Дело № 2а-104/2018
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
ст. Ленинградская 12 января 2018 года
Ленинградский районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Куленко И.А.,
при секретаре Дандамаевой З.С.,
с участием
административного истца ФИО1,
административного ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Ленинградского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Западного сельского поселения Ленинградского района о признании бездействия администрации Западного сельского поселения Ленинградского района, выразившегося в непринятии соответствующих нормативных правовых актов в сфере инвестиционной деятельности и обязании администрации Западного сельского поселения Ленинградского района устранить выявленные прокуратурой Ленинградского района нарушения законодательства,
установил:
В обоснование административного искового заявления указано, что прокуратурой Ленинградского района по заданию прокуратуры Краснодарского края проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства, обеспечивающего защиту прав предпринимателей в сфере инвестиционной деятельности, в ходе которой в деятельности администрации Западного сельского поселения Ленинградского района выявлены нарушения.
ДД.ММ.ГГГГ по факту выявленных нарушении прокуратурой района в адрес главы администрации Западного сельского поселения Ленинградского района вынесено представление об устранении нарушении законодательства, обеспечивающего защиту прав предпринимателей в сфере предпринимательской деятельности, которое рассмотрено, требования прокуратуры признаны обоснованными и поддерживающими удовлетворению. Администрацией поселения мер не принято. Нормативные правовые акты не приняты.
Бездействие администрации Западного сельского поселения Ленинградского района, выразившееся в непринятии мер по нормативному урегулированию административных процедур в сфере инвестиционной деятельности, а также по участию в инвестиционной деятельности является неприемлемым, необоснованно затрудняющим ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования.
Прокурор поддержал доводы административного искового заявления.
Административный ответчик исковые требования признал в полном объеме.
Выслушав стороны, исследовав доказательства по административному делу в письменной форме, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.28 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе и создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Согласно ст.11 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в том числе: формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности.
Одним из основных принципов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, согласно ч.1 ст.14 Федерального закона № 209- ФЗ является доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства и открытость процедур оказания поддержки.
На основании ст.14 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» инвестиционные проекты, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств местных бюджетов, подлежат проверке на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств соответствующих бюджетов в случаях и в порядке, которые установлены муниципальными правовыми актами.
Сметная стоимость инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств местных бюджетов, подлежит поверке на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств соответствующих бюджетов в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
В силу ст.ст.19, 20 Федерального закона № 39-ФЗ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий гарантируют всем субъектам инвестиционной деятельности, обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности, гласность в обсуждении инвестиционных проектов, стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности. Регулирование органами местного самоуправления инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, предусматривает создание в муниципальных образованиях благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, прямое участие органов местного самоуправления в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений.
Одной из форм прямого участия органов местного самоуправления в инвестиционной деятельности является заключение специального инвестиционного контракта, участие в муниципально - частном партнерстве.
Согласно ч.1 ст.6 Федерального закона от 13.07.2015 года № 224 – ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" при принятии решения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом на принятие такого решения органом государственной власти, органом местного самоуправления определяются форма государственно-частного партнерства, форма муниципально-частного партнерства посредством включения в соглашение предусмотренных настоящей статьей обязательных элементов соглашения и определения последовательности их реализации.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Ленинградского района по заданию прокуратуры Краснодарского края проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства, обеспечивающего защиту прав предпринимателей в сфере инвестиционной деятельности, в ходе которой в деятельности администрации Западного сельского поселения Ленинградского района выявлены нарушения, выразившиеся в непринятии мер по нормативному урегулированию административных процедур в сфере инвестиционной деятельности, а также по участию в инвестиционной деятельности, что является неприемлемым, необоснованно затрудняющим ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования.
ДД.ММ.ГГГГ по факту выявленных нарушении прокуратурой района в адрес главы администрации Западного сельского поселения Ленинградского района вынесено представление об устранении нарушений законодательства, обеспечивающего защиту прав предпринимателей в сфере инвестиционной деятельности, которое рассмотрено, требования прокуратуры признаны обоснованными и поддерживающими удовлетворению. Администрацией поселения мер не принято. Нормативные правовые акты не приняты.
Таким образом, бездействие администрации Западного сельского поселения Ленинградского района, выразившееся в непринятии мер по нормативному урегулированию административных процедур в сфере инвестиционной деятельности, а также по участию в инвестиционной деятельности является неприемлемым, необоснованно затрудняющим ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования.
Судом, с учетом требований ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, дана оценка всем предоставленным сторонами в материалы дела доказательствам, которые свидетельствуют о наличии оснований для удовлетворения административного искового заявления.
Руководствуясь ст.ст. 175, 180, 218 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление прокурора Ленинградского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Первомайского сельского поселения Ленинградского района о признании бездействия администрации Западного сельского поселения Ленинградского района, выразившегося в непринятии соответствующих нормативных правовых актов в сфере инвестиционной деятельности и обязании администрации Западного сельского поселения Ленинградского района устранить нарушения законодательства, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Западного сельского поселения Ленинградского района, выразившееся в непринятии соответствующих нормативных правовых актов в сфере инвестиционной деятельности.
Обязать администрацию Западного сельского поселения Ленинградского района устранить нарушения законодательства, обеспечивающего защиту прав предпринимателей в сфере инвестиционной деятельности путем принятия соответствующих нормативных правовых актов в соответствии с Федеральным законом РФ от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и Федеральным законом от 13.07.2015 № 224 «О государственно–частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Ленинградский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья
Ленинградского районного суда И.А. Куленко