ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1048/2016 от 14.06.2016 Рузаевского районного суда (Республика Мордовия)

Дело № 2а-1048/2016

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Рузаевка 14 июня 2016 г.

Рузаевский районный суд Республики Мордовия в составе

судьи Апариной Л.О.,

при секретаре Стенькиной Р.И.,

с участием

административного истца Щуренкова Г.П.

представителя административного истца Рамазанов В.Н., адвоката адвокатского кабинета В.Н. Рамазанов Адвокатской палаты Республики Мордовия, действующего по ордеру № 11 от 25.05.2016г.,

представителя административного ответчика администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия Старцева П.С. действующего на основании доверенности от 18.09.2015г.,

заинтересованного лица Варнавиной В.П.,

представителя заинтересованного лица Варнавиной В.П. - Шумилиной С.В. адвоката коллегии адвокатов «Юридический центр» действующей по ордеру № 238 от 31.05.2016г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Щуренкова Г.П. к администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным действия по разделу земельного участка,

у с т а н о в и л:

Щуренков Г.П. обратился в суд с административным иском к администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным действия по разделу земельного участка, указав, что постановлением главы администрации Рузаевского муниципального района «Об утверждении схем расположения земельных участков, образованных путем раздела» от 10.03.2016г. была утверждена схема расположения трех земельных участков с указанием границ каждого из них образованных путем раздела земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, относящегося к землям населенных пунктов, предназначенных для индивидуального жилищного строительства. Вновь образованные земельные участки поставлены на кадастровый учет с присвоением каждому из них соответствующего кадастрового номера, что подтверждается кадастровыми выписками о земельных участках от 8 апреля 2016г. Указанное постановление считает незаконным и подлежащим отмене, поскольку после смерти его матери Щ.А.С., ему в порядке наследования было выдано свидетельство о праве собственности на ? часть жилого дома по адресу: <адрес>, в соответствии с которым получено свидетельство о регистрации права собственности на часть дома. Согласно кадастровой выписке о земельном участке с кадастровым номером от 30.01.2009г. его мать Щ.А.С. является субъектом вещного права на земельный участок, при этом указан и вид права - индивидуальная собственность. Указанный участок принят на кадастровый учет как ранее учтенный земельный участок, кадастровый учет которого был произведен до вступления в действие Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007г. № 221-ФЗ. Считает, что в соответствии с пунктом 9.1 статьи 3 ФЗ «О введение в действие земельного кодекса Российской Федерации» от 25 октября 2001г. № 137-ФЗ он вправе зарегистрировать право собственности на спорный земельный участок, поскольку к нему перешло право собственности на ? долю жилого дома в порядке наследования, расположенную на спорном земельном участке. Также решением Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 06.05.2015г. за ним признано право на приватизацию названного земельного участка. Право пользования им земельным участком, на котором расположен принадлежащий ему на праве собственности жилой дом носит характер права собственности на него, которое может быть прекращено только при наличии соответствующих правовых оснований, указанных в статье 44 Земельного кодекса Российской Федерации. Однако в обжалуемом постановлении ответчика ни одно из оснований утраты им права собственности на земельный участок не приводится. О разделе его земельного участка на три он узнал только после того, как им было получено данное постановление. Никакого согласия он на раздел его земельного участка не давал, каких-либо писем от администрации о возможности получения от него согласия на раздел участка он, как собственник земельного участка, не получал. Просит признать незаконными действия ответчика по разделу земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, на три земельных участка с прекращением существования исходного земельного участка. Обязать ответчика, обратиться в орган кадастрового учета с заявлением о снятии с временного кадастрового учета земельных участков с кадастровыми номерами , , ; отозвать заявление о государственной регистрации права муниципальной собственности на вновь образованные указанные земельные участки с кадастровыми номерами: , , .

В судебном заседании административный истец Щуренков Г.П. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям изложенным в административном исковом заявлении, и просил их удовлетворить, дополнительно суду объяснил, что им было проведено межевание на земельный участок с кадастровым номером по адресу: <адрес>, на котором расположен жилой дом, принадлежащий ему на праве собственности. Право собственности, на жилой дом зарегистрировано на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию после смерти матери Щ.А.С. и решения Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 01.08.2012 года в силу приобретательной давности. Считает, что его матери Щ.А.С. принадлежал также спорный земельный участок на праве собственности в силу пункта 9.1 статьи 3 Федерального закона «О введение в действие земельного кодекса Российской Федерации», который в настоящее время разделен ответчиком незаконно в одностороннем порядке. Какого либо согласия на раздел, как собственник данного земельного участка он не давал.

Представитель административного истца Рамазанов В.Н. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям изложенным в административном исковом заявлении, просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика Старцев П.С. исковые требования не признал, суду объяснил, что спорный земельный участок является земельным участком, государственная собственность на который не разграничена, связи с чем, может быть разделен, поскольку раздел обусловлен необходимостью, обеспечения доступа к жилым домам и земельным участкам Варнавиной В.П. и Щуренкова Г.П..

Заинтересованное лицо Варнавина В.П. возражала против удовлетворения административных исковых требований, поскольку считает, что Щуренков Г.П. не является собственником земельного участка с кадастровым номером , а произведенный раздел обеспечит ей и истцу доступ к жилым домам.

Представитель заинтересованного лица Варнавиной В.П. – Шумилина С.В. возражала против удовлетворения заявленных требований, поскольку земельный участок с кадастровым номером , для индивидуального жилищного строительства по адресу: <адрес>, является земельным участком, государственная собственность на который не разграничена, в связи с чем, административный ответчик вправе произвести раздел данного земельного участка. Ссылки административного истца Щуренкова Г.П. на то, что у его матери Щ.А.С. возникло право собственности на спорный земельный участок, являются необоснованными, поскольку данный вопрос был предметом рассмотрения судами, в решениях которых отражено, что владение и пользование матерью истца данным земельным участком ввиду того, что на нем находился принадлежащий ей на праве долевой собственности жилой дом, не могут служить достаточными доказательствами права собственности его матери на этот земельный участок.

Представитель заинтересованного лица ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия» в судебное заседание не явился, письменно ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, решение вопроса относит на усмотрение суда (л.д. 11, 20-21 т. 2).

Заинтересованное лицо Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия будучи, своевременно и надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства, своего представителя в судебное заседание не направило, о причинах неявки суду не сообщило (л.д. 18-19 т. 2).

Согласно части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся в судебное заседание лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что административному истцу Щуренкову Г.П., согласно свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, выданному на основании решения Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 01.08.2012 года, принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> (л.д. 9 т.1, 120-124 т.2).

На основании договора купли-продажи земельного участка от 15 июля 2014 года Щуренкову Г.П. на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 131 кв.м. с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, расположенный под частью его жилого дома граничащий с земельным участком по адресу: <адрес> (л.д.125-128 т.2).

Заинтересованное лицо Варнавина В.П. является собственницей части соседнего жилого дома общей площадью 29,8 кв.м. по адресу: <адрес> согласно свидетельства о государственной регистрации права от 31 января 2014 года, выданного на основании решения Рузаевского районного суда Республики Мордовия от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.101, 107-109 т.2).

Указанные объекты недвижимости расположены на смежных земельных участках с кадастровыми номерами и , являются государственными, собственность на которые не разграничена, границы которых не определены. Объект недвижимости, принадлежащий на праве собственности административному истцу Щуренкову Г.П., расположен на земельном участке имевшем кадастровый номер в кадастровом квартале № (л.д.176-237, 238-250 т.1).

16 января 2015 года Щуренков Г.П. обратился к Главе администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия с заявлением о переоформлении земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>, в собственность (л.д. 14 т.2).

04 марта 2016 года Варнавина В.П. обратилась к Главе администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия с заявлением об утверждении схемы расположения земельных участков площадью 2 кв.м., 34 кв.м., 135 кв.м. в кадастровом квартале № для размещения дома индивидуальной застройки (л.д. 107 т.1).

Постановлением главы администрации Рузаевского муниципального района «Об утверждении схем расположения земельных участков, образованных путем раздела» от 10.03.2016г. № 255 утверждена схема расположения земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, образованных путем раздела земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, площадью 171 кв.м. из земель населенных пунктов с кадастровым номером , для индивидуального жилищного строительства по адресу: <адрес> на три обособленных участка (л.д.20 т.1):

- участок площадью 2 кв.м. на кадастровом плане в кадастровом квартале с разрешенным использованием отдельно стоящие усадебные жилые дома с участками с возможностью содержания и разведения домашнего скота и птицы по адресу: <адрес>, категория земель - земли населенных пунктов.

Территориальная зона ЖЗ - зона застройки индивидуальными жилыми домами.

- участок площадью 34 кв.м. на кадастровом плане в кадастровом квартале с разрешенным использованием отдельно стоящие усадебные жилые дома с участками, с возможностью содержания и разведения домашнего скота и птицы по адресу: <адрес>, категория земель - земли населенных пунктов.

Территориальная зона ЖЗ - зона застройки индивидуальными жилыми домами.

- участок площадью 135 кв.м. на кадастровом плане в кадастровом квартале с разрешенным использованием отдельно стоящие усадебные жилые дома с участками, с возможностью содержания и разведения домашнего скота и птицы по адресу: <адрес>, категория земель - земли населенных пунктов.

Территориальная зона ЖЗ - зона застройки индивидуальными жилыми домами.

Указанные земельные участки, образованные путем раздела земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, площадью 171 кв.м. из земель населенных пунктов с кадастровым номером , прошли кадастровый учет с присвоением кадастровых номеров , , соответственно, сведения о которых носят временный характер. Дата истечения временного характера сведений - ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается кадастровым выписками о земельных участках от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 26-38 т.1).

Письмом первого заместителя Главы администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от ДД.ММ.ГГГГ Щуренкову Г.П. сообщено, что осуществлен раздел земельного участка с кадастровым номером на три земельных участка, таким образом, что предусмотрена возможность доступа к жилому дому по <адрес> и его обслуживанию. Земельный участок с кадастровым номером включает в себя земельный участок, являющийся проходом между домовладениями и по <адрес>, который является фактически земельным участком общего пользования из земель, государственная собственность на которые не разграничена, и общий проход не может быть предоставлен ни одному из собственников указанных домовладений (л.д. 59 т.1)

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Согласно части 2 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Право частной собственности охраняется законом, и каждому гарантируется право иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами (ч. ч. 1, 2 ст. 35 Конституции Российской Федерации).

Граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю, владение, пользование и распоряжение которой осуществляется ее собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц; условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (ст. 36 Конституции Российской Федерации).

В силу статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации, действовавшей до 01.03.2015, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. ст. 9, 10 и 11 настоящего Кодекса (в редакции от 28.12.2013).

Статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).

Из содержания пункта 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Согласно статье 2 Закона республики Мордовия от 27 февраля 2015г. №1-З «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена» администрации муниципальных районов Республики Мордовия наделяются государственными полномочиями Республики Мордовия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

В силу пункта 1 статьи 11.2, подпункта 3 пункта 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

Согласно пункта 3 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

На основании части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд отказывает в удовлетворении заявления, если признает оспариваемое решение или действие (бездействие) соответствующими нормативным правовым актам и не нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Как установлено в судебном заседании земельный участок с кадастровым номером , для индивидуального жилищного строительства по адресу: <адрес> является земельным участком, государственная собственность на который не разграничена, что установлено вступившими в законную силу решением Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 06 мая 2015 года, апелляционным определением Судебной коллегии Верховного Суда Республики Мордовия от 17 октября 2013 года, апелляционным определением Судебной коллегии Верховного Суда Республики Мордовия от 18 сентября 2014 года (л.д. 17-19 т.1,110-113, 117-119 т.2).

При таких обстоятельствах администрация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия в силу действующего законодательства наделена государственными полномочиями Республики Мордовия по распоряжению данным земельным участком.

Из объяснений представителя административного ответчика следует, что произведенный раздел земельного участка произведен для обеспечения возможности обслуживания капитальных строений Щуренкова Г.П. и Варнавиной В.П., осуществления доступа к ним и к земельным участкам, что соответствует требованиям статьи 26 Федерального закона № 221-ФЗ от 24.07.2007г. «О государственном кадастре недвижимости», согласно которой отсутствие доступа к образуемому или изменяемому земельному участку является основанием приостановления осуществления постановки на учет земельного участка.

Довод представителя административного истца о том, что в качестве документа, подтверждающего законность основания возникновения у него права собственности на земельный участок, с расположенным на нем домом, является кадастровая выписка на земельный участок с кадастровым номером от 30 января 2009 года, поскольку указанный земельный участок был принят на кадастровый учет как ранее учтенный земельный участок, и с переходом права собственности на ? долю жилого дома, одновременно возникло право собственности на земельный участок, на котором он расположен, является не состоятельным.

Документов, подтверждающих регистрацию права собственности, а также документов приравненных к государственной регистрации права собственности на спорный земельный участок, административным истцом не представлено.

Кроме того, из апелляционного определения Судебной коллегии Верховного Суда Республики Мордовия от 17 октября 2013 года, рассмотревшей жалобу Варнавиной В.П. на решение Рузаевского районного суда Республики Мордовия по делу по иску Щуренкова Г.П. к администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия об установлении факта владения и пользования на праве собственности земельным участком и признании права собственности в порядке наследования, Щуренкову Г.П. отказано в признании права собственности на указанный земельный участок в порядке наследования, указано, что у истца нет документов, подтверждающих регистрацию права собственности, а также документов, приравненных к государственной регистрации права собственности на земельный участок, на котором расположен принадлежащий ему дом. Владение и пользование его покойной матерью данным земельным участком ввиду того, что на нем находился принадлежащий ей на праве долевой собственности жилой дом, не могут служить достаточными доказательствами права собственности его матери на этот земельный участок (л.д.117-119 т.2).

В связи с чем, ссылка истца на кадастровую выписку о земельном участке от 30 января 2009 года о праве собственности Щ.А.С. на земельный участок по адресу <адрес> перечне ранее учтенных земельных участков, является несостоятельной (л.д.21 т.1).

Довод административного истца и его представителя о том, что решением Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 6 мая 2015 года за Щуренковым Г.П. признано право на приватизацию спорного земельного участка является не состоятельным, поскольку данным решением на административного ответчика – администрацию Рузаевского муниципального района, возложена обязанность, в установленном законом порядке, рассмотреть его заявление о предоставлении ему в собственность земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> (л.д.17-19 т.1).

Довод представителя административного истца о том, что органом кадастрового учета неправомерно исключены сведения о праве собственности Щ.А.С. на спорный земельный участок в связи с исправлением технической ошибки, является не состоятельным.

Частью 3 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» предусмотрено, что государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости) или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 24.07.07 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» технической ошибкой в сведениях является техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости.

Частью второй статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Согласно кадастровой выписке от 30 января 2009 года о земельном участке с кадастровым номером , площадью 200 кв.м, расположенном по адресу: <адрес>, он предоставлен Щ.А.С. для индивидуального жилищного строительства. Дата внесения номера в ГКН 27 октября 2005 года.

Однако как установлено вступившими в законную силу решением Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 06 мая 2015 года, апелляционным определением Судебной коллегии Верховного Суда Республики Мордовия от 17 октября 2013 года, апелляционным определением Судебной коллегии Верховного Суда Республики Мордовия от 18 сентября 2014 года, земельный участок с кадастровым номером является земельным участком государственная собственность на который не разграничена, в связи с чем, неправомерно внесение в ГКН сведений о Щ.А.С., как о правообладателе данного земельного участка (л.д. 17-19 т.1,110-113, 117-119 т.2).

Довод представителя административного истца о том, что образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, исходных участков, которым истец является, судом не принимается во внимание.

Согласно части 6 статьи 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации при разделе земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, могут быть образованы один или несколько земельных участков. При этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах.

Согласно части 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки. Не требуется такое согласие на образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям, а также в случаях, указанных в части 6 этой же статьи.
Следовательно, по общему правилу части 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации образованию новых земельных участков должно предшествовать получение на это письменного согласия субъектов прав на соответствующие исходные земельные участки, если преобразование этих участков производится не по инициативе указанных субъектов.

Как установлено в судебном заседании, административный истец не является субъектом права на исходный земельный участок с кадастровым номером , следовательно, его согласия при разделе данного земельного участка не требовалось.

Довод административного истца и его представителя о приостановлении производства по данному делу до разрешения по существу другого административного дела о восстановлении вещных прав на земельный участок с кадастровым номером его матери - Щ.А.С., является несостоятельным, поскольку оспариваются действия администрации Рузаевского муниципального района, имеющие место в виде принятия решения, с учетом существующих в тот момент обстоятельств.

Поскольку каких-либо нарушений норм действующего законодательства при принятии оспариваемого решения допущено не было, права и свободы административного истца Щуренкова Г.П. не нарушены, не созданы препятствия к осуществлению его прав и свобод, оснований для удовлетворения требований не имеется.

Руководствуясь статьями 174, 175, 177, 179-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

в удовлетворении административного искового заявления Щуренкова Г.П. к администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным действия по разделу земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, на три земельных участка с прекращением существования исходного земельного участка, и возложении обязанности обратиться в орган кадастрового учета с заявлением о снятии с временного кадастрового учета земельных участков с кадастровыми номерами , , , а также обязанности отозвать заявление о государственной регистрации права муниципальной собственности на вновь образованные указанные земельные участки, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия, путем подачи жалобы через Рузаевский районный суд Республики Мордовия в течение одного месяца, с момента принятия решения в окончательной форме.

Судья Рузаевского районного суда

Республики Мордовия Л.О. Апарина

Решение принято в окончательной форме 20 июня 2016 года.