ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-104/2018 от 15.03.2018 Спасского районного суда (Рязанская область)

2а-104/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 марта 2018 года г. Спасск-Рязанский

Спасский районный суд Рязанской области в составе:

председательствующего судьи Линевой Ю.А.,

при секретаре Суворовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 и ФИО2 о признании постановления администрации муниципального образования – Спасский муниципальный район Рязанской области незаконным,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 и ФИО2 обратились в суд с административным иском о признании постановления администрации МО – Спасский муниципальный район Рязанской области незаконным, в обоснование своих требований указав, что 27.11.2017 г. администрацией МО - Спасский муниципальный район Рязанской области при отрицательном заключении публичных слушаний по данному вопросу было вынесено постановление № 1141 об утверждении проекта планировки территории и проекта межевания территории по объекту «Строительство линейного объекта ВОЛС в с. Засечье Спасского района Рязанской области от М18 до М19».

В отсутствии разрешающих документов на строительство (реконструкцию) линии ВОЛС ПАО «Вымпел-коммуникации» осуществила незаконный монтаж кабеля ВОЛС в границах с. Засечья (с монтажом под межпоселковой дорогой в районе дренажной трубы).

Нарушив закон, ПАО «Вымпел-коммуникации» обратилось в администрацию Спасского района Рязанской области с заявлением об утверждении ППТ и ПМТ для размещения кабеля ВОЛС и установления охранной зоны.

Данный кабель проложен в непосредственной близости к трубам под дорогой, образующим мосток над ручьем, которые каждый год в период половодья необходимо поправлять, устанавливать на место, в целях предотвращения разрушения бетонного основания мостка и дорожного покрытия в данном месте.

Также кабель ВОЛС располагается непосредственно по траектории течения ручья, обеспечивающего дренаж воды под дорогой районного значения с участков и возвышенности, расположенной на правой стороне федеральной дороги от с. Засечья в сторону с. Никитино.

Прокладка (монтаж) линии ВОЛС в указанном месте, а именно по ручью, невозможна, поскольку в дальнейшем по всей длине линии ВОЛС накладывается охранная зона (красная линия) шириной 4 метра (2 влево, 2 вправо), что сделает невозможным расчистку, укрепление берега и любое другое использование ручья, а также обеспечение полноценного отвода большого количества воды с прилегающих участков и питание реки Проня.

Невозможность обслуживать дренажный ручей, ввиду нахождения на нем линии ВОЛС, неизбежно приведет к затоплению всех участков и невозможности их использования по назначению, что приводит к реальному нарушению прав и законных интересов собственников и жителей с. Засечья со стороны собственника кабеля ВОЛС ПАО «Вымпел-коммуникации» и подрядной организации ООО «ИНТЕРСТАР СТРОЙ».

Таким образом, утверждение ППТ и ПМТ в виде, предложенном ПАО «Вымпел-коммуникации», влечет за собой большое количество негативных последствий для собственников земельных участков, жителей с. Засечье и МО - Кирицкое сельское поселение, а также МО- Спасский муниципальный район Рязанской области.

Предложенный ПАО «Вымпел-коммуникации» вариант размещения линии ВОЛС не отвечает целям обеспечения устойчивого развития территорий, развитие застроенных территорий муниципального образования, не соответствует документации территориального планирования, правилам землепользования и застройки, затруднит разработку и реализацию программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры, программ комплексного развития социальной инфраструктуры, неизбежно повлечет разрушение ответвление федеральной дороги Кирицы-Никитино.

Истцы являются собственниками земельных участков с кадастровыми , , , категория земель: <данные изъяты>, разрешено использование: <данные изъяты>, по адресу: <адрес>, без ограничений (обременений) права.

Постановление от 27.11.2017 №1141 не только нарушает градостроительные регламенты с. Засечье Спасского района, но и непосредственно нарушают права собственников земельных участков прилегающих к зоне охраны линейного объекта, так как влечет за собой возможное затопление земельных участков. Также истребованный земельный участок не позволит реализовать градостроительные регламенты относительно утвержденных правилах землепользования и застройки с. Засечья.

На основании изложенного, ФИО1 и ФИО2 просят признать незаконным постановление администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 27.11.2017 №1141.

В судебное заседание административные истцы ФИО1 и ФИО2 не явились, о дне и времени рассмотрения дела уведомлены судом своевременно и надлежащим образом, с ходатайством об отложении слушания дела не обращались, доверили представлять свои интересы по доверенностям от 18.03.2016 года ФИО3, который в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, просил суд их удовлетворить.

Представитель ответчика администрации МО – Спасский муниципальный район Рязанской области по доверенности от 30.01.2018 года ФИО4 в судебном заседании с исковыми требованиями истцов не согласился, полагая, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным.

Представители заинтересованных лиц администрации МО – Кирицкое сельское поселение Спасского муниципального района, филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палат Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области», ООО «Интерсстар Строй», Главного управления архитектуры и строительства Рязанской области, ПАО «Вымпел-Коммуникации» в судебное заседание не явились, о месте и времени слушания дела уведомлялись судом своевременно и надлежащим образом, с ходатайством об отложении слушания дела не обращались, администрация МО – Кирицкое сельское поселение Спасского муниципального района обратилась в суд с заявлением о рассмотрении дела в их отсутствие.

Суд, в соответствии со ст.150 Кодекса административного судопроизводства РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещавшихся надлежащим образом.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

В соответствии со ст.8 Градостроительного кодекса РФ органы местного самоуправления уполномочены утверждать документацию по планировке территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Согласно п.3. ст.1 Градостроительного кодекса РФ устойчивое развитие территорий заключается в обеспечении при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.

Согласно ч.1 ст.9 Градостроительного кодекса РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ч.10 ст.45 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов) в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.

В соответствии со ст. 5 Градостроительного кодекса РФ субъектами градостроительных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические и юридические лица. При этом одним из принципов законодательства о градостроительной деятельности является участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия (пункт 5 статьи 2 ГрК РФ).

Право граждан на участие в данных правоотношениях непосредственно реализуется через предусмотренную градостроительным законодательством процедуру проведения публичных слушаний при принятии государственными органами и органами местного самоуправления решений, затрагивающих права граждан, в том числе при осуществлении ими мероприятий по планировке территорий. В соответствии с требованиями части 5 статьи 46 ГрК РФ проекты планировки территории и проекты межевания территории до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

Судом установлено, что истец ФИО1 является собственником трех земельных участков, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: <данные изъяты>, расположенных по адресу: <адрес> с кадастровыми , , .

Истец ФИО2 является собственником земельного участка, категория земель: <данные изъяты>, разрешенное использование: <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым .

Данные обстоятельства подтверждаются пояснениями представителя истцов ФИО3, копией свидетельств о государственной регистрации права от 27.08.2013 года, от 19.03.2014 года, кадастровой выпиской на земельный участок от 29.06.2016 года.

21.07.2017 года администрацией муниципального образования – Спасский муниципальный район Рязанской области вынесено постановление №657 «О подготовке проекта планировки территории, проекта межевания территории для строительства линейного объекта «ВОЛС в с.Засечье Спасского района Рязанской области от М18 до М19», которым постановлено приступить к подготовке проекта планировки территории, проекта межевания территории для строительства линейного объекта «ВОЛС в с.Засечье Спасского района Рязанской области от М18 до М19», осуществить прием предложений физических и юридических лиц о порядке, сроках подготовки и содержания проекта планировки, проекта межевания территории, осуществить проверку проекта планировки, проекта межевания территории на соответствие ч.10. ст.45 Градостроительного кодекса РФ.

В соответствии с постановлением администрации МО – Спасский муниципальный район Рязанской области 21.07.2017 №657 по заданию заказчика ПАО «Вымпелком», ООО «Интерстар Срой» разработаны проект планировки и проект межевания строительства линейного объекта «ВОЛС в с.Засечье Спасского района Рязанской области от М18 до М19».

По проекту планировки территории строительства линии волоконно-оптического кабеля ПАО «МегаФон» предусмотрено, что трасса ВОЛС протяженностью 443 м. проходит преимущественно по неразмежеванной муниципальной земле и земельному участку с кадастровым , пересекает автомобильную дорогу общего пользования межмуниципального значения, газопровод ОАО «Газпром газораспределение Рязанская область», ручей ФИО5.

Проект межевания территории линейного объекта «Строительство ВОЛС в с.Засечье Спасского района Рязанской области от М18 до М19» разработан с целью обоснования оптимальных размеров и границ земельных участков для проектируемого линейного объекта.

Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением администрации МО – Спасский муниципальный район Рязанской области 21.07.2017 №657, проектом планировки и межевания территории объекта линии ВОЛС в с.Засечье Спасского района Рязанской области от М18 до М19 и не оспаривалось в судебном заседании сторонами.

После подготовки проектов планировки и межевания территории, 20.09.2017 года главой МО – Кирицкое сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области вынесено решение №20/7 о проведении публичных слушаний по обсуждению проекта межевания территории объекта линии «ВОЛС в с.Засечье Спасского района Рязанской области от М18 до М19», в соответствии с которым проведение публичных слушаний по обсуждению проекта межевания территории назначено к слушанию.

Настоящее решение опубликовано в печатном средстве массовой информации «Периодический информационный бюллетень Кирицкого сельского поселения Спасского муниципального района» от 20.09.2917 №9 (176).

По результатам 23.10.2017 года слушаний, ООО «Интерстар Строй» рекомендовано доработать проект межевания территории «Строительство линейного объекта «ВОЛС в с.Засечье Спасского района Рязанской области от М18 до М19» с учетом предложений собственников земельных участков.

Заключение о результатах публичных слушаний по рассматриваемому проекту было размещено на сайте администрации МО – Спасский муниципальный район.

Данные обстоятельства подтверждаются решением от 20.09.2017 №20/7 о проведении публичных слушаний по обсуждению проекта межевания территории объекта линии ВОЛС в с.Засечье Спасского района Рязанской области от М18 до М19, протоколом №4 публичных слушаний по обсуждению проекта межевания территории объекта линии ВОЛС, явочным листом присутствующих на публичных слушаниях, подписным листом по публичным слушаниям, «Периодическим информационным бюллетенем Кирицкого сельского поселения Спасского муниципального района, сведениями с сайта администрации МО – Спасский муниципальный район Рязанской области.

Постановлением администрации муниципального образования – Спасский муниципальный район Рязанской области от 28.11.2017 №1141 утвержден проект планировки территории и проект межевания территории для строительства линейного объекта «ВОЛС в с.Засечье Спасского района Рязанской области от М18 до М19».

Оспаривая постановление администрации муниципального образования – Спасский муниципальный район Рязанской области от 28.11.2017 №1141, административные истцы полагали, что кабель линии ВОЛС проложен непосредственно к близости к трубе под дорогой, образующий мосток под ручьем, который, в целях предотвращения его разрушения, каждый год в период половодья необходимо поправлять. Однако установленная впоследствии охранная зона линии ВОЛС, не позволит производить укрепление берега и обеспечивать полноценный отвод большого количества воды с прилегающих участков и питание реки Проня, в связи с чем, приведет к затоплению всех земельных участков, повлечет разрушение ответвления дороги с.Кирицы - с.Никитино. Полагали, что предложенный вариант размещения линии ВОЛС не отвечает целям обеспечения устойчивого развития территорий, развитие застроенных территорий и муниципального образования, не соответствует документации территориального планирования, затруднит разработку и реализацию программ комплексного развития коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры.

Как установлено в судебном заседании, принятию решения расположения линии ВОЛС предшествовал комплексный градостроительный анализ территории и ее планировочных ограничений, технической возможности размещения объекта линии ВОЛС, а также экономической целесообразности ее строительства.

Проект планировки территории выполнен в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ, Генерального плана Кирицкого сельского поселения Спасского муниципального района Рязанской области, в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ зон с особыми условиями пользования территорий.

Проект межевания территории линии ВОЛС соответствует государственным нормам, правилам, техническому заданию на разработку документации по планировке застроенной территории.

Проектная документация линии ВОЛС согласована с Министерством транспорта и автомобильных дорог Рязанской области, с АО «Газпром газораспределение Рязанской области», проектируемый объект линии ВОЛС находится вне особо охраняемых природных территорий регионального значения, в пределах земельного отвода по проектируемой трассе ВОЛС отсутствуют скотомогильники и места захоронения животных, в границах линии ВОЛС отсутствуют запасы полезных ископаемых, учтенных территориальными и Государственными балансами полезных ископаемых.

Указанные обстоятельства подтверждаются пояснениями представителя ответчика администрации МО-Спасский муниципальный район, проектной документаций ООО «Интерстарстрой» №0617-ВК-РО-СП, положительным заключением экспертизы №13-2-1-3-0251-17 от 30.11.2017 года, сведениями Министерства Природопользования Рязанской области от 30.06.2017, Государственной инспекции по ветеринарии Рязанской области от 16.06.2017 года, заключением Департамента по недропользованию по центральному федеральному округу от 20.07.2017 года.

Доводы представителя административных истцов ФИО3 о том, что проложенная линия ВОЛС может привести к затоплению их земельных участков, к разрушению ответвления дороги с.Кирицы - с.Никитино, что может подтвердить специалист-гидролог, несостоятельны и не могут служить основанием для признания постановления администрации МО – Спасский муниципальный район незаконным, поскольку носят предположительный характер и опровергаются установленными фактическими обстоятельствами по делу, в том числе проектной документацией линии ВОЛС №0617-ВК-РО-СП, положительным заключением экспертизы №13-2-1-3-0251-17 от 30.11.2017 года.

Утверждения представителя административных истцов ФИО3 о том, что проект межевания территории утвержден администрацией при отрицательном результате публичных слушаний, не влияет на выводы суда, поскольку результаты публичных слушаний не обязательны для уполномоченного органа местного самоуправления при принятии им распорядительного решения и носят рекомендательный характер, процедура публичных слушаний уполномоченным органом была соблюдена и проведена в соответствии с требованиями градостроительного законодательства.

Доводы представителя административных истцов ФИО3 о том, что предложенный вариант размещения линии ВОЛС не отвечает целям обеспечения устойчивого развития территорий, не соответствует документации территориального планирования ничем необоснованны и опровергаются установленными судом фактическими обстоятельствами по делу.

Вышеуказанные обстоятельства позволяют сделать вывод о законности вынесенного администрацией муниципального образования – Спасский муниципальный район Рязанской области постановления от 28.11.2017 №1141.

С учетом изложенного, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о законности вынесенного администрацией МО - Спасский муниципальный район Рязанской области постановления от 28.11.2017 №1141,в связи с чем в удовлетворении требований административных истцов необходимо отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.46, 157, 175-180, 227, 293, 294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 и ФИО2 о признании постановления администрации муниципального образования – Спасский муниципальный район Рязанской области незаконным, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд через Спасский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения.

Судья Ю.А. Линева