплачивается в соответствии со ст. 363 п.1 абз 3 НК РФ. Срок уплаты подлежал не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть за 2014г. срок уплаты – "ДАТА". За 2015 год транспортный налог уплачивается в соответствии со ст. 363 п.1 абз 3 НК РФ (в ред.Федерального закона от 23 ноября 2015г. № 320-ФЗ). Срок уплаты подлежал не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть за 2015г. срок уплаты – "ДАТА".

Инспекцией в адрес налогоплательщика направлены налоговые уведомления об уплате транспортного налога: за 2013 год в размере 37687,00 руб., за 2014 год в размере 51216,00 руб., за 2015 год в размере 49861,00 руб.; в установленный срок Казарин А.Г. налоги не уплатил.

Казарин А.Г. транспортный налог уплатил в полном объеме: за 2013-2014 годы "ДАТА", за 2015 год – "ДАТА".

Поскольку транспортный налог за период 2013-2015 годы в установленный срок налогоплательщиком не уплачен, налоговым органом на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени в размере: за период с "ДАТА" по "ДАТА" в размере 8534,05 руб.; за период со "ДАТА" по "ДАТА" в размере 315,79 руб.

Налоговым органом в порядке, установленном ст.69, 70 НК РФ в адрес Казарина А.Г. выставлены требования об уплате налога, пени, штрафа от "ДАТА", от "ДАТА", в которых сообщалось о наличии у налогоплательщика задолженности по налогам, по пени, итого в размере 29145,38 руб. До настоящего времени данные требования не исполнены.

Инспекция обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа; судебный приказ о взыскании с Казарина А.Г. задолженности по налогам от "ДАТА" был отменен "ДАТА" в связи с поступившими от должника возражениями.

Казариным А.Г. до настоящего времени задолженность по пени по земельному налогу за 2013-2015 годы в размере 20017,43 руб., по пени по транспортному налогу за 2013-2015 годы в размере 8796,99 руб. не погашена.

Административный истец МИФНС России № 19 по Иркутской области в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства; начальник инспекции Романова Н.А. заявленные требования поддержала, просила дело рассмотреть в отсутствие административного истца.

Административный ответчик Казарин А.Г. надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства по месту жительства/месту регистрации; судебное извещение вернулось с отметкой почты «истек срок хранения». В силу ст.45 ч.6 КАС РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат. Отсутствие надлежащего контроля за поступающей по месту регистрации и месту фактического проживания административного ответчика корреспонденцией является риском для него самого, все неблагоприятные последствия которого несет ответчик. На основании абз.2 п.1 ст.165.1 ГК РФ, с учетом положений ч.4 ст.2 КАС РФ суд приходит к выводу о надлежащем извещении административного ответчика о месте и времени судебного заседания. Возражение по административному иску от административного ответчика не поступило.

В силу ст. 289 ч.2 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела.

Исследовав представленные суду письменные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Судом установлено, что Казарин А.Г. в 2013-2015 годах являлся собственником земельного участка площадью 4732 м2, с кадастровым № ***, расположенного по адресу: "АДРЕС"; дата возникновения права собственности "ДАТА", разрешенное использование – производственная база (л.д.35-36).

Также в 2013-2015 годах Казарин А.Г. имел в собственности движимое имущество – транспортные средства (л.д.32-34):

"ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ"

Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено указанным пунктом статьи 388 Кодекса.

Статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (ч.1 ст.387 НК РФ).

В соответствии с п.1 ст. 393 НК РФ налоговый период по земельному налогу установлен как календарный год.

Статья 390 НК РФ определяет налоговую базу по земельному налогу как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.

Пунктом 3 ст. 396 НК установлено, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговым органом.

Налоговая база в соответствии со ст. 390, п. 1 ст. 391 НК РФ определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Согласно п.4 ст.391 НК РФ налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В силу нормы ст.394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Согласно п.3.1 Решения Думы г.Иркутска от "ДАТА"№ *** "Об установлении и введении в действие земельного налога и о Положении о земельном налоге на территории города Иркутска" в отношении прочих земельных участков установлена налоговая ставка в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка.

Порядок и сроки уплаты земельного налога за 2013 год установлены п.1 ст.396 НК РФ и пп.4.1 Решения Думы г.Иркутска. Налог подлежал уплате не позднее 5 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. За 2013 год налог подлежал уплате "ДАТА".

Порядок и сроки уплаты земельного налога за 2014 год установлены абз. 3 п. 1 ст. 397 НК РФ (в ред. Федерального закона от 2 декабря 2013г. № 334-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц»); налог подлежал уплате не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Земельный налог за 2014 год подлежал уплате "ДАТА".

Порядок и сроки уплаты земельного налога за 2015 год установлены абз. 3 п. 1 ст. 397 НК РФ (в ред. Федерального закона от 23.11.2015 № 320-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»). Земельный налог подлежал уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. За 2015 год срок уплаты - "ДАТА".

Также Казарин А.Г. являлся плательщиком транспортного налога.

В силу ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 НК РФ).

Статьей 358 ч.1 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что объектом налогообложения являются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налогоплательщики - физические лица, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (ст.363 НК РФ).

В силу ст.3 Закона Иркутской области от 04.07.2007 N 53-оз "О транспортном налоге", принятом Постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 20.06.2007 N 33/2/1-СЗ налогоплательщики - физические лица, уплачивают налог в срок не позднее 5 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. В связи с чем срок уплаты транспортного налога за 2013 год – "ДАТА".

Порядок и сроки уплаты транспортного налога за 2014 год установлены ст. 363 п.1 абз 3 НК РФ (в ред. Федерального закона от 2 декабря 2013г. № 334-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц»); налог подлежал уплате не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть транспортный налог за 2014 год подлежал уплате "ДАТА".

Порядок и сроки уплаты транспортного налога за 2015 год установлены абз. 3 п. 1 ст. 397 НК РФ (в ред. Федерального закона от 23.11.2015 № 320-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»). Транспортный налог подлежал уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть за 2015 год срок уплаты - "ДАТА".

Налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации (ст.8 закона).

В соответствии с п.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (п.2,3 ст.52 НК РФ).

Инспекцией Федеральной налоговой службы России №19 по Иркутской области Казарину А.Г. направлены налоговые уведомления:

- № *** об уплате транспортного налога за 2013г. в размере 37687,00 руб., земельного налога в размере 105391,00 руб., в срок до "ДАТА" (л.д.21-23);

- № *** об уплате транспортного налога за 2014г. в размере 51216,00 руб., земельного налога в размере 73510,00 руб., в срок до "ДАТА" (л.д.24-26);

- № *** об уплате транспортного налога за 2015г. в размере 49861,00 руб., земельного налога в размере 74567,00 руб., в срок до "ДАТА" (л.д.29-31).

Налогоплательщик в установленный срок обязанность по уплате налога (сбора) не исполнил.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога (п. 3 ч.1 ст. 45 НК РФ).

В соответствии с п.1 ст.6 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Согласно п.1 ст.70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В связи с неисполнением обязательств по уплате налога налоговый орган начислил пени.

В силу ст.75 НК пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Согласно Требованию № *** об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на "ДАТА" задолженность по транспортному налогу составила 37687,00 руб., пени за период с "ДАТА" по "ДАТА" – 8534,05 руб.; недоимка по земельному налогу – 105391,00 руб., пени за период с "ДАТА" по "ДАТА" – 19551,87 руб. Срок исполнения требования установлен – до "ДАТА" (л.д.10).

Согласно Требованию № *** об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на "ДАТА" задолженность по транспортному налогу составила 49861,00 руб., пени за период со "ДАТА" по "ДАТА" – 315,79 руб.; пени по земельному налогу за период со "ДАТА" по "ДАТА" – 465,56 руб. Срок исполнения требования установлен – до "ДАТА" (л.д.16).

Согласно позиции истца Казарин А.Г. недоимку по земельному налогу за 2013-2014 годы в размере 178901,00 рублей уплатил "ДАТА", за 2015 год в размере 73510,00 руб. – "ДАТА"; недоимку по транспортному налогу за 2013-2014 годы в размере 88903,00 рублей - "ДАТА", за 2015 год в размере 49861,00 руб. – "ДАТА", то есть позже установленного срока.

Задолженность по пени по земельному налогу за 2013-2015 годы в размере 20017,43 руб., а также по пени по транспортному налогу за 2013-2015 годы в размере 8796,99 руб. Казарин А.Г. не погасил. Административный ответчик не представил возражение по сумме начисленного пени; не направил суду доказательства в обоснование своих возражений.

В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога, пени налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пени за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога (п.1 ст.48 НК РФ). Заявление о взыскании подается в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пени если иное не предусмотрено настоящим пунктом (абз. 1 п.2 ст. 48 НК РФ).

В силу ч.3 указанной статьи требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Определением мирового судьи судебного участка "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" от "ДАТА" судебный приказ от "ДАТА" о взыскании с Казарина А.Г. обязательных платежей и санкций отменен, в связи с поступлением возражений от должника (л.д.37).

В связи с чем на дату обращения с настоящим иском в суд истец не утратил право на принудительное взыскание с ответчика задолженности по пени в заявленных размерах.

В соответствии с ч.1 ст.111 КАС РФ, ст. 336.19 ч.1 НК РФ с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взыскании государственная пошлина в размере 1064,43 руб.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 298 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 19 по Иркутской области удовлетворить.

Взыскать с Казарина А. Г., родившегося "ДАТА" в "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ", пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2013 – 2015 годы в размере 20017,43 руб., а также пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2013 – 2015 годы в размере 8796,99 руб., итого 28814,42 руб.

Взыскать с Казарина А. Г. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1064,43 руб.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Иркутский областной суд через Слюдянский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме 14 февраля 2018 года в 16 час 00 мин.

Судья: