ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1044/2021 от 31.03.2021 Кызылского городского суда (Республика Тыва)

Дело № 2а-1044/2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

31 марта 2021 года город Кызыл

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующего Монгуш Р.С., при секретаре Шыырап А.В., рассмотрев в судебном заседании административное дело № 2а-1044/2020 по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Агентство финансового контроля» к судебному приставу-исполнителю Кызылского городского отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Тыва О., старшему судебному приставу Кызылского городского отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Тыва К., Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Республике Тыва о признании незаконным бездействия,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю Кызылского городского отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Тыва О., старшему судебному приставу Кызылского городского отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Тыва К., Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Республике Тыва о признании незаконным бездействия, указав, что 18 июня 2020 года ответчиком вынесено постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю Обществу с ограниченной ответственностью «Агентство финансового контроля» (Далее - ООО «АФК»). С указанными действиями истец не согласен, поскольку они нарушают законные права и интересы взыскателя, что приводит к необоснованному затягиванию реального исполнения вступившего в законную силу судебного акта, преждевременным, вынесенным без осуществления необходимых и достаточных мер по выявлению места нахождения должника, его имущества, источника дохода. Просит признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Кызылского городского отдела судебных приставов О. выразившееся в не принятии достаточных мер принудительного исполнения исполнительного листа, возложить обязанность на начальника Кызылского ГОСП запросить у взыскателя исполнительный документ и отменить постановление об окончании исполнительного производства.

Представитель административного истца Р. о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия.

Административные ответчики О.К., представитель административного ответчика – Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Тыва на судебное заседание не явился, будучи извещенным надлежащим образом.

Заинтересованное лицо С. о дате и времени судебного заседания извещался по указанному в иске адресу, письмо возвращено с истекшим сроком хранения в связи с чем, дело рассматривается без их участия.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ч.3 ст.219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии со статьей 2 Закона об исполнительном производстве задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Статьей 4 названного Закона установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 46 Закона об исполнительном производстве исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю, если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества.

В соответствии с положениями статьи 47 Закона об исполнительном производстве исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем, в том числе в случае возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона (пункт 3 части 1). Копия постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, исполнительный лист не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются взыскателю (пункт 1 части 6).

Из материалов дела следует, что 21.06.2019 года постановлением судебного пристава-исполнителя Кызылского ГОСП Л. возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении должника С. на основании судебного приказа , выданного мировым судьей судебного участка №2 Вахитовского района г. Казани от 11.12.2012 года по делу о взыскании задолженности по кредитным платежам (кроме ипотеки) в пользу ООО «АФК».

Согласно акта совершения исполнительных действий от 15.01.2018 года, судебным приставом-исполнителем Ш. была совершена проверка адреса должника. Должник не установлен, на момент проверки дом был закрыт. Со слов соседей должника С. не знают.

Согласно акта совершения исполнительных действий от 26.07.2019 года, судебным приставом-исполнителем Ш. была совершена проверка адреса должника. Должник не установлен, на момент проверки дом был закрыт, с виду заброшен.

Согласно акта совершения исполнительных действий от 20.03.2020 года, судебным приставом-исполнителем Ш. была совершена проверка адреса должника. Должник не установлен, имущество не установлено.

Согласно акту совершения исполнительных действий от 10.04.2020 года, судебным приставом-исполнителем Ш. была совершена проверка адреса должника. Должник не установлен, оставлено извещение.

11.06.2020 года поступил ответ Управления ПФР в г. Кызыл Республики Тыва о том, что должник С. в базе данных Управления как получатель пенсии не значится и не получает пенсию.

18.06.2020 года судебным приставом-исполнителем О. вынесено постановление об окончании и возвращении исполнительного документа взыскателю.

В качестве основания окончания исполнительного производства указана невозможность установления местонахождения должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в кредитных организациях.

В декабре 2020 года от представителя ООО «АФК» В. вновь поступило заявление о возбуждении исполнительного производства в отношении С. на основании судебного приказа , выданного мировым судьей судебного участка №2 Вахитовского района г. Казани от 11.12.2012 года.

01.02.2021 года судебным приставом-исполнителем О. вновь возбуждено исполнительное производство -ИП.

Согласно сводке по исполнительному производству от 31.03.2021 года, судебным приставом направлены запросы в ФНС, банки, ПФР, ГУВМ, ГИБДД.

Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Например, незаконным может быть признано бездействие судебного пристава-исполнителя, установившего отсутствие у должника каких-либо денежных средств, но не совершившего всех необходимых исполнительных действий по выявлению другого имущества должника, на которое могло быть обращено взыскание, в целях исполнения исполнительного документа (в частности, не направил запросы в налоговые органы, в органы, осуществляющие государственную регистрацию имущества и (или) прав на него, и т.д.).

Довод административного истца о том, что судебным приставом-исполнителем не приняты достаточные меры принудительного исполнения исполнительного листа не подтверждены материалами исполнительного производства.

В соответствии с ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Кроме того, суд не находит оснований для возложения обязанности на начальника Кызылского ГОСП К. запросить у взыскателя исполнительный документ и отменить постановление об окончании исполнительного производства, поскольку по заявлению представителя взыскателя исполнительное производство в отношении должника С, вновь возбуждено по одному и тому же исполнительному документу.

Разрешая требования административного истца, суд приходит к выводу о том, что требования Закона об исполнительном производстве были соблюдены судебным приставом-исполнителем, нарушений прав и законных интересов административного истца на имеется.

Таким образом, требования административного истца к административным ответчикам о признании незаконными бездействий и действий, удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью «Агентство финансового контроля» к судебному приставу-исполнителю Кызылского городского отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Тыва О., старшему судебному приставу Кызылского городского отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Тыва К., Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Республике Тыва о признании незаконным бездействия, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд Республики Тыва в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено – 07 апреля 2021 года (с учетом выходных дней).

Председательствующий Р.С.Монгуш