ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1045/2022 от 07.07.2022 Октябрьского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

Дело № 2а-1045/2022

УИД 18RS0003-01-2021-008153-40

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

7 июля 2022 года г. Ижевск

Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе:

председательствующего судьи Маштаковой Н.А.,

при секретаре Гилязовой И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Кузнецовой ФИО10 к Управлению социальной защиты населения в Удмуртской Республике при Министерстве социальной политики и труда Удмуртской Республики, Казенному учреждению Удмуртской Республики «Республиканский центр социальных выплат» о признании решения об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка от трех до семи лет, возложении обязанности повторно рассмотреть заявление оназначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка от трех до семи лет,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Кузнецова ФИО11 (далее по тексту – административный истец, Кузнецова ФИО12.) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Управлению социальной защиты населения в о признании решения об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка от трех до семи лет незаконным. Требования мотивированы тем, что Кузнецова ФИО13 обратилась в Управление социальной защиты населения в с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно.

Решением Управления социальной защиты населения в от 27.08.2021г. в назначении ежемесячной денежной выплате на ребенка от 3 до 7 лет включительно было отказано, в виду наличия недвижимого имущества, превышающего уровень имущественной обеспеченности семьи получателя.

В соответствии с п.п. 4 п. 20 Постановления Правительства ФИО2 Республики от «О внесении изменений в постановление Правительства ФИО2 Республики от N 163 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно» одним из оснований для отказа вназначении ежемесячной денежной выплате на ребенка от 3 до 7 лет включительно, является наличие в собственности у заявителя и членов его семьи двух и более зданий с назначением "жилое" и "жилое строение", помещений с назначением "жилое" и "жилое помещение", суммарная площадь которых более 24 кв. м. в расчете на одного человека.

При определении уровня имущественной обеспеченности семьи получателя социальной выплаты должно приниматься во внимание не простое наличие у него в собственности помещения: данное помещение должно быть жилым, а значит, оно должно соответствовать требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.

Квартира, расположенная по адресу: , жилым помещением не является, поскольку многоквартирный дом, в котором она находится, не введен в эксплуатацию ввиду несоответствия техническим требованиям и проектной документации.

Распоряжением Главного управления государственного строительного надзора ФИО4 от 21.08.2009гю отменено заключение ФИО4 о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, выданное интернешнл» по объекту «Многоэтажный жилой дом», расположенный по адресу: .

Причиной отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию явилось несоответствие построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, поэтому квартира в таком доме не может считаться жилым помещением и отдельного решения о признании ее жилым помещением, непригодным для проживания, не требуется.

Следовательно, наличие в собственности этой квартиры не может быть расценено как «наличие недвижимого имущества, превышающего уровень имущественной обеспеченности семьи получателя», поскольку ключевым обстоятельством, предусмотренным п.п. 4 п. 20 Постановления Правительства ФИО2 Республики от является наличие в собственности у заявителя именно жилого помещения, превышающего определенную норму.

Такого превышения у семьи истца не имеется. Просит признать решение Управления социальной защиты населения в от об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка от 3 до 7 лет включительно незаконным.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что в соответствии с ФИО2 Республики от «Об Управлении социальной защиты населения ФИО2 Республики при Министерстве социальной политики и труда ФИО2 Республики» с создано Управление социальной защиты населения ФИО2 Республики при Министерстве социальной политики и труда ФИО2 Республики путем реорганизации Управления социальной защиты населения в в форме присоединения к нему территориальных органов Министерства социальной политики и труда ФИО2 Республики согласно приложению, с изменением его наименования.

Согласно п. 4 Постановления Правительства Удмуртской Республики от 10.10.2006 № 108 «О территориальных органах Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики», Постановления Правительства Удмуртской Республики от 21.10.2021 № 569 «Об Управлении социальной защиты населения Удмуртской Республики при Министерстве социальной политики и труда Удмуртской Республики» Управление социальной защиты населения Удмуртской Республики при Министерстве социальной политики и труда Удмуртской Республики является правопреемником территориальных органов Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики.

Казенное учреждение ФИО2 Республики «Республиканский центр социальных выплат» было создано в соответствии с ФИО4 Правительства ФИО2 Республики от - в ЕГРЮЛ была внесена .

Согласно п. 19 Устава, утвержденного приказом Министерства социальной политики и труда ФИО2 Республики от , предметом деятельности Учреждения является осуществление отдельных государственных полномочий Учредителя (ФИО2 Республика) в сфере социальной защиты населения, в том числе социальной и демографической политики, в том числе предоставление ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно.

Учитывая изложенное,административный истец в виду реорганизации исполнительных органов и утраты административным истцом Управлением социальной защиты населения в статуса юридического лица,произвел замену административных ответчиков на Управление социальной защиты населения в ФИО2 Республике при Министерстве социальной политики и труда ФИО2 Республики, Казенное учреждение ФИО2 Республики «Республиканский центр социальных выплат», также увеличил исковые требования просил признать решение Управления социальной защиты населения в от об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка от 3 до 7 лет включительно незаконным, а также обязать Казенное учреждение ФИО2 Республики «Республиканский центр социальных выплат» повторно рассмотреть заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка от трех до семи лет.

Административный истец Кузнецова ФИО30. в судебном заседании административные исковые требования поддержала, пояснила, что факт регистрации квартиры по адресу: ФИО4 в качестве жилого помещения не свидетельствует о том, что данное помещение является жилым, поскольку ввод объекта в эксплуатацию на данный многоквартирный дом, после регистрации права собственности на указанную квартиру, был отозван. Соответственно данное помещение являться жилым не может. Учитывая, что все сведения на момент рассмотрения заявления в отношении состояния объектов недвижимости были предоставлены, считает решение административного ответчика незаконным.

Представитель административного истца ФИО6, действующая на основании доверенности, письменные пояснения Кузнецовой ФИО29. поддержала в полном объеме, согласно которым при принятии решения от 27.08.2021г. ответчик принял во внимание наличие у административного истца в собственности квартиры, расположенной по адресу: .

Вместе с тем данная квартира не является жилым помещение, поскольку многоквартирный дом, в котором она находится, до настоящего времени не введен в эксплуатацию ввиду несоответствия техническим требованиям и проектной документации. И ответчику на момент принятия решения было об этом известно.

Документальным подтверждением готовности недвижимого имущества к использованию по назначению является ввод в эксплуатацию.

В соответствии с частями 1-2 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение па ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в орган, выдавший разрешение на строительство.

ФИО4 от Главного управления государственного строительного надзора ФИО4 утверждено заключение ФИО4 о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, выданное ООО «ИРОП интернешнл» по объекту «Многоэтажный жилой дом, расположенный по адресу: ФИО4 , ВОК «Выстрел».

ФИО4 Главного управления государственного строительного надзора ФИО4 от заключение ФИО4 о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, выданное ООО «ИРОНинтернешнл объекту «Многоэтажный жилой дом, расположенный по адресу отменено.

Как следует из Распоряжения Главного управления государственного строительного надзора ФИО4 от причиной отмены разрешения на ввод объекта в эксплуатацию явилось несоответствие построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.

Считает, что квартира, расположенная в многоквартирном доме, в отношении которого отменено разрешение на ввод в эксплуатацию, не может считаться жилым помещением. Отдельного решения о признании жилым помещением, непригодным для проживания, не требуется.

Ответчику было известно, что в отношении данного дома отозвано разрешение на ввод в эксплуатацию, ему были предоставлены соответствующие документы.

Вместе с тем ответчик при принятии решения по заявлению о назначении социальной выплаты на ребенка руководствовался формальными сведениями о том, что право собственности истца на квартиру зарегистрировано, и тем обстоятельством, что истцом не предоставлено решение о признании жилого помещения непригодным для проживания.

Преждевременное, без надлежащей проверки, утверждение заключения осоответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, повлекшее за собой регистрацию права собственности при фактической невозможности использовать квартиру по прямому назначению - для проживания, не должно влечь за собой нарушение права ребенка и его родителя на получение социальной выплаты.

Поскольку квартира, расположенная по адресу: ФИО4 , не является жилым помещением, проживание в ней запрещено, она не может быть расценена как «наличие недвижимого имущества, превышающего уровень имущественной обеспеченности семьи получателя». Таким образом, оснований для отказа в назначении социальной выплаты не имелось.

Представитель административного ответчика ФИО7, действующая на основании доверенности, поддержала письменные возражения на иск, согласно которым 27.08.2021г. административным истцом в УСЗН в было подано заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка от 3 до 7 лет включительно.

В разделе 4 заявления о назначении денежной выплаты Кузнецова ФИО28. сделала отметку о наличии в собственности жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодньм для проживания.

Вместе с заявлением были представлены следующие документы:

-свидетельство о государственной регистрации права собственности от 15.09.2015г. на квартиру (кадастровый , назначение: жилое, общая площадь 131,2 кв.м. этаж 6), находящуюся по адресу: ФИО4 ;

-ответ Главного управления государственного строительного надзора ФИО4 от на обращение ФИО3 от по вопросу предоставления сведений по объекту капитального строительства — многоквартирного жилого дома (далее — МКД), расположенного по адресу: ФИО4 , с приложением ФИО4 Главного управления от , от ).

ФИО4 Главного управления от утверждалось заключение ФИО4 о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, выданное ООО «ИРОН интернешнл» по объекту: «Многоэтажный жилой дом», расположенному по адресу: ».

ФИО4 Главного управления от вышеуказанное заключение ФИО4 отменялось.

Сведения, необходимые для принятия решения о назначении ежемесячной выплаты, уполномоченный орган получает на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Уполномоченным органом в соответствии с п. 17 Постановления были направлены запросы в порядке межведомственного электронного взаимодействия, в том числе запрос в Росреестр о предоставлении сведений о недвижимом имуществе, содержащихся в ЕГРН, принадлежащем на праве собственности Административному истцу и ее ребенку.

Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по ФИО2 Республике в ответ на запрос уполномоченного органа была представлена Выписка из ЕГРН от № где сообщалось, что Кузнецовой ФИО27. по состоянию на принадлежат следующие объекты недвижимости:

-помещение (кадастровый , площадь 19,7 кв.м., назначение жилое помещение), расположенное по адресу: , в собственности с , запись о государственной регистрации права , ограничение прав и обременение объекта недвижимости: ипотека в силу закона с ;

-помещение (кадастровый , площадь 131,2 кв.м, назначение жилое помещение), расположенное по адресу: , в собственности с запись о государственной регистрации права .

В силу п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации от «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» в целях осуществления информационного взаимодействия с использованием системы взаимодействия при обмене сообщениями органы и организации в соответствии с техническими требованиями обеспечивают полноту и достоверность информации, содержащейся в электронных сообщениях, передаваемых с использованием системы взаимодействия. У уполномоченного органа оснований для сомнений в достоверности предоставленных Росреестром сведений не имелось.

Выписка из ЕГРН от № не содержит сведений о том, что жилое помещение, находящееся по адресу: , признано непригодным для проживания. Указанное обстоятельство подтверждено выпиской из ЕГРН, которая является официальным документом, предоставленным Росреестром по запросу уполномоченного лица.

Документов, подтверждающих факт признания жилого помещения непригодным для проживания, заявитель не представил. Вышеуказанные ФИО4 не являются документами, подтверждающими непригодность для проживания жилого помещения, находящегося по адресу: .

Изучив комплект документов, представленных заявителем, документов полученных по межведомственным запросам, уполномоченным органом было принято решение об отказе в назначении денежной выплаты, о чем Административный истец был уведомлен.

Административный истец считает, что квартира, расположенная по адресу: , жилым помещением не является, поскольку многоквартирный дом, в котором она находится, не введен в эксплуатацию ввиду несоответствия техническим требованиям и проектной документации. В обоснование ссылается на ФИО4 от .

Административным истцом сделан вывод, что данное ФИО4 является причиной для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, поэтому квартира в таком доме не может считаться жилым помещением и отдельного решения о признании ее жилым помещением, непригодным для проживания, не требуется.

Однако, в ФИО4 от нет информации о разрешении на ввод объекта в эксплуатацию.

Порядок признания жилого помещения непригодным для проживания регламентирован Постановлением Правительства Российской Федерации от «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом». Указанное Положение не распространяет свое действие на жилые помещения, расположенные в объектах капитального строительства, ввод в эксплуатацию которых и постановка на государственный учет не осуществлены в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Признание жилого помещения непригодным для проживания осуществляется на основании заявления собственника помещения.

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по ФИО4 в ответ на запрос от , поступивший из Управления Росреестра по ФИО4 от указано, что в ЕГРН по ФИО4 содержаться актуальные сведения на объект недвижимости, расположенный по адресу: : Здание (кадастровый ; наименование:Многоквартирный жилой дом свободной планировки; статус: ранее учтенный; дата постановки на кадастровый учет ). В ответе также указано, что на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от № была произведена первичная регистрация прав объектов недвижимости.

Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по ФИО4 в ответ на запрос от 28.02.2022г. была направлена копия регистрационного дела на объект недвижимости с кадастровым номером , расположенный по адресу: .

Согласно данным регистрационного дела первая регистрация прав на вышеуказанное жилое помещение была произведена на основании заявления » (ИНН ) от . Документом основанием являлось разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от № . Вместе с заявлением был предоставлен кадастровый паспорт помещения от (л.р., 106, 107, 108, 122, 123).

Регистрация права собственности Кузнецовой ФИО26 на жилое помещение, расположенное по адресу: , была произведена на основании мирового соглашения от (л.р., 34), определения Октябрьского районного суда от (л.р.), акта приема-передачи недвижимого имущества от (л.р. регистрационного дела, л. 72 дело ).

В акте приема-передачи недвижимого имущества от 20.08.2015г. указано, что Кузнецова ФИО25. лично осмотрела в натуре объект недвижимости, ознакомилась с его качественными характеристиками, претензий по поводу технического состояния и к составу передаваемого объекта не имеет.

Утверждение Кузнецовой ФИО24. о том, что МКД, в котором располагается принадлежащее ей на праве собственности жилое помещение, не введен в эксплуатацию является несостоятельным, поскольку оно опровергается документами, имеющимися в деле. Без постановки на кадастровый учет МКД была бы невозможна как постановка на кадастровый учет объектов недвижимости, расположенных в нем, так и регистрация прав на них, в том числе и на жилое помещение, принадлежащее административному истцу. На основании изложенного административный ответчик просит в иске отказать.

Административный ответчик Управление социальной защиты населения в Удмуртской Республике при Министерстве социальной политики и труда Удмуртской Республики, заинтересованное лицо Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики, будучи надлежащим образом извещенными, на рассмотрение дела не явились.

Дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников процесса в порядке ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено в ходе рассмотрения дела 27.08.2021г. Кузнецова ФИО21. подала в Управление социальной защиты населения в заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка от 3 до 7 лет включительно.

В разделе 4 заявления о назначении денежной выплаты Кузнецовой ФИО22. была сделана отметка о наличии в собственности жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для проживания.

К указанному заявлению Кузнецовой ФИО23 были приложены следующие документы:

-свидетельство о государственной регистрации права от 15.09.2015г. на квартиру (кадастровый , назначение: жилое, общая площадь 131,2 кв.м., этаж 6), находящуюся по адресу: ФИО4 ;

-ответ Главного управления государственного строительного надзора ФИО4 от на обращение ФИО3 от 16.07.2020г. по вопросу предоставления сведений по объекту капитального строительства — многоквартирного жилого дома (далее — МКД), расположенного по адресу: ФИО4 , с приложением ФИО4 Главного управления от , от ).

-ФИО4 Главного управления от , согласно которому утверждалось заключение ФИО4 о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, выданное ООО «ИРОН интернешнл» по объекту: «Многоэтажный жилой дом», расположенному по адресу:

-ФИО4 Главного управления от об отмене заключения ФИО4 о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, выданное ООО «ИРОН интернешнл» по объекту: «Многоэтажный жилой дом», расположенному по адресу:

Уполномоченным органом в соответствии с п. 17 Постановления были направлены запросы в порядке межведомственного электронного взаимодействия, в том числе запрос в Росреестр о предоставлении сведений о недвижимом имуществе, содержащихся в ЕГРН, принадлежащем на праве собственности административному истцу и ее ребенку.

В ответ на указанный запрос филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по ФИО2 Республике была представлена выписка из ЕГРН от №, согласно которой ФИО1 по состоянию на 28.07.2021г. принадлежат следующие объекты недвижимости:

-помещение (кадастровый , площадь 19,7 кв.м., назначение жилое помещение), расположенное по адресу: , в собственности с , запись о государственной регистрации права , ограничение прав и обременение объекта недвижимости: ипотека в силу закона с ;

-помещение (кадастровый , площадь 131,2 кв.м., назначение жилое помещение), расположенное по адресу: , в собственности с запись о государственной регистрации права .

Изучив комплект документов, представленных заявителем, документов полученных по межведомственным запросам, Управлением социальной защиты населения в 27.08.2021г. было принято решение об отказе в назначении денежной выплаты, в виду наличия недвижимого имущества, превышающего уровень имущественной обеспеченности семьи получателя.

Административный истец считает указанное решение от 27.08.2021г. незаконным, что и явилось основанием для обращения с иском в суд.

В соответствии со статьей 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Оспариваемое решение принято Управлением социальной защиты в 27.08.2021г. Административный иск подан в суд Кузьминой ФИО20. 12.11.2021г., что свидетельствует о соблюдении срока обращения в суд.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 вышеуказанного Кодекса по результатам рассмотрения административного дела судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

При этом обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений (часть 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Указом Президента РФ от 20.03.2020 № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» с 01.01.2020 установлена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, предоставляемая нуждающимся в социальной поддержке семьям, имеющим детей, в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 № 384 (ред. от 31.03.2021) утверждены основные требования к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерный перечень документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовая форма заявления о ее назначении (далее — Постановление № 384).

Указом Главы Удмуртской Республики от 02.04.2020 № 75 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» на территории Удмуртской Республики с 01.01.2020 года была установлена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, предоставляемая нуждающимся в социальной поддержке семьям, имеющим детей.

Во исполнение вышеуказанных актов Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30.04.2020 № 163 (ред. от 22.04.2021) утверждено Положение о порядке и условиях предоставления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно (далее — Постановление № 163).

Приказом Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики от 25.05.2020 № 153 утвержден Административный регламент Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги «Предоставление ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно (далее- Административный регламент) устанавливающий порядок, последовательность и сроки выполнения административных процедур.

В соответствии с п. 12 Постановления № 163 заявление о назначении ежемесячной выплаты подается заявителем лично в территориальный орган Министерства социальной политики и труда ФИО2 Республики по месту жительства заявителя (далее - уполномоченный орган).

Одновременно с заявлением заявитель представляет документы (сведения), перечень которых предусмотрен в п. 14 Постановления № 163, в том числе документы о наличии 2 и более зданий с назначением «жилое» и «жилое строение», помещений с назначением «жилое» и «жилое помещение», суммарная площадь которых не более 24 кв. метров в расчете на одного человека (за исключением зданий с назначением «жилое» и «жилое строение», помещений с назначением «жилое» и «жилое помещение», приобретенных с учетом полученный безвозмездной субсидии на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и приобретение жилых помещений за счет средств бюджета Удмуртской Республики в рамках социальной поддержки многодетной семьи, предусмотренной Законом Удмуртской Республики от 05.05.2006 № 13-P3 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»; доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, равной не более одной трети от общей площади жилого помещения; жилого помещения (части квартиры, комнаты), занимаемого заявителем и (или) членом его семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, предусмотренного перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, установленным в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для проживания) (подп. 4 п. 14 Постановления № 163).

Уполномоченный орган получает на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, Единой государственной информационной системы социального обеспечения, документы (сведения), необходимые для принятия решения о назначении ежемесячной выплаты, перечень которых содержится в п. 17 Постановления , в том числе сведения о рождении; сведения о заключении (расторжении) брака; сведения о недвижимом имуществе, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости; сведения об автотранспортных или мототранспортных средствах и иные.

Документы, полученные по межведомственным запросам, приобщаются к комплекту документов, представленных заявителем.

По итогам рассмотрения заявления уполномоченный орган уведомляет заявителя о решении о назначении ежемесячной выплаты либо об отказе в ее назначении.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, основанием для отказа 27.08.2021г. в назначении денежной выплаты Кузнецовой ФИО18. явилось наличие недвижимого имущества, суммарная площадь которого превышает 24 кв.м. в расчете на одного человека, в частности, наличие в собственности Кузнецовой ФИО19. двух объектов недвижимости:

-помещения (кадастровый , площадь 19,7 кв.м., назначение жилое помещение), расположенного по адресу: Российская Федерация,, городской округ город-курорт Сочи, город-курорт Сочи, Лазаревский внутригородской район ;

-помещения (кадастровый , площадь 131,2 кв.м., назначение жилое помещение), расположенного по адресу: .

Административный истец считает указанный отказ незаконным, поскольку помещение (кадастровый , площадь 131,2 кв.м., назначение жилое помещение), расположенное по адресу: ФИО4 , р-н, Солнечногорский, не может быть признано жилым,поскольку ФИО4 Главного управления от было отменено заключение ФИО4 о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, выданное ООО «ИРОН интернешнл» по объекту: «Многоэтажный жилой дом», расположенному по адресу: ФИО4 , ВОК «Выстрел».Поскольку многоквартирный дом по адресу: эксплуатацию не введен, соответственно указанном многоквартирном доме не может быть признана жилым помещением пригодным для проживания.

Как установлено в ходе рассмотрения дела административный истец Кузнецова ФИО17. с требованиями о некорректности сведений внесенных в ЕГРН, либо о внесении изменений в ЕГРН в части изменения назначения с жилого помещения на нежилое не обращалась. В судебном заседании пояснила, что с указанным заявлением обращаться не намерена, поскольку может утратить права на данный объект недвижимости.

На момент рассмотрения заявления Кузнецовой ФИО16. Управлением социальной защиты в , так и на момент рассмотрения данного административного спора помещение (кадастровый , площадь 131,2 кв.м.), расположенное по адресу: также имеет статус жилого помещения.

В силу части 2 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ) Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с поименованным федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с этим федеральным законом сведений.

Часть 7 статьи 1 названного Федерального закона определяет государственный кадастровый учет недвижимого имущества как внесение в ЕГРН сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных Федеральным законом N 218-ФЗ сведений об объектах недвижимости.

Согласно части 2 статьи 7 Федерального закона N 218-ФЗ, Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит в том числе из реестра объектов недвижимости (далее также - кадастр недвижимости); реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества (далее также - реестр прав на недвижимость).

В статье 8 Федерального закона N 218-ФЗ определено, что в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости (характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений). В кадастр недвижимости вносятся среди прочих такие сведения об объекте недвижимости как его кадастровый номер и дата его присвоения, сведения о прекращении существования объекта недвижимости и дата снятия с государственного кадастрового учета, если объект недвижимости прекратил существование.

Согласно пункту 23 части 4 статьи 8 Федерального закона N 218-ФЗ в кадастр недвижимости в числе основных сведений об объекте недвижимости подлежит внесению вид жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно пункту 1 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона N 218-ФЗ внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости осуществляется органом регистрации прав.

По смыслу положений частей 3, 5 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество представляет собой юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества. Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права на недвижимое имущество, которое может быть оспорено только в судебном порядке.

Согласно разъяснения, данным в пункте 52 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" 52. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Поскольку при таком оспаривании суд разрешает спор о гражданских правах на недвижимое имущество, соответствующие требования рассматриваются в порядке искового производства.

Оспаривание зарегистрированного права(в том числе и характеристик объекта недвижимости, который поставлен на кадастровый учет и в отношении которого уже произведена регистрация права собственности) на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в ЕГРП.

Таким образом, до момента внесения соответствующих изменений в ЕГРН право истца на помещение (кадастровый , площадь 131,2 кв.м.), расположенное по адресу: является действующим, в том виде и объеме, который зарегистрирован в ЕГРН.

Согласно п.п. 4 п. 20 Постановления № 163 основаниями для отказа в назначении или перерасчете ежемесячной выплатыв том числе является:наличие в собственности у заявителя и членов его семьи 2 и более помещений с назначением "жилое", в том числе находящихся в общей долевой собственности заявителя и членов его семьи, суммарная площадь которых больше произведения 24 кв. метров в расчете на одного человека на количество членов семьи (за исключением такого помещения, которое предоставлено уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования в рамках государственной социальной поддержки многодетной семьи или стоимость приобретения которого в полном объеме оплачена за счет денежных средств, предоставленных в рамках целевой государственной социальной поддержки на приобретение недвижимого имущества, а также долей в праве общей долевой собственности натакое помещение, совокупность которых на всех членов семьи не более одной трети его общей площади, такого помещения (его части), занимаемого заявителем и (или) членом его семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, предусмотренного перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации, такого помещения (его части), признанного в установленном порядке непригодным для проживания, и такого помещения (его части), находящегося под арестом).

Учитывая, что у заявителя Кузнецовой ФИО15. на момент подачи заявления от 28.07.2021г. имелось в собственности двапомещения с назначением "жилое", суммарная площадь которых больше произведения 24 кв. метров в расчете на одного человека на количество членов семьи, в отсутствие исключений при расчете данной суммарной площади, установленных п.п. 4 п. 20 Постановления , соответственно отказ Управления социальной защиты населения в 27.08.2021г. в назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка от трех до семи лет, в виду наличия недвижимого имущества, превышающего уровень имущественной обеспеченности семьи получателя являлся законным и обоснованным.

Довод административного истца о том, что административный ответчик не должен был учитывать помещение, расположенное по адресу: качестве жилого, суд признает несостоятельным, поскольку в полномочия административного органа изменение назначения объекта недвижимого имущества при рассмотрении заявления не входит. При рассмотрении заявления на предоставление ежемесячной денежной выплаты на ребенка, административным органом обоснованно приняты во внимание сведения из ЕГРН, поскольку только они являются единственным существованием зарегистрированного права, подтверждающими права собственности на конкретный объект недвижимости со всеми его характеристиками внесенными в реестр и кадастр объектов недвижимости.

Учитывая, что суд не усматривает оснований для признания решения от 27.08.2021г. об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка от трех до семи лет незаконным, оснований для возложения на Казенное учреждение Удмуртской Республики «Республиканский центр социальных выплат» обязанности повторно рассмотреть заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка от трех до семи лет также не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Административный иск Кузнецовой ФИО14 к Управлению социальной защиты населения в ФИО2 Республике при Министерстве социальной политики и труда ФИО2 Республики о признании решения от 27.08.2021г. об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка от трех до семи лет, к Казенному учреждению ФИО2 Республики «Республиканский центр социальных выплат» о возложении обязанности повторно рассмотреть заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка от трех до семи лет оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Верховный суд УР через Октябрьский районный суд .

Решение в окончательной форме изготовлено.

Председательствующий судья Маштакова Н.А.