УИД 23RS0018-01-2021-001100-06 К делу №2а-1047/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ст.Калининская Краснодарского края 20 декабря 2021 года.
Калининский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Радченко И.О.,
при секретаре Чуб Е.Д.,
с участием старшего помощника прокурора Калининского района Краснодарского края Власенко А.Б.„
представителя Администрации МО Новониколаевское сельское поселение Калининского района в лице главы поселения ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Калининского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО Новониколаевское сельское поселение Калининского района о признании незаконным бездействия в сфере исполнения законодательства об антитеррористической защищенности объектов спорта,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Калининского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в Калининский районный суд Краснодарского края к Администрации МО Новониколаевское сельское поселение Калининского района о признании незаконным бездействия в сфере исполнения законодательства об антитеррористической защищенности объектов спорта, в котором указано, что во исполнение задания прокуратуры края от 17.02.2021 № 7/1-27-2021; прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства физической культуре и спорте, по результатам которой установлено, что должностными лицами администрации Новониколаевского сельского поселения ненадлежащим образом выполняются требования закона в сфере антитеррористической защищенности объектов указанной категории. Установлено, что на территории Новониколаевского сельского поселения для организации и проведения спортивных мероприятий размещены многофункциональная спортивно - игровая площадка, расположенная по улице Ленина в ст. Новониколаевской, а также стадион. Согласно ст. 38 Конституции РФ детство находится под защитой государства. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» одной из целей государственной политики в интересах детей является защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуально психическое, духовное и нравственное развитие. Основными принципами противодействия терроризму в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» являются приоритет мер предупреждения терроризма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма. Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства спорта Российской Федерации и подведомственных ему организаций, а также формы паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства спорта Российской Федерации и подведомственных ему организаций, утверждены постановлением Правительства РФ от 28.01.2019 № 52 (далее - Требования). В силу п.п. 4, 5 Требований в целях установления дифференцированых требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения осуществляется категорирование объекте (территорий). Категорирование объекта (территории) осуществляется с учетом степени потенциальной угрозы совершения на нем террористического акта, значимости объекта (территории) для инфраструктуры и жизнеобеспечения, наличия н объекте (территории) элементов, на которых совершение террористической акта приведет к прекращению нормального функционирования объект, (территории) в целом, его повреждению или аварии на нем, а также с учетом возможных последствий совершения на объекте (территории) террористического акта. Вместе с тем, в нарушение указанных требований закона администрацией поселения категорирование многофункциональной спортивно - игровой площадки на предмет необходимости проведения отдельных мероприятий по антитеррористической защищенности не проведено, паспортизация объекта спорта не окончена. В отношении стадиона в ст. Новониколаевской не выполнены мероприятия акта категорирования 2018 года, в частности, на объекте отсутствует система видеонаблюдения с регистрацией событий не менее 30 суток, не установлены системы освещения по периметру объекта. Ненадлежащее инженерно - техническое состояние объектов первичной антитеррористической защищенности влечет несоблюдение органом местного самоуправления законных прав и интересов занимающихся спортом несовершеннолетних и не способствует надлежащей реализации конституционных прав об охране детства. Данные факты нашли свое отражение в представлении от 15.03.2021 № 7-01-2021/15, внесенном прокуратурой района главе администрации поселения. По результатам рассмотрения акта реагирования органом местного самоуправления указано на устранение нарушений в будущем. Вместе с тем, до настоящего времени нарушения закона, отраженные в представлении прокуратуры района от 15.03.2021 №/7-01-2021/15 в полном объеме не устранены, что подтверждается объяснением главы поселения от 27.07.2021. Указанные обстоятельства в соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ дают прокурору право обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц. На основании изложенного, административный истец просит признать незаконным бездействие администрации муниципальной образования Новониколаевское сельское поселение Калининского района при исполнении законодательства об антитеррористической защищенности объектов спорта. Обязать администрацию Новониколаевского сельского поселения в полном объеме устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности объектов спорта, отраженные в представлении от 15.03.2021 № 7-01-2021/15, путем проведения антитеррористического категорирования многофункциональной спортивно - игровой площадки по ул. Ленина в ст. Новониколаевской, установки систем видеонаблюдения с регистрацией событий не менее 30 суток и освещения на стадионе ст. Новониколаевской.
Старший помощник прокурора Калининского района Краснодарского края Власенко А.Б. поддержал административный иск в полном объеме.
Представитель административного ответчика - глава Администрации муниципального образования Новониколаевского сельского поселения Калининского района ФИО1 в судебном заседании требования прокурора признал полностью.
Суд, выслушав мнение административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении требований по следующим основаниям.
Согласно (л.д.4-5) в адрес главы Новониколаевского сельского поселения Калининского района прокурором вынесено представление об устранении нарушений законодательства об антитеррористической защищенности объектов спорта, согласно (л.д.6) в адрес прокурора Калининского района администрацией МО Новониколаевского сельского поселения направлено информационное письмо, согласно (л.д.7) имеется распоряжение администрации Новониколаевского сельского поселения Калининского района о дисциплинарном взыскании в отношении заместителя главы Новониколаевского сельского поселения Калининского района, согласно (л.д.8) от ФИО1 отобрано объяснение.
Согласно п.2 ч.2 ст.1 КАС РФ, суд рассматривает дела, об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Как следует из представленных материалов дела, по результатам прокурорской проверки установлено, что должностными лицами администрации Новониколаевского сельского поселения ненадлежащим образом выполняются требования закона в сфере антитеррористической защищенности объектов указанной категории, выразившееся в том, что на территории Новониколаевского сельского поселения для организации и проведения спортивных мероприятий размещены многофункциональная спортивно - игровая площадка, расположенная по улице Ленина в ст. Новониколаевской, а также стадион в отношении которых мероприятий по антитеррористической защищенности не проведено, паспортизация объекта спорта не окончена; в отношении стадиона в ст. Новониколаевской не выполнены мероприятия акта категорирования 2018 года, в частности, на объекте отсутствует система видеонаблюдения с регистрацией событий не менее 30 суток, не установлены системы освещения по периметру объекта.
Согласно ст. 38 Конституции РФ детство находится под защитой государства. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» одной из целей государственной политики в интересах детей является защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуально психическое, духовное и нравственное развитие.
Основными принципами противодействия терроризму в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» являются приоритет мер предупреждения терроризма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма. Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства спорта Российской Федерации и подведомственных ему организаций, а также формы паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства спорта Российской Федерации и подведомственных ему организаций, утверждены постановлением Правительства РФ от 28.01.2019 № 52 (далее - Требования).
В силу п.п. 4, 5 Требований в целях установления дифференцированых требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения осуществляется категорирование объекте (территорий). Категорирование объекта (территории) осуществляется с учетом степени потенциальной угрозы совершения на нем террористического акта, значимости объекта (территории) для инфраструктуры и жизнеобеспечения, наличия н объекте (территории) элементов, на которых совершение террористической акта приведет к прекращению нормального функционирования объект, (территории) в целом, его повреждению или аварии на нем, а также с учетом возможных последствий совершения на объекте (территории) террористического акта.
Нарушение указанных требований закона администрацией поселения категорирование многофункциональной спортивно - игровой площадки на предмет необходимости проведения отдельных Ненадлежащее инженерно - техническое состояние объектов первичной антитеррористической защищенности влечет несоблюдение органом местного самоуправления законных прав и интересов занимающихся спортом несовершеннолетних и не способствует надлежащей реализации конституционных прав об охране детства, в связи с чем заявленные требования прокурора подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.175-180, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск прокурора Калининского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО Новониколаевское сельское поселение Калининского района удовлетворить полностью.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Новониколаевское сельское поселение Калининского района при исполнении законодательства об антитеррористической защищенности объектов спорта.
Обязать администрацию Новониколаевского сельского поселения в полном объеме устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности объектов спорта, отраженные в представлении от 15.03.2021 № 7-01-2021/15, путем проведения антитеррористического категорирования многофункциональной спортивно - игровой площадки по ул. Ленина в ст. Новониколаевской, установки систем видеонаблюдения с регистрацией событий не менее 30 суток и освещения на стадионе ст. Новониколаевской.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Калининский районный суд в течении месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: ______________
В окончательной форме: 25 декабря 2021 года.