ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1048/20 от 15.10.2020 Приморско-ахтарского районного суда (Краснодарский край)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Приморско-Ахтарск 15 октября 2020 года

Приморско-Ахтарский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Кобзева А.В.,

при секретаре Мальцевой Е.В.,

с участием:

административного истца прокурора Краснодарского края государственного советника юстиции 2 класса Табельского С.В.,

административного ответчика представителя администрации МО Приморско-Ахтарский район Климачева А.А., действующего на основании доверенности,

заинтересованного лица представителя НКО «Фонд капитального ремонта МКД» Нестеренко В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Приморско-Ахтарского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район о признании незаконным бездействия и об обязании устранить нарушения законодательства в сфере ЖКХ (в порядке ст. 39 КАС РФ),

установил:

Прокурор Приморско-Ахтарского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Приморско-Ахтарский районный суд Краснодарского края с административным исковым заявлением к администрации МО Приморско-Ахтарский район о признании незаконным бездействия и об обязании устранить нарушения законодательства в сфере ЖКХ (в порядке ст. 39 КАС РФ).

Прокурор Краснодарского края Табельский С.В. в судебном заседании пояснил, что прокуратурой Приморско-Ахтарского района проведена проверка соблюдения администрацией муниципального образования Приморско-Ахтарский район законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при проведении капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории района. Установлено, что должностными лицами органа местного самоуправления ненадлежащим образом организована работа по мониторингу технического состояния многоквартирных домов и формированию реестра таких домов.

Законом Краснодарского края от 01.07.2013 -КЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края» к полномочиям органов местного самоуправления отнесено осуществление мероприятий, необходимых для актуализации региональной программы. Одним из таких мероприятий является направление в уполномоченный орган реестров многоквартирных домов в целях формирования администрацией Краснодарского края региональной программы.

Кроме того, административный ответчик должен осуществлять мониторинг технического состояния многоквартирных домов путем проведения обследования общего имущества в таких домах. Данные, полученные по результатам такого мониторинга, учитываются при актуализации региональной программы.

В результате ненадлежаще организованной работы административным ответчиком в региональную программу капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края, на 2014-2043 годы не включены 16 многоквартирных домов (адреса которых указаны в административном иске).

Кроме того, частный дом, расположенный по адресу: <адрес>, необоснованно включен в Региональную программу капитального ремонта.

Согласно ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц.

В данном случае бездействие административного ответчика нарушает права граждан, проживающих в указанных в иске многоквартирных домах, число которых постоянно меняется, на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Просил суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район, выразившееся в непринятии мер по включению в региональную программу капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края, на 2014-2043 годы, указанных в административном иске многоквартирных домов, и исключению из региональной программы жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>; обязать администрацию муниципального образования Приморско-Ахтарский район принять меры для устранения указанных нарушений действующего законодательства.

Административный ответчик представитель администрации МО Приморско-Ахтарский район Климачев А.А. в судебном заседании пояснил, что в соответствии с Законом Краснодарского края от 1 июля 2013 г. № 2735-КЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края» устанавливаются правовые и организационные основы своевременного проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края, порядок подготовки и утверждения региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Краснодарского края.

В соответствии со ст. 19 данной нормы Региональная программа формируется уполномоченным органом в порядке, установленном настоящей статьей, и утверждается нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края. Региональная программа формируется в разрезе городских округов и муниципальных районов Краснодарского края.

На территории Краснодарского края постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.12.2013 «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края, на 2014-2043 годы», с изменениями, утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края на 2014-2043 годы.

В соответствии со ст. 24 Закона Краснодарского края от 1 июля 2013 г. -КЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края», мониторинг технического состояния многоквартирных домов осуществляется органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в целях формирования краткосрочных планов.

Мониторинг технического состояния многоквартирных домов осуществляется путем проведения обследования общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с порядком формирования и утверждения краткосрочных планов, утвержденным уполномоченным органом.

Данные, полученные по результатам мониторинга технического состояния многоквартирных домов, учитываются при актуализации региональной программы.

Актуализация региональной программы осуществляется в соответствии с приказом министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 20.09.2017 г. «Об утверждении Порядка актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края, на 2014-2043 годы» (далее Порядок) посредством внесения данных в информационную систему АСУ «ЖКХ. Капитальный ремонт». В соответствии с пунктом 1.4. Порядка, в процессе актуализации региональной программы принимают участие министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, некоммерческая унитарная организация «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов», исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления городских округов, городских поселений и муниципальных районов, на территориях которых расположены многоквартирные дома.

В целях реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, проведены следующие мероприятия: в 2019 году проведен ремонт 10 многоквартирных дома; в 2020 году проведен ремонт 3 многоквартирных дома. По состоянию на текущую дату ведется ремонт в 4 многоквартирных домах. В 2021 году запланирован ремонт 7 многоквартирных дома.

Таким образом, администрацией МО Приморско-Ахтарский район проводится определенная работа по реализации региональной программы, в части ремонта многоквартирных домов.

На основании изложенного, принимая во внимание изложенную выше правовую позицию, администрация при рассмотрении данного дела полагается на усмотрение суда.

Заинтересованное лицо представитель НКО «Фонд капитального ремонта МКД» Нестеренко В.В. исковые требования прокурора поддержал в полном объеме и просил удовлетворить.

Суд, выслушав прокурора Краснодарского края, представителя администрации МО Приморско-Ахтарский район, представителя НКО «Фонд капитального ремонта МКД», изучив материалы административного дела, приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления, на основании следующего.

В соответствии со ст. 12-14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основании состязательности и равноправии сторон.

Статьей 46 Конституции РФ каждому гарантирована судебная защита его прав и свобод. Решение и действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

На основании ч. 11 ст.236 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств о том, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, на принятие оспариваемого решения, порядок принятия оспариваемого решения, в случае, если такой порядок установлен, основания для принятия оспариваемого решения, если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Прокуратурой Приморско-Ахтарского района в деятельности администрации Муниципального образования Приморско-Ахтарский район выявлены нарушения федерального и регионального законодательства в сфере ЖКХ при проведении капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории района, а именно должностными лицами администрации МО Приморско-Ахтарский район мониторинг технического состояния многоквартирных домов в целях актуализации региональной программы капитального ремонта не осуществляется.

Положениями статьи 167 ЖК РФ установлено, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми: 1) устанавливается минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме; 2) устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов; 3) создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора; 4) утверждаются порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе на предоставление гарантий, поручительств по кредитам или займам, в случае, если соответствующие средства на реализацию указанной поддержки предусмотрены законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации; 5) устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам; 6) устанавливаются порядок предоставления лицом, на имя которого открыт специальный счет, и региональным оператором сведений, подлежащих предоставлению в соответствии с частью 7 статьи 177 и статьей 183 настоящего Кодекса, перечень иных сведений, подлежащих предоставлению указанными лицами, и порядок предоставления таких сведений; 7) устанавливается порядок выплаты владельцем специального счета и (или) региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме, а также порядок использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; 8) устанавливается порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств; 9) устанавливается порядок информирования собственников помещений в многоквартирных домах и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, о содержании региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и критериях оценки состояния многоквартирных домов, на основании которых определяется очередность проведения капитального ремонта.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 12.04.2016 N 10-П "По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы" установлено, что многоквартирные дома, в которых расположена значительная часть составляющих жилищный фонд жилых помещений, подвержены естественному износу, а потому надлежащее содержание таких домов предполагает в числе прочего непрерывный мониторинг их технического состояния, а также своевременное проведение необходимых работ по устранению неисправностей их конструктивных элементов. В связи с этим Жилищный кодекс Российской Федерации в порядке конкретизации статьи 40 (часть 2) Конституции Российской Федерации возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанности по обеспечению контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, по организации своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования, а также по осуществлению государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля (пункты 6, 6.1 и 8 статьи 2).

Исполнение названных обязанностей предполагает, в частности, правовое регулирование порядка организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, которое - исходя из того что Конституция Российской Федерации относит жилищное законодательство к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статья 72, пункт "к" части 1), а также учитывая принцип самостоятельности бюджетов - осуществляется как на федеральном уровне - Жилищным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными федеральными законами и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, так и на региональном уровне - законами субъектов Российской Федерации. В силу статей 12 и 130 (часть 1) Конституции Российской Федерации соответствующие нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к ведению органов местного самоуправления в данной сфере, могут приниматься и на муниципальном уровне.

В результате ненадлежащей организации работы по мониторингу технического состояния многоквартирных домов и формированию реестра многоквартирных домов до настоящего времени администрацией МО Приморско-Ахтарский район 16 многоквартирных домов, расположенных на территории Приморско-Ахтарского района не включены в региональную программу капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края, на 2014-2043 годы, утвержденную постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.12.2013 .

Не включены в Региональную программу капитального ремонта МКД, расположенные по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>, <адрес><адрес><адрес>; <адрес>; <адрес>

Кроме этого, необоснованно включен в Региональную программу капитального ремонта частный дом, расположенный по адресу: <адрес>.

С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой района 05.03.2020 за внесено главе МО Приморско-Ахтарский район представление «Об устранении нарушений жилищного законодательства», которое рассмотрено и удовлетворено, при этом до настоящего времени выявленные нарушения не устранены.

Согласно ст. 22 Закона № 2735-КЗ региональная программа подлежит актуализации не реже одного раза в год.

Порядок актуализации региональной программы, предусматривающий основания и порядок внесения изменений в региональную программу, утверждается уполномоченным органом.

Подпунктом 1 пункта 2.1 Порядка актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края, на 2014 - 2043 годы, утвержденного Приказом Министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края от 20.09.2017 № 295 определено, что основанием для актуализации региональной программы является: изменение, уточнение, дополнение и (или) исключение соответствующих сведений о многоквартирных домах, содержащихся в автоматизированной системе управления, используемой Фондом.

Согласно п. 3.2 Порядка с целью актуализации сведений о многоквартирных домах, расположенных на территории соответствующего городского округа, городского поселения или сельских поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района, уполномоченное лицо органа местного самоуправления вносит в автоматизированную систему управления, в том числе сведения о многоквартирных домах, не включенных в Перечень многоквартирных домов при формировании и (или) предыдущей актуализации региональной программы по причине технической ошибки или отсутствия в АСУ сведений о таком многоквартирном доме.

В соответствии с п. 3.4 Порядка орган местного самоуправления ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Фонд информацию в письменной форме о внесенных в АСУ изменениях в отчетном месяце.

В письме органа местного самоуправления должны быть указаны основания, по которым в АСУ внесены изменения.

Несмотря на указанное, до настоящего времени администрацией МО Приморско-Ахтарский район не приняты меры для включения в Региональную программу капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес><адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>

Также не приняты необходимые меры для исключения из Региональной программы капитального ремонта общего имущества жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Данный факт подтвержден письмом администрации МО Приморско-Ахтарский район от 20.08.2020 .

Согласно ч. 1 ст. 168 Жилищного кодекса РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.

Порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта, требования к таким программам, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки таких программ, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом (ч. 6 ст. 168 ЖК РФ).

В соответствии с ч. 7 ст. 168 ЖК в целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока. При внесении изменений в краткосрочный план реализации программы капитального ремонта по основаниям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, согласование с собственниками помещений в многоквартирном доме не требуется. Органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в случае, если это предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном этим нормативным правовым актом.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 5 Закона Краснодарского края от 01.07.2013 №2735-КЗ (ред. от 03.07.2020) «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края» (далее – Закон № 2735-КЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в сфере организации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов относится осуществление необходимых для актуализации региональной программы мероприятий, предусмотренных порядком актуализации региональной программы, утвержденным уполномоченным органом.

Региональная программа формируется уполномоченным органом в порядке, установленном настоящей статьей, и утверждается нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края (ч.1 ст. 19 Закона № 2735-КЗ).

В соответствии с ч. 9 и 12 ст. 19 Закона № 2735-КЗ органы местного самоуправления поселений не позднее 1 октября 2013 года направляют утвержденные реестры многоквартирных домов в орган местного самоуправления муниципального района, в состав которого они входят, для формирования сводного реестра многоквартирных домов, расположенных на территории такого муниципального района.

В целях формирования региональной программы органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов не позднее 15 октября 2013 года представляют в уполномоченный орган соответственно реестры многоквартирных домов, утвержденные муниципальными правовыми актами городского округа, и сводные реестры многоквартирных домов, согласованные главами муниципальных районов.

Региональная программа формируется на срок 30 лет.

Региональная программа должна включать в себя: 1) перечень всех расположенных на территории Краснодарского края многоквартирных домов (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), все квартиры в которых являются структурно обособленными помещениями, обеспечивающими возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в данном многоквартирном доме, за исключением многоквартирных домов: а) признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; б) в которых имеется менее чем пять квартир; в) расположенных на территориях населенных пунктов, признанных закрывающимися на основании решений органов государственной власти Краснодарского края по согласованию с Правительством Российской Федерации (ч. 1 и 2 ст. 20 Закона № 2735-КЗ).

Согласно ст. 24 Закона № 2735-КЗ мониторинг технического состояния многоквартирных домов осуществляется органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в целях формирования краткосрочных планов.

Мониторинг технического состояния многоквартирных домов осуществляется путем проведения обследования общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с порядком формирования и утверждения краткосрочных планов, утвержденным уполномоченным органом.

Данные, полученные по результатам мониторинга технического состояния многоквартирных домов, учитываются при актуализации региональной программы.

Действующее правовое регулирование отношений в области организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах имеет целью их поддержание в состоянии, соответствующем санитарным и техническим требованиям, и тем самым - предотвращение причинения вреда как жизни, здоровью и имуществу собственников помещений и других граждан, проживающих в этих домах, так и жизни, здоровью и имуществу иных лиц (вследствие возможного разрушения или повреждения многоквартирных домов, их отдельных конструктивных элементов либо наступления иных обстоятельств, препятствующих их безопасной эксплуатации), т.е. направлено на защиту конституционно значимых ценностей, что соответствует закрепленному в статье 7 (часть 1) Конституции Российской Федерации предназначению социального государства и согласуется с предписаниями ее статей 17 (часть 3) и 40 (часть 2).

Из содержания п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

Обозначенное бездействие администрации МО Приморско-Ахтарский район носит длящийся характер и при наличии указанных фактов влечет за собой нарушение права на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме граждан, проживающих в указанных многоквартирных домах.

В соответствии с п. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

Административные исковые требования прокурора Приморско-Ахтарского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район о признании незаконным бездействия и об обязании устранить нарушения законодательства в сфере ЖКХ (в порядке ст. 39 КАС РФ), удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО Приморско-Ахтарский район, выразившееся в непринятии мер по включению в региональную программу капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края, на 2014-2043 годы, утвержденную постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.12.2013 , многоквартирных домов, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес><адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> и исключению из региональной программы капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на 2014-2043 годы, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.12.2013 , жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Обязать администрацию МО Приморско-Ахтарский район принять меры для включения в региональную программу капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края, на 2014-2043 годы, утвержденную постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.12.2013 , многоквартирных домов, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>, <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> путем внесения изменений в автоматизированную систему управления и направления в НКО «Фонд капитального ремонта МКД» информации в письменной форме о внесенных в автоматизированную систему управления изменениях. Обязать администрацию МО Приморско-Ахтарский район принять меры для исключения из региональной программы капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края, на 2014-2043 годы, утвержденную постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.12.2013 , жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, путем внесения изменений в автоматизированную систему управления и направления в НКО «Фонд капитального ремонта МКД» информации в письменной форме о внесенных в автоматизированную систему управления изменениях.

Администрации МО Приморско-Ахтарский район сообщить в Приморско-Ахтарский районный суд Краснодарского края, прокурору Приморско-Ахтарского района, в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу, об исполнении решения по данному административному иску.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Приморско-Ахтарский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий А.В. Кобзев