Дело № 2а-1041/2018 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 21 июня 2018 года город Нижний Тагил Дзержинский районный суд г. Нижнего Тагила Свердловской области в составе: председательствующего судьи Каракаш М.С., при секретаре Брагиной И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Котова В.Я. к Управлению Росреестра по Свердловской области, государственному инспектору города Нижний Тагил, Горноуральского городского округа по Свердловской области по использованию и охране земель Тороповой О.А. о признании предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства незаконным, У С Т А Н О В И Л: Котов В.Я. обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Россреестра по Свердловской области, в котором просит признать предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации к акту № 225/2018 от 12.04.2018, выданное государственным инспектором города Нижний Тагил, Горноуральского городского округа по Свердловской области по использованию и охране земель Тороповой О.А. незаконным. В обоснование иска указал, что 15.05.2018 им получено предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации к акту №225/2018, выданное государственным инспектором г. Нижний Тагил, Горноуральского городского округа по использованию земель Управления Росреестра Свердловской области Тороповой О.А.. В порядке подчинённости предписание не обжаловалось, однако считает данное предписание незаконным и подлежащем отмене по следующим основаниям. 19.03.2018 Управлением Росреестра по Свердловской области издано распоряжение №2528/ф о проведении внеплановой, документарной и выездной проверки в отношении него. Считает данное распоряжение незаконным, т.к. в нём в нарушение п.п. 5.1 п. 40 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора (далее - регламент) вместо указания обязательных требований, подлежащих проверке, дана ссылка на приказ Росреестра П/0569 от 23.11.2016. Данный приказ не был опубликован. Соответственно истец, как проверяемое лицо, был незаконно лишён обязательного предоставления сведений, на соответствие каким требованиям проводится проверка. В результате он был лишён возможности подготовить и представить необходимые доказательства, объяснения, получить квалифицированную юридическую помощь у профильного специалиста, его права существенно нарушены. Существенные нарушения в распоряжении о проведении проверки влекут за собой незаконность проведенной проверки и вынесенного по её результатам предписания. Также в результате проведения проверки Управлением Росреестра по Свердловской области составлен акт №225 от 12.04.2018. В данном акте должностным лицом выявлено наличие ограждения из профилированного листа на участке, который истцу не предоставлялся. В то же время не было установлено лицо, установившее и использующее это ограждение, его действительный владелец (субъект правонарушения). Расположение ограждения вблизи его земельного участка не свидетельствует само по себе, что это он установил это ограждение. Ограждение уже было установлено к моменту приобретения дома, вероятно в связи с прокладкой инженерных коммуникаций по <Адрес>, как защитное ограждение во избежание травм. Т.о. вывод о самовольном занятии именно истцом участка не соответствует обстоятельствам дела, т.к. не подтверждён доказательствами, а основан на домыслах. В соответствии с п. 103 регламента, предписание выдаётся именно лицу, допустившему нарушение, а не собственникам соседних участков и случайным прохожим, т.к. права и обязанности самоуправно сносить чужие ограждения у них не имеется. Оснований же для выдачи предписания не имелось, а будучи выданным, оно является неисполнимым и незаконным. При составлении акта, вопреки п. 80, п.п. 7 п. 57 Регламента, а также целям и задаче проверки в распоряжении 2528/ф от 19.03.2018 не указаны нормативные акты, содержащие обязательные требования земельного законодательства, которые нарушены истцом (статьи нормативных актов земельного законодательства), сведения о возможности доступа, об осуществляемой деятельности, наличии межевых знаков. В силу п. 81, п. 103 регламента, предписание выдаётся в случае выявления нарушений требований законодательства. Поскольку нарушенных норм земельного права в акте не указано, предписание выдано необоснованно, незаконно. Вышеназванные нарушения организации, проведения, оформления результатов проверки к нарушению моих прав как проверяемого лица на проведение объективного, всестороннего рассмотрения обстоятельств. Незаконным предписанием на меня возложены, таким образом, не предусмотренные законом обязанности, чем также нарушены мои права. Определением от 29.05.2018 к участию в деле в качестве ответчика привлечена государственный инспектор города Нижний Тагил, Горноуральского городского округа по Свердловской области по использованию и охране земель Торопова О.А. В судебное заседание административный истец Котов В.Я. не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом. Представитель административного истца на административном иске настаивал по основаниям, изложенным в иске. Представитель ответчика и ответчик государственный инспектор города Нижний Тагил, Горноуральского городского округа по Свердловской области по использованию и охране земель Торопова О.А. исковые требования не признала. Суду пояснила, что15.03.2018 было проведено плановое административное обследование земельного участка по результатам которого, на основании п.п.3 п. 1 ст. 64 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора (далее Административный регламент), в соответствии с п. 40 Административного регламента, 19.03.2018 заместителем руководителя Управления Росреестра по Свердловской области Кирилловым М.В. было вынесено распоряжение № 2528/ф о проведении внеплановой выездной и документарной проверки в отношении Котова В.Я., на основании п. 8 распоряжения был установлен срок проведения проверки с 02.04.2018 по 27.04.2018. В соответствии с п. 9 распоряжения о проведении проверки указаны правовые основания проведения проверки, а именно ст. 71, 71.1 Земельного Кодекса РФ, ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», п. 6 «Положения о государственном земельном надзоре», утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.01.2015 №1. В заявлении Котова В.Я. указано, что вышеуказанное распоряжение он считает незаконным, т. к. в нарушение п.п. 5.1 п. 40 Административного регламента, вместо указания обязательных требований, подлежащих проверке дана ссылка на приказ Росреестра П/0569 от 23.11.2016. Данный приказ указан в п. 10 распоряжения и относится к обязательным требованиям, применяемым при проверке законности вынесения актов органами местного самоуправления. Согласно Административного регламента п.п. 5.1 п. 40 в распоряжении необходимо указывать подлежащие проверке обязательные требования, однако не содержит перечень всех актов. Распоряжения, разработанные Росреестром, дают ссылку на приказ № П/0569 от 23.11.2016, который имеется в свободном доступе в информационных сетях. В соответствии с Административным регламентом, распоряжение о проведении проверки вынесено в соответствии в установленными требованиями. 22.03.2018 заказной корреспонденцией в адрес регистрации Котова В.Я. и в адрес земельного участка было направлено распоряжение о проведении внеплановой выездной и документарной проверки, уведомление с указанием даты и времени проведения проверки, проверка была назначена на 12.04.2018. Согласно почтового уведомления, Котов В.Я. получил вышеуказанные документы 05.04.2018 по адресу регистрации. На момент проведения проверки каких-либо заявлений, ходатайств от Котова В.Я. в адрес Управления Росреестра по Свердловской области, а так же Нижнетагильского отдела не поступало. В связи с чем, в установленное время была проведена внеплановая выездная проверка в отношении Котова В.Я. при использовании земельного участка, расположенного по адресу: <Адрес>, в ходе которой установлено: на земельном участке располагается жилой дом. По ширине всего участка со стороны <Адрес>, на расстоянии 9,4 м. от установленной границы земельного участка по вышеуказанному адресу установлено ограждение из профилированного листа. Данное ограждение расположено на землях общего пользования. При проведении замера с внешней стороны ограждения, мерной лентой, фиберглассовой установлено, что площадь самовольно занятого земельного участка 9,4 х 19,69 составляет примерно 185,08 кв.м. На основании данных Государственного кадастра недвижимости, земельный участок, расположенный по адресу: <Адрес>, с кадастровым номером 66:56:0403009:166, имеет площадь 540 кв.м., площадь уточненная, разрешенное использование - для эксплуатации индивидуального жилого дома. Земельный участок принадлежит на праве собственности Котову В.Я.. Сведения об обременениях отсутствуют. Земельный участок носит статус ранее учтенного. На основании данных Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, на земельный участок, расположенный по адресу: <Адрес>, с кадастровым номером 66:56:0403009:166, площадью 540 кв.м. с разрешенным использованием - для эксплуатации индивидуального жилого дома, 27.10.2014 зарегистрировано право собственности за Котовым В.Я., номер регистрации 66-66-02/340/2014-81, на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию <№> от ДД.ММ.ГГГГ. На основании данных Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, на указанном земельном участке 27.10.2014 зарегистрировано право собственности на жилой дом площадью 65,2 кв.м. за Котовым В.Я.; номер регистрации <№>, на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию <№> от ДД.ММ.ГГГГ. Самовольное занятие земельного участка - формальный состав, объективная сторона которого выражается в активных действиях по установлению фактического господства над земельным участком путем размещения на нем строений, огораживания, принятия иных мер для воспрепятствования доступа на него законных собственников (владельцев, арендаторов, других пользователей) и т.п. Согласно данным Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Нижний Тагил, в городе Нижний Тагил допускается ограждение палисадника жилого дома в границах фасада жилого дома. Расстояние от жилого дома до ограждения палисадника не должно превышать 3 метров. Ограждение прозрачное декоративное, высотой не более 1,3 метра. Самовольно занятый земельный участок площадью 185,08 кв.м., выходящий за границы земельного участка, расположенного по адресу: <Адрес> с кадастровым номером 66:56:0403009:166, является землями общего пользования и в пользование, либо во владение Котову В.Я. не предоставлялся. В связи с чем, в действиях Котова В.Я. усматриваются признаки нарушения ст. 26 Земельного кодекса РФ, на основании которой установлено, что права на земельные участки, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и ст. 7.1 КоАП РФ - самовольное занятие земельного участка. Из заявления Котова В.Я. следует, что ограждение было установлено к моменту приобретения дома. Согласно выписки о зарегистрированных правах жилой дом и земельный участок Котовым В.Я. приобретены в 2014 году. Данное ограждение крепится к строению, принадлежащему Котову В.Я. Свободный доступ на огороженный земельный участок отсутствует и данный участок используется Котовым В.Я. в личных целях. Являясь фактическим пользователем земельного участка и, следовательно, участником земельных правоотношений, Котов В.Я. обязан не только знать нормы земельного законодательства, но и обеспечить соблюдение этих норм. По завершению проведенной проверки, в соответствии с п. 78-80 Административного регламента, был составлен акт проверки, в котором были указаны нормы законодательства. В предписании так же расписаны нарушенные нормы законодательства РФ. По результатам проверки был составлен протокол о нарушении земельного законодательства, в котором указаны нормы законодательства РФ. Акт, предписание, протокол были направлены Котову В.Я. в адрес регистрации и были получены последним 15.05.2018, однако каких либо ходатайств и заявлений от Котова В.Я. не поступало. Выслушав представителя истца, ответчика, изучив материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему. В соответствии со статьей 4 Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далек КАС РФ) каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами. Согласно статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. В соответствии с частью 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие). Обязанность и распределение бремени доказывания было разъяснено сторонам в определении о подготовке, врученном сторонам своевременно. В судебном заседании на основании данных Государственного кадастра недвижимости установлено, что земельный участок, расположенный по адресу: <Адрес>, г. <Адрес>, <Адрес>, с кадастровым номером 66:56:0403009:166, имеет площадь 540 кв.м., площадь уточненная, разрешенное использование - для эксплуатации индивидуального жилого дома. Сведения об обременениях отсутствуют. Земельный участок носит статус ранее учтенного. На основании данных Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на указанный земельный участок 27.10.2014 на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию <№> от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано право собственности за Котовым В.Я., номер регистрации <№>. На основании данных Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, на указанном земельном участке 27.10.2014 на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию <№> от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано право собственности на жилой дом площадью 65,2 кв.м. за Котовым В.Я., номер регистрации <№>. Под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных земельным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности (пункт 1 статьи 71 ЗК РФ). Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Предметом проверок при осуществлении государственного земельного надзора является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность (пункт 3 статьи 71 ЗК РФ). Пунктом 5 статьи 71 ЗК РФ предусмотрено, что должностные лица органов государственного земельного надзора (далее - должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного земельного надзора) имеют право: 1) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации; 4) осуществлять административное обследование объектов земельных отношений, оформлять его результаты соответствующим актом; 5) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки; 7) осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составлять по результатам проверок соблюдения требований земельного законодательства протоколы об административных правонарушениях и иные акты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях в целях привлечения виновных лиц к ответственности, рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях. Согласно пункту 2 Положения о государственном земельном надзоре, пункту 5.1.14 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 1 июня 2009 года N 457, к полномочиям указанной службы отнесено осуществление государственного земельного надзора, задачей которого является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства. В соответствии с пунктом 3 Положения о государственном земельном надзоре, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением: а) требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без документов, разрешающих в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление хозяйственной деятельности, самовольной уступки права пользования землей, а также самовольной мены земельными участками; з) предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений. В соответствии с пп. 6 п. 3 Положения о государственном земельном надзоре, в рамках государственного земельного надзора осуществляются: организация и проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность (далее - плановые и внеплановые проверки); систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства, проведение анализа и прогнозирование состояния исполнения требований земельного законодательства Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности; принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений. Должностные лица органов государственного земельного надзора (далее - должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного земельного надзора) имеют право, в том числе осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации; выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки (подп. 1 и 5 п. 5). По результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, составляются акты проверки. В случае выявления в ходе проведения проверок нарушений требований законодательства Российской Федерации к актам проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а лица, совершившие выявленные нарушения, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (п. 7). 19.03.2018 заместителем руководителя Управления Росреестра по Свердловской области Кирилловым М.В. вынесено распоряжение № 2528/ф о проведении внеплановой выездной и документарной проверки в отношении Котова В.Я., на основании п. 8 распоряжения срок проведения проверки установлен с 02.04.2018 по 27.04.2018. Правовые основания проведения проверки: п.п. 2 п. 6 ст. 71.1, ст. 71.2 Земельного кодекса РФ, Федеральный закон от 26.12.2008 №N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) муниципального контроля», Положение о государственном земельном надзоре, утвержденное постановлением Правительства РФ от 02.01.2015 № 1. Указанное распоряжение соответствует вышеприведенным требованиям действующего законодательства. Вопреки доводам искового заявления в распоряжении указана цель проверки – установление признаков нарушения земельного законодательства. Проверка была назначена на 12.04.2018. 22.03.2018 заказной корреспонденцией в адрес регистрации Котова В.Я. и в адрес земельного участка направлено распоряжение о проведении внеплановой выездной и документарной проверки, уведомление с указанием даты и времени проведения проверки. Согласно почтового уведомления, Котов В.Я. получил вышеуказанные документы 05.04.2018 по адресу регистрации. В установленное время проведена внеплановая выездная проверка в отношении Котова В.Я. при использовании им земельного участка, расположенного по адресу: <Адрес>, г. <Адрес>, <Адрес>, о чем составлен акт № 225, в ходе которой установлено: на земельном участке располагается жилой дом. По ширине всего участка со стороны <Адрес>, на расстоянии 9,4 м. от установленной границы земельного участка по вышеуказанному адресу установлено ограждение из профилированного листа. Данное ограждение расположено на землях общего пользования. При проведении замера с внешней стороны ограждения мерной лентой, фиберглассовой установлено, что площадь самовольно занятого земельного участка 9,4 х 19,69 составляет примерно 185,08 кв.м. В ходе проверки выявлено нарушение ст. 26 Земельного кодекса РФ, выразившееся в использовании земельного участка площадью 185,08 кв. м без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю. Самовольно занятый земельный участок площадью 185,08 кв.м., выходящий за границы земельного участка, расположенного по адресу: <Адрес>, с кадастровым номером 66:56:0403009:166, является землями общего пользования и в пользование, либо во владение Котову В.Я. не предоставлялся. Обратного административным истцом и его представителем суду не представлено. Истец, зная о дате и времени проведения проверки, своим правом на участие в ней и предоставление государственному инспектору документов в отношении проверяемого земельного участка не воспользовался. По результатам проверки 12.04.2018 государственным инспектором города Нижний Тагил, Горноуральского городского округа по Свердловской области по использованию и охране земель Тороповой О.А. вынесено предписание об освобождении в срок до 01 октября 2018 года самовольно занятого земельного участка площадью 185,08 кв.м., выходящего за границы земельного участка, расположенного по адресу: <Адрес>, с кадастровым номером 66:56:0403009:166, либо оформить в соответствии с действующим законодательством. Выявленные факты являются нарушением статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации. Кроме того, 12.04.2018 государственным инспектором города Нижний Тагил, Горноуральского городского округа по Свердловской области по использованию и охране земель Тороповой О.А. в отношении Котова В.Я. составлен протокол № 45/18 об административном правонарушении, предусмотренным ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 13.04.2018 заказной корреспонденцией в адрес регистрации Котова В.Я. направлено акт проверки № 225 от 12.04.2018, предписание к акту проверки № 225/2018 от 12.04.2018, протокол по ст. 7.1 КоАП РФ от 12.04.2018 и определение о назначении времени и места рассмотрения от 12.04.2014. Согласно почтового уведомления, Котов В.Я. получил вышеуказанные документы 15.05.2018 по адресу регистрации. 24.05.2018 заместителем главного государственного инспектора г. Н.Тагила, Горноуральского городского округа по использованию и охране земель Романовой Ю.А. вынесено постановление, которым Котов В.Я. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей. 25.05.2018 указанное постановление заказной корреспонденцией направлено в адрес регистрации Котова В.Я. На день рассмотрения настоящего административного дела копия постановления Котовым В.Я. получена не была. На основании изложенного, суд приходит к выводу, что Котов В.Я. знал о дате и времени проведения проверки и факт самовольного занятия земельного участка путем установки ограждения в суде не опроверг. Доказательств, подтверждающих законность использования земельного участка в большем размере, чем предусмотрено документами на право собственности, административным истцом суду не представлено, также им не представлено доказательств, подтверждающих нарушение его прав действиями государственного инспектора по выдаче предписания. При этом суд исходил из того, что Котовым В.Я. фактически используется земельный участок в большем размере, чем земельный участок, принадлежащий ему на праве собственности, что следует из акта проверки и фототаблицы к нему. Отсутствие правоустанавливающих документов на используемый Котовым В.Я. дополнительно земельный участок является нарушением норм земельного законодательства. На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что основания для вынесения оспариваемого предписания имелись, порядок вынесения предписания не нарушен, предписание вынесено в пределах компетенции должностного лица и по результатам выездной проверки, в связи с чем исковое заявление Котова В.Я. к Управлению Росреестра по Свердловской области, государственному инспектору города Нижний Тагил, Горноуральского городского округа по Свердловской области по использованию и охране земель Тороповой О.А. о признании незаконным предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства к акту № 225/2018 от 12 апреля 2018 года удовлетворению не подлежит. Руководствуясь статьями 175-180, 227, 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении административного искового заявления Котова В.Я. к Управлению Росреестра по Свердловской области, государственному инспектору города Нижний Тагил, Горноуральского городского округа по Свердловской области по использованию и охране земель Тороповой О.А. о признании незаконным предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства к акту № 225/2018 от 12 апреля 2018 года – отказать. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Дзержинский районный суд г. Нижнего Тагила в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья: М.С. Каракаш |