ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1053/18 от 31.07.2018 Бахчисарайского районного суда (Республика Крым)

Дело №2а-1053/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 июля 2018 года г. Бахчисарай

Бахчисарайский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Готовкиной Т.С.

при секретаре судебного заседания Мороз Т.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г.Бахчисарай административное дело №2а-1053/2018 по административному иску ФИО2 к Главе Республики Крым ФИО1, Совету Министров Республики Крым, заинтересованные лица – ГУП РК «Крымэнерго», Министерство топлива и энергетики Республики Крым о признании бездействия должностного лица незаконным, понуждении к совершению определенных действий, -

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в Бахчисарайский районный суд Республики Крым с административным исковым заявлением к Главе Республики Крым ФИО1 о признании бездействия Главы Республики Крым ФИО1 по обращениям истца незаконным; возложить на Главу Республики Крым ФИО1 обязанность принять реальные меры к рассмотрению обращений истца и дать последнему мотивированный и полный ответ по всем вопросам, изложенным в обращениях; возложить на Главу Республики Крым ФИО1 обязанность принять меры дисциплинарного воздействия к руководителю ГУП «Крымэнерго» за неисполнение своих должностных обязанностей.

Исковые требования мотивированы тем, что ФИО2 неоднократно обращался к Главе Республики Крым ФИО3 с обращениями, в которых содержались просьбы провести проверки относительно указанных в обращениях фактах. Поданные ФИО2 обращения направлялись для рассмотрения в Министерство топлива и энергетики Республики Крым, ответы которого на поданные обращения, по мнению административного истца, являются отписками; реальных проверок, на которые указано в ответах, не проводилось, соответствующих действенных мер реагирования не принималось.

Поскольку Главой Республики Крым ФИО3 (подчиненным ему аппаратом) не было принято реальных мер по осуществлению контроля за реализацией обращений ФИО2, истец обратился в суд с соответствующим иском.

Определением Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 31.05.2018г. к участию в деле в качестве соответчика привлечен Совет Министров Республики Крым, заинтересованного лица – ГУП РК «Крымэнерго».

Протокольным определением от 28.06.2018г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Министерство топлива и энергетики Республики Крым.

В судебном заседании административный истец ФИО2 заявленные требования поддержал и просил суд удовлетворить последние.

Представитель заинтересованного лица – ГУП РК «Крымэнерго» по доверенности ФИО5 против удовлетворения заявленных требований возражала, указывая, что все направленные ФИО2 обращения были рассмотрены в установленном действующим законодательством порядке; последний в ходе судебного разбирательства по делу подтвердил проведение в его присутствии 4-х проверок, последние были проведены в рамках компетенции Крымэнерго; полагает, что оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

Ответчики и заинтересованное лицо – Министерство топлива и энергетики Республики Крым в судебное заседание не явились. О дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, что подтверждается материалами дела.

В адрес суда представителями Совета министров Республики Крым и Министерства топлива и энергетики Республики Крым направлены ходатайства об отложении судебного заседания, в удовлетворении которых судом было отказано ввиду отсутствия оснований, предусмотренных ст.152 КАС РФ.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников по делу в порядке ст.150 КАС РФ.

Суд, заслушав пояснения административного истца и представителя заинтересованного лица, рассмотрев материалы административного дела, исследовав в их совокупности представленные суду доказательства, установил следующее.

ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 обратился с заявлением к Главе Республики Крым ФИО3, в котором просил принять соответствующие меры в связи с допускаемыми гр.ФИО6 действиями в сфере потребления электрической энергии и использования электрооборудования, подробно изложенными в заявлении (л.д.13-16).

ДД.ММ.ГГГГ. указанное обращение было получено Управлением по работе с обращениями граждан и организации их личного приема Аппарата Совета министров Республики Крым и направлено на рассмотрение в Министерство топлива и энергетики Республики Крым, о чем заявитель был уведомлен (л.д.17).

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ. исх. Министерством топлива и энергетики Республики Крым ФИО2 дан ответ на поданное им обращение, в котором сообщено о результатах проведенной внеплановой технической проверки расчетного прибора учета (л.д.18).

ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 обратился с заявлением к Главе Республики Крым ФИО3, в котором просил принять действенные меры в связи с допускаемыми гр.ФИО6 незаконными действиями в сфере потребления электрической энергии, подробно изложенными в заявлении (л.д.19-22).

ДД.ММ.ГГГГ. указанное обращение было получено Управлением по работе с обращениями граждан и организации их личного приема Аппарата Совета министров Республики Крым и направлено на рассмотрение в Министерство топлива и энергетики Республики Крым, о чем заявитель был уведомлен (л.д.23).

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ исх.№ Министерством топлива и энергетики Республики Крым ФИО2 дан ответ на поданное им обращение, в котором сообщено о результатах повторно проведенной внеплановой технической проверки расчетного прибора учета и ее результатах (л.д.24).

ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 обратился с заявлением к Главе Республики Крым ФИО3, в котором просил принять действенные меры в связи с допускаемыми гр.ФИО6 незаконными действия в сфере потребления электрической энергии, подробно изложенными в заявлении (л.д.25-27).

ДД.ММ.ГГГГ. указанное обращение было получено Управлением по работе с обращениями граждан и организации их личного приема Аппарата Совета министров Республики Крым и направлено на рассмотрение в Министерство топлива и энергетики Республики Крым, о чем заявитель был уведомлен (л.д.29).

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ. исх. Министерством топлива и энергетики Республики Крым ФИО2 дан ответ на поданное им обращение, в котором сообщено о результатах повторно проведенной внеплановой технической проверки расчетного прибора учета и ее результатах (л.д.30).

ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 обратился с заявлением к Главе Республики Крым ФИО3, в котором просил в очередной раз принять действенные меры, ранее не принятые, в связи с допускаемыми гр.ФИО6 незаконными действия в сфере потребления электрической энергии, подробно изложенными в заявлении (л.д.31-34).

ДД.ММ.ГГГГ. указанное обращение было получено Управлением по работе с обращениями граждан и организации их личного приема Аппарата Совета министров Республики Крым и направлено на рассмотрение в Министерство топлива и энергетики Республики Крым, о чем заявитель был уведомлен (л.д.35).

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ. исх. Министерством топлива и энергетики Республики Крым ФИО2 дан ответ на поданное им обращение, в котором сообщено об отсутствии выявленных нарушений (л.д.36).

Полагая, что действенные и результативные меры приняты не были, истец обратился в суд с соответствующим иском.

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами (ст. 1).

Согласно ст. 8 указанного Закона гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (часть 1).

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу (часть 2).

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона (часть 3).

В силу ч.1 ст.9 Закона №59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Согласно п.4 ч.1 ст.10 Закона №59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

Частью 1 ст. 12 указанного Закона предусмотрено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (часть 2 ст. 12).

Согласно ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанности по доказыванию таких обстоятельств, как: соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, - возложены на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Таким образом, поданные ФИО2 обращения были рассмотрены в установленном действующим законодательством порядке; на основании поданных им обращений проведены проверки, в том числе с его участием, по результатам которых нарушений относительно указанных им в поданных обращениях обстоятельств не выявлено; по результатам рассмотрения обращений заявителю предоставлены в установленные сроки ответы.

Таким образом, нарушений установленного действующим законодательством порядка рассмотрения обращений, законность соблюдения которого и является предметом проверки в рамках рассмотрения административного дела, допущено не было.

По сути, доводы административного искового заявления сводятся к несогласию административного истца с содержанием предоставленных по его обращениям ответам, что не может свидетельствовать о незаконности действий административного ответчика и наличии оснований для утверждения о допущенных со стороны административного ответчика бездействиях.

Кроме того, действующим законодательством четко регламентирован порядок привлечения должностных лиц к дисциплинарной ответственности; вопрос привлечения должностных лиц к дисциплинарной ответственности не входит в компетенцию суда, ввиду чего заявленные требования в части возложения на Главу Республики Крым ФИО3 обязанности принять меры дисциплинарного воздействия к руководителю ГУП «Крымэнерго» за неисполнение своих должностных обязанностей не основаны на нормах действующего законодательства и также являются необоснованными.

Таким образом, суд приходит к выводу, что заявленные требования являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 227 КАС РФ, суд, -

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО2 отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым путем подачи апелляционной жалобы через Бахчисарайский районный суд Республики Крым в течение 1 месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 03.08.2018г.

Судья: Т.С. Готовкина