ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-105/20 от 07.05.2020 Мотыгинского районного суда (Красноярский край)

УИД 24RS0036-01-2020-000145-33

дело № 2а-105/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Мотыгинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Моор Ю.Э.

при секретаре Тесля С.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску и.о. прокурора Мотыгинского района Красноярского края Келлерман Л.А. к администрации Южно-Енисейского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края о признании незаконным бездействие по решению вопросов местного значения сельских поселений по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения, созданию условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов, возложении на администрацию Южно-Енисейского сельсовета в лице главы муниципального образования обязанности в течение 1 (одного) месяца разработать и утвердить муниципальную целевую программу, направленную на противодействие терроризма и экстремизма в муниципальном образовании Южно-Енисейский сельсовет,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Мотыгинского района Красноярского края Келлерман Л.А. обратилась в суд с указанным административным иском, требования мотивируя тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией Южно-Енисейского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края законодательства о противодействии терроризму и экстремистской деятельности. По результатам проведенной проверки установлено, что в муниципальном образовании отсутствует муниципальная целевая программа, направленная на противодействие терроризму и экстремизму, в том числе связанных с минимизацией террористических проявлений, иная пропагандистская работа на данном направлении не велась.

Просит признать незаконным бездействие по решению вопросов местного значения сельских поселений по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения, созданию условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов. Обязать администрацию Южно-Енисейского сельсовета в лице главы муниципального образования в течение 1 (одного) месяца разработать и утвердить муниципальную целевую программу, направленную на противодействие терроризма и экстремизма в муниципальном образовании Южно-Енисейский сельсовет.

В судебное заседание административный истец и.о. прокурора Мотыгинского района Красноярского края Келлерман Л.А. не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, настаивает на удовлетворении административного иска.

Представитель административного ответчика глава администрации Южно-Енисейского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края ФИО1, извещенный заблаговременно, надлежащим образом в суд не явился, согласно заявления, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствии не явившихся лиц в соответствии со ст. 150 КАС РФ.

Исследовав письменные доказательства, суд находит требования административного иска подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

На основании ч.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», сельское поселение является муниципальным образованием.

Статьей 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» предусмотрено, что федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», в целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

В соответствии с пп. 7.1, 7.2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения; создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.

Данные полномочия переданы сельским поселениям Законом Красноярского края от 15.10.2015 N 9-3724 (ред. от 31.10.2019) "О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края".

Пунктом «г» ст. 1 указанного Закона, закреплены за сельскими поселениями Красноярского края вопросы местного значения, в том числе участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

В статье 3 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ указано на необходимость принятия профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности.

Согласно Стратегии противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009, субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, обязанные проводить мероприятия по противодействию терроризму.

В соответствии с п. 27 Стратегии, основные направления государственной политики по противодействию экстремизму заключаются в том числе: в принятии на региональном и муниципальном уровнях соответствующих целевых программ, предусматривающих формирование системы профилактики экстремизма и терроризма, предупреждения межнациональных конфликтов; принятие управленческих решений, разработка проектов нормативных правовых актов и программных документов в сфере противодействия экстремизму с учетом национальных, конфессиональных и региональных факторов.

В судебном заседании установлено, что в нарушение законодательства о противодействии терроризму и экстремистской деятельности в муниципальном образовании Южно-Енисейский сельсовет отсутствует муниципальная целевая программа, направленная на противодействие терроризму и экстремизму, в том числе связанных с минимизацией террористических проявлений, иная пропагандистская работа на данном направлении не ведется, что указывает на бездействие администрации Южно-Енисейского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края по решению вопросов местного значения в сфере профилактики терроризма и экстремизма.

Каких-либо доказательств обратного административным ответчиком в материалы дела не представлено.

По этим основаниям суд находит иск и.о. прокурора подлежащим удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 218 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административного искового заявления и.о. прокурора Мотыгинского района Красноярского края Келлерман Л.А. – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Южно-Енисейского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края по решению вопросов местного значения сельских поселений по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения, созданию условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.

Обязать администрацию Южно-Енисейского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края в лице главы муниципального образования в течение 1 (одного) месяца разработать и утвердить муниципальную целевую программу, направленную на противодействие терроризма и экстремизма в муниципальном образовании Южно-Енисейский сельсовет.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Мотыгинский районный суд Красноярского края в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме 7 мая 2020 года.

Председательствующий Ю.Э. Моор