ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1059/2017 от 10.03.2017 Центрального районного суда г. Симферополя (Республика Крым)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ город Симферополь

Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым в составе:

председательствующего судьи ФИО5

при секретаре ФИО4,

с участием административного истца – ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению ФИО2 к Администрации города Симферополя о признании незаконным бездействия, понуждении совершить определенные действия,

у с т а н о в и л :

ФИО2 обратился в Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым с административным иском к Администрации города Симферополя о признании незаконным бездействия, понуждении совершить определенные действия, мотивируя свои требования следующим.

Решением 66-й сессии 6 созыва Симферопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ, административному истцу разрешена разработка проекта отвода земельного участка для строительства и обслуживания индивидуального гаража по <адрес>.

На основании указанного решения Симферопольского городского совета, а также заключенного договора от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО6 разработан проект землеустройства по отводу вышеуказанного участка в собственность, который был согласован со всеми органами контроля в установленном порядке.

При этом, проект землеустройства не был утвержден на сессии Симферопольского городского совета в срок до ДД.ММ.ГГГГ по независящим от административного истца причинам.

В свою очередь, ДД.ММ.ГГГГ в Государственном комитете по государственной регистрации и кадастру Республики Крым административным истцом получен кадастровый паспорт вышеуказанного земельного участка.

С целью завершения оформления прав на земельный участок для строительства индивидуального гаража площадью 31 кв. м. по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился с заявлением в Администрацию г. Симферополя с необходимым пакетом документов.

Указанное заявление зарегистрировано в Администрации г. Симферополя ДД.ММ.ГГГГ за

В дальнейшем, отделом по предоставлению земельных участков юридическим и физическим лицам Управления земельных отношений при Департаменте муниципального имущества Администрации г. Симферополя ДД.ММ.ГГГГ за ; документы административного истца направлены в Управление архитектуры и градостроительства Администрации г. Симферополя для предоставления сведений о соответствии нахождения испрашиваемого земельного участка градостроительной документации.

В нарушение п. 10 Порядка Управлением архитектуры и градостроительства Администрации г. Симферополя надлежащее сообщение в установленный срок с вышеуказанными сведениями в отдел по предоставлению земельных участков юридическим и физическим лицам Управления земельных отношений при Департаменте муниципального имущества Администрации г. Симферополя не предоставлено.

Однако, Администрацией г. Симферополя решение о предоставлении административному истцу земельного участка в установленный срок не принято и не направлено, что является нарушениями п. 11, 13, 15 Порядка.

Нарушения, допущенные администрацией г. Симферополя при рассмотрении заявления административного истца подтверждены в ходе проведения проверки прокуратурой г. Симферополя (ответ от ДД.ММ.ГГГГ за ).

При этом, согласно ответа Администрации г. Симферополя от ДД.ММ.ГГГГ за № К-7158, полученного согласно почтового отправления ДД.ММ.ГГГГ на заявление административного истца от ДД.ММ.ГГГГ, Комиссией по предварительному оформлению вопросов в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки, которое состоялось ДД.ММ.ГГГГ принято решение рекомендовать Администрации г. Симферополя отказать в удовлетворении заявления ФИО2 Однако, проект постановления Администрации г. Симферополя так и не прошел процедуру согласования и принят не был.

Следует отметить, что Временными правилами землепользования и застройки территории муниципального образования городской округ Симферополь (город Симферополь), утвержденными решением 41 сессии 1 созыва Симферопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ, на территории города в жилых зонах вообще не предусмотрено размещение отдельно стоящих гаражей. При этом их размещение предусмотрено п. 2.7.1 Приказа Минэкономразвития РФ 01.09.2014 № 540.

Согласно информации Администрации г. Симферополя от ДД.ММ.ГГГГ за полученной согласно почтового отправления ДД.ММ.ГГГГ, заявление административного истца рассмотрено на Комиссии по предварительному оформлению вопросов в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки, которое состоялось ДД.ММ.ГГГГ, где принято решение – рекомендовать администрации внести изменения во Временные правила землепользования и застройки территории муниципального образования городской округ Симферополь (город Симферополь), утвержденных решением 41 сессии 1 созыва Симферопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ.

До настоящего времени соответствующие изменения в вышеуказанные Правила не внесены, решение (постановление) Администрацией г. Симферополя по результатам рассмотрения заявления административного истца от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в порядке завершения оформления права на земельный участок для строительства индивидуального гаража площадью 31 кв. м. по <адрес> бесплатно в собственность не принято.

Таким образом, по мнению административного истца, бездействием должностных лиц Администрации г. Симферополя по надлежащему рассмотрению заявления от ДД.ММ.ГГГГ, а также непринятием окончательного решения существенно нарушены законные права административного истца.

В связи с этим, истец вынужден был обратиться в суд за защитой своих прав с просьбой признать незаконным бездействие Администрации г. Симферополя при рассмотрении заявления ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении земельного участка для строительства индивидуального гаража площадью 31 кв. м. по <адрес> бесплатно в собственность в порядке завершения оформления; обязать Администрацию г. Симферополя в течение 20 дней со дня вступления в законную силу решения суда внести изменения во Временные правила землепользования и застройки территории муниципального образования городской округ Симферополь (город Симферополь), утвержденных решением 41 сессии 1 созыва Симферопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ в части определения порядка предоставления и размещения отдельно стоящих гаражей, предназначенных для хранения личного автотранспорта граждан на территории города в жилых зонах, в том числе зоне застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-4); обязать Администрацию г. Симферополя с учетом внесенных изменений во Временные правила землепользования и застройки территории муниципального образования городской округ Симферополь (город Симферополь), утвержденных решением 41 сессии 1 созыва Симферопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ в части определения порядка предоставления и размещения отдельно стоящих гаражей, предназначенных для хранения личного автотранспорта граждан на территории города в жилых зонах, в том числе зоне застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-4) рассмотреть заявление ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ в течение 25 дней со дня вступления в законную силу решения суда.

В судебном заседании административный истец ФИО2 заявленные требования поддержал в полном объеме по мотивам, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика – Администрация города Симферополя Республики Крым в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду неизвестно.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Решением 66-й сессии 6 созыва Симферопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ, административному истцу разрешена разработка проекта отвода земельного участка для строительства и обслуживания индивидуального гаража по <адрес>.

На основании указанного решения Симферопольского городского совета, а также заключенного договора от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО6 разработан проект землеустройства по отводу вышеуказанного участка в собственность.

При этом, по независящим от административного истца причинам, проект землеустройства не был утвержден на сессии Симферопольского городского совета в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В свою очередь, ДД.ММ.ГГГГ в Государственном комитете по государственной регистрации и кадастру Республики Крым административным истцом получен кадастровый паспорт вышеуказанного земельного участка.

С целью завершения оформления прав на земельный участок для строительства индивидуального гаража площадью 31 кв. м. по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился с заявлением в Администрацию г. Симферополя с необходимым пакетом документов.

Указанное заявление зарегистрировано в Администрации г. Симферополя ДД.ММ.ГГГГ за .

В дальнейшем, отделом по предоставлению земельных участков юридическим и физическим лицам Управления земельных отношений при Департаменте муниципального имущества Администрации г. Симферополя ДД.ММ.ГГГГ за ; документы административного истца направлены в Управление архитектуры и градостроительства Администрации г. Симферополя для предоставления сведений о соответствии нахождения испрашиваемого земельного участка градостроительной документации.

В нарушение п. 10 Порядка Управлением архитектуры и градостроительства Администрации г. Симферополя надлежащее сообщение в установленный срок с вышеуказанными сведениями в отдел по предоставлению земельных участков юридическим и физическим лицам Управления земельных отношений при Департаменте муниципального имущества Администрации г. Симферополя не предоставлено.

Однако, Администрацией г. Симферополя решение о предоставлении административному истцу земельного участка в установленный срок не принято и не направлено, что является нарушениями п. 11, 13, 15 Порядка.

Нарушения, допущенные Администрацией г. Симферополя Республики Крым при рассмотрении заявления административного истца подтверждены в ходе проведения проверки прокуратурой г. Симферополя (ответ от ДД.ММ.ГГГГ за ).

При этом, согласно ответа Администрации г. Симферополя от ДД.ММ.ГГГГ за , полученного согласно почтового отправления ДД.ММ.ГГГГ на заявление административного истца от ДД.ММ.ГГГГ, Комиссией по предварительному оформлению вопросов в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки, которое состоялось ДД.ММ.ГГГГ принято решение рекомендовать Администрации г. Симферополя отказать в удовлетворении заявления ФИО2 Однако, проект постановления Администрации г. Симферополя так и не прошел процедуру согласования и принят не был.

Следует отметить, что Временными правилами землепользования и застройки территории муниципального образования городской округ Симферополь (город Симферополь), утвержденными решением 41 сессии 1 созыва Симферопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ, на территории города в жилых зонах вообще не предусмотрено размещение отдельно стоящих гаражей. При этом их размещение предусмотрено п. 2.7.1 Приказа Минэкономразвития РФ ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно информации Администрации г. Симферополя от ДД.ММ.ГГГГ за полученной согласно почтового отправления ДД.ММ.ГГГГ, заявление административного истца рассмотрено на Комиссии по предварительному оформлению вопросов в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки, которое состоялось ДД.ММ.ГГГГ, где принято решение – рекомендовать администрации внести изменения во Временные правила землепользования и застройки территории муниципального образования городской округ Симферополь (город Симферополь), утвержденных решением 41 сессии 1 созыва Симферопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ.

До настоящего времени соответствующие изменения в вышеуказанные Правила не внесены, решение (постановление) Администрацией г. Симферополя по результатам рассмотрения заявления административного истца от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в порядке завершения оформления права на земельный участок для строительства индивидуального гаража площадью 31 кв. м. по <адрес> бесплатно в собственность не принято.

Частью 1 ст. 219 КАС РФ установлено, что если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В судебном заседании истец пояснил, что о бездействии ответчика ему стало известно ДД.ММ.ГГГГ то есть с даты фактического почтового получения информации Администрации г. Симферополя от ДД.ММ.ГГГГ за

Административное исковое заявление направлено в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в течение трех месяцев, с момента когда истцу стало известно о ненадлежащем рассмотрении его заявления, в связи с чем, суд считает, что срок на обращение в суд им не пропущен.

Судом установлено, что решением 66-й сессии 6 созыва Симферопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 разрешена разработка проекта отвода земельного участка для строительства и обслуживания индивидуального гаража по <адрес>.

На основании указанного решения Симферопольского городского совета, а также заключенного договора от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> разработан проект землеустройства по отводу вышеуказанного участка в собственность. Проект землеустройства согласован со всеми органами контроля в установленном порядке.

Так, согласно заключению Горрайонного управления Госземагенства в г. Симферополе и Симферопольском районе от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок для строительства и обслуживания индивидуального гаража предполагаемый для предоставления истцу относится к землям жилой и общественной застройки.

Более того, в соответствии с заключением Главного управления архитектуры, строительства и регионального развития Симферопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ предоставленный проект землеустройства выполнен в соответствии с решениями Генерального плана города Симферополя, утвержденного решением 23-й сессии Симферопольского городского совета 6-го созыва от ДД.ММ.ГГГГ с технико-экономическими показателями, с учетом технических разночтений к Генерального плану г. Симферополя, с учетом материалов от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании Постановления Верховного Совета Автономной Республики Крым от 17 марта 2014 года «О независимости Крыма» Крым провозглашен независимым суверенным государством – Республикой Крым, в которой город Севастополь имеет особый статус.

Согласно ч. 1 ст. 1 Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов от 18 марта 2014 года Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания настоящего Договора.

В соответствии с п. «в» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Частью 1 ст. 23 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» установлено, что законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.

В пп. «б» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» предусмотрено, что законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации.

Полномочия органа государственной власти Республики Крым в сфере земельных отношений определены, в том числе ч. 1 ст. 12.1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ, которой установлено, что до 1 января 2019 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования, в том числе земельных отношений могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

Особенности регулирования земельных отношений на территории Республики Крым были законодательно закреплены в Законе Республики Крым от 31 июля 2014 года № 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» (далее – Закон № 38-ЗРК), ст. 1 которого определено, что правовую основу регулирования на территории Республики Крым земельных и имущественных отношений составляют нормы федерального законодательства с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.

Таким образом, соблюдение ответчиком процедуры принятия решения подлежит проверке судом на их соответствие нормам Закона № 38-ЗРК, а также принятых в соответствии с ним подзаконных нормативно - правовых актов.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Закона № 38-ЗРК закреплено, что завершение оформления права на земельные участки, начатого до принятия Федерального конституционного закона, осуществляется на основании решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 года и действовавших на эту дату.

В соответствии с ч. 5 ст. 13 Закона № 38-ЗРК порядок предоставления земельных участков в соответствии с положениями настоящей статьи определяется Советом министров Республики Крым.

Постановлением Совета министров Республики Крым от 2 сентября 2014 года № 313 утвержден Порядок переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым (далее – Порядок № 313).

В соответствии с п. 4 Порядка № 313 завершение оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании действующих решений органов местного самоуправления, органов исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 года (далее - разрешение на разработку документации).

В соответствии с п. 5 Порядка № 313 возникновение прав на земельный участок в соответствии с настоящим Порядком осуществляется на основании заявления, которое заинтересованное лицо подает в соответствующий уполномоченный орган.

Требования к содержанию заявления, а также к прилагаемым к нему документам указаны в п. п. 6, 7 Порядка № 313.

Процедура рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка изложена в п. п. 9-11 Порядка № 313, согласно которых уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, направляет копию поступившего заявления о предоставлении земельного участка и копию приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка на рассмотрение:

1) в уполномоченный орган местного самоуправления в сфере градостроительства и архитектуры (в случае предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности), который осуществляет проверку на предмет соответствия места расположения объекта объединенной укрупненной схеме размещения объектов федерального и регионального значения на территории Республики Крым, документам территориального планирования, документации по планировке территории, градостроительной документации, в том числе утвержденной до вступления в силу Федерального конституционного закона;2) в исполнительные органы государственной власти Республики Крым в сфере экологии и природопользования, лесных и охотничьих отношений, охраны культурного наследия (в случае если существует вероятность нахождения испрашиваемого земельного участка в границах лесного фонда и особо охраняемых территорий), которые осуществляют проверку на предмет нахождения испрашиваемого земельного участка на землях лесного фонда и землях особо охраняемых территорий и объектов.

Органы, указанные в п. 9 настоящего Порядка, предоставляют в уполномоченный орган в течение двадцати дней со дня направления запроса имеющиеся в их распоряжении сведения относительно нахождения испрашиваемого земельного участка на землях лесного фонда и землях особо охраняемых территорий и объектов или соответствия места расположения объекта объединенной укрупненной схеме размещения объектов федерального и регионального значения на территории Республики Крым, документам территориального планирования, документации по планировке территории, градостроительной документации, а также иные сведения, запрашиваемые в соответствии с п. 9 настоящего Порядка (п. 10).

Отсутствие сообщения со сведениями, указанными в п. 10 настоящего Порядка, на тридцатый день со дня направления запроса, указанного в п. 9 настоящего Порядка, свидетельствует об отсутствии обстоятельств, указанных в п. 10 настоящего Порядка (п. 11).

При отсутствии оснований для отказа в удовлетворении заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган обеспечивает принятие решения о предоставлении земельного участка (в случае если допустимо бесплатное предоставление земельного участка, а также в случае предоставления земельного участка в постоянное бессрочное пользование) (пп.1 п. 13 Порядка № 313).

В соответствии со ст. 49 Устава муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, утвержденного решением Симферопольского городского совета Республики Крым от 13 ноября 2014 года № 61 к полномочиям администрации муниципального образования городской округ Симферополь владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа в порядке, уставленном Симферопольским городским советом.

Во исполнение Постановления Совета министров Республики Крым решением 12-й сессии Симферопольского городского совета 1 созыва № 175 от 12 февраля 2015 года утвержден Порядок переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории муниципального образование городской округ Симферополь (далее - Порядок).

Согласно п. 2 Порядка определено, что коллегиальным органом по предварительному рассмотрению вопросов в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки и внесению соответствующих рекомендаций Администрации города Симферополя является Комиссия по предварительному рассмотрению вопросов в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки (далее - Комиссия), созданная на основании постановления Главы Администрации, которым также утверждается положение о деятельности Комиссии.

В соответствии с п. 5 Порядка при поступлении в Администрацию заявления оно передается для работы в орган земельных ресурсов для его рассмотрения на предмет соответствия пункту 3, 4 Порядка.

Подача заявления с нарушением требований пунктов 3,4 настоящего Порядка является основанием для возврата Администрацией заявления о предоставлении земельного участка без рассмотрения в течение трех рабочих дней со дня его поступления в орган земельных ресурсов с мотивированным обоснованием.

При соответствии заявления и прилагаемых к нему документов, процедура его рассмотрения определена в п. 6-8 Порядка.

Судом установлено, что ФИО2 на основании ст.13 Закона Республики Крым «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» от ДД.ММ.ГГГГ, Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ (Порядок ), решения 12 сессии 1 созыва Симферопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ «О вопросах переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки» (Порядок) с целью завершения оформления земельного участка для строительства индивидуального гаража площадью 31 кв. м. по <адрес> бесплатно в собственность, ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением в Администрацию г. Симферополя с необходимым пакетом документов.

Указанное заявление зарегистрировано в Администрации г. Симферополя ДД.ММ.ГГГГ за .

В дальнейшем, отделом по предоставлению земельных участков юридическим и физическим лицам Управления земельных отношений при Департаменте муниципального имущества Администрации г. Симферополя ДД.ММ.ГГГГ за ; документы ФИО2 направлены в Управление архитектуры и градостроительства Администрации г. Симферополя для предоставления сведений о соответствии нахождения испрашиваемого земельного участка градостроительной документации.

В нарушение п. 10 Порядка № 313, п. 6 Порядка Управлением архитектуры и градостроительства Администрации г. Симферополя надлежащее сообщение в установленный срок с необходимыми сведениями в отдел по предоставлению земельных участков юридическим и физическим лицам Управления земельных отношений при Департаменте муниципального имущества Администрации г. Симферополя не предоставлено.

Однако, Администрацией г. Симферополя решение по результатам рассмотрения заявления ФИО2 – не принято.

При этом, нарушения, допущенные администрацией г. Симферополя при рассмотрении заявления ФИО2 подтверждены в ходе проведения проверки прокуратурой г. Симферополя (ответ от ДД.ММ.ГГГГ за ).

Вместе с тем, только ДД.ММ.ГГГГ за в Управление земельных отношений при Департаменте муниципального имущества Администрации г. Симферополя поступила информация Управления архитектуры и градостроительства от ДД.ММ.ГГГГ о том, что в соответствии с Временными Правилами землепользования и застройки территории муниципального образования городской округ Симферополь (город Симферополь) Республики Крым, утвержденными решением 41-й сессии Симферопольского городского совета 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ, запрашиваемый земельный участок расположен в зоне застройки многоэтажными жилыми домами Ж-4 и учитывая классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный приказом Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями и дополнениями от ДД.ММ.ГГГГ) – установить вид разрешенного использования для строительства и обслуживания индивидуальных гаражей – не представляется возможным.

Следует отметить, что Временными правилами землепользования и застройки территории муниципального образования городской округ Симферополь (город Симферополь), утвержденными решением 41 сессии 1 созыва Симферопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ, на территории города в жилых зонах вообще не предусмотрено размещение отдельно стоящих гаражей. При этом их размещение предусмотрено п. 2.7.1 Приказа Минэкономразвития РФ ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями и дополнениями от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 24 мая 2001 года № 8-П и подтвержденной им в ряде других решений, изменение законодателем ранее установленных правил, оказывающих неблагоприятное воздействие на правовое положение граждан, должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также предоставление гражданам в случае необходимости возможности, в частности посредством установления временного регулирования, в течение некоего разумного переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям. При этом недопустимо придание обратной силы нормам и правилам, ухудшающим правовое положение лиц.

В настоящем случае правоотношения между ФИО2 и государством возникли ДД.ММ.ГГГГ при предоставлении истцу разрешения на составление проекта землеустройства по отводу в его собственность земельного участка, носят длящийся характер. При этом в процессе изготовления истцом проекта землеустройства по отводу земельного участка его право на получение в собственность земельного участка государством в лице его органов и их должностных лиц постоянно подтверждалось.

Более того, согласно заключения Главного управления архитектуры, строительства и регионального развития Симферопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ предоставленный проект землеустройства выполнен в соответствии с решениями Генерального плана города Симферополя, утвержденного решением 23-й сессии Симферопольского городского совета 6-го созыва от ДД.ММ.ГГГГ с технико-экономическими показателями, с учетом технических разночтений к Генерального плану г. Симферополя, с учетом материалов от ДД.ММ.ГГГГ. Указанное свидетельствует о соответствии месторасположения земельного участка градостроительной документации на момент согласования проекта землеустройства.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что отсутствие во Временных Правилах землепользования и застройки территории муниципального образования городской округ Симферополь (город Симферополь) Республики Крым, утвержденных решением 41-й сессии Симферопольского городского совета 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ, вида разрешенного использования для строительства и обслуживания индивидуальных гаражей не является по существу актуальной градостроительной документацией, отражающей принципиальные решения развития, планирования, застройки и другого использования территории населенного пункта – г. Симферополя. При этом сведений о несоответствии месторасположения вышеуказанного земельного участка Генеральному плану муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, ответчиком не предоставлено.

Таким образом, истец, разрабатывая проект землеустройства, обоснованно полагал, что действует правомерно, рассчитывая на получение в собственность земельного участка по окончании оформления землеустроительной документации.

В связи с изложенным, ответчиком - администрацией г. Симферополя не была в полном объеме проведена проверка на предмет соответствия места расположения испрашиваемого истцом земельного участка градостроительной документации; не было учтено, что месторасположение земельного участка соответствовало действовавшей градостроительной документации, утвержденной в 2011 году.

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации, ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно с ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Судом установлено, что администрацией г. Симферополя допущено бездействие при рассмотрении заявления ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении земельного участка для строительства индивидуального гаража площадью 31 кв. м. по <адрес> бесплатно в собственность в порядке завершения оформления прав.

В соответствии с ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Таким образом, в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов истца на Администрацию г. Симферополя следует возложить обязанность рассмотреть заявление истца с учетом установленных судом обстоятельств в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

При этом не подлежат удовлетворению требования истца о возложении на администрацию г. Симферополя обязанности в течение 20 дней со дня вступления в законную силу решения суда внести изменения во Временные правила землепользования и застройки территории муниципального образования городской округ Симферополь (город Симферополь), утвержденных решением 41 сессии 1 созыва Симферопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ в части определения порядка предоставления и размещения отдельно стоящих гаражей, предназначенных для хранения личного автотранспорта граждан на территории города в жилых зонах, в том числе зоне застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-4), так как указанные требования подлежат рассмотрению в порядке производства об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами (глава 21 КАС РФ).

С учетом частичного удовлетворения исковых требований в соответствии со ст. 111 КАС РФ администрацией г. Симферополя подлежит возмещению ФИО2 понесенные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227, 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО2 к Администрации города Симферополя о признании незаконным бездействия, понуждении совершить определенные действия ФИО2 - удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие Администрации г. Симферополя при рассмотрении заявления ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении земельного участка для строительства индивидуального гаража площадью 31 кв. м. по <адрес> бесплатно в собственность в порядке завершения оформления.

Обязать Администрацию г. Симферополя в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу рассмотреть заявление ФИО2 о предоставлении земельного участка для строительства индивидуального гаража площадью 31 кв. м. по <адрес> кадастровый бесплатно в собственность в порядке завершения оформления прав.

Обязать Администрацию г. Симферополя в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу сообщить суду, а также ФИО2 об исполнении решения по административному делу.

В удовлетворении остальной части исковых требований – отказать.

Взыскать с Администрации города Симферополя в пользу ФИО2 судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300,00 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Центральный районный суд города Симферополя в течении одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: ФИО5

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.