ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-10639/17 от 21.12.2017 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 2а-10639/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Якутск 21 декабря 2017 года

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Кочкиной А.А., при секретаре Кузьминой Л.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ФИО1 об оспаривании решения МКУ «Департамент жилищных отношений» ГО «город Якутск», Окружной администрации города Якутска

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратилась в суд с заявлением, указывая, что состояла в очереди по муниципальной подпрограмме «Обеспечение жильем работников бюджетной сферы г. Якутска на 2013-2017 г.г.». Оспариваемым решением от ____ 2016 года истица исключена из списка участников подпрограммы. Решение мотивировано тем, что заявитель не имеет регистрации в течение пяти лет непрерывно в муниципальном образовании город Якутск. Просит отменить оспариваемое решение, поскольку истица непрерывно проживает с семьей в г. Якутске, никуда не выезжала, положения Постановления Окружной администрации г. Якутска от 24 декабря 2015 года №331п «Об утверждении положения о порядке предоставления субсидий из местного бюджета в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем работников бюджетной сферы г. Якутска на 2013-2017 г.г.» о необходимом наличии непрерывной регистрации по месту жительства в г. Якутске противоречат федеральному закону.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО2 иск поддержал, просит удовлетворить, восстановить истицу в списке участников муниципальной подпрограммы «Обеспечение жильем работников бюджетной сферы г. Якутска на 2013-2017 г.г.». На заявление административного ответчика о пропуске срока обращения в суд пояснил, что об оспариваемом решении истица узнала в ___ 2017 года из письма МКУ ДЖО.

Представитель заинтересованного лица Окружной администрации города Якутска ФИО3 в судебном заседании требования не признала, пояснила, что орган местного самоуправления действовал в соответствии с административным регламентом, административный истец перестала отвечать требованиям подпрограммы, доказательств, подтверждающих факт непрерывного проживания на территории города Якутска, представлено не было. Административным истцом пропущен срок обращения в суд без уважительных причин, решение от ____ 2016 года было направлено истцу ____ 2016 года по адресу регистрации на момент принятия решения. Просит в заявлении отказать.

Выслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Из исследованных документов следует, что истица с 2008 года состояла в очереди по муниципальной подпрограмме «Обеспечение жильем работников бюджетной сферы г. Якутска на 2013-2017 г.г.».

Оспариваемым решением от ____ 2016 года истица исключена из списка участников подпрограммы, по тем основаниям, что не имеет регистрации в течение пяти лет непрерывно в муниципальном образовании город Якутск.

Также из представленных в суд документов: справок паспортно-регистрационного управления МКУ ДЖО ГО «город Якутск»; справки с места работы, следует, что истица постоянно проживает и работает в г. Якутске не менее пяти лет, незначительный перерыв в регистрации по месту жительства в 2014 году (с ____ 2014 года по ____ 2014 года) был связан с отчуждением жилого помещения и переездом в другое место жительства в одном населенном пункте – город Якутск.

П.2.1 Постановления Окружной администрации г. Якутска от 24 декабря 2015 года №331п «Об утверждении положения о порядке предоставления субсидий из местного бюджета в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем работников бюджетной сферы г. Якутска на 2013-2017 г.г.» предусмотрено требование о наличии у гражданина регистрации по месту жительства на территории ГО «Город Якутск» не менее пяти лет непрерывно на дату подачи документов в уполномоченную организацию.

Поскольку на момент постановки на учет в 2008 году (включение в список участников подпрограммы) истица отвечала требованиям у таким участникам, имела непрерывную регистрацию в г. Якутске в течение пяти лет, а факт незначительного перерыва в регистрации по месту жительства имел место после включения в список участников подпрограммы и не был связан с переездом и проживанием истца в другом населенном пункте, оспариваемое решение от ____ 2016 года нельзя признать законным, в связи с чем оно подлежит отмене.

Срок обращения в суд истцом не пропущен, поскольку доказательств того, что истице стало известно о принятом решении ранее указанного ею срока (____ 2017 года), ответчиком не представлено. Как следует из представленных документов, как на момент включения истицы в число участников подпрограммы, так и на момент направления ответчиком оспариваемого решения, истица проживала по адресу ____, копия решения об исключении из числа участников подпрограммы направлена была ответчиком по адресу ____

Вместе с тем, требования истца о восстановлении в списке участников муниципальной подпрограммы «Обеспечение жильем работников бюджетной сферы г. Якутска на 2013-2017 г.г.» безусловному удовлетворению не подлежат, поскольку несмотря на неоднократное разъяснение судом необходимости представить все документы, подтверждающие право быть участником подпрограммы, истцом не представлено доказательств того, что она на день принятия судом решения отвечает всем требованиям, предъявляемым к участникам подпрограммы. Так из материалов дела следует, что истицей в 2014 году производилось отчуждение принадлежащего на праве собственности жилого помещения, также не представлены доказательства того, что истица отвечает требованиям к участникам, установленным в п.п. б п. 2.1 Постановления Окружной администрации г. Якутска от 24 декабря 2015 года №331п «Об утверждении положения о порядке предоставления субсидий из местного бюджета в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем работников бюджетной сферы г. Якутска на 2013-2017 г.г.».

Учитывая изложенное восстановление истицы в числе участников подпрограммы возможно лишь при условии отсутствия иных оснований, исключающих для истца право состоять в числе участников подпрограммы «Обеспечение жильем работников бюджетной сферы г. Якутска на 2013-2017 г.г.».

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Признать незаконным решение межведомственной комиссии Окружной администрации г. Якутска от ____.2016 года об исключении ФИО1 из участников подпрограммы «Обеспечение жильем работников бюджетной сферы г. Якутска на 2013-2017 годы», муниципальной программы «Обеспечение жильем населения ГО «город Якутск» на 2013-2017 годы по основанию отсутствия у ФИО1 непрерывной регистрации в г. Якутске необходимой для признания участником программы.

Обязать Окружную администрацию города Якутска, МКУ «Департамент жилищных отношений» ГО «город Якутск» восстановить ФИО1 в сводном списке участников подпрограммы «Обеспечение жильем работников бюджетной сферы г. Якутска на 2013-2017 годы», муниципальной программы «Обеспечение жильем населения ГО «город Якутск» на 2013-2017 годы» при условии отсутствия иных оснований для исключения из числа участников подпрограммы «Обеспечение жильем работников бюджетной сферы г. Якутска на 2013-2017 годы», муниципальной программы «Обеспечение жильем населения ГО «город Якутск» на 2013-2017 годы».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья А.А. Кочкина