Дело № 2а-10411/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Якутск 28 ноября 2017 года
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Смирниковой В.Г., при секретере ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия), Комиссии при Правительстве Республики Саха (Якутия) о признании решения недействительным, перерасчете пенсии
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с указанным иском, мотивируя тем, что решением Комиссии при Правительстве Республики Саха (Якутия) по установлению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности РС(Я) и должности государственной гражданской службы РС (Я) № от ____ 2012 года ему установлена пенсия за выслугу лет с ____ 2012 года в отсутствие его личного заявления. Комиссией нарушены Указ Главы РС(Я) от 09.10.2010 г. №292, приложение №2 к Указу Главы РС (Я) от 03.06.2015 №517, Закон РС(Я) от 11.10.2006 №385-3 №783-III, Указ Главы РС(Я) от 09.10.2010 №292; не применено соотношение государственной должности РС(Я) применительно к денежному вознаграждению государственной должности – «___ Правительства РС (Я)»; не включены в стаж государственной службы замещение государственной должности в качестве ___ Президента РС(Я) со статусом ___ Правительства РС(Я); не включены распоряжение Правительства РС(Я) от ____.1998 № «О назначении ФИО2 ___ – ___ Правительства РС(Я)», распоряжение Президента РС (Я) от ____.2000 № «О назначении ФИО2 ___ Администрации Президента и Правительства РС(Я)» и распоряжение Президента РС(Я) от ____.2014 № «О назначении ФИО2 ___)», Указ Президента РС(Я) от ____2000 № «Об образовании Исполнительной дирекции Президентской программы РС(Я) по усилению борьбы с преступностью на 2000-2004 годы» и о назначении ФИО2 ___ программы РС(Я) по усилению борьбы с преступностью, постановление Правительства РС(Я) от ____.2000 № «Об обеспечении деятельности ___ программы РС(Я) по усилению борьбы с преступностью на 2000-2004 годы», приказ Прокурора РСФСР № от ____1976 года о назначении ___ с ____ 1976 года, приказ № от ____1979 года о переводе на должность ___ с ____1979 года, Указ Президента РС(Я) № от ____.1996 о назначении ФИО2 ___ РС(Я), Распоряжение Правительства РС(Я) от ____.1997 № о назначении ФИО2 ___ РС(Я), распоряжение Правительства РС (Я) от ____.1998 № о назначении ФИО2 ___ (Я), распоряжение Президента РС(Я) от ____.2000 № о назначении ФИО2 ___), распоряжение ___ о назначении ФИО2 .
Административный истец считает, что в заключении ___ Правительства РС(Я) – Председателя Комиссии при Правительства от ____2017 № и от ____2017 №, заключении от ____2017 № «О стаже ФИО2, письме Министра труда и социального развития РС(Я) от ____2017 № «О пенсии за выслугу лет» допущены грубые нарушения: Указа Главы РС(Я) от ____2010 №, Указа Президента РС(Я) от ____2013 № «О внесении изменений в Указ Президента РС(Я) от ____2010 № «Об утверждении перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы РС(Я)».
ФИО2 считает, что в заключениях «О пенсии за выслугу лет», «О стаже ФИО2» неверно и ошибочно делается вывод, что «Положение о Помощниках Президента РС(Я)» устанавливает статус ___ Правительства РС(Я) и «статус не является установленной законодательством должностью», «информация, представленная в ответ не является достоверной и подготовлена на основании действующего законодательства», «основания для установления пенсии за выслугу лет, как лицу, замещавшему государственную должность РС(Я) – отсутствуют».
Административный истец считает, что, замещая должность ___(Я) в период с ____.1996 входил в часть I «Перечень государственных должностей РС(Я)» заместитель Председателя Правительства РС(Я).
Просит решение Комиссии при Правительстве РС(Я) № от ____2012, письмо Министра труда и социального развития РС(Я) «О пенсии за выслугу лет» от ____2017 №, заключение ___ Департамента кадровой политики, государственной и муниципальной службы Администрации Главы РС(Я) и Правительства РС(Я) от ____2017 № «О стаже ФИО2», письмо-заключение ___ Правительства РС(Я) – ___ при Правительстве РС(Я) по установлению пенсии от ____2017 № и от ____2017 № признать недействительными, обязать Комиссию при Правительстве РС(Я) и Министерство труда и социального развития устранить допущенные нарушения в отношении ФИО2 путем перерасчета установленной пенсии за выслугу лет, включить в стаж государственной службы РС(Я) периоды работы с 1976 по 1980 гг. в органах ___, с 1993 по 1996 гг. в должности ___ со статусом ___ Правительства РС(Я), в качестве ___), с ____.2007 в должности ___, с 1996 по 2000, 2014 по 2015 гг. в должности ___ с ____ 1971 года нахождение на военной службе, в должности ___), определить общий стаж государственной гражданской службы ___ лет, установить пенсию за выслугу лет как лицу, замещавшему государственные гражданские должности РС(Я) в размере ___% месячного денежного вознаграждения, произвести перерасчет пенсии за выслугу лет, начиная с ____ 2012 года.
В суде представитель административного истца ФИО3 заявленные исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
Представитель административных ответчиков Министерства труда и социального развития РС (Я) и Комиссии при Правительстве РС(Я) по установлению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности РС(Я) и должности государственной гражданской службы РС(Я) ФИО4 в суде с иском не согласилась, просила отказать.
Представитель Правительства РС (Я) ФИО5 в суде просил отказать в удовлетворении административного иска.
Суд, выслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из материалов дела следует, что решением Комиссии при Правительстве Республики Саха (Якутия) по установлению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Саха (Якутия) и должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) № от ____.2012 г. ФИО2 установлена с ____ 2012 г. пенсия за выслугу лет. Пенсия за выслугу лет определена в размере ___ руб., что составляет ___% денежного вознаграждения (содержания) с учетом северных надбавок, районного коэффициента, учитываемого для назначения пенсии за выслугу лет, за вычетом фиксированного базового размера страховой части пенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности). ____ 2017 года ФИО2 обратился к Председателю Правительства РС(Я) с заявлением, в котором просил рекомендовать ___ Правительства РС(Я) и Министру труда и социального развития РС(Я) объективно рассмотреть заявление о перерасчете установленной пенсии. ____ 2017 года ФИО2 обратился к Председателю Правительства РС(Я) с жалобой на неправомерные действия (бездействие) Министра труда и социального развития РС(Я) и Руководителя Департамента кадровой политики, государственной и муниципальной службы Администрации Главы РС(Я) и Правительства РС(Я). На обращение от ____2017 поступило сообщение ___ Правительства РС(Я) об отсутствии оснований для установления пенсии за выслугу лет, как лицу, замещавшему государственную должность РС(Я) на основании данных Департамента кадровой политики, государственной муниципальной службы Администрации Главы РС(Я) и Правительства РС(Я) от ____ 2017 года.
В соответствии с Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 09.10.2010 г. N 292 "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Саха (Якутия)» лица, замещавшие на постоянной основе государственные должности Республики Саха (Якутия) при соблюдении определенных условий имеют право на пенсию за выслугу лет. Требуемые условия: достижение возраста 50 лет и 55 лет соответственно женщины и мужчины, стаж замещения государственной должности Республики Саха (Якутия) не менее одного года и освобождение от государственной должности Республики Саха (Якутия) в связи с прекращением полномочий независимо от оснований, за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями.
Перечень государственных должностей предусмотрен Законом Республики Саха (Якутия) от 11.10.2006 385 -З N 783-III "О Реестре государственных должностей Республики Саха (Якутия) и должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия)".
Как следует из записей трудовой книжки истца от ____1968 г., занимаемые им должности с ____1993 г. ___, с ____.1993 г. ___, ____1996 г. ___), с ____2000 г. ___), с ____.2007 г. ___), не соответствуют перечню государственных должностей, утвержденных вышеуказанным Законом.
____2012 года ему установлена пенсия за выслугу лет в соответствии с Постановлением Правительства РС (Я) от 29.07.2010 N 336 №О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Саха» (Якутия) на основании его заявления.
В данном случае указанные письма, заключения не могут быть предметом обжалования в порядке, предусмотренном КАС РФ, поскольку они не являются публично-властным решением. Решение об определении размера пенсии за выслугу лет, об установлении пенсии за выслугу лет принимает вышеуказанная Комиссия.
Как видно из материалов дела, Комиссией служба в Вооруженных силах СССР была включена в стаж государственной гражданской службы в календарном исчислении.
Ссылка на постановление Правительства РС (Я) от 22 февраля 2017 года №63 «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия)», которым предусмотрено, что исчисление стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет производится в календарном порядке, за исключением периодов, которые включаются в стаж государственной службы в порядке, установленном пунктом 3 статьи 10 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", несостоятельна.
П. 4 постановления Правительства РС (Я) от 22 февраля 2017 года №63 «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия)» предусмотрено, что оно распространяется на правоотношения, возникшие с ____ 2017 года. Административному истцу пенсия назначена в 2012 году.
Таким образом, основания для возложения на Комиссию произвести перерасчет периода прохождения службы в Вооруженных силах СССР отсутствуют.
Частью 1 ст. 219 КАС РФ установлено, что если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (ч. 8).
Административным истцом пропущен срок обращения в суд, установленный ч.1 ст. 219 КАС РФ. Ходатайство о восстановлении пропущенного срока административным истцом и его представителем не заявлено. Доказательства, свидетельствующие о наличии уважительных причин пропуска срока обращения в суд, не представлены.
Кроме того, решением Якутского городского суда РС(Я) от 19 декабря 2013 года заявление ФИО2 об оспаривании действия Министерства труда и социального развития РС (Я), Комиссии при Правительстве РС(Я) оставлено без удовлетворения.
Апелляционным определением Верховного Суда РС (Я) от 17 февраля 2017 года решение суда от 19.12.2013 оставлено без изменения.
Таким образом, административный иск подлежит отказу в удовлетворении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО2 к Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия), Комиссии при Правительстве Республики Саха (Якутия) о признании решения недействительным, перерасчете пенсии отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья В.Г. Смирникова