ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-104/2020УИД240058-01-2020-000063-83 от 12.05.2020 Шарыповского районного суда (Красноярский край)

Дело № 2а-104/2020 УИД 24RS0058-01-2020-000063-83

Решение

Именем Российской Федерации

г. Шарыпово 12 мая 2020 года

Шарыповский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Корнева И.А.,

при секретаре судебного заседания Бархатовой Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Красноярскому краю (далее – Межрайонная ИФНС России № 12 по Красноярскому краю) к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

Административный истец – Межрайонная ИФНС России № 12 по Красноярскому краю в лице своего представителя по доверенности – ФИО2 – обратился в Шарыповский районный суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций, мотивируя заявленные требования следующим.

ФИО1 состояла на учете в качестве индивидуального предпринимателя с 20.01.2005 по 22.09.2017. С 01.01.2017 администрирование страховых взносов передано от ПФР и ФСС РФ в налоговую службу. Пенсионным фондом РФ 01.01.2017 было передано сальдо по задолженности ФИО1 В связи с неуплатой задолженности по налогам и страховым взносам налоговым органом было сформировано и направлено в адрес административного ответчика требование об уплате страховых взносов от 29.03.2018 на общую сумму задолженности по страховым взносам в сумме 23153,33 руб. и пене, начисленной в соответствии со ст. 75 НК РФ составляет 9645,34 руб. Требование выгружено административному ответчику в личный кабинет 29.03.2018. Часть задолженности взыскана судебным приказом от 22.05.2018, таким образом, задолженность ФИО1, в настоящее время составляет 419,98 руб., в том числе: пеня по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, истекшие с 01.01.2017 – 68,88 руб., пеня по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии, с 01.01.2017 – 351,1 руб. В соответствии со ст. 207 НК РФ ФИО1 является налогоплательщиком налога на доходы физических лиц. 15.09.2017 ФИО1 лично была представлена налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2016, 2015, 2014 г.г. По результатам камеральной проверки установлено, что ФИО1 не исполнила обязанность по своевременному представлению налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц, тем самым совершила виновное противоправное деяние, за которое п.1 ст. 119 НК РФ предусмотрена налоговая ответственность, в связи с чем, налоговым органом были вынесены решения №, , от 12.03.2018, которыми ФИО1 за каждое налоговое правонарушение назначен штраф в размере 250 руб. (соответствующие требования №, от 11.05.2018 выгружены в личный кабинет на суммы по 250 руб. со сроком исполнения до 31.05.2018). Кроме того, в ходе налоговой проверки установлено, что налоговым агентом ФИО5 ФИО1 получен доход в размере 8934,8 руб., сумма налога на доходы физических лиц исчислена к уплате в размере 1162 руб., которая не была удержана налоговым агентом, передана на взыскание в налоговый орган (срок уплаты налога – 15.07.2015). Решением от 12.03.2018 ФИО1 привлечена к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 58,1 руб., подлежит уплате неуплаченный налог в размере 1162 руб., пеня – 354,2 руб. Решения №, от ДД.ММ.ГГГГ направлены ФИО1 заказным письмом 12.03.2018, решение от 12.03.2018 – 14.03.2018. В связи с неуплатой налогов, сборов, пеней и штрафа налоговым органом было сформировано и направлено требование от 11.05.2018 на сумму: налог – 1162 руб., штраф – 308,1 руб., пеня – 354,2 руб., срок исполнения – до 31.05.2018, требование выгружено в личный кабинет административному ответчику 11.05.2018. В связи с неуплатой налогов, сборов, пеней и штрафа, отраженных в требовании от 11.05.2018, налоговым органом вынесено требование от 06.07.2018 о взыскании с ФИО1 задолженности по пене в сумме 4334,76 руб. В связи с неуплатой налоговым органом было сформировано и направлено требование от 16.01.2019 на общую сумму задолженности по страховым взносам в сумме 7447,43 руб. и пене. Начисленной в соответствии со ст. 75 НК РФ, - 7889,8 руб. Сальдо пени, переданное УПФР по состоянию на 01.01.2017: задолженность по страховым взносам за 2010-2015 г.г. в сумме 5914,28 руб., 30.12.2017 часть задолженности по страховым взносам в размере 13667,16 руб. и по пене в размере 2381,61 руб. взыскана УФССП России <данные изъяты>, остаток задолженности по страховым взносам за период с 2010 по 2015 г.г. составляет 3650,58 руб., остаток по пене – 3532,67 руб. 01.01.2018 пеня была уменьшена, остаток пени на сегодняшний день составляет 5021,11 руб., задолженность по пене в размере 390 руб. уменьшена, в настоящее время задолженность по пене составляет 357,83 руб. Сумма страховых взносов в размере 7495,2 руб. 30.12.2017 была списана, в связи с чем, задолженность по пене также была списана 01.01.2018. требование направлено административному ответчику почтовым отправлением 25.01.2019. ФИО1 является налогоплательщиком транспортного налога (должнику принадлежат транспортные средства: <данные изъяты>. Налоговым органом в адрес ФИО1 направлено налоговое уведомление от 24.08.2018 со сроком исполнения до 03.12.2018 (выгружено в личный кабинет 16.09.2018), в сумме 1406 руб. В связи с неуплатой налогов за 2016 и 2017 годы налоговым органом сформировано и выгружено 30.01.2019 в личный кабинет налогоплательщика ФИО1 требование от 30.01.2019 на общую сумму задолженности по транспортному налогу 1406 руб., пеня – 20,54 руб.

Таким образом, по состоянию на текущую дату за ФИО1 числится задолженность в размере 17302,68 руб., в том числе:

- пеня по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет федерального фонда ОМС, за расчетные периоды, истекшие с 01.01.2017 – 68,88 руб.,

- пеня по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии, с 01.01.2017 – 351,1 руб.,

- штраф за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета – 250 руб.,

- штраф за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета – 250 руб.,

- по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ в размере 1162 руб.,

- пеня по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ в размере 354,2 руб.,

- штраф по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ в размере 58,1 руб.,

- штраф по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ в размере 250 руб.,

- пеня по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физ.лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ прочие начисления, в размере 31,07 руб., на сумму 1162 руб., период образования с 19.03.2018 по 06.07.2018,

- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в фед. фонд ОМС с 01.01.2017, прочие начисления, в размере 33,51 руб., начисленная на сумму 1526,71 руб., страховые взносы за 2017 год, период образования пени с 07.04.2018 по 06.07.2018,

- пеня по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017, прочие начисления в размере 170,78 руб., начисленная на сумму 7783,23 руб., период образования с 08.04.2018 по 06.07.2018;

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017, прочие начисления 2018, в размере 7447,43 руб.,

- пеня по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017, прочие начисления 2018, срок уплаты 24.12.2018, в размере 4962,46 руб.,

- пеня по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017, прочие начисления, срок уплаты 16.01.2019, в размере 58,59 руб.,

- пеня по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды с 01.01.2017, в размере 70,19 руб.,

- пеня по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплаты страховой пенсии, с 01.01.2017, прочие начисления, срок уплаты 16.01.2019, в размере 357,83, руб.,

- по транспортному налогу с физических лиц в размере 1406 руб., пеня – 20,54 руб.

Судебный приказ от 26.07.2019 отменен определением мирового судьи судебного участка № 131 в Шарыповском районе от 01.08.2019, таким образом срок на подачу административного искового заявления истекает 01.02.2019. При таких обстоятельствах административный истец просит взыскать с ФИО1 задолженность по обязательным платежам и санкциям в размере 17302,74 руб.

Определением от 06.02.2020 удовлетворено ходатайство представителя административного истца о применении мер предварительной защиты, наложен арест на имущество, принадлежащее ФИО1, в пределах заявленных административных исковых требований, а именно на сумму 17302,74 руб. (л.д. 84).

Поскольку административный истец (МИФНС России № 12 по Красноярскому краю), административный ответчик ФИО1 и заинтересованное лицо – Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Шарыпово Красноярского края (межрайонное), будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте предварительного судебного заседания (л.д. 93-95), непосредственно в судебное заседание не явились, явку своих представителей не обеспечили, а в административном иске имелось ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца, суд в соответствии с положениями ст. 150 КАС РФ счел возможным провести судебное заседание в отсутствие не явившихся сторон.

При этом, суд исходил из того, что конверт с судебной корреспонденцией, направленный административному ответчику ФИО1 по адресу ее регистрации, возвращен почтовым отделением связи по истечении срока хранения (л.д.95).

В соответствии с положениями ст. 101 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по административному делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение направляются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, даже если адресат по этому адресу более не проживает или не находится.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю. Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Изложенные правила подлежат применению в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное.

Согласно п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" по смыслу п. 1 ст. 165.1 ГК РФ, юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания, либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю. Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащимися в п.п. 67, 68 вышеуказанного Постановления от 23 июня 2015 года № 25 юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения. Статья 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.

Принимая во внимание п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 года № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации», ст. 113 ГПК РФ во взаимосвязи со ст. 165.1 ГК РФ, - судом приняты все возможные меры к извещению административного ответчика о дате, времени и месте судебного разбирательства.

Исследовав материалы административного дела, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Главой 32 КАС РФ регламентирован порядок производства по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций.

В силу ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

На основании ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», вступившим в законную силу 01 января 2017 года, внесены соответствующие изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации.

Согласно п. 3.4 ст. 23 НК РФ плательщики страховых взносов обязаны, в том числе, уплачивать установленные настоящим Кодексом страховые взносы; вести учет объектов обложения страховыми взносами, сумм исчисленных страховых взносов по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты и иные вознаграждения, в соответствии с главой 34 настоящего Кодекса; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета расчеты по страховым взносам; нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу п. 4 ст. 23 НК РФ плательщики сборов обязаны уплачивать законно установленные сборы и нести иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов с учетом положений настоящего пункта (п. 9 ст. 45 НК РФ).

По правилам ст. 57 НК РФ сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору, страховому взносу. Изменение установленного срока уплаты налога, сбора, страховых взносов допускается только в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. При уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, начисляется пеня. В силу п. 7 ст. 75 НК РФ правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, страховых взносов и распространяются на плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов и консолидированную группу налогоплательщиков.

Статьей 419 НК РФ установлено, что плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:

1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:

организации;

индивидуальные предприниматели;

физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Положениями статьей 420, 421 НК РФ установлены объект обложения страховыми взносами, база для исчисления страховых взносов.

Согласно ст. 423 НК РФ расчетным периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

Главой 28 НК РФ установлен порядок исчисления транспортного налога.

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения транспортного налога признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Из положений п.п. 1, 2, 3 ст. 367 НК РФ следует, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

В силу ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Согласно п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с п. 1 ст. 229 НК РФ налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227, 227.1 и пункте 1 статьи 228 настоящего Кодекса. Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса.

В силу ч. 4 ст. 229 НК РФ в налоговых декларациях физические лица указывают все полученные ими в налоговом периоде доходы, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, источники их выплаты, налоговые вычеты, суммы налога, удержанные налоговыми агентами, суммы фактически уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей, суммы налога, подлежащие уплате (доплате) или возврату по итогам налогового периода.

В соответствии с требованиями п.п. 1, 3, 9 ст. 46 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках и его электронные денежные средства, за исключением средств на специальных избирательных счетах, специальных счетах фондов референдума. Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. Положения настоящей статьи применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату налога, страховых взносов.

В силу требований ч.ч. 1, 2, 3 ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1 в период с 20.01.2005 по 22.09.2017 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя. Данное обстоятельство сторонами не оспаривалось и подтверждается выпиской из ЕГРИП (л.д. 96).

В адрес административного ответчика ФИО1 Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 29.03.2018, при этом указано, что за ФИО1 числится недоимка по страховым взносам на обязательное медстрахование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС до 01.01.2017, прочие начисления 4 кв. 2016 г. – 3796,85 руб., пени по страховым взносам на обязательное медстрахование в фиксированном размере в фед. Фонд ОМС до 01.01.2017 прочие начисления – 812,62 руб., пеня по страховым взносам на обязательное медстрахование в фикс. Размере в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017 прочие начисления – 68,88 руб., недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии прочие начисления 4 кв 2016 г. – 19356,48 руб., пеня по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии прочие начисления – 8412,74 руб., пеня по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 прочие начисления – 351,1 руб. Требование выгружено в личный кабинет налогоплательщика 29.03.2018 (л.д. 13-14).

Решениями №, от 12.03.2018 ФИО1 привлечена к ответственности за совершение налоговых правонарушений, предусмотренных п. 1 ст. 119 НК РФ, назначен штраф в размере по 250 руб. В связи с неуплатой указанных штрафов в адрес ФИО1 налоговым органом сформированы и выгружены в личный кабинет требования №, от 11.05.2018 (л.д. 16-18, 19-20, 21-23, 24-25).

Решением от 12.03.2018 ФИО1 привлечена налоговым органом к ответственности за совершение налоговых правонарушений, предусмотренных п. 1 ст. 119, п. 1 ст. 122 НК РФ, к штрафу в размере 250 руб. и 58,1 руб. соответственно. Кроме того, постановлено взыскать с ФИО1 сумму налога на доходы физических лиц в размере 1162 руб. и пени (за несвоевременную уплату доначисленного налога) в размере 354,2 руб. В связи с неуплатой указанных обязательных платежей и санкций, налоговым органом в адрес ФИО1 сформировано и выгружено в личный кабинет налогоплательщика требование от 11.05.2018 (л.д. 26-30, 33-34).

Все три вышеуказанных решения налогового органа в отношении ФИО1 направлены последней почтовым отправлением 14.03.2018 (согласно штампу ОПС – 20.03.2018) (л.д. 31-32).

В адрес административного ответчика ФИО1 Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 06.07.2018, при этом указано, что за ФИО1 числится пени по налогу на доходы физ.лиц с доходов, полученных физ.лицами в соответствии со ст. 228 НК ПФ прочие начисления – 31,07 руб., недоимка по налогу на доходы физ.лиц с доходов, полученных физ.лицами в соответствии со ст. 228 НК ПФ прочие начисления – 1162 руб., пени по страховым взносам на обязательное медстрахование в фиксированном размере в Федеральный фонд ОМС до 01.01.2017 прочие начисления – 163,4 руб., недоимка по страховым взносам на обязательное медстрахование в фиксированном размере в Федеральный фонд ОМС до 01.01.2017 прочие начисления – 17317,74 руб., недоимка по страховым взносам на обязательное медстрахование в фиксированном размере в Федеральный фонд ОМС до 01.01.2017 прочие начисления 4 кв 2016 г. – 3796,85 руб., пени по страховым взносам на обязательное медстрахование в фиксированном размере в Федеральный фонд ОМС с 01.01.2017 прочие начисления – 33,51 руб., недоимка по страховым взносам на обязательное медстрахование в фиксированном размере в Федеральный фонд ОМС с 01.01.2017 прочие начисления год 2017 – 1526,71 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страх. пенсии прочие начисления – 3691,53 руб., недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии прочие начисления – 312498,24 руб., недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии прочие начисления 4 кв 2016 г. – 19356,48 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 прочие начисления – 170,78 руб., недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховые пенсии с 01.01.2017 прочие начисления год 2017 г. – 7783,23 руб., пени по страховым взносам в виде фиксированного платежа в ПФ РФ на выплату страховые пенсии до 01.01.2010 прочие начисления – 175,81 руб., недоимка по страховым взносам в виде фиксированного платежа в ПФ РФ на выплату страховые пенсии до 01.01.2010 прочие начисления – 8013 руб., пени по страховым взносам в виде фиксированного платежа в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии до 01.01.2010 прочие начисления – 68,66 руб., недоимка по страховым взносам в виде фиксированного платежа в ПФ РФ на выплату накопит. Пенсии до 01.01.2010 прочие начисления – 3129 руб. Данное требование выгружено в личный кабинет налогоплательщика 06.07.2018 (л.д. 36-37, 38).

Согласно требованию об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 16.01.2019, за ФИО1 числится задолженность, а именно: недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд ОМС до 01.01.2017 прочие начисления 2018 г. – 7447,43 руб., пени по страховым взносам га обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд ОМС до 01.01.2017 прочие начисления 2018 г. – 4962,46 руб., пени по страховым взносам га обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд ОМС до 01.01.2017 прочие начисления – 89,43 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд ОМС с 01.01.2017 г. прочие начисления – 76,50 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховые пенсии с 01.01.2017 прочие начисления – 390 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фикс. Размере в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии прочие начисления 2018 г. – 2371,41 руб. Данное требование направлено почтовым заказным отправлением 25.01.2019 (согласно штампу ОПС – 25.01.2019) (л.д. 40, 41).

Согласно налоговому уведомлению от 24.08.2018 (выгружено в личный кабинет налогоплательщика 16.09.2018) ФИО1 исчислен транспортный налог на общую сумму 1406 руб. (за 2016, 2017 г.г.). В связи с неуплатой транспортного налога налоговый орган сформировал и выгрузил в личный кабинет налогоплательщика ФИО1 требование от 30.01.2019, согласно которому недоимка по транспортному налогу составляет 1406 руб., пени – 20,54 руб. (л.д. 70-72).

Расчет соответствующих пеней представлен налоговым органом (л.д. 15, 35, 39, 42-46, 73).

Вместе с тем, из материалов административного дела следует, что в ГУ – УПФР в г. Шарыпово (межрайоное) ФИО1 состояла с 26.05.2017 по причине постановки на учет – «Перерегистрация» (л.д. 48).

Согласно представленным документам административному ответчику ФИО1 УПФР в Кировском районе г. Новосибирска неоднократно выставлялись требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов (л.д. 49-69).

Часть требований об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов были обеспечены постановлениями начальника соответствующего управления ПФР о взыскании страховых взносов. В частности, требование от 21.03.2016 о взыскании недоимки по страховым взносам на ОМС в размере 3650,58 руб. (а в общей сумм 22261,38 руб.) и пени в размере 108,42 руб. (в общей сумме 661,16 руб.), обеспечено постановлением от 17.08.2016 (л.д. 65-68).

Таким образом, поскольку недоимка и пени по страховым взносам на ОМС в указанном размере уже взыскана УПФР (независимо от того, направлялось ли оно на принудительное исполнение в службу судебных приставов), повторному взысканию не подлежит.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 11 ФЗ от 28.12.2017 N 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (данная статья вступила в законную силу с 29.01.2018), установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

По смыслу налогового законодательства, регулирующего, в том числе и взыскание страховых взносов, пени неразрывно следуют за неуплаченной суммой страховых взносов, обязанность по уплате пени производна от основного обязательства и является несамостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате страховых взносов, следовательно, дополнительное обязательство в виде пени не может существовать отдельно от главного.

Поскольку указанная задолженность, возникшая до 01.01.2017 по страховым взносам и пени была рассчитана в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» и имела место по состоянию на 1 января 2017 года, то указанная недоимка и пени признаются безнадежными ко взысканию и подлежат списанию налоговым органом.

Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда ОМС, за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 в размере 7447,43 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда ОМС, за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 размере 4962,46 руб. и пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017, в размере 58,59 руб., поскольку часть задолженности и пени уже была взыскана пенсионным органом (постановление от 17.08.2016), а другая часть задолженности по страховым взносам и пени является безнадежной ко взысканию и подлежит списанию налоговым органом.

В силу ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии с ч. 8 ст. 54 КАС РФ от имени органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления имеют право выступать в суде руководители либо представители указанных органов.

Административным истцом является Межрайонная ИФНС России № 12 по Красноярскому краю, административное исковое заявление подписано представителем административного истца – ФИО2, полномочия которой подтверждены копией (заверенной надлежащим образом) доверенности от 16.10.2019, требования к лицам, которые могут быть представителями в суде, соблюдены (л.д. 76-79).

Одновременно с этим судом проверено соблюдение срока обращения с административным исковым заявлением, нарушение сроков не выявлено.

При таких обстоятельствах суд, оценив представленные доказательства на предмет относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности, находит требования Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю о взыскании обязательных платежей и санкций с ФИО1 законными, обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению: с административного ответчика подлежит взысканию задолженность по обязательным платежам и санкциям в размере 4834,2 руб., из которых:

- пеня по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет федерального фонда ОМС, за расчетные периоды, истекшие с 01.01.2017 – 68,88 руб. (период образования 10.10.2017-29.03.2018, КБК ),

- пеня по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии, с 01.01.2017 – 351,1 руб. (период образования 10.10.2017-29.03.2018, КБК ),

- штраф за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета – 250 руб. (по решению от 12.03.2018, КБК ),

- штраф за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета – 250 руб. (по решению от 12.03.2018, КБК ),

- недоимка по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ в размере 1162 руб. (КБК ),

- пеня по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ в размере 354,2 руб. (период образования 29.03.2016-25.01.2019, КБК ),

- штраф за неуплату налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ в размере 58,1 руб. (КБК ),

- штраф за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета – 250 руб. (по решению от 12.03.2018, КБК ),

- пеня по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физ.лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ в размере 31,07 руб. (период образования с 19.03.2018 по 06.07.2018, КБК ),

- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд обязательно медицинского страхования с 01.01.2017, прочие начисления, в размере 33,51 руб. (период образования пени с 07.04.2018 по 06.07.2018, КБК ),

- пеня по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017, прочие начисления в размере 170,78 руб. (период образования с 08.04.2018 по 06.07.2018, КБК ),

- пеня по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды с 01.01.2017, в размере 70,19 руб. (период образования 29.06.2018-16.01.2019, КБК ),

- пеня по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплаты страховой пенсии, с 01.01.2017 в размере 357,83 руб. (период образования 29.06.2018-16.01.2019, КБК ),

- недоимка по транспортному налогу (за 2016, 2017 г.г.) в размере 1406 руб. (КБК ),

- пеня по транспортному налогу – 20,54 руб. (период образования 04.12.2018-29.01.2019, КБК ).

Частью 1 ст. 114 КАС РФ установлено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).

В силу п. 3 ст. 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия.

Из содержания данных норм следует, что при обращении в суд общей юрисдикции государственная пошлина должна быть уплачена в местный бюджет по месту нахождения соответствующего суда.

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащимися в абз. 2 п. 40 Постановления от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, в связи с тем, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины на основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, с административного ответчика подлежат взысканию в доход муниципального образования «Шарыповский район Красноярского края» судебные расходы в виде государственной пошлины в размере 400 рублей, размер которой определен в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Решил:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Красноярскому краю к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО1, зарегистрированной по месту жительства по адресу: <адрес>, задолженность по обязательным платежам и санкциям в размере 4834 (Четыре тысячи восемьсот тридцать четыре) рубля 20 копеек, из которых:

- пеня по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет федерального фонда ОМС, за расчетные периоды, истекшие с 01.01.2017 – 68,88 руб. (период образования 10.10.2017-29.03.2018, КБК ),

- пеня по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии, с 01.01.2017 – 351,1 руб. (период образования 10.10.2017-29.03.2018, КБК ),

- штраф за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета – 250 руб. (по решению от 12.03.2018, КБК ),

- штраф за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета – 250 руб. (по решению от 12.03.2018, КБК ),

- недоимка по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ в размере 1162 руб. (КБК

- пеня по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ в размере 354,2 руб. (период образования 29.03.2016-25.01.2019, КБК ),

- штраф за неуплату налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ в размере 58,1 руб. (КБК ),

- штраф за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета – 250 руб. (по решению от 12.03.2018, КБК ),

- пеня по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физ.лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ в размере 31,07 руб. (период образования с 19.03.2018 по 06.07.2018, КБК ),

- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд обязательно медицинского страхования с 01.01.2017, прочие начисления, в размере 33,51 руб. (период образования пени с 07.04.2018 по 06.07.2018, КБК ),

- пеня по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017, прочие начисления в размере 170,78 руб. (период образования с 08.04.2018 по 06.07.2018, КБК ),

- пеня по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды с 01.01.2017, в размере 70,19 руб. (период образования 29.06.2018-16.01.2019, КБК ),

- пеня по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплаты страховой пенсии, с 01.01.2017 в размере 357,83 руб. (период образования 29.06.2018-16.01.2019, КБК ),

- недоимка по транспортному налогу (за 2016, 2017 г.г.) в размере 1406 руб. (КБК ),

- пеня по транспортному налогу – 20,54 руб. (период образования 04.12.2018-29.01.2019, КБК ).

В удовлетворении оставшейся части административных исковых требований Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю отказать.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход муниципального образования «Шарыповский муниципальный округ Красноярского края» в размере 400 (Четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда через Шарыповский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, то есть с 15 мая 2020 года.

Председательствующий И.А. Корнев

Решение суда принято в окончательной форме 15 мая 2020 года