дело№2а-1059/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
07.11.2018 года пос.Ува Удмуртской Республики
Увинский районный суд Удмуртской Республики в составе судьи Ёлкиной В.А.,
при секретаре Ложкиной М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ***2 к судебному приставу-исполнителю ******5, ***, *** о признании незаконным требования судебного пристава-исполнителя ***5 исполнить в срок до *** решение суда по делу ***, а именно исполнить требования исполнительного листа *** от ***, выданного *** районным судом, возложении на административных ответчиков обязанности устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца путем отмены требования, о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя ***5 от *** о взыскании исполнительского сбора,
У с т а н о в и л:
Административный истец ***2 обратилась в суд с административным исковым заявлением к *** межрайонному отделу судебных приставов о признании незаконным и отмене требования судебного пристава-исполнителя ******5 в срок до *** исполнить решение *** районного суда от ***, мотивируя свои требования тем, что на основании исполнительного листа *** от ***, выданного *** районным судом по делу ***, вступившим в законную силу ***, было возбуждено исполнительное производство от ******-ИП, предметом исполнения по которому является: произвести все необходимые действия, связанные с ликвидацией ***, предусмотренные ст.ст. 62-64 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее- ГК РФ), в отношении должника: ***2 в пользу взыскателя: ***.
По вышеуказанному исполнительному производству судебным приставом - исполнителем было выставлено требование в срок до *** исполнить решение суда по делу ***, а именно исполнить требования исполнительного листа *** от ***.
Исполнительным листом *** от ***, выданным *** по делу ***, вступившим в законную силу ***, на учредителей ******1, ***2, ***3 возложены обязанности произвести необходимые действия, предусмотренные ст.ст. 62-64 ГК РФ, связанные с ликвидацией ***», а именно: назначить ликвидационную комиссию (ликвидатора) и установить порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом; опубликовать в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лиц, сообщение о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредитора, который не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации; принять меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомить в письменной форме кредиторов о ликвидации ***»; после окончания срока предъявления требований кредиторами составить и утвердить промежуточный ликвидационный баланс со сведениями о составе имущества ликвидируемого ***», перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворённых вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией; выплатить денежные суммы кредиторам ликвидируемого КПК «Сельская касса взаимопомощи» в порядке очередности, установленной ст. 64 ГК РФ, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения; после завершения расчётов с кредиторами составить и утвердить ликвидационный баланс; предоставить в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, документы, необходимые для внесения в ЕГРЮЛ сведений о прекращении ***».
В настоящее время учредителями ***»: ***1, ***2, ***3 во исполнение Исполнительного листа № *** от ***, произведены следующие действия:
собранием учредителей ***» назначена ликвидационная комиссия из трёх человек, выбран руководитель ликвидационной комиссии;
на ликвидационную комиссию возложена обязанность провести необходимые действия, связанный с ликвидацией ***», предусмотренные ст.62-64 ГК РФ;
в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о принятии решения о ликвидации юридического лица и формировании ликвидационной комиссии;
ликвидационной комиссией составлен и утверждён промежуточный ликвидационный баланс;
ликвидационной комиссией ***» сформирован реестр кредиторов, которым ***» регулярно производит выплаты;
ликвидационной комиссией совместно со службой судебных приставов взыскивается задолженность с должников ***».
Согласно предоставленных УФССП по УР реестров исполнительных производств, по которым взыскателем является ***», по состоянию на *** на исполнении службы судебных приставов Удмуртской Республики находится более 100 исполнительных производств, по которым взыскателем является *** общая сумма задолженности в пользу кооператива по данным производствам составляет около ***
Задолженность ***» в пользу кредиторов составляет около ***, то есть имеется реальная возможность рассчитаться с кредиторами в полном объеме.
Поступающие от должников денежные средства, за минусом средств, необходимых для оплаты налогов, государственной пошлины для подачи заявлений в суд о взыскании задолженностей, заработной платы председателю ликвидационной комиссии и кассиру, а также расходов на услуги бухгалтера и юриста и аренду помещения, выплачиваются кредиторам постоянно.
Исполнить последний этап, установленный ст. 62-64 ГК РФ, а именно составить и утвердить ликвидационный баланс и предоставить его в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационная комиссия в настоящее время не может без полного завершения расчётов с кредиторами, так как уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в соответствии с ст. ст. 62-64 ГК РФ, откажет в регистрации заявления о ликвидации без полного расчёта с кредиторами.
В срок, указанный судебным приставом - исполнителем ***5 в требовании- до ***, исполнить требования исполнительного листа *** от *** невозможно, по причинам, указанным выше.
Административный истец ***2 просит признать незаконным Требование судебного пристава - исполнителя ***5 в срок до *** исполнить решение суда по делу ***, а именно исполнить требования исполнительного листа *** от ***, выданного Увинским районным судом по делу ***, обязать административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца путем отмены Требования судебного пристава - исполнителя ***5
Также ***2 обратилась в суд с административным иском о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя ***5 от *** о взыскании исполнительского сбора, мотивировав свои требования тем, что исполнить последний этап, установленный ст. 62-64 ГК РФ, а именно составить и утвердить ликвидационный баланс и предоставить его в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационная комиссия в настоящее время не может без полного завершения расчётов с кредиторами, так как уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в соответствии с ст. ст. 62-64 ГК РФ, откажет в регистрации заявления о ликвидации без полного расчёта с кредиторами.
Административные дела по искам ***2 объединены судом в одно производство, к участию в деле в качестве соответчиков привлечены судебный пристав-исполнитель ***5 и Управление Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике, в качестве заинтересованного лица- взыскатель Центральный Банк Российской Федерации в лице Национального Банка по Удмуртской Республике.
В судебное заседание административный истец ***2 не явилась, просила дело рассмотреть в ее отсутствие. Ее представитель ***6 исковые требования поддержал, привел те же доводы, что и в административном исковом заявлении, также заявил о восстановлении пропущенного по уважительной причине срока на обращение в суд с заявлением об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя, предоставил суду документы, подтверждающие обращение *** в налоговый орган с заявлением о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией по форме *** и сдачу *** ликвидационного баланса, также суду пояснил, что ***2 обращалась *** к судебному приставу-исполнителю с заявлением о продлении срока исполнения требования- с *** до ***, однако какого-либо решения по ее заявлению принято не было.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель ***5, представители *** и Управления Федеральной службы судебных приставов по *** в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, судом принято решение о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель административного ответчика *** начальник отдела-старший судебный пристав ***7 в предварительном судебном заседании от *** заявила о пропуске административным истцом срока для обращения в суд, поскольку с оспариваемыми требованием и постановлением ***2 ознакомлена ***, в этот же день ей вручены копии документов, а в суд она обратилась только ***. Согласно письменных возражений от ***, административный иск ответчик не признает по следующим основаниям: постановление о возбуждении исполнительного производства ***-ИП в отношении должника ***2 вынесено *** и лично вручено должнику *** В п. 1 названного постановления в соответствии со ст.30 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления. Требования исполнительного документа должником в установленный для добровольного исполнения срок не были исполнены. Срок, для добровольного исполнения должником требований исполнительного документа истек ***, в связи с чем, на основании ст.112 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве», *** судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление о взыскании с должника ***2 исполнительского сбора в размере 5000,00 руб. В соответствии со ст. 112 Закона исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина и десяти тысяч рублей с должника-организации; в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина устанавливается в размере пяти тысяч рублей. Исполнительным документом неимущественного характера признается исполнительный лист, который содержит требования взыскателя к должнику о совершении определенных каких-либо действий, либо, наоборот, о воздержании в их совершении. Исполнительное производство ***-ИП возбуждено *** на основании исполнительного документа неимущественного характера, в котором содержатся требования о возложении на учредителей ******1, ***2 и ***3 обязанность в шестимесячный срок с момента вступления в законную силу решения суда произвести все необходимые действия, связанные с ликвидацией, предусмотренные статьями 62-64 ГК РФ. Таким образом, *** судебным приставом-исполнителем ******5 постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 5000 руб. вынесено правомерно и не противоречит действующему законодательству.
*** должнику ***2 вручено требование об исполнении требований исполнительного документа: в срок до *** исполнить решение суда по делу ***, а именно исполнить требования исполнительного листа ФС *** согласно приложения на 3 л. в 1 экз, указанное требование получено должником лично *** Судебное решение обжаловано не было, вступило в законную силу ***, длительное время не исполняется. Судом дважды предоставлялись отсрочки исполнения судебного решения, так, определением *** от *** исполнение судебного решения было отсрочено на шесть месяцев, определением суда от *** решение суда отсрочено на срок до ***, однако ощутимого результата это не дало. Также определением *** от *** о предоставлении отсрочки исполнения решения Увинского районного суда от *** о ликвидации Кредитного потребительского кооператива «Сельская Касса Взаимопомощи» отказано, в связи с тем, что обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного решения, не имеется. Таким образом, *** судебным приставом-исполнителем ******5 требование об исполнении требований исполнительного документа: в срок до *** исполнить решение суда по делу ***, а именно: исполнить требования исполнительного листа ФС *** согласно приложения на 3 л. в 1 экз., вынесено правомерно и не противоречит действующему законодательству.
Административный ответчик *** просит отказать в удовлетворении исковых требований ***2 в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица *** не явился, просил рассмотреть дело без его участия.
Заслушав доводы представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьями 2, 5 Федерального закона от *** N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N229-ФЗ) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов.
Согласно статье 64 Федерального закона N 229-ФЗ исполнительные действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем, должны быть направлены на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Частью 1 статьи 1, статьями 12-13 Федерального закона N18-ФЗ "О судебных приставах" установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от *** N 118-ФЗ "О судебных приставах" законные требования судебного пристава подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации. Аналогичные положения содержатся в ст. 6 Федерального закона от *** N 229-ФЗ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", согласно которой в случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом, невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта (главным судебным приставом субъектов) Российской Федерации, старшим судебным приставом и их заместителями (далее также - должностное лицо службы судебных приставов) со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов (ст.14 Федерального закона N 229-ФЗ).
Постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов подлежит исполнению в срок, указанный в постановлении, и может быть обжаловано в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов или оспорено в суде.
Согласно ч. 1 и ч. 11 - 12 ст. 30 Федерального закона от *** N 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от *** N 229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
На основании п. 13 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от *** N 229-ФЗ пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: взыскивать исполнительский сбор.
Согласно ст.360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ (глава 22) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частями 8, 9 статьи 226 КАС РФ предусмотрено, что при проверке законности указанных решений, действий (бездействия) суд выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи в полном объеме. Если иное не предусмотрено настоящим кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены лм требования нормативных правовых актов, устанавливающих порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения.
Согласно части 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В ходе судебного разбирательства установлено, что решением *** от *** иск ******1, ***2 и ***3 удовлетворен, судом принято решение ликвидировать ***», на учредителей ***» ***1, ***2, ***3 возложена обязанность в шестимесячный срок с момента вступления в законную силу решения суда произвести все необходимые действия, связанные с ликвидацией, предусмотренные статьями 62-64 ГК РФ: назначить ликвидационную комиссию (ликвидатора) и установить порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом; опубликовать в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами, который не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации; принять меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомить в письменной форме кредиторов о ликвидации ***»; после окончания срока предъявления требований кредиторами составить и утвердить промежуточный ликвидационный баланс со сведениями о составе имущества ликвидируемого Кредитного ***», перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворённых вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией; выплатить денежные суммы кредиторам ликвидируемого ***» в порядке очерёдности, установленной ст. 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения; после завершения расчётов с кредиторами составить и утвердить ликвидационный баланс; представить в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, документы, необходимые для внесения в ЕГРЮЛ сведений о прекращении ***».
Решение суда обжаловано не было, вступило в законную силу ***, *** выдан исполнительный лист ФС *** от ***, предмет исполнения: возложить на учредителей ***» ***1, ***2 и ***3 обязанность в шестимесячный срок с момента вступления в законную силу решения суда произвести все необходимые действия, связанные с ликвидацией, предусмотренные статьями 62-64 ГК РФ, в отношении должника ***3
*** на основании исполнительного листа, выданного *** районным судом, в отношении ***2 старшим судебным приставом-исполнителем ******7 возбуждено исполнительное производство ***-ИП, должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, должник предупрежден о последствиях неисполнения исполнительного документа в установленный срок.
******2 под роспись получила копию указанного выше постановления, однако в добровольном порядке требование исполнительного документа в установленный 5-дневный срок не исполнила, в связи с чем *** судебным приставом-исполнителем ***5 вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 5000 руб., кроме того, должнику под роспись вручено требование в срок до *** исполнить решение суда по делу ***, а именно исполнить требования исполнительного листа ФС ***.
Исходя из положений статьи 227 КАС РФ, для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Указанные условия по данному делу судом установлены не были.
Анализ представленных сторонами доказательств позволил суду сделать вывод о том, что судебный пристав-исполнитель при исполнении исполнительного документа, выданного на основании решения суда от ***, принял все возможные меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительного документа.
Суд исходит из того, что оспариваемые истцом действия по вынесению постановления о взыскании исполнительского сбора за неисполнение в установленный законом 5-дневный срок требования исполнительного документа и по вручению должнику требования об исполнении требований исполнительного документа в новый срок (до ***) совершены судебным приставом-исполнителем в пределах предоставленных должностному лицу полномочий, в рамках исполнительного производства, возбужденного в отношении должника ***2, с соблюдением установленной законом процедуры и направлены на исполнение судебного решения; прав, свобод и законных интересов должника не нарушили.
Обстоятельств, которые бы свидетельствовали о том, что оспариваемыми действиями и постановлением судебного пристава-исполнителя нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы ***2, созданы препятствия к осуществлению ею прав, свобод и реализации законных интересов или на нее незаконно возложены какие-либо обязанности, не установлено. Никаких доказательств того, что в результате действий судебного пристава-исполнителя ******5 по исполнению требований исполнительного документа были нарушены права и законные интересы должника, в материалах дела не имеется, и административным истцом таковых не представлено. Суд не принимает во внимание доводы представителя административного истца о том, что ликвидационный баланс сдан ***» в налоговый орган ***, а заявление о регистрации прекращения деятельности юридического лица в связи с ликвидацией сдано в налоговый орган ***, поскольку указанные действия по исполнению решения суда произведены должником после неоднократных требований судебного пристава-исполнителя, на момент вынесения оспариваемых требования и постановления должник решения суда не исполнил. Более того, суд учитывает и то обстоятельство, что решение суда от *** длительное время не исполняется, должникам- учредителям ***», ликвидационной комиссии кооператива неоднократно предоставлялись отсрочки исполнения судебного решения, и только в удовлетворении очередного заявления о предоставлении отсрочки исполнения судебного решения определением суда от *** отказано.
Суд, исследовав представленные сторонами доказательства, оценив их в совокупности, установив, что в рамках возбужденного в отношении должника исполнительного производства действия по вынесению постановления о взыскании исполнительского сбора и вручению должнику требования об исполнении судебного акта совершены судебным приставом-исполнителем в пределах его компетенции при соблюдении требований действующего законодательства об исполнительном производстве, приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для признания незаконными оспариваемых требования и постановления судебного пристава-исполнителя Увинского межрайонного отдела судебных приставов.
Кроме того, административным истцом пропущен установленный законом 10-дневный срок на подачу административного искового заявления о признании незаконными решений, действий судебного пристава-исполнителя.
Так, согласно п.3 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Судом установлено, что ***2 стало известно о вынесенном постановлении ***, в этот же день ею получено оспариваемое требование, соответственно, с административным иском ей надлежало обратиться до ***, однако она подала иск только ***, то есть с пропуском установленного законом 10-дневного срока.
В соответствии с п.1 ст.95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
Доказательств уважительности причин пропуска срока представитель административного истца суду не представил, его доводы о том, что ***2 просила судебного пристава-исполнителя продлить срок исполнения требования до ***, суд во внимание не принимает как не имеющие правового значения при разрешении данного вопроса.
Таким образом, оснований для удовлетворения ходатайства представителя истца о восстановлении пропущенного административным истцом срока на подачу административного иска не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления ***2 к судебному приставу-исполнителю ******5, ***, УФССП России по *** о признании незаконным требования судебного пристава-исполнителя ***5 исполнить в срок до *** решение суда по делу ***, а именно исполнить требования исполнительного листа *** от ***, выданного *** районным судом, возложении на административных ответчиков обязанности устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца путем отмены требования, о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя ***5 от *** о взыскании исполнительского сбора- отказать.
В удовлетворении ходатайства представителя административного истца ***6 о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд- отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательной форме через Увинский районный суд.
В окончательной форме решение принято ***.
Судья- В.А.Ёлкина