ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-105/19 от 12.04.2019 Волчихинского районного суда (Алтайский край)

Дело № 2а-105/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 апреля 2019 года с. Волчиха

Волчихинский районный суд Алтайского края

в составе председательствующего судьи Ласукова Е.И.,

при секретаре судебного заседания Стецура Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кривенко ФИО18, Даниловой ФИО19, Кондратова ФИО20 к Совету народных депутатов Селиверстовского сельсовета Волчихинского района о признании незаконным действия (бездействия) Совета народных депутатов Селиверстовского сельсовета, обязать устранить допущенные нарушения

У С Т А Н О В И Л:

Кривенко О.И., Данилова З.Г. и Кондратов С.А. обратились в суд с административным исковым заявлением к Совету народных депутатов Селиверстовского сельсовета Волчихинского района о признании незаконным действия (бездействия) Совета народных депутатов Селиверстовского сельсовета, обязать устранить допущенные нарушения ссылаясь на то, что они жители села неоднократно обращались с заявлениями в Совет народных депутатов Селиверстовского сельсовета с просьбой исполнять обязанности возложенных на депутатов п.п.9, 10, 11 ч. 10 ст.35 Федерального закона от 06.10.2003г № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» находящихся в исключительной компетенции совета народных депутатов, в частности: Осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения. Принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку за не исполнение более трех месяцев полномочий по решению вопросов местного значения, поскольку этими полномочиями наделен только совет народных депутатов. Факт незаконных действий (бездействия) Совета народных депутатов Селиверстовского сельсовета подтверждается следующим:

20.09.2017г. они обратились в Совет народных депутатов по факту нарушений на памятнике «Павшим в годы ВОВ 1941-1945гг..» 04.10.2017г. им дан необоснованный немотивированный ответ, которым отказано без всяких оснований большинством голосов.

06.11.2018г. они в очередной раз обратились в Совет народных депутатов по факту неисполнения главой сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения просили: провести проверку и принять меры реагирования.

20.11.2018г. принято решение за необоснованное, немотивированное, не соответствующее закону, об отказе в удовлетворении просьбы граждан села по всем пунктам на основании ч.3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006г.№ 59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»

В соответствии с указанным законом Совет народных депутатов обязан был в течении 7 дней переправить обращение в компетентный орган.

В решении также указаны основания отказа не соответствующие закону п.10 ч.10 ст.35, п.2 ч.2 ст.74.1 Федерального закона от 06.10.2003г № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в частности: Что в полномочия Совета народных депутатов не входит отправлять в отставку главу сельсовета; Ответ дан советом народных депутатов не по существу поставленных в обращении вопросов, не соответствует п.4 ст.5, п.3 ст.8 Федеральному закона от 02.05.2006г.№ 59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», что в полномочия Совета народных депутатов не входит функция контроля прокуратуры, хотя они к депутатом с такой просьбой не обращались

В связи с неисполнением полномочий по решению вопросов местного значения главой сельсовета Коряшкиной Л.А. они обратились в прокуратуру Волчихинского района, которая вынесла представления по ряду вопросов местного значения, в частности:

Население водоснабжением не обеспечено, согласно решения Волчихинского районного Совета народных депутатов от 26.01.2016г за №5, с учетом доп. соглашения №9 от 22.12.2017г. Прокуратурой при проверки выявлены нарушение Федеральных законов и 31.07.2018г. главе Селиверсстовского сельсовета Коряшкиной Л.А. прокурором Волчихинского района было вынесено представление, в котором изложено требование о принятии мер по организации надлежащего водоснабжения населения и для этого должны быть выделены денежные средства из бюджета

На памятник «Павшим в годы ВОВ 1941-1945гг..» незаконно должностными лицами был изменен список павших в годы ВОВ и интерьер памятника, в частности: были внесены имена вернувшихся с войны и умерших в мирное время, имена лиц не воевавших в ВОВ, а имена Павших в годы ВОВ и находившихся на памятнике 40 лет были самовольно исключены.

В связи с вышеуказанными нарушениями, главе Селиверстовского сельсовета Коряшкиной Л.А. ДД.ММ.ГГГГг вынесено представление прокурором района об устранении нарушений, приведения мемориальных досок в соответствие с мемориальными досками которые находились раннее на памятнике «Павшим в годы ВОВ 1941-1945гг..».

Прошло уже больше года как вынесено представление, но представление прокурора глава сельсовета Коряшкиа Л.А. до сих пор не исполнила.

В связи с нарушениями уличного освещения, главе Селиверстовского сельсовета Коряшкиной Л.А. ДД.ММ.ГГГГ вынесено представление прокурором района об устранении нарушений, провести работу по освещению территории Селиверстовского сельсовета, но и это очередное представление прокурора до сих пор не выполнено.

Поскольку главой Селиверстовского сельсовета Коряшкиной Л.А. представление прокурора района не выполняются более трех месяцев, 11.02.2018г. они в очередной раз обратились в Совет народных депутатов по факту неисполнения представлений прокурора главой сельсовета Коряшкиной Л.А., полномочий по решению вопросов местного значения просили: провести проверку и принять меры реагирования в соответствии с законом п.п.9,10, ч.10 ст.35 Федерального закона от 06.10.2003г № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

ДД.ММ.ГГГГ принято решение за , на основании ч.3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006г.№ 59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» Совет народных депутатов решил, что контроль и надзор за деятельностью органов местного значения будет осуществляться органами прокуратуры в соответствии со ст.77 Федерального закона от 06.10.2003г № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Данное решение принято необоснованное, немотивированное не соответствующее закону: п.п.9,10, 11 ч.10ст.35, п.2 '?-.2 ст.74.1, ст.77 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»; ч.3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006г.№ 59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», поскольку в соответствии с этим законом Совет народных депутатов обязан был в течении 7 дней переправить их обращение в компетентный орган.

Совет народных депутатов бездействует, не обеспечивает контроль за исполнением полномочий главы села Коряшкиной Л.А. по решению вопросов местного значения, игнорирует их обращения на неисполнение полномочий главой сельсовета Коряшкиной Л.А., в частности: не исполняется решение Волчихинского районного Совета народных депутатов от 26.01.2016г за , с учетом доп. соглашения от 22.12.2017г. полномочия по организации сбора и вывоза бытовых отходов переданных в ведение Селиверстовского сельского поселения, то есть площадки для сбора бытовых отходов на территории поселения по каждой улице не отведены места на озерах для купания не обозначены и зоны отдыха не организованы, озера заросли мусором, существовавшая ранее зона пришла в не годность, завалилась беседка на берегу озера, завалилось ограждение и скамейки.

28.02.2019г. они обратились в Совет народных депутатов с просьбой выдать для ознакомления на бумажном носителе заверенные надлежащим образом : Проект местного бюджета Селиверстовского сельсовета за 2019г.; Отчет об исполнении местного бюджета Селиверстовского сельсовета за 2018г.

21.03.2019г. им дан необоснованный немотивированный ответ, что Совет народных депутатов решил отказать на основании п.5 ст. 42 Регламента ( протокол сессии, утверждение повестки сессии) хотя они за такой информацией не обращались.

Ответ дан Советом народных депутатов не по существу поставленных в обращении вопросов, не соответствует п.4 ст.5 Федеральному закона от 02.05.2006г.№ 59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» поскольку они за такой информацией не обращались.

28.02.2019г. они обратились в Совет народных депутатов с просьбой выдать им на бумажном носителе заверенные надлежащим образом решение от 13.06.2017г. за .

21.03.2019г. им дан необоснованный немотивированный ответ, что Совет народных депутатов решил отказать на основании п.5 ст. 42 Регламента (протокол сессии, утверждение повестки сессии) хотя они за такой информацией также не обращались.

Ответ дан Советом народных депутатов не по существу поставленных в обращении вопросов, не соответствуют п.4 ст.5 Федеральному закона от 02.05.2006г.№ 59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»

01.03.2019г. они, жители села обратились в Совет народных депутатов с просьбой убрать незаконно внесенных наших родственников с памятника «Павшим в годы ВОВ 1941-1945гг..», которые вернулись с войны живыми и умерли в мирное время.

21.03.2019г. им дан необоснованный немотивированный ответ, что Совет народных депутатов отказывает в требованиях убрать наших родственников из списков ветеранов, хотя они с таким заявлением не обращались. Ответ дан советом народных депутатов не по существу поставленных в обращении вопросов, не соответствующий п.4 ст.5 Федеральному закона от 02.05.2006г.№ 59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»

07.03.2019г. они, жители села обратились в Совет народных депутатов с просьбой за неисполнения полномочий по решению вопросов местного значения лишить главу села вознаграждения и обязать Коряшкину Л.А. выплатить расходы за судебные издержки которые понесла Администрация Селиверсстовского сельсовета по ее вене

В нарушение ст.ст. 10,12 Федерального закона от 02.05.2006г.№ 59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» ответ до сих пор не дан, хотя прошло уже более месяца.

Бездействие главы села по вене депутатов Селиверстовского сельсовета подвергает их жизнь и здоровье опасности, ухудшает их уровень жизни. В нарушении их прав и законных интересов Совет народных депутатов не предоставляют информацию на что выделены денежные средства из бюджета, на решение каких конкретно вопросов местного значения согласно ст. 18 закона о местном самоуправлении, которые распределяются депутатами

Отсутствие контроля со стороны депутатов за исполнением полномочий по решению вопросов местного значения позволяет главе Селиверстовского сельсовета Коряшкиной Л.А. бездействовать и нарушать ч.1 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003г № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

В уточненных требованиях просят признать незаконным действие (бездействие) Совета народных депутатов Селиверстовского сельсовета <адрес>, выразившиеся:

В неисполнении обязанностей находящихся в исключительной компетенции совета народных депутатов возложенных п.п.9,10,11 ч.10 ст.35, п.2 ч.2 ст. 74.1 Федерального закона от 06.10.2003г - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

В вынесении немотивированных, необоснованных не соответствующих закону:

ответов от 04.10.2017г. исх. , ДД.ММ.ГГГГ. исх. , решений от ДД.ММ.ГГГГ. , ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ. исх. , ДД.ММ.ГГГГ. исх. ,

В не рассмотрении обращение от 07.03.2019г. и не предоставлении ответа в положенный законом срок.

В судебном заседании административные истцы Кривенко О.И., Данилова З.Г. и Кондратов С.А. на доводах изложенных в административном исковом заявлении настаивали, просили полностью удовлетворить их требования.

Административный ответчик глава Селиверстовского сельсовета Волчихинского района Коряшкина Л.А. в судебное заседание не явилась написала заявление с просьбой рассмотреть дело без ее участия. Просит в исковых требованиях отказать в полном объеме.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как следует из материалов дела, Кривенко О.И., Данилова З.Г. и Кондратов С.А. ДД.ММ.ГГГГ обратились в Совет народных депутатов по факту нарушений на памятнике «Павшим в годы ВОВ 1941-1945гг..»; ДД.ММ.ГГГГ обратились с заявлением в Совет народных депутатов по факту неисполнения главой сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения просили: провести проверку и принять меры реагирования; ДД.ММ.ГГГГ обратились с заявлением в Совет народных депутатов по факту неисполнения представлений прокурора главой сельсовета Коряшкиной Л.А., полномочий по решению вопросов местного значения просили: провести проверку и принять меры реагирования; ДД.ММ.ГГГГ обратились с заявлением в Совет народных депутатов с просьбой выдать для ознакомления на бумажном носителе заверенные надлежащим образом проект местного бюджет Селиверстовского сельсовета за 2019 г., отчет об исполнении местного бюджет Селиверстовского сельсовета за 2018 г.; ДД.ММ.ГГГГ обратились с заявлением в Совет народных депутатов с просьбой выдать на бумажном носителе заверенные надлежащим образом решение Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ за ; а также ДД.ММ.ГГГГ Кривенко О.И. и Данилова З.Г. обратились в Совет народных депутатов с требованием обязать главу Селиверстовского сельсовета Коряшкину Л.А. вернуть в бюджет незаконно полученную премию за год и выплаченные из бюджета <данные изъяты> по ее вине.

В ответе заявителям Даниловой З.Г., Кондратову С.А.,Кондратовой Г.А. и Кривенко О.И., главы Селиверстовского сельсовета Волчихинского района Коряшкиной Л.А. от ДД.ММ.ГГГГ исх. указано, что заявление от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированное в Совете народных депутатов Селивёрстовского сельсовета Волчихинского района Алтайского края за рассмотрено на второй сессии седьмого созыва от ДД.ММ.ГГГГ. Большинством голосов принято решение об отказе в удовлетворении. (л.д.127), а также ответом главы Селиверстовского сельсовета Волчихинского района Коряшкиной Л.А. от ДД.ММ.ГГГГ указано, что Совет народных депутатов рассмотрев заявление граждан от ДД.ММ.ГГГГ решением за отказано в удовлетворении просьбы граждан села по всем пунктам (л.д.63).

В ответе заявителям Даниловой З.Г.,Васильевой Е.И.,Тришакову В.П. и Домановой Г.А., главы Селиверстовского сельсовета Волчихинского района Коряшкиной Л.А. от ДД.ММ.ГГГГ исх. указано, что Совет народных депутатов Селивёрстовского сельсовета Волчихинского района Алтайского края сообщает, что заявления от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрены на очередной сессии Совета народных депутатов Селивёрстовского сельсовета Волчихинского района Алтайского края ДД.ММ.ГГГГ. По результатам рассмотрения сообщаем, что Совет народных депутатов Селивёрстовского сельсовета Волчихинского района Алтайского края решил отказать в требовании убрать из списков ветеранов ВОВ Бутина Г.А., Васильева Н. Г., Тришакова П.М., Доманова А.Д., Доманова С.Д. Ведется работа по дополнению мемориальных плит названием списков участников ВОВ, в соответствии со статусом.(л.д.139).

Кроме того, в ответах заявителям Кривенко О.И., Даниловой З.Г. и Кондратову С.А. главы Селиверстовского сельсовета Волчихинского района Коряшкиной Л.А. от ДД.ММ.ГГГГ исходящие и указано, что их заявления были рассмотренны ДД.ММ.ГГГГ на очередной сессии Совета народных депутатов Селивёрстовского сельсовета Волчихинскогог района Алтайского края. Совет народных депутатов Селивёрстовского сельсовета решил: На основании п.5 ст. 42 Регламента Совета народных депутатов Селивёрстовского сельсовета Волчихинского района Алтайского края запрашиваемые документы не выдавать. Дополнительно сообщено,что указанные документы являются общедоступными и размещены в сети интернет по электронному адресу https://voIchiha22.ru/pages/462, и электронному адресу https://volchiha22ani/pages/515 (л.д.134,136).

Ответом главы Селиверстовского сельсовета Волчихинского района Коряшкиной Л.А. от ДД.ММ.ГГГГ исходящий указано, что в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Совет народных депутатов Селивёрстовского сельсовета Волчихинского района Алтайского края седьмого созыва, рассмотрев требование, граждан от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированное за обеспечить контроль за исполнением главой сельсовета предписаний прокурора, решил: 1. В соответствии со статьей 77 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления осуществляется органами прокуратуры. (л.д.132).

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Из п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ следует, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение.

На основании ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

Согласно части 2 ст.17 Устава муниципального образования Селивёрстовского сельсовета Волчихинского района Алтайского края, обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Как следует из материалов дела, на все обращения административных истцов Кривенко О.И., Даниловой З.Г. и Кондратова С.А. административным ответчиком в установленном порядке и с соблюдением срока даны ответы.

По смыслу части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ суд удовлетворяет вышепоименованное требование гражданина, если признает, что оспариваемые решение, действие органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего не соответствуют нормативным правовым актам и нарушают права, свободы и законные интересы административного истца (пункт 1). При отсутствии таких обстоятельств, суд отказывает в удовлетворении административного иска (пункт 2).

Согласно п. 3 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" гражданин при рассмотрении его обращения имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном ч. 5.1 ст. 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Суд считает, что отсутствуют нарушения закона со стороны административного ответчика Совета народных депутатов Селивёрстовского сельсовета Волчихинского района Алтайского края, так как обращения административных истцов были рассмотрены в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", несогласие административных истцов Кривенко О.И., Даниловой З.Г. и Кондратова С.А. с содержанием ответов и решений не является основанием для признания их незаконными.

Кроме того, согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ гражданин вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в течение 3 месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.

Пропуск срока для оспаривания решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, в силу ч. 8 ст. 219 КАС РФ является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления.

Учитывая, что административными истцами Кривенко О.И., Даниловой З.Г. и Кондратовым С.А. оспариваются ответы Совета народных депутатов Селивёрстовского сельсовета Волчихинского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, а истцы с административным исковым заявлением обратились в суд ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается штампом суда, то есть, административное исковое заявление подано в суд с пропуском установленного срока обращения в суд.

Доказательств наличия причин, которые могли быть расценены судом в качестве уважительных, объективно препятствующих административному истцу своевременно обратиться в суд с данным иском, в нарушение положений ст. 62 КАС РФ не представлено.

Пропуск административным истцом установленного срока обращения в суд без уважительной причины является достаточным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Учитывая изложенное требования административных истцов Кривенко О.И., Даниловой З.Г. и Кондратова С.А. признании незаконным действия (бездействия) Совета народных депутатов Селиверстовского сельсовета, выразившиеся в вынесении немотивированных, необоснованных не соответствующих закону ответов от ДД.ММ.ГГГГ. исх. , ДД.ММ.ГГГГ. исх. , решений от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ. исх. , 21.03.2019г. исх. ,удовлетворению не подлежат.

Кроме того, доводы административных истцов, изложенные в административном исковом заявлении, о неисполнении обязанностей Совета народных депутатов Селивёрстовского сельсовета Волчихинского района Алтайского края, п.п.9,10,11 ч.10 ст.35, п.2 ч.2 ст. 74.1 Федерального закона от 06.10.2003г - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», являются несостоятельными.

В соответствии с положениями п.п.9,10,11 части 10 статьи 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к полномочиям представительного органа муниципального образования отнесены: контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку, утверждение правил благоустройства территории муниципального образования.

В силу статьи 74.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", мерой публично-правовой ответственности главы муниципального образования, применяемой независимо от способа замещения им своей должности, является удаление его в отставку решением представительного органа муниципального образования, влекущим досрочное прекращение его полномочий.

Статьей 12 Конституции Российской Федерации установлен принцип самостоятельности органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации, главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно статье 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

В силу подпункта "д" пункта 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется также в соответствии с принципом разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица.

Совет народных депутатов Селивёрстовского сельсовета Волчихинского района Алтайского края, является представительным органом поселения (статья 19 Устава Селивёрстовского сельсовета).

По смыслу приведенных норм органы законодательной и судебной власти самостоятельны и не вправе вмешиваться в компетенцию друг друга. Суд не может обязать представительный высший законодательный орган государственной власти субъекта Российской Федерации принять, отменить или изменить какой-либо нормативный правовой акт.

В силу положений главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе по заявлению заинтересованных лиц проверить соответствие закона или нормативного правового акта, принятого органом представительной власти муниципального образования, на соответствие федеральному закону или иному акту, имеющему большую юридическую силу.

Какие-либо конкретные решения народных депутатов Селивёрстовского сельсовета Волчихинского района Алтайского края, на предмет их соответствия федеральному закону или иному акту, имеющему большую юридическую силу, в административными истцами Кривенко О.И., Даниловой З.Г. и Кондратовым С.А. не оспариваются

Учитывая изложенное, суд не вправе оценивать деятельность главы муниципального образования, поскольку это является исключительной компетенцией представительного органа местного самоуправления, а поэтому требования истцов признании незаконным действия (бездействия) Совета народных депутатов Селиверстовского сельсовета, выразившиеся в не исполнении обязанностей находящихся в исключительной компетенции совета народных депутатов возложенных п.п.9,10,11 ч.10-ст.35, п.2 ч.2 ст. 74.1 Федерального закона от 06.10.2003г - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», удовлетворению не подлежат.

Кроме того, не подлежат удовлетворению требования о признании незаконным действия (бездействия) Совета народных депутатов Селиверстовского сельсовета, выразившиеся в не предоставлении ответа в положенный законом срок на обращение от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

Согласно п. 1 ст. 4 Закона N 59-ФЗ обращения граждан - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Под заявлением в силу п. 3 ст. 4 названного федерального закона понимается просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

Как следует из заявления от ДД.ММ.ГГГГ, Кривенко О.И. и Данилова З.Г. обратились в Совет народных депутатов с требованием обязать главу Селиверстовского сельсовета Коряшкину Л.А. вернуть в бюджет незаконно полученную премию за год и выплаченные из бюджета <данные изъяты> по ее вине.

Обращения как оно дано в контексте Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ (п. 1 ст. 4) - это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Между тем, поступившее от Кривенко О.И. и Даниловой З.Г. требование обязать главу Селиверстовского сельсовета Коряшкину Л.А. вернуть в бюджет незаконно полученную премию за год и выплаченные из бюджета 13000 рублей по ее вине, ни под одно из понятий "предложение", "заявление", "жалоба", составляющих в совокупности содержание понятия "обращение" в понимании Закона о рассмотрении обращений не подпадает.

Рассматривая спор, суд приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, для удовлетворения административных исковых требований, поскольку оспариваемые действия Совета народных депутатов Селивёрстовского сельсовета Волчихинского района Алтайского края соответствуют нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношениям.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В административных исковых требованиях Кривенко ФИО18, Даниловой ФИО19, Кондратова ФИО20 к Совету народных депутатов Селиверстовского сельсовета Волчихинского района о признании незаконным действия (бездействия) Совета народных депутатов Селиверстовского сельсовета, выразившиеся в не исполнении обязанностей находящихся в исключительной компетенции совета народных депутатов возложенных п.п.9,10,11 ч.10 ст.35, п.2 ч.2 ст. 74.1 Федерального закона от 06.10.2003г - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в вынесении немотивированных, необоснованных не соответствующих закону: ответов от ДД.ММ.ГГГГ. исх. , ДД.ММ.ГГГГ. исх. , решений от ДД.ММ.ГГГГ. , ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ. исх. , ДД.ММ.ГГГГ. исх. , в не рассмотрении обращения от 07.03.2019г. и не предоставлении ответа в положенный законом срок, отказать.

Решение суда, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Волчихинский районный суд в течение месяца, со дня изготовления его в окончательной форме.

Судья: Е.И. Ласуков