ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-10420/2017 от 30.11.2017 Прикубанского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

К делу № 2а-10420/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 ноября 2017 года г. Краснодар

Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе

председательствующего судьи Шубиной В.Ю.,

секретаря судебного заседания Поповой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1, действующей в интересах несовершеннолетней ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, в качестве законного представителя к Муниципальному казенному учреждению муниципального образования город Краснодар «Краснодарский городской многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» об оспаривании решения или действия (бездействия),

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 в интересах несовершеннолетней ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, обратилась в суд с административным исковым заявлением к Муниципальному казенному учреждению муниципального образования город Краснодар «Краснодарский городской многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ) о признании действий, выразившихся в отказе принять на рассмотрение заявление ФИО1 о выдаче вида на жительство незаконными и обязании принять указанное заявление.

В обоснование заявленных требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, как законный представитель ФИО2, обратилась в МФЦ, расположенное по адресу: <адрес> с целью подачи документов для получения вида на жительство иностранному гражданину, не достигшему 18-летнего возраста. Сотрудник отдела по работе с гражданами и организациями «Прикубанский 2» МФЦ отказался принять необходимый пакет документов, сославшись на отсутствие паспорта у ФИО2 Письменного отказа не предоставил. Посчитав данные действия незаконными, административный истец обратился в суд.

Представитель административного истца по доверенности ФИО3 в судебном заседании поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика по доверенности ФИО4 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований. Считала, что требования предъявлены к ненадлежащему административному ответчику, поскольку МФЦ не предоставляет услуги по получению вида на жительство иностранными гражданами.

Выслушав позиции сторон, изучив материалы дела, исследовав и оценив в совокупности доказательства, суд приходит к выводу о необходимости отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание. Заявление о выдаче вида на жительство может быть подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Таким образом, заявление о выдаче вида на жительство должно подаваться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, а выдача вида на жительство иностранному гражданину является государственной услугой.

Постановлением Правительства РФ от 27.09.2011 N 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» утвержден перечень государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов.

Предоставление услуги по выдаче вида на жительство иностранному гражданину в указанный перечень государственных услуг, предоставляемых в МФЦ не входит.

Кроме того, Приказом ФМС России от 22.04.2013 N 215 утвержден «Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации».

В соответствии с п. 1 указанного Регламента, он устанавливает стандарт и порядок предоставления территориальными органами ФМС России и их структурными подразделениями государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации

В силу п. 58 указанного Регламента, предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах не осуществляется.

Таким образом, административный ответчик не является лицом, наделенным в соответствии с действующим законодательством полномочиями по оказанию указанной государственной услуги.

При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения требований о признании незаконными действий административного ответчика, выразившихся в отказе принять на рассмотрение заявление ФИО1 о выдаче вида на жительство и обязании принять указанное заявление.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований административного искового заявления ФИО1, действующей в интересах несовершеннолетней ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, в качестве законного представителя к Муниципальному казенному учреждению муниципального образования город Краснодар «Краснодарский городской многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» об оспаривании решения или действия (бездействия) – отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Прикубанский районный суд в течение месяца со дня его вынесения путем подачи апелляционной жалобы.

Председательствующий –