Дело № 2а-1056-2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Мариинский городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Бородиной Т.Г.,
при секретаре Елагиной Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Мариинске Кемеровской области
06 июня 2016 года
административное дело по административному иску администрации Мариинского муниципального района к судебному приставу-исполнителю МОСП по ОВИП Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области Сойко А.И. о признании незаконным постановления судебного пристава исполнителя,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Мариинского муниципального района обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области Сойко А.И. от <...> о возбуждении исполнительного производства <...>-ИП; обязать судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области Сойко А.И. устранить в полном объёме допущенное нарушение прав администрации Мариинского муниципального района, а именно, отменить постановление о возбуждении исполнительного производства <...> от <...>.
Административные исковые требования мотивированы тем, что постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области от <...> в отношении администрации Мариинского муниципального района возбуждено исполнительное производство <...>-ИП, взыскателем по которому является Бова Л.В.
17.05.2016 года вышеуказанное постановление поступило в адрес администрации Мариинского муниципального района.
Администрация Мариинского муниципального района не согласна с вышеуказанным постановлением, считает его незаконным и необоснованным по следующим основаниям.
Решением Мариинского городского суда от 31.08.2015года администрация Мариинского муниципального района обязана предоставить Бове Л.А., <...>, уроженке <...>, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, расположенное в черте д. <...>, соответствующее санитарно - техническим требованиям, общей площадью не менее 18кв. м, в пределах выделенных муниципальному образованию «Мариинский муниципальный район» субвенций из бюджета <...>.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от <...> решение Мариинского городского суда от <...> оставлено без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
В соответствии с части 1 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229- ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено Федеральным законом.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 13 ФЗ № 229-ФЗ в исполнительном документе должна быть указана резолютивная часть судебного акта.
В части 1 статьи 13 ФЗ № 229-ФЗ указано, что в исполнительном документе,за исключением постановления судебного пристава-исполнителя, судебного приказа, исполнительной надписи нотариуса и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, должны быть указаны:«... 6) резолютивная часть судебного акта, акта другого органа или должностного лица, содержащая требование о возложении на должника обязанности по передаче взыскателю денежных средств и иного имущества либо совершению в пользу взыскателя определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий».
Судебный пристав-исполнитель не принял во внимание, что в резолютивной части решения отчество лица, которому суд обязал предоставить жилое помещение, указано «А.».
Однако, <...> судебный пристав-исполнитель вынес постановление о возбуждении исполнительного производства в отношении администрации Мариинского муниципального района, указав в своём постановлении отчество взыскателя «В.».
Следовательно, в нарушение норм вышеуказанного законодательства, судебный пристав-исполнитель необоснованно возбудили установил администрации Мариинского муниципального района 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Оспариваемым постановлением нарушаются права и интересы администрации Мариинского муниципального района в части принудительного исполнения решения суда.
Согласно части 1 статьи 121 ФЗ № 229-ФЗ постановления судебного пристава- исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Согласно части 1 статьи 441 Гражданского процессуального кодекса РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием), в порядке, установленном законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно части 5 статьи 218 КАС РФ административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 КАС РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Таким образом, постановление судебного пристава-исполнителя от <...> о возбуждении исполнительного производства <...>-ИП является незаконным.
В судебном заседании представитель заявителя администрации Мариинского муниципального района Домбради А.Н. заявленные административные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в административном иске, просила суд признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области Сойко А.И. от <...> о возбуждении исполнительного производства <...>-ИП; обязать судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области Сойко А.И. устранить в полном объёме допущенное нарушение прав администрации Мариинского муниципального района, а именно, отменить постановление о возбуждении исполнительного производства <...> от <...>.
Должностное лицо, чьи действия обжалуются, судебный пристав-исполнитель Сойко А.И. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, решение оставляет на усмотрение суда.
Представитель УФССП России по Кемеровской области Симановский С.Ю. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, согласно представленным возражениям просит оставить административные исковые требования без удовлетворения по следующим основаниям. Из содержания п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ следует, что для удовлетворения административного искового заявления о признании незаконным постановления, действия (бездействия) органа государственной власти или его должностного лица необходимо установить несоответствие оспариваемого постановления,, действия (бездействия) соответствующим нормативным правовым актам, а также нарушение оспариваемым постановлением, действием (бездействием) прав, свобод и законных интересов административного истца.
В силу положений ч.2 ст.62 КАС РФ по административным делам об оспаривании постановлений, действий (бездействия) органов государственной власти и их должностных лиц административные истцы обязаны: указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовом актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
В МОСП по ОВИЛ на исполнении находится исполнительное производство от <...><...>-ИП, возбужденное на основании исполнительного листа Мариинского городского суда от <...><...>, предмет исполнения: обязать Администрацию Мариинского муниципального района предоставить Бове Л.В. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору социального найма специализированных жилых помещений, расположенное в черте д. <...>, соответствующее санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее 18 кв.м., в пределах выделенных муниципальному образованию «Мариинский муниципальный район» субвенций из бюджета <...>.
В обоснование заявленных требований Администрация Мариинского муниципального района указывает на несоответствие оспариваемого постановления требованиям ст.13 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
В соответствии с п.6 ч.1 ст.13 Федерального закона от 02.10.2007 Кг 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в исполнительном документе, за исключением постановления судебного пристава-исполнителя, судебного приказа, исполнительной надписи нотариуса и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, должна быть указана резолютивная часть судебного акта, акта другого органа или должностного липа, содержащая требование о возложении на должника обязанности по передаче взыскателю денежных средств и иного имущества либо совершению в пользу взыскателя определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.
В соответствии о положениями п.6 ч.1 ст.13 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в исполнительном листе от 15.12.2015 № 005526603, выданном Мариинским городским судом, содержалось требование с возложении на должника обязанности совершению в пользу взыскателя определенных действий. Исполнительный лист от 15.12.2015 № 005526603, выданный Мариинским городским судом, также соответствовал иным требованиям, предусмотренным ст.12 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
В соответствии с требованиями пп.6 п.5 ч.1 ст.13 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в исполнительном листе от 15.12.2015 № 005526603, выданном Мариинским городским судом, содержались сведения с взыскателе. Указанные сведения соответствовали содержанию заявления Бова Л.В. с возбуждении исполнительного производства.
В соответствии с ч.7 ст.30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов.
Согласно положениям ч.8 ст.30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства. В установленный для возбуждения исполнительного производства срок судебный пристав-исполнитель не вправе совершать каких-либо действий по проверке соответствия содержания судебного акта и содержания исполнительного. Кроме того, действующим законодательством не предусмотрено направление судебному приставу-исполнителю исполнительного документа вместе с копией судебного акта, на основании которого он выдан. При этом, текст судебного акта, в том числе его резолютивной части может быть изменен судом в порядке, предусмотренном ст.200 ГПК РФ, то есть путем исправления описок и явных арифметических ошибок.
При таких обстоятельствах у судебного пристава-исполнителя не имелось оснований для отказа в возбуждении исполнительного производства.
Доводы административного истца о неправомерном возбуждении исполнительного производства основаны только на формальных обстоятельствах и не могут являться основанием для признания незаконным правильного до существу постановления судебного пристава-исполнителя. Административным истцом не представлено доказательств, подтверждающих возбуждение исполнительного производства в пользу лица, не являющегося взыскателем.
Таким образом, постановление судебного пристава-исполнителя от 13.01.2016 года соответствует требованиям ст.14 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и не нарушает прав и законных интересов Администрации Мариинского муниципального района.
Заинтересованное лицо Бова Л.В. в судебное заседание не явилась.
Суд считает возможным рассмотреть заявление в отсутствии не явившихся лиц.
Рассмотрев административное дело, выслушав представителя административного истца, исследовав письменные доказательства, суд считает, что заявленные администрацией Мариинского муниципального района административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии п.2 ч.2 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Судом установлено, что по решению Мариинского городского суда от 31.08.2015года администрация Мариинского муниципального района обязана предоставить Бове Л.А., <...>, уроженке <...>, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, расположенное в черте д. <...>, соответствующее санитарно - техническим требованиям, общей площадью не менее 18кв. м, в пределах выделенных муниципальному образованию «Мариинский муниципальный район» субвенций из бюджета <...>. Решение вступило в законную силу <...>.
В соответствии с части 1 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229- ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено Федеральным законом.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 13 ФЗ № 229-ФЗ в исполнительном документе должна быть указана резолютивная часть судебного акта.
В части 1 статьи 13 ФЗ № 229-ФЗ указано, что в исполнительном документе,за исключением постановления судебного пристава-исполнителя, судебного приказа, исполнительной надписи нотариуса и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, должны быть указаны:«... 6) резолютивная часть судебного акта, акта другого органа или должностного лица, содержащая требование о возложении на должника обязанности по передаче взыскателю денежных средств и иного имущества либо совершению в пользу взыскателя определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.».
<...> судебный пристав-исполнитель МОСП по особо важным исполнительным производствам УФССП по Кемеровской области вынес постановление о возбуждении исполнительного производства в отношении администрации Мариинского муниципального района, указав в своём постановлении отчество взыскателя «В.» (в резолютивной части решения указано – «А.»).
Согласно части 1 статьи 121 ФЗ № 229-ФЗ постановления судебного пристава- исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Таким образом, суд приходит к выводу, что судебный пристав-исполнитель МОСП по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Кемеровской области Сойко А.И., вынесенным постановление от <...> о возбуждении исполнительного производства <...>-ИП нарушаются права и интересы администрации Мариинского муниципального района в части принудительного исполнения решения суда, в связи с чем данное постановление подлежит отмене.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 218, 227-228 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление администрации Мариинского муниципального района удовлетворить.
Признать незаконными отменитьпостановление судебного пристава - исполнителя МОСП по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Кемеровской области Сойко А.И. о возбуждении исполнительного производства <...>-ИП от <...>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья – Т.Г. Бородина
Мотивированное решение изготовлено 10 июня 2016 года
Решение вступило в законную силу 12.07.2016 года
СОГЛАСОВАНО: Судья -________________________Т.Г. Бородина