Дело №2а-1051/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 августа 2020 года г.Севастополь
Балаклавский районный суд города Севастополя в составе:
председательствующего судьи Просолова В.В.,
при секретаре Анякиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя о признании отказа незаконным и возложении обязанности совершить определенные действия,
установил:
ФИО обратилась в суд с административным исковым заявлением к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, в котором просила признать незаконным решение административного ответчика о возврате заявления, оформленного письмом за №№, а также возложить на ответчика обязанность повторно рассмотреть заявление о предварительном согласовании земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности.
В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что ей принадлежит на праве собственности сарай лит.<адрес>, а также летняя кухня литер <адрес>, расположенные по адресу: г.Севастополь, <адрес>. Истец обратился в Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ ответчиком направлен ответ, согласно которому заявление истца возвращено, поскольку заявление подано на вид разрешенного использования земельного участка индивидуальное жилищное строительства, в том время как на участке находятся нежилые строения. С решением Департамента истец не согласен, считает его незаконным, так как в исчерпывающем перечне оснований для возврата заявления отсутствует указанное ответчиком основание. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим иском.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, просил удовлетворить их в полном объеме.
Ответчик Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, извещен судом надлежащим образом, о причинах не явки суду не сообщил.
В силу ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. Учитывая, что административные истец и ответчик извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, их явка не признана судом обязательной, суд счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.
Судом установлено, что ФИО является собственником нежилого здания, летней кухни, площадью № кв.м., а также нежилого здания сарая, площадью № кв.м., расположенных по адресу: г.Севастополь, <адрес>, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости.
ДД.ММ.ГГГГФИО через МФЦ обратилась в Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, приложив копию паспорта, схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории и выписки из ЕГРН.
Решением Департамента, изложенным в письме №ГУ исх№ от ДД.ММ.ГГГГ, заявление административного истца возвращено без рассмотрения на основании п.2.8 Административного регламента предоставления государственной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности города федерального значения Севастополь" в связи с несоответствием представленных документов перечню документов, указанных в части 2.6 Регламента. При рассмотрении представленных материалов выявлено разночтение вида разрешенного использования испрашиваемого земельного участка: заявление содержит информацию ИЖС, в то время как согласно выпискам из ЕГРН нежилые здания, расположенные на испрашиваемом земельном участке признаны как сарай и летняя кухня.
Согласно части 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя от 19.01.2017 N 549-РДЗ (ред. от 15.08.2019) утвержден административный регламент предоставления государственной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности города федерального значения Севастополь".
Пунктом 2.6.1 указанного Регламента определен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление (рекомендуемая форма - Приложение N 1 - не приводится);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица;
3) документ, удостоверяющий полномочия представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
4) в случае направления заявления о приобретении прав на земельный участок посредством почтовой связи на бумажном носителе к такому заявлению прилагается копия документа, подтверждающего личность заявителя, а в случае направления такого заявления представителем юридического или физического лица - копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации в целях жилищного строительства;
6) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
7) проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка;
8) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, в том числе предусмотренные Приказом N 1;
9) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
10) инвестиционная декларация и договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне в случае, если заявителем является участник свободной экономической зоны.
Согласно п.2.8.2 Регламента основанием для возврата заявления и приложенных к нему документов является, в том числе несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в части 2.6 настоящего административного регламента.
Как следует из расписки в получении документов на предоставление государственной услуги, административным истцом вместе с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка были представлены все необходимые документы в соответствии с ч.2.6 Регламента.
Из оспариваемого ответа не представляется возможным установить, какой именно документ в соответствии с вышеизложенным исчерпывающим перечнем не представлен административным истцом.
Частью 1 статьи 84 КАС РФ установлено, что суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
На основании установленных обстоятельств по делу в их совокупности, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение административного ответчика является незаконным.
Учитывая изложенное, исковые требования о признании незаконным решения административного ответчика, изложенного в письме от ДД.ММ.ГГГГ и возложении обязанности повторно рассмотреть заявление истца, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Доводы ответчика о наличии разночтений между видом разрешенного использования испрашиваемого земельного участка и назначением объектов недвижимости, принадлежащих истцу, не могут служить основанием для возврата заявления без рассмотрения.
Суд, признав незаконным решение административного ответчика, считает необходимым в соответствии с положениями п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ возложить на Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя обязанность повторно в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда рассмотреть заявление административного истца о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Исходя из целей и задач административного судопроизводства, именно такой способ будет надлежащим для защиты нарушенного права истца, а срок достаточным для исполнения решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175–180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования ФИО удовлетворить.
Признать незаконным решение Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, изложенное в письме от ДД.ММ.ГГГГ №ГУ-исх-№, о возврате без рассмотрения заявления ФИО о предварительном согласовании предоставления земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности.
Обязать Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда повторно рассмотреть заявление ФИО (ГУ-№ от ДД.ММ.ГГГГ; МФЦ <адрес>, № от ДД.ММ.ГГГГ) о предварительном согласовании предоставления земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, расположенного по адресу: г.Севастополь, <адрес>, площадью № кв.м.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Севастопольский городской суд через Балаклавский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 21.08.2020
Судья В.В.Просолов