ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1041/19 от 12.02.2020 Заринского городского суда (Алтайский край)

Дело № 2а-142/2020

УИД 22RS0008-01-2019-001610-66

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 февраля 2020 года г. Заринск

Заринский городской суд Алтайского края в составе:

Председательствующего судьи Шкляр С.В.

при секретаре Сосновских М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу к судебному приставу- исполнителю отдела судебных приставов Заринского и Залесовского районов Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю ФИО1 о признании незаконным и отмене постановлений судебного пристава-исполнителя,

У С Т А Н О В И Л:

Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу обратилось в суд с административным иском к судебному приставу- исполнителю отдела судебных приставов Заринского и Залесовского районов Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю ФИО1 о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя от 20.09.2019 года о передаче изъятого и обращенного в собственность государства имущества на реализацию (переработку или уничтожение) и постановления-требования от 04.10.2019 года о необходимости выдачи заявки на осуществление вывоза и приема для уничтожения продукции и (или) предметов.

В обоснование административных исковых требований указал, что Мировым судьей судебного участка № 2 г. Заринска Алтайского края вынесено постановление от 25.09.2017 по делу № 5-618/2017 о признании ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей и конфискацией 1 бутылки водки «Пять озер» емкостью 0,5 литров, крепостью 40% и 1 бутылки винного напитка «Российское мускатное» крепостью 8%, емкостью 0,75 литров (приложение 1).

Определением мирового судьи судебного участка № 2 г. Заринска Алтайского края от 20.09.2019 по делу № 5-618/2017 (приложение 2) разъяснен способ исполнения постановления мирового судьи судебного участка № 2 г. Заринска Алтайского края от 25.09.2017 по делу № 5- 618/2017, согласно которому конфискованную алкогольную продукцию 1 бутылку водки «Пять озер» емкостью 0,5 литров, крепостью 40% и 1 бутылку винного напитка «Российское мускатное» крепостью 8%, емкостью 0,75 литров необходимо передать Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка (далее - ФС РАР).

При этом ни в постановлении мирового судьи судебного участка № 2 г. Заринска Алтайского края от 25.09.2017 по делу № 5-618/2017, ни в определении мирового судьи судебного участка № 2 г. Заринска Алтайского края от 20.09.2019 по делу № 5-618/2017 не указано на то, что конфискованная продукция подлежит уничтожению.

На основании постановления мирового судьи судебного участка № 2 г. Заринска Алтайского края от 25.09.2017 по делу № 5-618/2017 судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов Заринского и Залесского районов УФССП России по Алтайскому краю вынесено постановление от 20.09.2019 о передаче изъятого и обращенного в собственность государства имущества на реализацию (переработку или уничтожение) (приложение 3). Указанным постановлением судебный пристав-исполнитель отдела судебных приставов Заринского и Залесского районов УФССП России по Алтайскому краю обязал Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу (далее - Управление) принять для реализации (переработки или уничтожения) от судебного пристава-исполнителя спиртосодержащую продукцию: 1 бутылку водки «Пять озер» емкостью 0,5 литров, крепостью 40% и 1 бутылку винного напитка «Российское мускатное» крепостью 8%, емкостью 0,75 литров.

В Управление заместителем руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю было направлено уведомление от 24.09.2019 исх. № 2290219/47250 о необходимости передачи изъятых из незаконного оборота, либо конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, решение об уничтожении которых принято судом (приложение 4). Вместе с тем, как указывалось ранее, судебный акт, устанавливающий необходимость уничтожения конфискованной продукции, отсутствует.

Письмом от 01.10.2019 исх. № уб-17901/05 (приложение 5) Управление вернуло Управлению Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю уведомление от 24.09.2019 исх. № 2290219/47250 о необходимости передачи изъятых из незаконного оборота, либо конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, без исполнения.

Судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов Заринского и Залесского районов УФССП России по Алтайскому краю вынесено постановление-требование от 04.10.2019 о необходимости выдачи заявки на осуществление вывоза и приема для уничтожения продукции и (или) предметов (приложение 6), которым на Управление возложена обязанность исполнить судебный акт от 20.09.2019 № 5-618/2017 и выдать заявку о необходимости осуществить и вывоз и прием для уничтожения продукции и (или) предметов, а именно: 1 бутылку водки «Пять озер» емкостью 0,5 литров, крепостью 40% и 1 бутылку винного напитка «Российское мускатное» крепостью 8%, емкостью 0,75 литров.

Управление считает вынесенные судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов Заринского и Залесского районов УФССП России по Алтайскому краю постановление от 20.09.2019 о передаче изъятого и обращенного в собственность государства имущества на реализацию (переработку или уничтожение) и постановление-требование от 04.10.2019 о необходимости выдачи заявки на осуществление вывоза и приема для уничтожения продукции и (или) предметов незаконным и необоснованным, поскольку ни в постановлении мирового судьи судебного участка № 2 г. Заринска Алтайского края от 25.09.2017 по делу № 5-618/2017, ни в определении мирового судьи судебного участка № 2 г. Заринска Алтайского края от 20.09.2019 по делу № 5-618/2017 не указано, что конфискованная алкогольная продукция подлежит уничтожению, в связи с этим пристав-исполнитель незаконно возлагает обязанность на Управление принять такую конфискованную продукцию для уничтожения.

Административный истец просил признать незаконным и отменить постановление судебного пристава-исполнителя от 20.09.2019 года о передаче изъятого и обращенного в собственность государства имущества на реализацию (переработку или уничтожение) и постановление-требование от 04.10.2019 года о необходимости выдачи заявки на осуществление вывоза и приема для уничтожения продукции и (или) предметов.

Также просил восстановить срок на обращение с административным иском в суд, ссылаясь на получение постановления-требования 16.10.2019 года, а также на большой объем работы, связанный с осуществлением деятельности на территории Сибирского Федерального округа.

Определением Заринского городского суда от 15.01.2020 по указанному административному иску возбуждено административное дело 2а-169/2020.

Кроме того, Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу обратилось в суд с административным иском к судебному приставу- исполнителю отдела судебных приставов Заринского и Залесовского районов Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю ФИО1 о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя от 04.12.2019 года о внесении изменений в ранее вынесенное постановление от 20.09.2019 г. о передаче изъятого и обращенного в собственность государства имущества на реализацию (переработку или уничтожение) и постановления от 04.12.2019 г. о внесении изменений в ранее вынесенное постановление-требование от 04.10.2019 года о необходимости выдачи заявки на осуществление вывоза и приема для уничтожения продукции и (или) предметов.

В обоснование административных исковых требований указал на обстоятельства, указанные в административном иске о признании незаконным и отмене постановлений от 20.09.2019 и от 04.10.2019 г. Кроме того, ссылается на то, что 04.12.2019 судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов Заринского и Залесовского районов УФССП России по Алтайскому краю были вынесены постановления:

- о внесении изменений в ранее вынесенное постановление от 20.09.2019 о передаче изъятого и обращенного в собственность государства имущества на реализацию (переработку или уничтожение), согласно которому внесены изменения в название постановления от 20.09.2019, а именно: «Постановление о передаче обращенного в собственность государства имущества на распоряжение», а также в постановочную часть постановления от 20.09.2019, а именно: «На основании определения Мирового судьи судебного участка № 2 г. Заринска Алтайского края №5-618/2019 от 20.09.2019 передать на распоряжение в МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу следующее имущество: 1 бутылку водки «Пять озер», емкостью 0,5 л., крепостью 40% (согласно маркировочной этикетке) и 1 бутылки винного напитка «Российское мускатное», крепостью 8%, емкостью 0,75 л. (согласно маркировочной этикетке). Обязать МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу принять от судебного пристава-исполнителя имущество или продукцию на распоряжение в течение 30 дней со дня получения постановления о передаче обращенного в собственность государства имущества на распоряжение»;

- о внесении изменений в ранее вынесенное постановление-требование от 04.10.2019 о необходимости выдачи заявки на осуществление вывоза и приема для уничтожения продукции и (или) предметов, согласно которому внесены изменения в название постановления-требования от 04.10.2019, а именно: «Постановление-требование о выдаче заявки на передачу обращенного в собственность государства имущества на распоряжение», а также в постановочную часть постановления-требования от 04.10.2019, а именно: «Обязать МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу исполнить судебный акт от 20.09.2019 № 5-618/2019 и выдать заявку о передаче обращенного в собственность государства имущества на распоряжение, а именно: 1 бутылки водки «Пять озер», емкостью 0,5 л., крепостью 40% (согласно маркировочной этикетке) и 1 бутылки винного напитка «Российское мускатное», крепостью 8%, емкостью 0,75 л. (согласно маркировочной этикетке) в течении 5-ти рабочих дней с момента получения документов».

Управление считает вынесенные судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов Заринского и Залесовского районов УФССП России по Алтайскому краю постановление от 04.12.2019 о внесении изменений в ранее вынесенное постановление от 20.09.2019 о передаче изъятого и обращенного в собственность государства имущества на реализацию (переработку или уничтожение) и постановление от 04.12.2019 о внесении изменений в ранее вынесенное постановление-требование от 04.10.2019 о необходимости выдачи заявки на осуществление вывоза и приема для уничтожения продукции и (или) предметов, незаконными инеобоснованными по следующим причинам. Судебный пристав-исполнитель незаконно возлагает обязанность на Управление принятьконфискованную продукцию на распоряжение, поскольку постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1027 «О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» не предусмотрена возможность принятия Росалкогольрегулированием продукции на распоряжение. Росалкогольрегулирование может принять продукцию исключительно для уничтожения, и только в том случае, если алкогольная продукция направлена на уничтожение судом.

Просил признать незаконным и отменить постановление судебного пристава-исполнителя от 04.12.2019 года о внесении изменений в ранее вынесенное постановление от 20.09.2019 г. о передаче изъятого и обращенного в собственность государства имущества на реализацию (переработку или уничтожение) и постановление от 04.12.2019 г. о внесении изменений в ранее вынесенное постановление-требование от 04.10.2019 года о необходимости выдачи заявки на осуществление вывоза и приема для уничтожения продукции и (или) предметов.

Кроме того, просил восстановить срок на обращение с административным иском в суд.

Определением Заринского городского суда от 27.12.2019 по указанному административному иску возбуждено административное дело 2а-142/2020.

Определением Заринского городского суда Алтайского края от 22.01.2020 г. указанные административные дела №2а-142/2020, №2а-169/2020 объединены в одно производство, с присвоением номера дела 2а-142/2020.

В судебном заседании представитель административного истца – ФИО3 поддержал доводы административного искового заявления.

Судебный пристав-исполнитель ФИО1 в судебном заседании возражала против удовлетворения административных исковых требований.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы административного дела, материалы исполнительного производства №57597/18/22034-ИП, выслушав лиц, участвующих в деле, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ч.1 ст.121 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии) (ст. 122 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Согласно ч. 3,5,7,8 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Как следует из материалов дела, административный истец, заявляя требования о признании незаконным постановлений судебного пристава-исполнителя от 20.09.2019 и от 04.10.2019 г., просит восстановить пропущенный срок для обращения с административным иском. В качестве уважительных причин указывает на большой объем работы, связанный с осуществлением деятельности на территории Сибирского Федерального округа. Кроме того, указывает на получение постановления-требования от 04.10.2019 г. только 16.10.2019 года.

Судом установлено, что 20.09.2019 г. судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов Заринского и Залесского районов УФССП России по Алтайскому краю ФИО1 вынесено постановление о передаче изъятого и обращенного в собственность государства имущества на реализацию (переработку или уничтожение).

В соответствии с п.2.2 Соглашения ФССП России, Росалкогольрегулирования от 24.12.2013 N 12/01-34/сог.-4 "О порядке взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка при передаче на переработку или уничтожение изъятых из незаконного оборота, конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" территориальный орган ФССП России направляет в ближайший территориальный орган Росалкогольрегулирования уведомление о готовности передачи Продукции на переработку или уничтожение (далее - Уведомление), в котором указываются место нахождения Продукции, ее вид и количество (объем), с приложением копий Судебного акта, постановления о передаче обращенного в собственность государства имущества на реализацию (переработку или уничтожение).

Как следует из материалов дела, 01.10.2019 г. Росалкогольрегулирование вернуло УФССП России по Алтайскому краю без исполнения уведомление от 24.09.2019 г. №22902/19/47250 о необходимости передачи изъятых из незаконного оборота либо конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Таким образом, административному истцу стало известно о вынесенном постановлении от 20.09.2019 г., не позднее 01 октября 2019 года.

В ответ на указанное письмо о возврате уведомления, 09.10.2019 г. уведомление в Росалкогольрегулирование было направлено повторно, а также было направлено постановление-требование от 04.10.2019 г. о выдаче заявки о необходимости осуществить вывоз и прием для уничтожения продукции и (или) предметов. Указанные документы были получены административным истцом 09.10.2019 г. (л.д. 78-79).

Т.е. о вынесении судебным приставом-исполнителем постановления-требования от 04.10.2019 г., административному истцу стало известно не позднее 09.10.2019 года.

В Заринский городской суд административный истец обратился с иском 30.10.2019 г. (л.д. 46), т.е. с пропуском установленного срока.

Ссылка административного истца на большой объем работы не является уважительной причиной для восстановления срока, поскольку истцом является юридическое лицо, вполне располагающее возможностью для подачи жалобы в срок.

Причины организационного и административного характера, вызвавшие пропуск срока обращения с административным иском, не могут быть признаны уважительными, поскольку не являются исключительными, препятствующими своевременному обращению в суд с иском.

Кроме того, административным истцом не приложено никаких доказательств в подтверждение объема работы Управления в спорный период.

Таким образом, суд отказывает в удовлетворении ходатайства о восстановлении срока.

Принимая во внимание, что истцом пропущен срок для обращения с иском, то суд в силу ч.5 ст.180 КАС РФ приходит к выводу об отказе истцу в удовлетворении административных исковых требований о признании незаконными и отмене постановления судебного пристава-исполнителя от 20.09.2019 года о передаче изъятого и обращенного в собственность государства имущества на реализацию (переработку или уничтожение) и постановления-требования от 04.10.2019 года о необходимости выдачи заявки на осуществление вывоза и приема для уничтожения продукции и (или) предметов.

Рассматривая требования административного истца о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя от 04.12.2019 года о внесении изменений в ранее вынесенное постановление от 20.09.2019 г. о передаче изъятого и обращенного в собственность государства имущества на реализацию (переработку или уничтожение) и постановления от 04.12.2019 г. о внесении изменений в ранее вынесенное постановление-требование от 04.10.2019 года о необходимости выдачи заявки на осуществление вывоза и приема для уничтожения продукции и (или) предметов суд учитывает следующее.

Согласно ч. 3, 5 ст. 14 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель или иное должностное лицо службы судебных приставов вправе по своей инициативе или по заявлению лиц, участвующих в исполнительном производстве, исправить допущенные им в постановлении описки или явные арифметические ошибки. Указанные исправления вносятся постановлением о внесении изменений в ранее вынесенное постановление.

Вышестоящее должностное лицо службы судебных приставов вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов.

Как следует из п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" по заявлению лиц, участвующих в исполнительном производстве, либо по своей инициативе судебный пристав-исполнитель вправе исправить допущенные им в постановлении описки или явные арифметические ошибки (часть 3 статьи 14 Закона об исполнительном производстве).

Судебный пристав-исполнитель не вправе отменять вынесенное им постановление. Соответствующими полномочиями по отмене этого постановления наделены старший судебный пристав и его заместитель (пункт 2 статьи 8, пункт 2 статьи 9, пункт 2 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" (далее - Закон о судебных приставах), часть 5 статьи 14, часть 9 статьи 47, часть 4 статьи 108, статья 123 Закона об исполнительном производстве).

Оценивая постановление судебного пристава-исполнителя от 04.12.2019 г. о внесении изменений в ранее вынесенное постановление от 20.09.2019 г. о передаче изъятого и обращенного в собственность государства имущества на реализацию (переработку или уничтожение) и постановление от 04.12.2019 г. о внесении изменений в ранее вынесенное постановление-требование от 04.10.2019 года о необходимости выдачи заявки на осуществление вывоза и приема для уничтожения продукции и (или) предметов, суд полагает, что указанные постановления от 04.12.2019 г. не являются постановлениями об исправлении описки или арифметической ошибки, поскольку не устраняют какие-либо описки. Указанные постановления изменяют ранее вынесенные постановления в части передачи имущества МРУ Росалкогольрегулирования на распоряжение (в постановлении от 20.09.2019 указано о передаче имущества на реализацию (переработку, уничтожение), в части возложения обязанности на МРУ Росалкогольрегулирование принять имущество на распоряжение (в постановлении от 20.09.2019 указано о возложении обязанности принять имущество для реализации (переработки, уничтожения) и в части возложения обязанности на МРУ Росалкогольрегулирование выдать заявку о передаче обращенного в собственность государства имущества на распоряжение (в постановлении от 04.10.2019 г. указано о возложении обязанности на МРУ Росалкогольрегулирование выдать заявку о необходимости осуществить вывоз и прием для уничтожения продукции).

Таким образом, судебный пристав-исполнитель не вправе был вносить изменения в ранее вынесенные им постановления.

Кроме того, суд соглашается с доводами административного истца о том, что судебный пристав-исполнитель незаконно возлагает обязанность на Управление принять конфискованную продукцию на распоряжение, поскольку постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1027 «О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» не предусмотрена возможность принятия Росалкогольрегулированием продукции на распоряжение.

Указанным постановлением Правительства РФ утверждены Правила уничтожения по решению суда изъятых или конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в подпунктах 1 - 3 и 8 пункта 1 статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", а также сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки алкогольной продукции, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 25 Федерального закона.

Согласно указанных Правил, они устанавливают порядок уничтожения по решению суда изъятых или конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в подпунктах 1 - 3 и 8 пункта 1 статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, обращенных в федеральную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - продукция), а также сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки алкогольной продукции, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 25 Федерального закона (далее - предметы).

Уничтожение продукции и (или) предметов осуществляется организацией, привлекаемой Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - организация).

Орган, уполномоченный на исполнение вступившего в законную силу судебного акта, предусматривающего уничтожение изъятой, конфискованной продукции и (или) предметов (далее - судебный акт), в течение 5 рабочих дней со дня поступления в указанный орган судебного акта направляет его копию в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, расположенный на наименьшем расстоянии от местонахождения продукции (далее - территориальный орган).

Территориальный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения копии судебного акта от органа, уполномоченного на исполнение судебного акта, направляет организации заявку о необходимости осуществить уничтожение продукции и (или) предметов, а также копию судебного акта.

Организация в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной заявки направляет в орган, уполномоченный на исполнение судебного акта, уведомление о наличии у нее продукции и (или) предметов, указанных в копии судебного акта.

Уничтожение продукции и (или) предметов осуществляется организацией в течение 1 месяца со дня получения заявки, указанной в пункте 4 настоящих Правил, с извещением должностного лица (должностных лиц) территориального органа для обеспечения его (их) участия в уничтожении продукции и (или) предметов.

Согласно п. 5.3.5 (1) Постановления Правительства РФ от 24.02.2009 N 154 "О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка" (вместе с "Положением о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка") Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка осуществляет организацию в установленном порядке уничтожения обращенных в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также организацию уничтожения изъятых в соответствии со статьей 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" из незаконного оборота в установленном порядке или конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и их учет.

Таким образом, действующим законодательством не предусмотрена возможность принятия Росалкогольрегулированием продукции на распоряжение.

Учитывая изложенное, имеются основания для удовлетворения административных исковых требований о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя от 04.12.2019 года о внесении изменений в ранее вынесенное постановление от 20.09.2019 г. о передаче изъятого и обращенного в собственность государства имущества на реализацию (переработку или уничтожение) и постановления от 04.12.2019 г. о внесении изменений в ранее вынесенное постановление-требование от 04.10.2019 года о необходимости выдачи заявки на осуществление вывоза и приема для уничтожения продукции и (или) предметов.

Административным истцом также заявлено ходатайство о восстановлении срока обращения в суд, ссылаясь на получение постановлений от 04.12.2019 г. только 13.12.2019 г. (л.д. 10,11).

В Заринский городской суд административный истец обратился 23.12.2019 г. (л.д. 23).

Учитывая отсутствие в материалах исполнительного производства сведений о более раннем получении указанных постановлений административным истцом, суд полагает, что срок обращения в суд административным истцом не пропущен. В связи с чем, суд не усматривает необходимости для восстановления указанного срока.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 226 - 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу удовлетворить частично.

Признать незаконным и отменить постановление судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов Заринского и <адрес>ов Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю ФИО1 от 04.12.2019 года о внесении изменений в ранее вынесенное постановление от 20.09.2019 г. о передаче изъятого и обращенного в собственность государства имущества на реализацию (переработку или уничтожение) и постановление судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов Заринского и Залесовского районов Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю ФИО1 от 04.12.2019 г. о внесении изменений в ранее вынесенное постановление-требование от 04.10.2019 года о необходимости выдачи заявки на осуществление вывоза и приема для уничтожения продукции и (или) предметов.

В удовлетворении административных исковых требований о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов Заринского и Залесовского районов Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю ФИО1 от 20.09.2019 года о передаче изъятого и обращенного в собственность государства имущества на реализацию (переработку или уничтожение) и постановления-требования судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов Заринского и Залесовского районов Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю ФИО1 от 04.10.2019 года о необходимости выдачи заявки на осуществление вывоза и приема для уничтожения продукции и (или) предметов отказать.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Заринский городской суд Алтайского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 12.02.2020 г.

Председательствующий С.В. Шкляр