Дело № 2а-1049/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 мая 2021 года Дмитровский городской суд Московской области в составе судьи Мишиной Т.Г., при секретаре судебного заседания Осиповой А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 ФИО6 к Администрации Дмитровского городского округа Московской области об оспаривании решения органа местного самоуправления,
при участии: административного истца – ФИО1 ФИО7 представителя административного ответчика – Петровой ФИО8
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратился в суд с административным иском к Администрации Дмитровского городского округа Московской области о признании незаконным (недействительным) разрешение на строительство и разрешение на ввод в эксплуатацию газопроводов ДНТ «Галант». В обоснование заявленных требований ссылается на то, что ответчик выдал разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию газопровода ДНТ «Галант» в отсутствии проекта планировки территории, являющегося обязательным при строительстве линейных объектов, у ДНТ «Галант» отсутствует генплан, земельный участок предназначен для индивидуального жилищного строительства, выдано при отсутствии плана земельной застройки, отсутствуют оригиналы проектной документации и экспертизы, земельный участок не находился в границах муниципального образования, соответственно ответчик не мог выдавать разрешение.
В судебном заседании административный истец требования поддержал, просил их удовлетворить, пояснил, что на основании решения суда с него взысканы денежные средства за газификацию ДНТ «Галант», однако, он не занимался строительством газопровода, занимался только разработкой проектной документации, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся исполнительным органом ДНТ, он создавал объект газового хозяйства и организации, разрабатывал и утверждал проект планировки территории, однако, вид разрешенного использования земельных участков был под ИЖС и до перевода их в другую категорию гражданам необходимо занимать этим самостоятельно. Считает, что решение суда о взыскании с него денежных средств вынесено не обоснованно.
Административный ответчик в удовлетворении исковых требований возражала, ссылаясь на доводы, указанные в письменном отзыве.
Заинтересованное лицо – КУИ Администрации Дмитровского городского округа, ДНТ «Галант» и АО «Мособлгаз» в судебное заседание не явились, надлежаще извещены.
Суд, исследовав представленные доказательства, находит административный иск подлежащим отказу.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Администрация Дмитровского муниципального района Московской области выдала ДНТ «Галант» разрешение на строительство № № газоснабжения №-ти жилых строений ДНТ «Галант» по адресу: <адрес>, сроком до ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ выдано разрешение на ввод указанного объекта в эксплуатацию.
Административный истец ссылается на то, что разрешения незаконные, копии документов представленные в материалы дела ответчиков сняты с копий, оригиналы находятся у него, проекты планировки не согласованы с архитектором, проект планировки территории на 41 сотку не заключался, ДНТ заключало договора на разработку и утверждение проекта планировки территории площадью <данные изъяты> кв. м с ООО «Газтеплопроект-Д», также считает, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении проекта планировки территории для строительства объекта ООО «Архилаб» сфальсифицирован, имеет недостоверные сведения, поскольку земельные участки в границах товарищества не находятся, также является недействительным и протокол общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ, подписан лицами, которые не могут быть членами товарищества, генплан на ДНТ «Галант» не утверждался.
В силу статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения (частичного) административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении в связи с этим прав административного истца; при этом на последнего процессуальным законом возложена обязанность доказать обстоятельства, свидетельствующие о нарушении его прав, а также соблюдении срока обращения в суд за защитой нарушенного права, наличия уважительных причин его пропуска. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 КАС РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Перечень документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, приведен в части 3 этой статьи, а именно: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка; 3) разрешение на строительство; 4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда); 6) акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора); 7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии); 8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта; 9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 настоящего Кодекса) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (включая проектную документацию, в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти (далее - орган федерального государственного экологического надзора), выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса; 10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; 11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования; 12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Согласно п. п. 1 и 2 ч. 6 ст. 55 Градостроительного кодекс РФ отсутствие документов, указанных в ч. ч. 3 и 4 настоящей статьи; несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка.
Как усматривается из материалов дела, ДНТ «Галант» предоставлены все предписанные вышеприведенными законоположениями документы, а также произведены все необходимые работы для получения разрешения на ввод газопровода в эксплуатацию. Отсутствие правил землепользования и застройки не является основанием для признания разрешений недействительными, газопровод является линейным объектом.
Довод истца о фальсификации доказательств, а именно несоответствии постановления об утверждении проекта планировки ООО «Архилаб», публикации постановления, протокола общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ являются голословными и направлены на оспаривание решения по взысканию с ФИО1 ФИО9 сумм неосновательного обогащения.
Административный истец ссылается на то, что документы представлены ответчиком без подлинников и сняты копии с копий, поскольку подлинники находятся у него и ответчику не передавались, однако, в судебном заседании истец не предоставил на обозрение подлинники, тогда как ответчик является муниципальным органом, уполномоченным заверять документы, в связи с чем суд не находит оснований для исключения из доказательств постановления об утверждении проекта, протокола собрания, которое никем не оспорено, и генерального плана.
Суд приходит к выводу о законности выданного ответчиком разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию.
Кроме того, суд приходит к выводу о пропуске административным истцом, установленного ч. 1 ст. 219 КАС РФ трехмесячного срока на обращение в суд по оспариванию разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ и ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку административный иск подан в суд ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, в удовлетворении административного иска следует отказать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 ФИО10 о признании незаконными (недействительными) разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ и разрешения на ввод в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ, - отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Дмитровский городской суд в течение месяца.
Судья
Дмитровского городского суда подпись Т.Г. Мишина