Дело № 2а-1044/19
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Орёл 30 мая 2019 года
Советский районный суд г.Орла в составе:
председательствующего судьи Михеевой Т.А.,
при секретаре Исаковой А.Д.,
с участием административного истца ФИО1,
его представителя ФИО2,
представителя заинтересованного лица УМВД России по Орловской области ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Советского районного суда г.Орла административное дело № 2а-1044/19 по административному иску ФИО1 к Центральному межрегиональному управлению государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, заинтересованное лицо – УМВД России по Орловской области, о признании незаконным бездействия,
У С Т А Н ОВ И Л :
Административный истец ФИО1 обратился в суд с данным иском. В ходе подготовки дела к судебному разбирательству, определением суда от ДД.ММ.ГГ, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено УМВД России по Орловской области. В обоснование иска административным истцом указано следующее.
ДД.ММ.ГГ через портал «Госуслуги» истец узнал о наличии у него следующих штрафов:
- Штраф за неоплату возмещения вреда дорогам федерального значения, статья <данные изъяты>, штраф <данные изъяты> уникальный идентификатор начисления №***, дата ДД.ММ.ГГ, государственный номер транспортного средства <данные изъяты>, свидетельство о регистрации: №***
- Штраф за неоплату возмещения вреда дорогам федерального значения, статья <данные изъяты> штраф <данные изъяты> уникальный идентификатор начисления №***, дата ДД.ММ.ГГ, государственный номер транспортного средства <данные изъяты>, свидетельство о регистрации: №***
- Штраф за неоплату возмещения вреда дорогам федерального значения, статья <данные изъяты> штраф <данные изъяты> уникальный идентификатор начисления №***, дата ДД.ММ.ГГ, государственный номер транспортного средства <данные изъяты> свидетельство о регистрации: №***
Позднее в системе взимания платы «Платон» появилась информация о постановлениях по делам об административных правонарушениях с другими датами вынесения – от ДД.ММ.ГГ и от ДД.ММ.ГГ.
Истец указал, что данные постановления ему не направлялись.
Федеральным законом № 154-ФЗ от ДД.ММ.ГГ полномочия по вынесению постановлений об административных правонарушениях за движение по федеральным дорогам без внесения платы через систему «Платон» переданы Ространснадзору.
Электронным письмом от ДД.ММ.ГГ истец обратился к ответчику с требованием направить ему указанные постановления, письму присвоен входящий №***- от ДД.ММ.ГГ.
ДД.ММ.ГГ тот же запрос был направлен посредством почтовой связи, получен адресатом ДД.ММ.ГГ.
До настоящего времени ответ на обращения, а также копии постановлений административным истцом не получены.
Административный истец указал, что ДД.ММ.ГГ и ДД.ММ.ГГ движения по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения он не осуществлял, более того, был незаконно дважды в течение суток привлечён к административной ответственности по <данные изъяты>
Также административный истец указал, что в связи с невручением ему копий постановлений был лишён возможности оплатить штраф в размере <данные изъяты>
В связи с этим административный истец просил суд признать незаконным бездействия административного ответчика, заключающееся в отказе от направления вынесенных в отношении административного истца постановлений, также просил суд признать недействительным вышеуказанные постановления №***, №***,№***.
Административный истец ФИО1 и его представитель ФИО2 явились в судебное заседание, уточнили исковые требования – просили признать незаконными бездействие административного ответчика по ненаправлению административному истцу копий постановлений, просили суд обязать административного ответчика удалить указанные постановления, размещённые в системе взимания платы «Платон».
Представитель заинтересованного лица ФИО3 явился в судебное заседание, ставил разрешение вопроса на усмотрение суда.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, позиция до суда не доведена.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу п. 8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Частями 8, 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что при проверке законности указанных решений, действий (бездействия) суд выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме. Если иное не предусмотрено настоящим кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены лм требования нормативных правовых актов, устанавливающих порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения.Согласно части 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно ч.1 ст.23.36 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе ст.12.21.3 КоАП РФ, рассматривает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный транспортный надзор.
Согласно ч.5 ст.29.10 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении подписывается должностным лицом, вынесшим постановление.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено и направлено для исполнения в форме электронного документа (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия), подписанного должностным лицом, вынесшим постановление, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч.5.1).
В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, постановление по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, оформляется в форме электронного документа, подписанного должностным лицом, вынесшим постановление, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч.6).
Копия постановления по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, изготавливается путем перевода электронного документа в документ на бумажном носителе (ч.7)
В целях направления для исполнения постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного в форме документа на бумажном носителе, может быть изготовлен экземпляр указанного постановления в форме электронного документа, подписанного должностным лицом, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч.8).
Согласно ч.2 ст.29.11 КоАП РФ копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Порядок разрешения обращений граждан предусмотрен Федеральным законом № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Согласно ч.1 ст.12 данного Закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Судом установлены следующие фактические обстоятельства дела.
На ДД.ММ.ГГ в системе «Платон» имеются следующие сведения о наличии штрафов, наложенных на административного истца как владельца транспортного средства <данные изъяты>, свидетельство о регистрации: №***
- Штраф за неоплату возмещения вреда дорогам федерального значения, статья <данные изъяты>, штраф <данные изъяты> уникальный идентификатор начисления №***, дата ДД.ММ.ГГ;
- Штраф за неоплату возмещения вреда дорогам федерального значения, статья <данные изъяты> штраф <данные изъяты> уникальный идентификатор начисления (№***, дата ДД.ММ.ГГ;
- Штраф за неоплату возмещения вреда дорогам федерального значения, статья <данные изъяты>, штраф <данные изъяты>., уникальный идентификатор начисления (№***, дата ДД.ММ.ГГ (л.д.27).
Электронным письмом от ДД.ММ.ГГ истец обратился к ответчику с требованием направить ему указанные постановления, письму присвоен входящий №***- от ДД.ММ.ГГ (л.д.9-10).
ДД.ММ.ГГ тот же запрос был направлен посредством почтовой связи, получен адресатом ДД.ММ.ГГ (л.д.11-13). Данные обстоятельства подтверждены документами, представленными в материалы дела.
До настоящего времени ответ на обращения, а также копии постановлений административным истцом не получены.
Административным ответчиком не представлено данных, опровергающих доводы административного истца.
В связи с этим суд признаёт доказанным, что в установленный законом срок ответ на обращение административному истцу дан не был, как и не были направлены копии оспариваемых постановлений. В связи с этим судом удовлетворяются исковые требования административного истца о признании незаконным бездействия административного ответчика, выразившегося в ненаправлении истцу копий оспариваемых постановлений.
Оснований для удовлетворения исковых требований об обязании административного ответчика удалить из базы данных сведения о вынесении оспариваемых постановлений суд не находит, поскольку данных об отмене указанных постановлений у суда не имеется, порядок оспаривания постановлений по делам об административных правонарушений регламентирован Кодексом РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования ФИО1 к Центральному межрегиональному управлению государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, заинтересованное лицо – УМВД России по Орловской области, о признании незаконным бездействия – удовлетворить в части.
Признать незаконным бездействие Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, заключающееся в ненаправлении ФИО1 копий постановлений по делам об административных правонарушениях: уникальный идентификатор начисления №***, дата ДД.ММ.ГГ; уникальный идентификатор начисления №***, дата ДД.ММ.ГГ; уникальный идентификатор начисления №***, дата ДД.ММ.ГГ.
В остальной части в удовлетворении исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Орловский областной суд через Советский районный суд г. Орла.
Судья Т.А. Михеева