ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1054/2017 от 15.02.2017 Центрального районного суда г. Барнаула (Алтайский край)

№2а-1054/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 февраля 2017 года ....

Центральный районный суд .... края в составе:

председательствующего Аникиной Л.А.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску административного истца ФИО1 к административному ответчику Министерству сельского хозяйства .... об оспаривании отказа, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным отказа Главного Управления сельского хозяйства .... в выдаче заключения о возможном использовании земель сельскохозяйственного назначения в дальнейшем для развития сельского хозяйства и о целесообразности перевода земель в иную категорию, изложенного в письме от ДД.ММ.ГГГГ (а равно решения об отказе, изложенное в письме от ДД.ММ.ГГГГ); о возложении обязанности на административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов путем выдачи заключения о возможном использовании земель сельскохозяйственного назначения в дальнейшем для развития сельского хозяйства и о целесообразности перевода земель в иную категорию в течение 10 дней с даты вступления решения суда в законную силу; об обязании административного ответчика сообщить об исполнении решения суду или административному истцу в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что он является собственником земельного участка по адресу ...., местоположение относительно ориентира: от .... примерно в 2750 м. по направлению на юг. Истец обратился к ответчику с ходатайством о выдаче заключения о возможном использовании земель сельскохозяйственного назначения в дальнейшем для развития сельского хозяйства и о целесообразности перевода земель в иную категорию, а именно: для перевода принадлежащего ему на праве собственности земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения – для сельскохозяйственного производства – в категорию земель особо охраняемых территорий и объектов для целей строительства туристических объектов. Административный ответчик в выдаче заключения отказал, т.к. к обращению приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям земельного законодательства. Данный отказ считает незаконным. Указывает, что принадлежащий ему земельный участок расположен в зоне рекреационного назначения Р -1, вид разрешенного использования – туристическое обслуживание предполагает размещение пансионатов, туристических гостиниц, кемпингов, домов отдыха, не оказывающих услуги по лечению, а также иных зданий, используемых с целью извлечения предпринимательской выгоды, размещение детских лагерей. Заявленная площадь соответствует параметрам, установленным для объектов туристического обслуживания, проект соответствует необходимым требованиям, удельный показатель кадастровой стоимости одного квадратного метра меньше среднерайонной кадастровой стоимости одного квадратного метра. Также указывает, что предельный размер земельного участка, необходимого для строительства он указал, кроме того, регламентом предоставление такого документа не требуется. Ссылка на Яндекс – Карту также не состоятельна, поскольку такие карты не являются официальным источником информации.

Ссылаясь на нормы ЗК РФ, ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», полагает, что отказ ответчика, изложенный в письме от ДД.ММ.ГГГГ, является незаконным.

В процессе рассмотрения дела произведена замена административного ответчика с Главного Управления сельского хозяйства .... на Министерство сельского хозяйства .....

В судебном заседании административный истец и его представитель настаивали на удовлетворении требований в полном объеме по доводам административного иска.

Представитель административного ответчика в судебном заседании административный иск не признала по доводам письменного отзыва, который приобщен к материалам дела.

Остальные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Выслушав пояснения лиц участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как следует из положений ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу пункта 1 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации перевод земель из одной категории в другую в отношении земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной и частной собственности, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.

Правоотношения, возникающие в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, регулируются Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" ( далее по тексту – ФЗ № 172), иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Состав и порядок подготовки документов для перевода земельных участков из одной категории в другую установлен статьей 2 ФЗ № 172, в соответствии с частью 1 и частью 3 которой для перевода земель из одной категории в другую заинтересованным лицом в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления подается ходатайство о переводе земельных участков из одной категории в другую, в котором указываются: кадастровый номер земельного участка; категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить; обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую; права на земельный участок.

Перечень документов, которые необходимо приложить к ходатайству о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую, установлен частью 4 статьи 2 данного ФЗ № 172.

В силу части 4 статьи 3 упомянутого ФЗ № 172, в случае рассмотрения ходатайства по существу уполномоченным органом принимается одно из следующих решений: либо акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.

Акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков направляется заинтересованному лицу в течение четырнадцати дней со дня принятия такого акта.

Согласно части 2 статьи З ФЗ № 172 в рассмотрении ходатайства о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую может быть отказано в случае, если:

с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;

к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.

В силу статьи 7 ФЗ № 172, перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных:

с консервацией земель;

с созданием особо охраняемых природных территорий или с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения;

с установлением или изменением черты населенных пунктов;

с размещением промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), а также на других землях и с иными несельскохозяйственными нуждами при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов, за исключением размещения на землях, указанных в части 2 настоящей статьи;

с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса;

со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейнокабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений (далее - линейные объекты) при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов;

с выполнением международных обязательств Российской Федерации, обеспечением обороны страны и безопасности государства при отсутствии иных вариантов размещения соответствующих объектов;

с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель;

с размещением объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.

Перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых на пятьдесят и более процентов превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, указанных в пункте 4 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации, в другую категорию не допускается, за исключением случаев, установленных пунктами 3, 6, 7 и 8 части 1 настоящей статьи.

Статьей 4 ФЗ № 172 определены основания отказа в переводе земель или земельных участков из одной категории в другую. В частности, перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается в случае: - установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод; - наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами; - установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.

В Алтайском крае действует Порядок рассмотрения ходатайств о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, утвержденный Постановлением администрации Алтайского края от 26 октября 2009 года № 441, а также Административный регламент по предоставлению Главным управлением сельского уозяйства Алтайского края государственной услуги по подготовке заключения о возможном использовании земель сельскохозяйственного назначения в дальнейшем для развития сельского хозяйства и о целесообразности перевода земель в иную категорию, утвержденный Приказом Главного управления сельского хозяйства Алтайского края от 06 июня 2012 года N 69.

Согласно п.п. 2.6.2.- 2.6.3. Административного регламента к обращению (ходатайству) прилагаются :

копии документа, удостоверяющего личность заявителя - физического лица;

согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка;

отчет об определении кадастровой стоимости земельных участков, подлежащих переводу из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, оформленный в соответствии с пунктом 13 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 (за исключением переводов, связанных с установлением или изменением черты населенных пунктов; со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений; с выполнением международных обязательств Российской Федерации, обеспечением обороны страны и безопасности государства при отсутствии иных вариантов размещения соответствующих объектов; с добычей полезных ископаемых);

материалы, подтверждающие использование земель в соответствии с утвержденными документами территориального планирования муниципального образования;

утвержденный проект рекультивации земель в случае их перевода, связанного с добычей полезных ископаемых;

утвержденный в установленном порядке проект рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемых на период осуществления строительства, в случае перевода, связанного со строительством линейных объектов, дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений (далее - "линейные объекты").

Документы, которые могут предоставляться заявителем самостоятельно:

выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для индивидуального предпринимателя или юридического лица соответственно);

выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;

кадастровый паспорт, выписка из государственного земельного кадастра (кадастровый план земельного участка (разделы В.1 и В.2, а также В.З и В.4 - при наличии соответствующих сведений в государственном земельном кадастре);

сведения о среднем уровне кадастровой стоимости земель в муниципальном районе (городском округе).

Согласно п. 2.8. Административного регламента основаниями для отказа в предоставлении Государственной услуги являются:

с обращением (ходатайством) обратилось ненадлежащее лицо;

к обращению (ходатайству) приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям земельного законодательства;

не предоставлены документы, предусмотренные п. 2.6.2 настоящего Регламента;

выявление недостоверной информации, содержащейся в представленных документах.

Как установлено в судебном заседании, истец является собственником земельного участка площадью 48 340 кв.м. по адресу ...., местоположение относительно ориентира: от .... примерно в 2750 м. по направлению на юг, категория: для сельскохозяйственного производства.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился с заявлением в Главное Управление сельского хозяйства .... с заявлением о выдаче заключения о возможном использовании земель сельскохозяйственного назначения в дальнейшем для развития сельского хозяйства и о целесообразности перевода земель в иную категорию.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГФИО1 отказано в связи с тем, что к обращению не приложены документы состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям земельного законодательства.

При этом указано, что согласно предоставленному кадастровому паспорту от ДД.ММ.ГГГГ, удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка составляет 2,1 руб. / кв.м. Таким образом, удельный показатель кадастровой стоимости указанного земельного участка превышает средний уровень кадастровой стоимости по ..... В соответствии со статьёй 7 ФЗ № 172 перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе земель из земельсельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных в том числе, с созданием особо охраняемых природных территорий или с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения на землях, рекреационного и иного особо ценного назначения на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Кроме того, в ходатайстве администрации .... указано на создание туристического объекта, между тем в технико-экономическом обосновании перевода земельного участка идет речь о строительстве базы отдыха «Тайнинская слобода». Из представленных материалов следует, что для строительства базы отдыха сформирован земельный участок площадью 4,8340 га. Земельным и градостроительным законодательством установлены требования к определению норм отвода земельных участков для конкретной деятельности. В связи с чем, собственнику земельного участка следует определить предельный размер земельного участка, необходимого для строительства указанного объекта.

В справке администрации .... от ДД.ММ.ГГГГ указано то, что на земельном участке с кадастровым номером 22:20:050002:1534 отсутствуют здания; строения, сооружения, не ведётся строительство, в связи с чем приложены фотографии земельного участка без объектов. Вместе с тем, согласно Яндекс - Карты на указанном земельном участке расположены объекты недвижимости.

ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком в отказ от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения, согласно которым в новой редакции изложен третий абзац отказа в том, что постановлением .... от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении результатов кадастровой оценки … » определен удельный показатель среднерайонной кадастровой стоимости одного квадратного метр земель сельскохозяйственных угодий из земель сельскохозяйственного назначения по муниципальному образованию ...., который составляет 1,48 руб./кв.м. Согласно предоставленному кадастровому паспорту от ДД.ММ.ГГГГ показатель кадастровой стоимости земельного участка составляет 0,87 руб./кв.м.

Абзац четвертый из отказа от ДД.ММ.ГГГГ исключен.

Оценивая доводы административного истца, основания отказа в выдаче заключения, изложенные в письме от ДД.ММ.ГГГГ с учетом изменений от ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, в своем обращении на выдачу заключения истец указывал, что согласно разработанному эскизу для реализации проекта необходима площадь менее 48 000 кв.метров. Таким образом, заявленная площадь соответствует параметрам, установленным для объектов туристического обслуживания статьей 46 Правил землепользования и застройки части территории муниципального образования Новозыковский сельский совет .... (минимальный размер земельного участка - 300 кв.м., максимальный- 250 000 кв.м.), а также соответствует требованиям СНиП 2-07-01-89 «Нормы расчета учреждений и предприятий обслуживания и размеры их земельных участков», согласно которым для объекта на 100 мест требуется 16 000 кв.м. (100 мест* 160 кв.м.). Проект соответствует санитарным и экологическим требованиям, что подтверждается справкой Главного Управления природных ресурсов и экологии .....

К ходатайству предоставлен эскиз архитектурно – планировочного решения Базы отдыха в .....

Таким образом, исходя из анализа представленных доказательств, суд приходит к выводу, что вывод административного ответчика, изложенный в письме от ДД.ММ.ГГГГ о том, что собственнику земельного участка следует определить предельный размер земельного участка, необходимого для строительства указанного объекта, является необоснованным, и не мог служить основанием к отказу в выдаче заключения.

Согласно представленному кадастровому паспорту земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером .... составляет 0,86 руб. за 1 кв.м., что меньше среднерайонной кадастровой стоимости одного квадратного метра в .....

Таким образом, вывод административного ответчика, изложенный в письме от ДД.ММ.ГГГГ относительно того, что удельный показатель кадастровой стоимости указанного земельного участка превышает средний уровень кадастровой стоимости по ...., также является незаконным и не соответствовал фактическим обстоятельствам и представленным документам на момент принятия решения об отказе в выдаче заключения.

Обоснованным по мнению суда является довод истца о том, что не является основанием к отказу ссылка административного ответчика в письме от ДД.ММ.ГГГГ о том, что в ходатайстве администрации .... указано на создание туристического объекта, между тем в технико-экономическом обосновании перевода земельного участка идет речь о строительстве базы отдыха «Тайнинская слобода». Строительство базы отдыха фактически свидетельствует о создании туристического объекта.

Кроме того, как следует из представленных доказательств, согласно справке администрации .... от ДД.ММ.ГГГГ, на спорном земельном участке отсутствуют здания, строения, сооружения, не ведется строительство.

В дело также представлены фотоматериалы, из которых также следует, что на земельном участке отсутствуют здания, строения, сооружения, не ведется строительство.

Доказательств обратного не представлено.

При изложенных обстоятельствах, вывод административного ответчика, изложенный в письме от ДД.ММ.ГГГГ5 года о том, что на указанном земельном участке расположены объекты недвижимости, является не обоснованным, и не мог служить основанием к отказу в выдаче заключения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение об отказе в выдаче заключения о переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель особо охраняемых территорий и объектов в целях создания туристического объекта, изложенное в письме от ДД.ММ.ГГГГ по изложенным в нем основаниям, является незаконным.

Поскольку иные обстоятельства, в том числе, на которые ссылается административный ответчик в письменных возражениях на иск, не являлись основанием к отказу в выдаче заключения, не изложены в мотивированном отказе от ДД.ММ.ГГГГ, то в рамках рассмотрения административного дела эти обстоятельства проверке не подлежат.

Довод административного ответчика о том, что права административного истца в данном случае не нарушены, и что действующим порядком не предусмотрено обязательное предоставление заключения Министерства при обращении с ходатайством о переводе земельного участка в другую категорию, по постановлению заявитель может обратиться с ходатайством о переводе земельного участка без заключения, которое орган рассматривающий ходатайство обязан запросить самостоятельно у ответчика, является необоснованным.

Согласно п.2.5 Порядка рассмотрения ходатайств о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, утвержденного Постановлением администрации .... от ДД.ММ.ГГГГ, к ходатайству о переводе в другую категорию земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в федеральной собственности, дополнительно прилагаются: в том числе, заключение Главного управления сельского хозяйства .... о возможном использовании земель в дальнейшем для развития сельского хозяйства и о целесообразности перевода земель в иную категорию.

О необходимости предоставления документов, изложенных в п.2.5 вышеназванного Порядки при обращении с ходатайством о переводе земли из одной категорию в другую также указано ФИО1 в письме администрации .... от ДД.ММ.ГГГГ.

Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии оснований для признания незаконным решения об отказе Главного управления сельского хозяйства .... (в настоящее время ....) в выдаче заключения о переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель особо охраняемых территорий и объектов в целях создания туристического объекта (а равно, в выдаче заключения о возможном использовании земель сельскохозяйственного назначения в дальнейшем для развития сельского хозяйства и о целесообразности перевода земель в иную категорию), изложенное в письме от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 2.4.1. Административного регламента по предоставлению Главным управлением сельского хозяйства .... государственной услуги по подготовке заключения о возможном использовании земель сельскохозяйственного назначения в дальнейшем для развития сельского хозяйства и о целесообразности перевода земель в иную категорию, утвержденного Приказом Главного управления сельского хозяйства .... от ДД.ММ.ГГГГ N 69, срок предоставления Государственной услуги составляет не более 30 дней со дня поступления обращения (ходатайства).

В соответствии с п. 3.7. вышеуказанного Административного регламента, основанием для начала данной процедуры является завершение процедуры, предусмотренной п. 3.5 настоящего Регламента.

Результат предоставления Государственной услуги (Заключение) в течение 1 рабочего дня выдается заявителю лично под роспись либо направляется по почте, в электронной форме, с использованием электронной карты в установленном законодательством РФ порядке, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (согласно выбранному заявителем способа уведомление).

Согласно ч.3 ст.227 КАС РФ, в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться: указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

При признании решения (отказа) административного органа незаконным, решение вопроса о выдаче административному истцу соответствующего заключения подлежит разрешению органом путем повторного рассмотрения заявления. В данном случае суд не вправе подменять полномочия органа. Проверка иных оснований к выдаче заключения не входит в компетенцию суда.

На основании изложенного, в целях восстановления нарушенного права, суд возлагает обязанность на .... повторно рассмотреть обращение ФИО1 о выдаче заключения о целесообразности перевода земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в иную категорию в установленный Административным регламентом по предоставлению Главным управлением сельского хозяйства .... государственной услуги по подготовке заключения о возможном использовании земель сельскохозяйственного назначения в дальнейшем для развития сельского хозяйства и о целесообразности перевода земель в иную категорию, утвержденным Приказом Главного управления сельского хозяйства .... от ДД.ММ.ГГГГ N 69, срок, сообщив ФИО1 об исполнении решения и о рассмотрения обращения.

При установленных обстоятельствах административный иск подлежит частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175-177 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление удовлетворить частично.

Признать незаконным решение об отказе Главного управления сельского хозяйства .... (в настоящее время ....) в выдаче заключения о переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель особо охраняемых территорий и объектов в целях создания туристического объекта, изложенное в письме от ДД.ММ.ГГГГ.

Возложить обязанность на .... повторно рассмотреть обращение ФИО1 о выдаче заключения о целесообразности перевода земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в иную категорию в установленный Административным регламентом срок, сообщив ФИО1 об исполнении решения и о рассмотрения обращения.

В удовлетворении административного иска в остальной части отказать.

Решение может быть обжаловано в ....вой суд через Центральный районный суд .... в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Л.А. Аникина